Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
учебно-методический материал (2 класс)

Мажейка Татьяна Ивановна

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.

Задачи:

Формировать знания о профессии строитель;

Дать новое понятие - «плотник»;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание и мышление у учащихся.

Корректировать правильное построение предложения во время беседы;

Воспитывать у учащихся уважение к профессии строитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Тема занятия: Как построить дом?  Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.

Задачи:

Формировать знания о профессии строитель;

Дать новое понятие - «плотник»;

Развивать мелкую моторику;

Развивать внимание и мышление у учащихся.

Корректировать правильное построение предложения во время беседы;

Воспитывать у учащихся уважение к профессии строитель.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

Формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу

Осознавать познавательную задачу

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Оценивать результат собственной деятельности

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД: 

Умение обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

Личностные УУД:

Ученик задаётся вопросом:

Что дало занятие?

Методы:

- словесные (беседа)

- наглядный (рисунок)

- игровой (дидактические игры, подвижные игры)

Формы работы:

- Фронтальная работа;

- индивидуальная работа.

-групповая работа

Оборудование:

Предметные картинки; компьютер; раздаточный материал

Ход занятия

Орг. Момент.

-Здравствуйте ребята.

Все готовы к занятию? А чтобы у нас во время занятия было хорошее настроение, давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и пожелаем удачи.

  - Мы друг друга уважаем и удачи всем желаем!

Учитель: Все тихонечко садимся и начинаем трудиться.

Слышится стук.

Учитель: -Кто мешает нам заниматься?

                - Это что за гость к нам пожаловал?

На доске появляется картинка с изображением строителя.

Учитель: -А он к нам пожаловал не просто, а с загадкой:

(На экране слайд с загадкой, которую читают дети)

                 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Дети: Строитель!

Учитель: Правильно! И наш гость неслучайно к нам пришел на занятие! Как вы думаете, о чём сегодня на занятии у нас пойдёт речь?

Дети: О строителе!

Учитель: Мы сегодня поговорим про профессию — строитель.

- А какая же цель сегодня нашего занятия, как вы думаете, что вы узнаете сегодня?

Дети: – Мы узнаем о профессии строитель, чем он занимается и что использует в работе.

Учитель: -А вы знали ребята, что давно- давно, когда наши пробабушки и продедушки были тоже такими же школьниками как вы сейчас, данная профессия называлась по-другому! А вы знаете как?

Дети: нет!

Учитель: Вот я сейчас и расскажу. Давно -давно тоже строили дома, но не такие как сейчас - высокие многоэтажки, а обычные как в деревне — деревянные с чердаком.

Слайд

Вот такие дома раньше строили. Они были из дерева. Люди, которые строили такие дома назывались - плотниками. 

Слайд

Сейчас есть строители, которые строят дома из кирпича и других строительных материалов. Но стулья, столы и все, что сделано из дерева сделал плотник.  

-Давайте вместе повторим новое слово!

Учитель: -А главные его помощники-это доска и молоток.

Он приготовил для вас игру.

На доске висят картинки, но непростые картинки. На них нарисовано то, что сможет сделать строитель! Вам нужно снять одну картинку в каждом рядом, но только ту, которая «лишняя». Все поняли?

Игра «Что лишнее?»

1 ряд. Театр, многоэтажка, школа, печенье.

(Снял Максим картинку с печеньем)

Учитель: Почему ты снял картинку с печеньем?

Максим: Потому что, остальное построил строитель, а печенье приготовил кондитер.

2ряд.Дом деревянный, магазин, театр, куклы.

(Снял Арсений снял картинку с куклами)

Учитель: Правильно. Строители кукол не делают. А кто делает кукол для кукольного театра? (Бутафоры)

3 ряд. Кувшин, детский сад, торговый центр, театр.

