Конспект урока на тему:"Действие предметов" 2 класс.
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Першина Анна Сергеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystvie_predmetov.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока по информатике

Тема: «Действие предметов. Графический редактор Paint ».

Цели деятельности учителя:

  - научить определять действие предметов;

  - развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;

  - воспитывать стремление к получению новых знаний;

  - продолжить знакомство с компьютерной программой «Paint» её инструментами.(эллипс, линия, многоугольник, прямоугольник, скругленный прямоугольник).

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

   - развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;

   - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

   - развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

   - научатся определять действия предметов;

   - познакомятся  с инструментами из программы «Paint»;

   - овладеют навыками работы с инструментами;

   - получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

   

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; наглядности на доску, ПК, рисунки-задания.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1мин

Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Тихо садиться 1 ряд, 2 ряд.

Эмоционально настраиваться  на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Метод: Актуализация знаний

Фронтальная беседа, опрос

2мин

 Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.

- А вы какие правила безопасности знаете? (рассказывают правила ТБ)

повторять правила поведения в компьютерном классе, дополнять ответы учителя.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

III

Актуализация знаний

 

 - Скажите, а какое у вас было домашнее задание? (стр.13, упр. 28)

 - Давайте проверим, правильно ли вы дорисовали героям сказки недостающие предметы. (1- пропеллер,2- куриные ножки,3- сапоги, 4- шапка Айболита, 5- корона, 6- красная шапочка)

Проверять домашнее задание

учет разных мнений.

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

5мин

- ребята что у меня в руках? (карандаш)

- а что такое карандаш? (предмет)

- а какие действия может совершать этот предмет? (рисовать, писать, чертить, точиться)

- а кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

(ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТОВ)

- а какие цели мы с вами поставим на урок?

(научиться определять действие предметов)

- а что такое действие предмета?

( это что может выполнять или делать предмет)

Наблюдать, помогать.

воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

отвечать на вопросы, определять тему урока, ставить цели.

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

учет разных мнений.

V

Решение учебной задачи

методы:

словесный: беседа,  практический: комментирование у доски

10мин

- Открываем наши учебники на стр.14, упр. 29,  а у кого нет смотрим на доску.(картинка с изображением задания)

- Посмотрите и скажите, что перепутал художник?

- Соедините линиями животное и его голос.

- проверяем:

Воробей- чик-чирик

Ворона- кар-кар

Паровоз- ту-у-у

Корова- му-у-у

Свинья- хрю-хрю

Петух- ку-ка-ре-ку

Собака- гав-гав

Кошка- мяу-мяу

Слушать задания учителя.

Выполнять задание

Принимать и сохранять учебную задачу

-  упр.30. прочитайте задание.( картинка на доске)

- Что нам необходимо сделать? (назвать действия предмета и записать одна в прямоугольник под ним)

- курица- кудахтать, клевать

  Карандаш- писать, чертить

  Платье- стираться, носиться

  Банан- спеть, желтеть, очищаться

  Автобус- ехать, стоять, гудеть

- хорошо, а теперь по одному действию запишите под этими предметами.

(например: Курица- клевать)

Работать в тетрадях;

 по очереди отвечать  на вопросы;

придумывать действия предметов и записывать их.

Построение логической цепи рассуждений; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение доказывать свою точку зрения

VI

Включение новых знаний в систему и повторение

Практический:

приём:

работа с упражнением;

- следующую страницу открываем и смотрим задание 31.(на доске рисунок задания)

- прочитайте задание? Кто желает?(читает 1 ученик)

- нам нужно по описанию раскрасить предметы.

- кто желает пойти к доске?

- выполняем задание, кто готов руку на локоток.

-проверяем.

Лопата- серая

Бабочка- желтая

Лягушка- зеленым

Кисточка- синим

Белка- оранжевым

- у всех так раскрашены предметы?

отвечать на вопросы; работать в тетрадях.

проверяют

правильность выполнения задания, обмениваясь тетрадями;

достижение и

согласование общего решения;

Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися.

- упр.32. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?(зачеркнуть лишнюю картинку).                                                                                               – Кто желает ответить? (отвечает 1 ученик у доски)

А) стрекоза- не птица, пингвин- не умеет летать

Б) кит- не умеет летать, бабочка- не умеет плавать.

-хорошо.

Рассуждать над заданием вместе с учителем;

Отвечать на вопросы;

Вычеркивать лишний вариант

Построение логической цепи рассуждений;  

 Умение доказывать свое мнение.

- Прочитайте упр.34. Что нам необходимо сделать? (нужно по описанию предмета, нарисовать его)

- выполните упражнение самостоятельно.

- какой предмет у вас получился? (петух)

 - упр. 36

- перед вами на доске расположены предметы(с одной стороны) и их действия (с другой стороны), нужно линиями соединить предмет и действие, каждый предмет может выполнять только одно действие.

Утка- ныряет

Самолет- летает

Рыба- едят

Апельсин- растёт на дереве

Корабль- плавает

Лиса- бегает

- хорошо. Молодцы.

- давайте запишем домашнее задание.

Стр.17.упр.38

Выполнять упражнение самостоятельно;

Рисовать предмет

Соединять линиями предмет и его действие на доске

Записать домашнее задание

Построение логической цепи рассуждений;  самостоятельное выполнение заданий.

Развитие мыслительной деятельности.

VII

  1. Физкультминутка

1мин

 

Игра « Бывает – не бывает».

 Хлопаем – если бывает.

 Топаем – если не бывает.

  1. Лягушка кукарекает;(топают)
  2. Книгу читают;(хлопают)
  3. Курица плавает;(топают)
  4. Сосиску едят;(хлопают)
  5. Пингвин летает;(топают)
  6. Лопатой подметают пол;(топают)
  7. Снег белый;(хлопают)
  8. Апельсин белый;(топают)
  9. Перемена веселая;(хлопают)
  10. Урок интересный.(хлопают)

- а теперь похлопайте сами себе. молодцы.

Выполняют упражнения

Формирование здорового образа жизни

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной
  2. задачи

демонстрация;

показ;

2мин

- А сейчас мы  продолжим знакомимся с программой  Paint.

- скажите для чего нужна программа Paint?

 (рисовать, создавать картинки и т.д)

- С какими предметами вы уже знакомы из этой программы?

( карандаш, кисть, ластик, заливка, распылитель)

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми инструментами.

Вот эти инструменты перед вами (на доске картинки)

Линия, прямоугольник, многоугольник, эллипс, скругленный многоугольник.

Сейчас все подходим к моему столу, я вам покажу, как с ними работать и как сохранять рисунок.

Рис.сохр.- файл сохр.как..- папка 2-3-своё имя)

(пед.показ работы с новыми инструментами)

Отвечать на вопросы учителя

Слушать объяснение нового материала

Учиться сохранять файл

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия;

Принимать и сохранять учебную задачу;

  1. IX

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

7 мин

 - Рассаживаемся за компьютеры.

- у вас рядом на столах лежат картинки, которые вы должны выполнить.

- приступайте к работе.

рассаживаются за ПК,

выполняют практическое задание;

нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания;

  1. X
  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Крепко зажмурьте глаза на 3 секунды , открывайте глаза и посмотрите в даль.

Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе «Мир информатики».

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

XI

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

- сохраняем свои рисунки.

- садимся за парты.

- скажите, с чем мы познакомились на уроке? (с действиями предметов и новыми инструментами)

- а с какими инструментами мы познакомились? (перечисляют)

- вам понравился урок?

- молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

- урок закончен, до свидания!!!

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.