Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
план-конспект по математике

Носко Дарья Александровна

Тема: «Аэродром».

Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.

Программное содержание (задачи):

Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; интерес к занятиям математикой.

Методы и приемы:

Словесные: указания, похвала, напоминания, поощрения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: решение математической задачи.

Оборудование: разноцветные шаблоны самолётов и пилотов.

Ход:

  1. Мотивация:

В: Ребята, представляете, вчера вечером у себя дома я нашла самолёты! И ко мне пришла идея создать свой собственный аэродром. Но для того, чтобы самолёты полетели, нужны специально обученные люди. А для того, чтобы понять о ком идёт речь, предлагаю вам отгадать загадку!

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…

Д: Пилот!

В: Правильно ребята, для того, чтобы управлять самолётом, нужны пилоты!

(Воспитатель раскладывает картинки самолётов и пилотов на столе перед детьми).

  1. Планирование деятельности:

В: Ребята, наши пилоты совсем не могут понять, хватает ли им самолётов, и никак не могут посчитать их. Что же делать?

Д: Нужно им помочь.

В: Правильно ребятки, предлагаю вам сегодня помочь нашим пилотам посчитать самолеты и сесть за штурвал каждому из них.

  1. Реализация замысла:

В: Дети, посмотрите на стол и скажите, что вы видите?

Д: Самолёты и пилотов.

В: Да, каждому пилоту нужен самолёт, чтобы взлететь в небо. Давайте посчитаем хватит ли каждому пилоту самолёта. Сначала посчитаем пилотов. (Считают, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего пилотов?

Д: Всего 10 пилотов.

В: Верно, теперь посчитаем сколько самолётов. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего самолётов?

Д: Всего 9 самолётов.

В: Молодцы, скажите пожалуйста, чего больше пилотов или самолётов?

Д: Больше пилотов!

В: Хорошо, а чего меньше?

Д: Меньше самолётов.

В: Значит число 10 больше 9 или меньше?

Д: Число 10 больше, чем 9.

Физкультминутка «Отважные пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

В: Да, ребята, посмотрите, что же здесь не так?

Д: Одному пилоту не хватает самолёта.

В: Что же мы можем сделать?

Д: Добавить один самолёт.

В: Верно, добавили, теперь посчитаем еще раз самолёты. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.). Сколько у нас сейчас самолётов?

Д: Всего 10 самолётов.

В: Теперь каждому пилоту хватает самолёта?

Д: Да!

В: Давайте это проверим, дадим каждому пилоту по самолёту. Ну что, все сходится?

Д: Да!

В: Значит, что мы можем об этом сказать?

Д: Что пилотов и самолётов поровну.

В: Молодцы, ребята, справились с задачей.

  1. Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы создали с вами собственный аэродром и всех пилотов рассадили в свои самолёты. Они вам очень благодарны и теперь торопятся взлететь в небо! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать? А теперь предлагаю каждому по очереди взять самолеты с пилотами и пролететь круг по нашей группе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_na_kol-vo.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.

Тема: «Аэродром».

Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.

Программное содержание (задачи):

Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; интерес к занятиям математикой.

Методы и приемы:

Словесные: указания, похвала, напоминания, поощрения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: решение математической задачи.

Оборудование: разноцветные шаблоны самолётов и пилотов.

Ход:

  1. Мотивация:

В: Ребята, представляете, вчера вечером у себя дома я нашла самолёты! И ко мне пришла идея создать свой собственный аэродром. Но для того, чтобы самолёты полетели, нужны специально обученные люди. А для того, чтобы понять о ком идёт речь, предлагаю вам отгадать загадку!

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…

Д: Пилот!

В: Правильно ребята, для того, чтобы управлять самолётом, нужны пилоты!

(Воспитатель раскладывает картинки самолётов и пилотов на столе перед детьми).

  1. Планирование деятельности:

В: Ребята, наши пилоты совсем не могут понять, хватает ли им самолётов, и никак не могут посчитать их. Что же делать?

Д: Нужно им помочь.

В: Правильно ребятки, предлагаю вам сегодня помочь нашим пилотам посчитать самолеты и сесть за штурвал каждому из них.

  1. Реализация замысла:

В: Дети, посмотрите на стол и скажите, что вы видите?

Д: Самолёты и пилотов.

В: Да, каждому пилоту нужен самолёт, чтобы взлететь в небо. Давайте посчитаем хватит ли каждому пилоту самолёта. Сначала посчитаем пилотов. (Считают, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего пилотов?

Д: Всего 10 пилотов.

В: Верно, теперь посчитаем сколько самолётов. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего самолётов?

Д: Всего 9 самолётов.

В: Молодцы, скажите пожалуйста, чего больше пилотов или самолётов?

Д: Больше пилотов!

В: Хорошо, а чего меньше?

Д: Меньше самолётов.

В: Значит число 10 больше 9 или меньше?

Д: Число 10 больше, чем 9.

Физкультминутка «Отважные пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

В: Да, ребята, посмотрите, что же здесь не так?

Д: Одному пилоту не хватает самолёта.

В: Что же мы можем сделать?

Д: Добавить один самолёт.

В: Верно, добавили, теперь посчитаем еще раз самолёты. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.). Сколько у нас сейчас самолётов?

Д: Всего 10 самолётов.

В: Теперь каждому пилоту хватает самолёта?

Д: Да!

В: Давайте это проверим, дадим каждому пилоту по самолёту. Ну что, все сходится?

Д: Да!

В: Значит, что мы можем об этом сказать?

Д: Что пилотов и самолётов поровну.

В: Молодцы, ребята, справились с задачей.

  1. Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы создали с вами собственный аэродром и всех пилотов рассадили в свои самолёты. Они вам очень благодарны и теперь торопятся взлететь в небо! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать? А теперь предлагаю каждому по очереди взять самолеты с пилотами и пролететь круг по нашей группе!

Оценка_______

Воспитатель_____________

Методист_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"

Данное занятие предполагает формирование  представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»

Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи:    - Систематизировать и углублять знания детей  о сказках Чуковского, вызвать радость...

Конспект НОД по художественно - творческому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы».

Задачи:Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Рабочая программа по познавательному развитию для средне - старшей группы

Рабочая программа разработана по познавательному развитию: ознакомлению с предметной и социальной действительностью...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...