Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"
план-конспект на тему
Космонавтом стану я
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 16.86 КБ |
gagarin.docx | 131.68 КБ |
raketa_4.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».
Цель:
1. Познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;
2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;
3. Развивать воображение, фантазию.
Дети входят под музыку. Рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе?
(Ответ детей)
Правильно – Луну и звезды. Звездочек огромное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, а все потому, что они находятся далеко от Земли. На самом деле они очень большие.
У звезд есть названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия – Рак, Дева, Скорпион, Пегас, Рыбы и т. д.
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
Под руководством Королева Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Полет прошел удачно и ученые решили повторить полет в космическое пространство. Но на это раз решили отправить в полет живые существа – собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно приземлились на Землю.
Ученые мечтали отправить человека в космос. И 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. Первый человек поднявшись в космос на корабле «Восход» стал Юрий Алексеевич Гагарин.
(читают стихи дети)
1. Космонавтом стану я
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездия изучу!
2. Всех планет не сосчитать.
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
3. Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
4. Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Это был успешный полет вокруг Земли. Радостное событие стало не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Вскоре подвиг Гагарина повторил Титов Герман Степанович.
А затем в космические полеты стали отправлять уже экипажи по 2-3 космонавта. И вскоре произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина-космонавт в мире – Терешкова Валентина Владимировна.
Первый космонавт вышедшей в открытый космос стал Леонов Алексей Архипович.
Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближающихся ураганах, о пожарах в лесах, обеспечивают космическую радио - и телевизионную связь. Вот такая интересная и сложная работа.
А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(ответ детей: сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивые, выносливые и т. д)
Давайте с вами сделаем разминку настоящих космонавтов отправляющихся в полет. Итак, приготовились...
Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам? Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
Сапоги не жмут? Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)
Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
Молодцы! Все справились, все зачисляетесь в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавт в полете.
Проводится дидактическая игра «Космический корабль»
Цель:
1. Учить детей плоскостному конструированию
2. Развитие мышления, памяти и воображения.
На столе лежат геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составить космический корабль.
Проводится игра «Сложи пазл»
Цель: познакомить ребенка с представителем профессии, а также принадлежностями и орудиями труда, которые он использует в своей деятельности.
Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее. Космонавт должен быть и образованным и я предлагаю отгадать загадки.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)
* * *
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
(ракете)
* * *
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в.
(телескоп)
* * *
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе.
(звездочет)
* * *
5. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -.
(комета)
* * *
6. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический.
(метеорит)
* * *
7. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный.
(спутник)
* * *
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
(Луна)
* * *
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)
* * *
10. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много узнали о космосе, звездах, космонавтах .
Закончился космический полёт,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идёт,
Чтоб снова, землю взять в свои ладони...
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за неё летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своём космическом журнале!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"
Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...
конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Новые приключения колобка"
Конспект открытого занятия для детей старшей группы.Тема: «Новые приключения колобка»Цель: развитие у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...
Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему "Наша Родина - Россия"
Расширение представлений детей о "большой" и "малой" Родине, ее символах....
Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе, космонавтах....