Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления " в 1 доп. классе (2 вариант обучения)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Математические представления»
В 1 доп Д классе (2 вариант обучения).
62 часа в год
1 четверть (2 часа в неделю) 16 часов
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Базовые учебные действия (БУД) | Дата проведения | ||
Раздел: Обследование 2 | |||||||
Выявление объема знаний, умений, навыков | 1 | Раздаточный материал | Личностные учебные действия: -показывать по названию отдельные части своего тела, самостоятельно сидеть за партой; | ||||
Выявление объема знаний, умений, навыков | 1 | Раздаточный материал | -иметь представлений « Я и другие люди» | ||||
Раздел: Восприятие сенсорных стимулов 10 | |||||||
Игры с сенсорными ковриками, мячиками, | 1 | Коврики, мячики | -способность к взаимодействию со взрослыми и сверстниками | ||||
Игры с сенсорными ковриками, мячиками, | 1 | Коврики, мячики | -узнавать своих педагогов, сверстников; наблюдать за действием других; | ||||
Игры с звучащими, светящимися предметами | 1 | Раздаточный материал | -выполнять требования взрослых -демонстрировать навыки участия в занятии | ||||
Игры с звучащими, светящимися предметами | 1 | Раздаточный материал | -навыки имитации крупных движений | ||||
Выполнение простых инструкций (дай, возьми, посмотри на меня) | 1 | Раздаточный материал | -осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, | ||||
Выполнение простых инструкций (дай, возьми, посмотри на меня) | 1 | Раздаточный материал | Коммуникативные учебные действия: демонстрировать навыки понимания речи | ||||
Ориентация в схеме собственного тела | 1 | Кукла, изображение человека, просмотр презентаций по теме | -вступать в контакт доступным способом -частично владеть навыками самообслуживания | ||||
Ориентация в схеме собственного тела | 1 | Кукла, изображение человека, просмотр презентаций по теме | навыки имитации крупных движений пользоваться невербальными формами коммуникации | ||||
Ориентация в схеме тела другого человека | 1 | Кукла, изображение человека, просмотр презентаций по теме | -проявлять интерес к окружающим -высказывать свои потребности | ||||
Ориентация в схеме тела другого человека | 1 | Кукла, изображение человека, просмотр презентаций по теме | Познавательные учебные действия: -проявлять адекватные эмоции при появлении знакомого человека -пользоваться знаками, символами | ||||
Раздел: Представления о цвете 4 | -выполнять совместные действия по простым речевым инструкциям | ||||||
Знакомство с разнообразием цветов | 1 | Раздаточный материал различных цветов (основных) | Регулятивные учебные действия: -спокойно реагировать на присутствие других детей | ||||
Знакомство с разнообразием цветов | 1 | Раздаточный материал различных цветов (основных) | |||||
Соотнесение предметов по цвету | 1 | Раздаточный материал различных цветов | |||||
Соотнесение предметов по цвету | 1 | Раздаточный материал различных цветов |
2 четверть (2 часа в неделю) 13 часов
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Дата проведения |
Раздел: Понятие о цвете 13 ч | ||||
Узнавание основных цветов (белый, черный) | 1 | Раздаточный материал (белый, черный) | ||
Соотнесение предметов по цвету (белый, черный) | 1 | Раздаточный материал (белый, черный) | ||
Узнавание основных цветов (красный, желтый) | 1 | Раздаточный материал (красный. желтый) | ||
Соотнесение предметов по цвету (красный, желтый) | 1 | Раздаточный материал (красный. желтый) | ||
Узнавание основных цветов (синий, зеленый) | 1 | Раздаточный материал (синий, зеленый) | ||
Соотнесение предметов по цвету (синий, зеленый) | 1 | Раздаточный материал (синий, зеленый) | ||
Выбор цвета по словесной инструкции | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Выбор цвета по словесной инструкции | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Соотнесение предметов по цвету | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Соотнесение предметов по цвету | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Составление множеств предметов (по одному признаку- цвет) | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Составление множеств предметов (по одному признаку- цвет) | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Составление множеств предметов (по одному признаку- цвет) | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Контрольное тестирование | 1 | Раздаточный материал изученных цветов | ||
Контрольное тестирование | 1 | Раздаточный материал изученных цветов |
3 четверть (2 часа в неделю) 17 часов
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Дата проведения |
Раздел: Понятие о форме предмета 12 | ||||
