Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
план-конспект по математике
Тема: «Аэродром».
Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.
Программное содержание (задачи):
Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; интерес к занятиям математикой.
Методы и приемы:
Словесные: указания, похвала, напоминания, поощрения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: решение математической задачи.
Оборудование: разноцветные шаблоны самолётов и пилотов.
Ход:
- Мотивация:
В: Ребята, представляете, вчера вечером у себя дома я нашла самолёты! И ко мне пришла идея создать свой собственный аэродром. Но для того, чтобы самолёты полетели, нужны специально обученные люди. А для того, чтобы понять о ком идёт речь, предлагаю вам отгадать загадку!
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…
Д: Пилот!
В: Правильно ребята, для того, чтобы управлять самолётом, нужны пилоты!
(Воспитатель раскладывает картинки самолётов и пилотов на столе перед детьми).
- Планирование деятельности:
В: Ребята, наши пилоты совсем не могут понять, хватает ли им самолётов, и никак не могут посчитать их. Что же делать?
Д: Нужно им помочь.
В: Правильно ребятки, предлагаю вам сегодня помочь нашим пилотам посчитать самолеты и сесть за штурвал каждому из них.
- Реализация замысла:
В: Дети, посмотрите на стол и скажите, что вы видите?
Д: Самолёты и пилотов.
В: Да, каждому пилоту нужен самолёт, чтобы взлететь в небо. Давайте посчитаем хватит ли каждому пилоту самолёта. Сначала посчитаем пилотов. (Считают, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего пилотов?
Д: Всего 10 пилотов.
В: Верно, теперь посчитаем сколько самолётов. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего самолётов?
Д: Всего 9 самолётов.
В: Молодцы, скажите пожалуйста, чего больше пилотов или самолётов?
Д: Больше пилотов!
В: Хорошо, а чего меньше?
Д: Меньше самолётов.
В: Значит число 10 больше 9 или меньше?
Д: Число 10 больше, чем 9.
Физкультминутка «Отважные пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
В: Да, ребята, посмотрите, что же здесь не так?
Д: Одному пилоту не хватает самолёта.
В: Что же мы можем сделать?
Д: Добавить один самолёт.
В: Верно, добавили, теперь посчитаем еще раз самолёты. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.). Сколько у нас сейчас самолётов?
Д: Всего 10 самолётов.
В: Теперь каждому пилоту хватает самолёта?
Д: Да!
В: Давайте это проверим, дадим каждому пилоту по самолёту. Ну что, все сходится?
Д: Да!
В: Значит, что мы можем об этом сказать?
Д: Что пилотов и самолётов поровну.
В: Молодцы, ребята, справились с задачей.
- Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы создали с вами собственный аэродром и всех пилотов рассадили в свои самолёты. Они вам очень благодарны и теперь торопятся взлететь в небо! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать? А теперь предлагаю каждому по очереди взять самолеты с пилотами и пролететь круг по нашей группе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_na_kol-vo.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: «Аэродром».
Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.
Программное содержание (задачи):
Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; интерес к занятиям математикой.
Методы и приемы:
Словесные: указания, похвала, напоминания, поощрения.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Практические: решение математической задачи.
Оборудование: разноцветные шаблоны самолётов и пилотов.
Ход:
- Мотивация:
В: Ребята, представляете, вчера вечером у себя дома я нашла самолёты! И ко мне пришла идея создать свой собственный аэродром. Но для того, чтобы самолёты полетели, нужны специально обученные люди. А для того, чтобы понять о ком идёт речь, предлагаю вам отгадать загадку!
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…
Д: Пилот!
В: Правильно ребята, для того, чтобы управлять самолётом, нужны пилоты!
(Воспитатель раскладывает картинки самолётов и пилотов на столе перед детьми).
- Планирование деятельности:
В: Ребята, наши пилоты совсем не могут понять, хватает ли им самолётов, и никак не могут посчитать их. Что же делать?
Д: Нужно им помочь.
В: Правильно ребятки, предлагаю вам сегодня помочь нашим пилотам посчитать самолеты и сесть за штурвал каждому из них.
- Реализация замысла:
В: Дети, посмотрите на стол и скажите, что вы видите?
Д: Самолёты и пилотов.
В: Да, каждому пилоту нужен самолёт, чтобы взлететь в небо. Давайте посчитаем хватит ли каждому пилоту самолёта. Сначала посчитаем пилотов. (Считают, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего пилотов?
Д: Всего 10 пилотов.
В: Верно, теперь посчитаем сколько самолётов. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.) Сколько всего самолётов?
Д: Всего 9 самолётов.
В: Молодцы, скажите пожалуйста, чего больше пилотов или самолётов?
Д: Больше пилотов!
В: Хорошо, а чего меньше?
Д: Меньше самолётов.
В: Значит число 10 больше 9 или меньше?
Д: Число 10 больше, чем 9.
Физкультминутка «Отважные пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
В: Да, ребята, посмотрите, что же здесь не так?
Д: Одному пилоту не хватает самолёта.
В: Что же мы можем сделать?
Д: Добавить один самолёт.
В: Верно, добавили, теперь посчитаем еще раз самолёты. (Считает, показывая правой рукой, обводя общее количество рукой.). Сколько у нас сейчас самолётов?
Д: Всего 10 самолётов.
В: Теперь каждому пилоту хватает самолёта?
Д: Да!
В: Давайте это проверим, дадим каждому пилоту по самолёту. Ну что, все сходится?
Д: Да!
В: Значит, что мы можем об этом сказать?
Д: Что пилотов и самолётов поровну.
В: Молодцы, ребята, справились с задачей.
- Рефлексия:
Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы создали с вами собственный аэродром и всех пилотов рассадили в свои самолёты. Они вам очень благодарны и теперь торопятся взлететь в небо! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? А что не понравилось? Чтобы вы хотели нового узнать? А теперь предлагаю каждому по очереди взять самолеты с пилотами и пролететь круг по нашей группе!
Оценка_______
Воспитатель_____________
Методист_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...
Конспект ООД по ФЭМП для старшей группы "В гостях у сказки"
Данное занятие предполагает формирование представлений о том, что предмет можно разделить на две равные части. Направлено на закрепление порядкового счета, знаний смежных чисел, умений посл...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект НОД по художественно - творческому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы».
Задачи:Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...
Рабочая программа по познавательному развитию для средне - старшей группы
Рабочая программа разработана по познавательному развитию: ознакомлению с предметной и социальной действительностью...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...