Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?
план-конспект занятия (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?
Планируемые результаты
Познавательные:
-Знать определение «финансовое мошенничество»
-Знать какие виды мошенничества существуют
-Уметь распознавать мошенников
-Знать ,как себя вести, если столкнулся с мошенниками
Личностные:
- ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.
Цель деятельности: научить распознавать финансовое мошенничество и находить способы грамотного поведения для их предотвращения.
Задачи:
-Познакомиться с понятиями «мошенник» и «финансовое мошенничество»;
-Знать виды финансового мошенничества;
-Знать, как обезопасить себя и близких от уловок мошенников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: ФИО студента: БолтенкоЕ.А.
Класс: 3
КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?
Планируемые результаты
Познавательные:
-Знать определение «финансовое мошенничество»
-Знать какие виды мошенничества существуют
-Уметь распознавать мошенников
-Знать ,как себя вести, если столкнулся с мошенниками
Личностные:
- ученик получит возможность формирования умения оценивать свою деятельность адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.
Цель деятельности: научить распознавать финансовое мошенничество и находить способы грамотного поведения для их предотвращения.
Задачи:
-Познакомиться с понятиями «мошенник» и «финансовое мошенничество»;
-Знать виды финансового мошенничества;
-Знать, как обезопасить себя и близких от уловок мошенников.
Тип урока: факультатив
Дата: 19.10.2021
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеоматериал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Всем добрый день, меня зовут Евгения Александровна , сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. | Приветствуют | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7-8 мин | -А для того ,чтобы определить тему занятия -предлагаю посмотреть видеофрагмент. (Включается видеофрагмент смешарики –«незнакомец») -Ест мысли ,о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Верно .Тема нашего урока- Финансовое мошенничество. -Какую цель мы с вами поставим на урок? Миша, прочитай, пожалуйста план урока, чтобы мы точно знали в каком направлении будем двигаться. | Смотрят фрагмент Определяют тему Ставят цель урока. Читают план урока. | К: владеть диалогической формой речи. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение выражать свои мысли с достаточной Полнотой |
III. Открытие нового знания | 20 мин | -В жизни, ребята, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, преследуют свои цели. К таким относятся мошенники. -Кто такие мошенники? Это люди, которые, пользуясь нашим доверием или обманывая нас, похищают наши деньги, имущество. Раньше человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов. -Отлично ,кто такой мошенник мы с вами узнали, но тема у нас звучит следующим образом- кто же такие финансовые мошенники? -Давайте думать, что же такое финансовое мошенничество? Ждет ответ на вопрос. В нашей жизни складываются различные ситуации, при которых мы можем стать жертвой преступников. -Ребята, скажите может быть, кто-то из вас или вашей семьи сталкивался с мошенничеством? - Мне очень жаль ,что вам пришлось столкнуться с мошенничеством. -Я очень рада, что вам не пришлось столкнуться.. К сожалению. Отрицательный опыт -это тоже опыт. Давайте на основе ваших знаний попробуем поразмышлять, какие бывают виды финансового мошенничества? -Отлично, давайте попробуем их структурировать. Виды финансового мошенничества:
-Как вы думаете для чего мы с вами сейчас так подробно рассмотрели виды мошенничества? - Верно, мы с вами должны знать,где нас может поджидать обман и обязанны уметь себя обезопасить. Сейчас я включу вам вторую часть мультфильма. Прошу обратить внимание на реакцию Нюши и способы ,которые она предложила Совунье для того, чтобы обезопасить себя от уловок мошенников. -Почему Нюша так бурно отреагировала? Что же предложила Нюша Совунье? Как вы считаете, ее предложения действенные? А теперь я каждого из Вас попрошу составить свою памятку, которая поможет обезопасить себя от телефонных мошенников. Даю вам на это задание 5 минут. -Время вышло, кто готови ,поделитесь пожалуйста своим результатом. -Спасибо, отличная работа, мы проанализировали ситуацию, которая произошла с Совуньей, мы увидели, что она растерялась, потому что не знала, какие уловки свойственны финансовым мошенникам. Физ.минутка. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели! Травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко. Прыгай на носках легко Поднимите глазки и посмотрите пожалуйста на слайд! Сейчас век цифровых технологий ,именно поэтому я хочу сделать акцент на том, как обезопасить себя от финансового мошенничества онлайн. Миша ,зачитай пожалуйста.
Чтение слайда. САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО- НЕ ВПАДАТЬ В ПАНИКУ! РЕГУЛЯРНО ОТСЛЕЖИВАТЬ НОВЫЕ СХЕМЫ МОШЕННИЧЕСТВА,ЧТОБЫ СОХРАНЯТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ! - А теперь я хочу проверить вас. - Разделитесь на пары, каждой паре я выдаю возможную ситуацию, прошу вас внимательно прочитать, и определить с каким видом финансового мошенничества вы столкнулись и как необходимо действовать в этой ситуации.-На работу у вас 7 минут. Рассматриваются несколько ситуационных задач. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Читают,отвечают на вопросы Просмотр фрагмента Работают в группах над заданием Физминутка Читают слайд Выполняют практическую работу Отвечают | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | -Ребята, вы отлично потрудились! Скажите пожалуйста, почему люди все же попадают на уловки мошенников? Какие вы можете дать советы людям, для того, чтобы они не стали жертвами мошенников? Спасибо за урок, до встречи! | Анализируют урок | К.: Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для диалога и аргументации своей позиции. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение рассуждения. Р: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» 2 класс
Познакомить учащихся с произведением Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», у совершенствовать навыки чтения и пересказа, развивать устную речь детей, обогащать словарный запас учащихся; Развиват...
Занятие по внеурочной деятельности Афлатун" - социальное и финансовое образование учащихся 1 класс "Маленькие банкиры"
Цель моего занятия – показать, как можно в игровой форме обучать самых маленьких школьников финансовой грамотности, управлять деньгам. Показать, на каких этап...
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4кл.
Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о кредитах и условиях их получения.Задачи:- ознакомить учащихся с понятием «кредит»;- ознакомить учащихся с понятием «кредит...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...