(Сняла Василиса картинку с кувшином)

Учитель: Правильно. Строители кувшины не делают. А кто изготовляет глиняную посуду? (Гончар)

Учитель: Вы такие молодцы! Вы теперь точно знаете, что делают строители. Они строят дома, детские сады, школы.

-А сейчас внимательно посмотрите на эти 3 ряда, которые остались на доске и найдите, что у них общего, кроме того, что их построил строитель?

Дети: -В каждом ряду есть здание театра!

Учитель: -А вот это здание вам знакомо?

Дети: Русский драматический театр им. М. Горького.

Учитель: Молодцы! Откуда он вам знаком?

Дети: -Мы туда ходили!

Учитель: - Правильно! Мы посещали этот театр в рамках реализации программы «Симферополь – культурная столица» совместного с ГБУРК «Крымским академическим театром кукол», участвуя в проекте «Мой первый отзыв»

-Какие спектакли мы посмотрели? После спектаклей у нас были встречи с людьми каких профессий?

Дети: -Актёров, художником-декоратором, бутафорами.

Учитель: - Кто из них, тоже является строителем, только сказочных домиков, городков?

Дети: -Бутафоры!

Учитель: Все занимаются строительством! И мы этим займёмся, но в начале разомнёмся!

Физкультминутка

Мы на стройку все идем,

Мы хотим построить дом.

Вот цемент, вот мастерок,

Клади кирпич ровней, дружок!

Учитель: - Перед тем, как построить какое-то сооружение, нужно провести подготовку. И этим занимаются строители разных специальностей. А каких вы узнаете, отгадав загадки?

Слайд

1. Он строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Дети:

-Архитектор!

Слайд

   2. Кладёт кирпич за кирпичом —

   Растёт этаж за этажом,

        И с каждым часом, с каждым днём.

        Все выше, выше новый дом. 

Дети:

-Каменщик!

Слайд

3. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Дети:

-Крановщик!

Слайд

4. Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём.

Дети:

-Кровельщик!

Слайд

5.Он поверхность гладкой

 оставляет за собой

Он поверх кирпичной кладки

Нанесёт раствора слой.

Дети:

-Штукатур!

Слайд

6. Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется …

Дети:

-Маляром!

Слайд

7. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья...

Дети:

-Плотник!

Слайд

Учитель: -Давайте попробуем построить новый дом сами.

Игра «Мы строим новый дом»

Разделим класс на две группы. Вы теперь строительные бригады. Первая бригада будет строить городской дом, а вторая – сельский.
Всё необходимое – на карточках. Определите последовательность работ. Расскажите, как пойдёт ваша стройка.

Бригада 1.

Городской каменный дом

Последовательность работ

– Закладывают бетонное основание – бетонные блоки 
– Крышу кроют черепицей и жестью
– Роют большую яму  – котлован
– Кладут стены из кирпича
– Для скрепления материалов используют бетон  и цемент

Бригада 2.

Сельский деревянный дом

Последовательность работ

– Окна защищают ставни
– На основании с помощью пазов скрепляют брёвна
– Обивают брёвна досками
– Крышу кроют черепицей   или шифером
– Закладывают кирпичное или каменное основание -фундамент

Представление результатов работы бригад.

Учитель: -Мы сейчас попробовали построить сельский и городской дом из бумаги, а вот у Фатиной Даши папа работает строителем, и она подготовила нам проект, который сейчас предоставит.

Проект на тему «Профессии»

Наше занятие подходит к концу и хотелось бы увидеть макеты домов. У вас на партах есть конструкторы, из которых вы должны построить домики. Готовы? Приступаем!

Учитель: - Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего занятия?

Мы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Симферополь.

- У вас на партах лежат весёлые смайлики, поднимите их вверх, если вам понравилось занятие, если же занятие не понравилось, то поднимите грустный смайлик

Учитель: Мы сегодня молодцы! Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс

Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?

КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?Планируемые результатыПознавательные:-Знать определение «финансовое мошенничество»-Знать какие виды мошенничества...