Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
учебно-методический материал (2 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.
Задачи:
Формировать знания о профессии строитель;
Дать новое понятие - «плотник»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание и мышление у учащихся.
Корректировать правильное построение предложения во время беседы;
Воспитывать у учащихся уважение к профессии строитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.
Задачи:
Формировать знания о профессии строитель;
Дать новое понятие - «плотник»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание и мышление у учащихся.
Корректировать правильное построение предложения во время беседы;
Воспитывать у учащихся уважение к профессии строитель.
Планируемый результат:
Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.
Формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу
Осознавать познавательную задачу
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
Оценивать результат собственной деятельности
Познавательные УУД
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные УУД:
Умение обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение
Личностные УУД:
Ученик задаётся вопросом:
Что дало занятие?
Методы:
- словесные (беседа)
- наглядный (рисунок)
- игровой (дидактические игры, подвижные игры)
Формы работы:
- Фронтальная работа;
- индивидуальная работа.
-групповая работа
Оборудование:
Предметные картинки; компьютер; раздаточный материал
Ход занятия
Орг. Момент.
-Здравствуйте ребята.
Все готовы к занятию? А чтобы у нас во время занятия было хорошее настроение, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и пожелаем удачи.
- Мы друг друга уважаем и удачи всем желаем!
Учитель: Все тихонечко садимся и начинаем трудиться.
Слышится стук.
Учитель: -Кто мешает нам заниматься?
- Это что за гость к нам пожаловал?
На доске появляется картинка с изображением строителя.
Учитель: -А он к нам пожаловал не просто, а с загадкой:
(На экране слайд с загадкой, которую читают дети)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Дети: Строитель!
Учитель: Правильно! И наш гость неслучайно к нам пришел на занятие! Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь?
Дети: О строителе!
Учитель: Мы сегодня поговорим про профессию — строитель.
- А какая же цель сегодня нашего занятия, как вы думаете, что вы узнаете сегодня?
Дети: – Мы узнаем о профессии строитель, чем он занимается и что использует в работе.
Учитель: -А вы знали ребята, что давно- давно, когда наши пробабушки и продедушки были тоже такими же школьниками как вы сейчас, данная профессия называлась по-другому! А вы знаете как?
Дети: нет!
Учитель: Вот я сейчас и расскажу. Давно -давно тоже строили дома, но не такие как сейчас - высокие многоэтажки, а обычные как в деревне — деревянные с чердаком.
Слайд
Вот такие дома раньше строили. Они были из дерева. Люди, которые строили такие дома назывались - плотниками.
Слайд
Сейчас есть строители, которые строят дома из кирпича и других строительных материалов. Но стулья, столы и все, что сделано из дерева сделал плотник.
-Давайте вместе повторим новое слово!
Учитель: -А главные его помощники-это доска и молоток.
Он приготовил для вас игру.
На доске висят картинки, но непростые картинки. На них нарисовано то, что сможет сделать строитель! Вам нужно снять одну картинку в каждом рядом, но только ту, которая «лишняя». Все поняли?
Игра «Что лишнее?»
1 ряд. Театр, многоэтажка, школа, печенье.
(Снял Максим картинку с печеньем)
Учитель: Почему ты снял картинку с печеньем?
Максим: Потому что, остальное построил строитель, а печенье приготовил кондитер.
2ряд.Дом деревянный, магазин, театр, куклы.
(Снял Арсений снял картинку с куклами)
Учитель: Правильно. Строители кукол не делают. А кто делает кукол для кукольного театра? (Бутафоры)
3 ряд. Кувшин, детский сад, торговый центр, театр.
(Сняла Василиса картинку с кувшином)
Учитель: Правильно. Строители кувшины не делают. А кто изготовляет глиняную посуду? (Гончар)
Учитель: Вы такие молодцы! Вы теперь точно знаете, что делают строители. Они строят дома, детские сады, школы.
-А сейчас внимательно посмотрите на эти 3 ряда, которые остались на доске и найдите, что у них общего, кроме того, что их построил строитель?
Дети: -В каждом ряду есть здание театра!
Учитель: -А вот это здание вам знакомо?
Дети: Русский драматический театр им. М. Горького.
Учитель: Молодцы! Откуда он вам знаком?
Дети: -Мы туда ходили!
Учитель: - Правильно! Мы посещали этот театр в рамках реализации программы «Симферополь – культурная столица» совместного с ГБУРК «Крымским академическим театром кукол», участвуя в проекте «Мой первый отзыв»
-Какие спектакли мы посмотрели? После спектаклей у нас были встречи с людьми каких профессий?
Дети: -Актёров, художником-декоратором, бутафорами.
Учитель: - Кто из них, тоже является строителем, только сказочных домиков, городков?
Дети: -Бутафоры!
Учитель: Все занимаются строительством! И мы этим займёмся, но в начале разомнёмся!
Физкультминутка
Мы на стройку все идем,
Мы хотим построить дом.
Вот цемент, вот мастерок,
Клади кирпич ровней, дружок!
Учитель: - Перед тем, как построить какое-то сооружение, нужно провести подготовку. И этим занимаются строители разных специальностей. А каких вы узнаете, отгадав загадки?
Слайд
1. Он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Дети:
-Архитектор!
Слайд
2. Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Все выше, выше новый дом.
Дети:
-Каменщик!
Слайд
3. На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Дети:
-Крановщик!
Слайд
4. Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нём.
Дети:
-Кровельщик!
Слайд
5.Он поверхность гладкой
оставляет за собой
Он поверх кирпичной кладки
Нанесёт раствора слой.
Дети:
-Штукатур!
Слайд
6. Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется …
Дети:
-Маляром!
Слайд
7. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья...
Дети:
-Плотник!
Слайд
Учитель: -Давайте попробуем построить новый дом сами.
Игра «Мы строим новый дом»
Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.
Бригада 1.
Городской каменный дом
Последовательность работ |
– Закладывают бетонное основание – бетонные блоки |
Бригада 2.
Сельский деревянный дом
Последовательность работ |
– Окна защищают ставни |
Представление результатов работы бригад.
Учитель: -Мы сейчас попробовали построить сельский и городской дом из бумаги, а вот у Фатиной Даши папа работает строителем, и она подготовила нам проект, который сейчас предоставит.
Проект на тему «Профессии»
Наше занятие подходит к концу и хотелось бы увидеть макеты домов. У вас на партах есть конструкторы, из которых вы должны построить домики. Готовы? Приступаем!
Учитель: - Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.
Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего занятия?
Мы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Симферополь.
- У вас на партах лежат весёлые смайлики, поднимите их вверх, если вам понравилось занятие, если же занятие не понравилось, то поднимите грустный смайлик
Учитель: Мы сегодня молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс
Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?
КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?Планируемые результатыПознавательные:-Знать определение «финансовое мошенничество»-Знать какие виды мошенничества...