Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
план-конспект на тему
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2_mladshaya_borodina.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62
«Птицы»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию
Во второй младшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель Бородина А. И.
г. Новочеркасск
2017 г.
Цель: Создать условия для формирования представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц;
- создать условия для развития конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;
- поддерживать творческую инициативность, самостоятельность.
- поощрять отзывчивость, желание помогать.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций птиц. Наблюдение за птицами. Разгадывание загадок о птицах. Рассматривание строения птиц. Игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Скажи, какая фигура», «Сложи рыбку», «Большой – маленький». Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок» , разучивание потешки «Сорока-Белобока», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка», рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписи с пением птиц.
Средства: мягкая игрушка собака, конверт с изображениями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.);
магнитофон с диском «Голоса птиц»;
медальоны – птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.
Словарная работа:
Летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник, большой, маленький.
Способы решения задач:
Сюрпризный момент. Приход собачки Шарика. Рассматривание фотографий. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Прием импатии «Превращение в птиц». П/и «Птички в гнездышки». Конструктивное моделирование «Птичка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Вводная часть.
Воспитатель: Проходите , ребята, посмотрите сколько у нас гостей, все они хорошие, добрые. давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Вы проснулись? Поприветствуем друг друга?
Проводится утренние приветствие «Собрались все дети в круг»
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто там стучится, вы слышите? Я пойду, посмотрю, а вы сидите тихо, договорились.
Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.
Шарик: Здравствуйте ребята, я хочу сделать выставку птиц. И принес с собой картинки с изображением птиц, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы). Воспитатель: Скажите, правильно ли сфотографировал Шарик птиц?
Шарик: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
Воспитатель: Да нет Шарик, ты ошибаешься. Ребята, Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем, как отличать птиц от других предметов.
II. Основная часть
Дидактическая игра «На что похоже?»
Воспитатель: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвост, лапки. Вся птица покрыта перьями.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа голова птицы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Клюв?
Дети: На маленький треугольник.
Воспитатель: А туловище, на какую геометрическую форму похоже?
Дети: Овал.
Воспитатель: Подскажите, на какую геометрическую фигуру похожи крылья?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А хвост?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
Дети: У всех птиц есть крылья, хвост клюв.
Воспитатель: Дети, подскажите, пожалуйста, сколько лап у всех птиц?
Дети: Две.
Воспитатель: Чем покрыты все птицы?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Что делают птицы?
Дети: Летают, прыгают, клюют зернышки.
Воспитатель: Ребята, покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?
Воспитатель: Где живут птицы?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Где их очень много?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А вы хотите оказаться в лесу, но сначала мы вспомним как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не кричать, чтобы не распугать животных и птиц. Не ломать деревья , не топтать траву, не мусорить. Ходить по тропинке. Тогда в путь.
Проводится подвижная игра: «Маленькие и большие ножки»
Звучит музыка, шум леса, пение птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо, только слышно пение птиц! Заметили, как они красиво поют. Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям маски с изображением птиц)
Физ. минутка Подвижная игра: «Птички».
Воспитатель: Превращаемся обратно в ребят: «Покружились, покружились и в ребяток превратились».
Воспитатель: Дети, какое время года у нас сейчас? Скажите, чем птицы питаются? Осенью и зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не погибли ?
Дети: Смастерить кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель: Вот видишь, Шарик, как много мы знаем о птицах. Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.
Воспитатель: А теперь назовите птиц, которые остались на фотографиях Шарика?
Дети: Воробей и синица.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.
Шарик: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?
Воспитатель: Не расстраивайся Шарик . Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику?
Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц.
III. Заключительная часть
Шарик: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).
Воспитатель: Шарик теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?
Шарик: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края (скворцы, грачи), есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают (воробьи, синицы), теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ( старший дошкольный возраст) " Лето - красное "...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
· Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;· Различать величину: б...
Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: «Аэродром».Цель: закреплеие умения у детей сравнивать 2 группы предметов; считать в пределах 10.Программное содержание (задачи):Образовательные: закрепление умения сравнивать 2 групп...