Знакомство с геометрическими формами и фигурами | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | ||
Знакомство с геометрическими формами и фигурами | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | ||
Соотнесение геометрических форм и фигур по образцу | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | ||
Соотнесение геометрических форм и фигур по образцу | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | ||
Знакомство с кругом | 1 | Графическое изображение круга, геометрические фигуры | ||
Подбор к геометрическим формам соответствующих реальных предметов | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметы разных геометрических форм | ||
Подбор к геометрическим формам соответствующих реальных предметов | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметы разных геометрических форм | ||
Знакомство с квадратом | 1 | Графическое изображение квадрата , геометрические фигуры | ||
Знакомство с группировкой предметов по форме ( по двум признакам) | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат), предметы разных геометрических форм | ||
Группировка предметов по форме (круг, квадрат) | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат), предметы разных геометрических форм | ||
Знакомство с треугольником | 1 | Графическое изображение треугольника , геометрические фигуры | ||
Группировка предметов по форме (круг, квадрат, треугольник) | 1 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), предметы разных геометрических форм | ||
Раздел: Понятие о размере 5 | ||||
Сравнение предметов по величине (большой, маленький) | 1 | Различные предметы, разной величины | ||
Сравнение предметов по величине (большой, маленький, одинаковый) | 1 | Различные предметы, разной величины | ||
Сравнение предметов по протяженности ( длинный, короткий) | 1 | Различные предметы, разной ширины | ||
Сравнение предметов по ширине (узкий, широкий) | 1 | Различные предметы, разной ширины | ||
Сравнение предметов по высоте (низкий, высокий) | 1 | Различные предметы, разной ширины |
4 четверть (2 часа в неделю) 15 часов
№ п/п |
Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Дата проведения |
Раздел: Временные представления 4 | ||||
Времена года | 1 | Картинки с временами года, презентации с временами года | ||
Времена года | 1 | Картинки с временами года, презентации с временами года | ||
Сезонные изменения в природе | 1 | Картинки с временами года, презентации с временами года | ||
Сезонные изменения в природе | 1 | Картинки с временами года, презентации с временами года | ||
Раздел: Количественные представления 10 | ||||
Составление равных по количеству множеств (до 3) | 1 | Раздаточный материал | ||
Составление равных по количеству множеств (до 5) | 1 | Раздаточный материал | ||
Воспроизведение количества предметов путем подбора такого же количества | 1 | Раздаточный материал | ||
Воспроизведение количества предметов путем подбора такого же количества | 1 | Раздаточный материал | ||
Количественный счет в пределах 5 | 1 | Раздаточный материал, цифры | ||
Количественный счет в пределах 5 | 1 | Раздаточный материал, цифры | ||
Знакомство с числовым рядом в пределах 5 | 1 | Раздаточный материал, цифры | ||
Соотнесение числа с количеством | 1 | Раздаточный материал, цифры | ||
Соотнесение числа с количеством | 1 | Раздаточный материал, цифры | ||
Решение практических задач в пределах 5 | 1 | Раздаточный материал, цифры | ||
Контрольное тестирование | 1 | Раздаточный материал, цифры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование " Математические представления " 1 класс СИПР
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленнос...
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант обучения)....
Годовая диагностическая работа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей детей с интеллектуальными нарушениями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математическим представлениям 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
математические представления 1 класс - 2 вариант...
Рабочая программа по предмету математические представления, 2 класс, 2 вариант. .
Рабочая программа по предмету "Математические представления" составлена для ребёнка с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, обучающегося на дому во 2 классе (2 вариант). Обучение н...
Технологическая карта урока по Математическим представлениям 3 класс 2 вариант обучения
Тема: Формирование представлений о геометрической форме...
Рабочая программа по математическим представлениям, 1 класс, 2 вариант УП (обучение на дому)
Рабочая программа по предмету "Математические представления" для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....