Доклад по теме: "Наставничество в образовании"
материал
Наставничество – это поддержка человека (учащегося, молодого специалиста), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Технология наставничества подразумевает постановку реальных задач, путей их достижения, методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_8.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Белоомутская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление с докладом на методическом объединении учителей:
«Наставничество в образовании: современная теория и
инновационная практика».
Учитель: Добрынина М.С.
Октябрь 2022г.
Наставничество – это поддержка человека (учащегося, молодого специалиста), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Технология наставничества подразумевает постановку реальных задач, путей их достижения, методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса
Типы наставничества:
- Прямое - непосредственный контакт с учеником, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке;
- Опосредованное – наставничество проявляется только формально, путем советов, рекомендаций, но личные контакты сводятся к минимуму;
- Коллективное - наставничество распространяется на весь коллектив учеников. Виды наставничества в школе:
а) Учитель – ученик
б) Ученик – ученик.
Ребенок, у которого какой-либо навык получается лучше, помогает справиться с трудностями другому ученику.
в) Опытный учитель – молодой специалист
Цели наставничества:
- формировать у людей потребность в непрерывном самообразовании;
- преподавателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Можно добавить еще и такие формы работы, как:
- консультации;
- взаимопосещение уроков;
- проведение мастер-классов;
- анкетирование;
- самообразование;
- беседы;
- психологические тренинги;
- творческие лаборатории;
- психологопедагогические деловые игры;
- диспуты;
- конкурсы;
- «мозговые штурмы»;
- разработка и презентация моделей уроков
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И УЧЕНИКА
1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках человека.
2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка умений и навыков.
3. Аналитический: определение уровня и степени готовности человека к выполнению своих функциональных обязанностей.
Реализация наставничества
«4 шага от дилетанта – к профессионалу».
Шаг 1. Наставник делает и комментирует, ученик смотрит.
Наставник работает и объясняет, почему он это делает, обучаемый только наблюдает, думает и спрашивает.
Шаг 2. Наставник делает основную и ответственную работу, ученик помогает ему, делая простую работу.
Шаг 3. Ученик работает, наставник помогает.
Шаг 4. Ученик работает, наставник наблюдает.
Ни в коем случае наставник не должен вмешиваться в работу ученика, только в критическом случае. На данном этапе ученик учится на своих ошибках.
Какие проблемы решит наставничество в общеобразовательной организации?
Комплексно: от проблем успеваемости до интеграции в школьное сообщество. Наши дети выпадают из общественной системы, особенно подростки, которым нужна сильная привязка, доверие, комфортное самоощущение.
Наставник-ровесник поможет им и влиться в коллектив, и подтянуть учебу, и найти себя. Это и клуб по интересам, и друг с определенной субординацией, и мотиватор и человек, в чей реальный опыт успеха веришь (в отличие от блогеров на YouTube, которые никак не могут доказать свой успех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Требования к результатам начального образования в рамках стандарта нового поколения"
Участие в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Новые требования к результатам начального образования. Этапы усвоения обязательного программного материала...
Доклад на тему "Закон об образовании в РФ"
Доклад с презентацией посвящен введению с 1 сентября 2013 года в действие нового Закона об образовании РФ....
Доклад на тему: "Повышение качества образования".
laquo;Повышение качества образования» Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Из чего же о...
Доклад на ШМО "Повышение качества образования в начальной школе"
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1....
Доклад «Реализация ФГОС начального общего образования: обеспечение единства образовательного пространства и свободы выбора участников образовательных отношений»
доклад к проведению МО...
Доклад "Преемственность дошкольного и начального образования»
Доклад "Преемственность дошкольного и начального образования»...
Доклад "Совершенствование системы оценки качества образования"
В докладе отражена пробема системы оценки качества образования в начальной школе, проблема преемственности. Почему ученики, переходящие в 5 класс, снижают успеваемость?...