Конспект урока на тему:"Действие предметов" 2 класс.
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: «Действие предметов. Графический редактор Paint ».
Цели деятельности учителя:
- научить определять действие предметов;
- развивать познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, сравнивать;
- воспитывать стремление к получению новых знаний;
- продолжить знакомство с компьютерной программой «Paint» её инструментами.(эллипс, линия, многоугольник, прямоугольник, скругленный прямоугольник).
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логическое мышление, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- научатся определять действия предметов;
- познакомятся с инструментами из программы «Paint»;
- овладеют навыками работы с инструментами;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; наглядности на доску, ПК, рисунки-задания.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1мин | Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Тихо садиться 1 ряд, 2 ряд. | Эмоционально настраиваться на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Метод: Актуализация знаний Фронтальная беседа, опрос | 2мин | Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу Бегать, прыгать и кричать Никогда не буду Тишину здесь соблюдать Я не позабуду. - А вы какие правила безопасности знаете? (рассказывают правила ТБ) | повторять правила поведения в компьютерном классе, дополнять ответы учителя. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
III | Актуализация знаний
| - Скажите, а какое у вас было домашнее задание? (стр.13, упр. 28) - Давайте проверим, правильно ли вы дорисовали героям сказки недостающие предметы. (1- пропеллер,2- куриные ножки,3- сапоги, 4- шапка Айболита, 5- корона, 6- красная шапочка) | Проверять домашнее задание | учет разных мнений. | |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 5мин | - ребята что у меня в руках? (карандаш) - а что такое карандаш? (предмет) - а какие действия может совершать этот предмет? (рисовать, писать, чертить, точиться) - а кто догадался какая тема сегодняшнего урока? (ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТОВ) - а какие цели мы с вами поставим на урок? (научиться определять действие предметов) - а что такое действие предмета? ( это что может выполнять или делать предмет) | Наблюдать, помогать. воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, отвечать на вопросы, определять тему урока, ставить цели. | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учет разных мнений. |
V | Решение учебной задачи методы: словесный: беседа, практический: комментирование у доски | 10мин | |||
- Открываем наши учебники на стр.14, упр. 29, а у кого нет смотрим на доску.(картинка с изображением задания) - Посмотрите и скажите, что перепутал художник? - Соедините линиями животное и его голос. - проверяем: Воробей- чик-чирик Ворона- кар-кар Паровоз- ту-у-у Корова- му-у-у Свинья- хрю-хрю Петух- ку-ка-ре-ку Собака- гав-гав Кошка- мяу-мяу | Слушать задания учителя. Выполнять задание | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
- упр.30. прочитайте задание.( картинка на доске) - Что нам необходимо сделать? (назвать действия предмета и записать одна в прямоугольник под ним) - курица- кудахтать, клевать Карандаш- писать, чертить Платье- стираться, носиться Банан- спеть, желтеть, очищаться Автобус- ехать, стоять, гудеть - хорошо, а теперь по одному действию запишите под этими предметами. (например: Курица- клевать) | Работать в тетрадях; по очереди отвечать на вопросы; придумывать действия предметов и записывать их. | Построение логической цепи рассуждений; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение доказывать свою точку зрения | |||
VI | Включение новых знаний в систему и повторение Практический: приём: работа с упражнением; | - следующую страницу открываем и смотрим задание 31.(на доске рисунок задания) - прочитайте задание? Кто желает?(читает 1 ученик) - нам нужно по описанию раскрасить предметы. - кто желает пойти к доске? - выполняем задание, кто готов руку на локоток. -проверяем. Лопата- серая Бабочка- желтая Лягушка- зеленым Кисточка- синим Белка- оранжевым - у всех так раскрашены предметы? | отвечать на вопросы; работать в тетрадях. проверяют правильность выполнения задания, обмениваясь тетрадями; | достижение и согласование общего решения; Развитие навыков сотрудничества с учителем и учащимися. | |
- упр.32. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?(зачеркнуть лишнюю картинку). – Кто желает ответить? (отвечает 1 ученик у доски) А) стрекоза- не птица, пингвин- не умеет летать Б) кит- не умеет летать, бабочка- не умеет плавать. -хорошо. | Рассуждать над заданием вместе с учителем; Отвечать на вопросы; Вычеркивать лишний вариант | Построение логической цепи рассуждений; Умение доказывать свое мнение. | |||
- Прочитайте упр.34. Что нам необходимо сделать? (нужно по описанию предмета, нарисовать его) - выполните упражнение самостоятельно. - какой предмет у вас получился? (петух) - упр. 36 - перед вами на доске расположены предметы(с одной стороны) и их действия (с другой стороны), нужно линиями соединить предмет и действие, каждый предмет может выполнять только одно действие. Утка- ныряет Самолет- летает Рыба- едят Апельсин- растёт на дереве Корабль- плавает Лиса- бегает - хорошо. Молодцы. - давайте запишем домашнее задание. Стр.17.упр.38 | Выполнять упражнение самостоятельно; Рисовать предмет Соединять линиями предмет и его действие на доске Записать домашнее задание | Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выполнение заданий. Развитие мыслительной деятельности. | |||
VII |
| 1мин |
Игра « Бывает – не бывает». Хлопаем – если бывает. Топаем – если не бывает.
- а теперь похлопайте сами себе. молодцы. | Выполняют упражнения | Формирование здорового образа жизни |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
демонстрация; показ; | 2мин | - А сейчас мы продолжим знакомимся с программой Paint. - скажите для чего нужна программа Paint? (рисовать, создавать картинки и т.д) - С какими предметами вы уже знакомы из этой программы? ( карандаш, кисть, ластик, заливка, распылитель) Сегодня мы с вами познакомимся с новыми инструментами. Вот эти инструменты перед вами (на доске картинки) Линия, прямоугольник, многоугольник, эллипс, скругленный многоугольник. Сейчас все подходим к моему столу, я вам покажу, как с ними работать и как сохранять рисунок. Рис.сохр.- файл сохр.как..- папка 2-3-своё имя) (пед.показ работы с новыми инструментами) | Отвечать на вопросы учителя Слушать объяснение нового материала Учиться сохранять файл | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Принимать и сохранять учебную задачу; |
| Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 7 мин | - Рассаживаемся за компьютеры. - у вас рядом на столах лежат картинки, которые вы должны выполнить. - приступайте к работе. | рассаживаются за ПК, выполняют практическое задание; | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
|
Практическая работа за ПК | 1мин 7 мин | Крепко зажмурьте глаза на 3 секунды , открывайте глаза и посмотрите в даль. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе «Мир информатики». | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2мин | - сохраняем свои рисунки. - садимся за парты. - скажите, с чем мы познакомились на уроке? (с действиями предметов и новыми инструментами) - а с какими инструментами мы познакомились? (перечисляют) - вам понравился урок? - молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. - урок закончен, до свидания!!! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Растениеводство". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"...
Конспект урока. Тема: "Животноводство". 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство"...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Капалуха" 3 класс (1 урок)
Капалуха. Первый урок....