Конспект урока на тему: «Цвет предметов» 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс) по теме
Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цвет предметов | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цвет предметов»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные: воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 1 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент словесный метод | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
2. | Актуализация знаний Правила ТБ | -Ребята, а перед тем как мы приступим к работе, я Вам расскажу правила техники безопасности и как нужно вести себя в классе информатики. - Ребята, в класс информатике запрещается: - приносить еду, напитки - размещайте на столах посторонние предметы. - заходить в верхней одежде или в грязной обуви - бегать по классу, играть в подвижные игры, двигать парты, и всю прочую мебель. - Пальцами трогать монитор компьютера - А так же работать за компьютером мокрыми руками - Самостоятельно без разрешения учителя выключать или включать компьютер - А так же запрещается, трогать провода - Заходить в класс только с разрешением учителя - Ребята если у вас что-то задымилось, загорелось или пахнет паленым, что мы должны сделать в первую очередь? Правильно сказать учителю! Мы ни в кое случае не решаем проблему самостоятельно! - Ребята, за компьютером мы сидим ровно, спина прямая, ноги опущены вниз, ни кто на ногах не сидит, близко к экрану не садимся, расстояние между экраном и вашими глазками должно быть около 50 см, это как ваша вытянутая рука чуть меньше. - Когда мы работаем с клавиатурой, мы работаем аккуратно, не стучим по клавишам. | Воспринимать на слух правила ТБ Строить речевые высказывания. | Р: принимают и сохраняют уч задачу Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся |
3. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | - Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. - Какие бывают предметы по цвету? - Назовите всевозможные цвета. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Отвечать на вопросы. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
4. | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | Ребята, а как вы думаете какая тема сегодняшнего нашего урока? - И тема сегодняшнего урока «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов. - А цель нашего урока: «Научиться классифицировать предметы по цвету, выявлять закономерности в чередование цветов» - А в конце урока мы все вместе подумаем, и Вы мне скажите, достигли мы с Вами этой цели, хорошо? - А сейчас мы с Вами поиграем и игру, она называется «Назови цвет», я Вам буду показывать предметы, а Вам нужно будет говорить какого цвета. Отвечаем по поднятой руке! (Показываю предметы) Молодцы, а теперь открываем свои рабочие тетради, открываем самую 1 стр., где должна быть подписана ваша тетрадь, а я пройду и посмотрю, у всех ли она подписана. ( Если подписана тетрадь не у всех, подписываем вместе, фото стр., выведено на экран.) - Переворачиваем стр., стр. 2 перед вами, посмотрите все на 1 задание, Вам нужно соединить по цвету предметы линией того же цвета. (Прохожу смотрю, затем вывожу на слайд верный ответ, дети сверяют.) - Все смотрим на задание под №2, Вам нужно раскрасить и соединить одинаковые по цвету предметы линией того же цвета. - Ребята, а слон какого цвета у нас? (Серый) - Значит, мы его каким цветом разукрасим? (Серым) -Помидор, какого цвета (Красный) Значит, мы его раскрасим каким цветом? (Красным) - Тоже самое с крокодилом, елью и мышкой. - Ребята у сейчас соедините линей предметы по цветам линией того же цвета. - Ребята, а кому не досталось пары? (Помидору и туфельке) - Какого цвета у нас помидор? (Красный) - Значит пара ему, какого цвета нужна? (Красного) - Туфельку, каким цветом разукрасим? (Красным) - Соедините их линей того же цвета. - Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем, я вам буду называть цвета предметов, вы сидите за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, если же не бывает то вы скорее встаете. Рыжий кот Зеленый тигр Красный крокодил Белый медведь Фиолетовый человек Бордовые зубы Зеленая тетрадь - А сейчас все посмотрели на соседнюю страничку, нашли №3, давайте определим, что общего у предметов каждой группы? (Общий цвет. Если затрудняются с ответом, определяем цвет каждого предмета группы: лопата-синяя, колокольчик синий и т.д. значит, все предметы …(пауза) синие. - Ребята, осмотрите все на задание под №4, что у нас нарисовано? (Перечисляют.) - А скажите мне, какой общий цвет у этих предметов? (Желтый.) - Раскрасьте, предметы! - Все перевернули стр., смотрим на задание под №6, Посмотрите внимательно и зачеркните лишний предмет. - Какой вы зачеркнули предмет? Почему? (Огурец, он отличается по цвету) - Посмотрите под буквой Б, и скажите какого цвета все эти предметы в природе? (Зеленого, кроме кота, который никак не может быть зеленым.) - Разукрасьте предметы подходящим цветом, а лишний предмет зачеркните крестиком. - Посмотрите на №7, давайте вместе проговорим цвета флажком (Красный, синий, пауза, красный, синий, пауза, красный, а какого цвета здесь должен быть флажок? Синий, а следующий? Красный.) - Под буквой б самостоятельно выполните раскрасьте шарики подходящим цветом. - Проверьте! | Определять цели и пути их достижения Принимать участие в игре, отвечать на вопросы представленные в зрительной форме. Подписывать тетрадь Выполнять самостоятельно и проводить сверку с эталоном Размышлять и отвечать на поставленные вопросы. Выполнять упражнение в игровой форме Находить общие и различия Выполнять задание на определение общего цвета Выполнять задание на нахождение лишнего предмета Выполнять задание на чередование цветов Самопроверка | Строят речевое высказывание; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свое мнение при обсуждении задания Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свое мнение при обсуждении задания Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
5. 6. | Рефлексия теоретической части Физкультминутка | - Давайте подведём с вами итоги. - Какую тему мы сегодня с вами изучали? - Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли ее? На зарядке 1 класс, мы присядем 10 раз Высоко поднимем руки, будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево Вновь работать будем смело! | Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя. Выполнять физические упражнения | Аргументация своего мнения и позиции; Учет разных мнений; Осуществляют синтез. Осуществлять итоговый контроль; |
7. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | - Сегодня мы с вами поработаем в Мир Информатики. - Рассаживаемся за компьютеры. Не забываем про ТБ и про нашу красивую осанку. - Программа у Вас уже открыта. Сегодня мы с Вами будем разукрашивать. Выбираем задание 1, нам нужно разукрасит точно так же по образцу, чтобы выбрать краску щелкните левой кнопкой мыши, Ваши кисточка примет определенный цвет, а дальше выбирайте область которую Вы хотите разукрасить, и т.д. Кто закончит первую картинку, нажимает картинку 2. И т.д. | Слушать инструкцию учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Л: воспринимать речь учителя Р: самостоятельно выполнять свои действия |
8. | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз. | Выполнять упражнения; | |
9. | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились, работая за компьютером? | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти Осуществляют синтез. Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....
Конспект урока на тему:"Действие предметов" 2 класс.
конспект урока...
Конспект урока на тему: «Названия предметов» 1 класс
Ввести понятие «общее название» для группы предметов; научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему названию....
Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...
конспект урока математики. Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.
Урок математики в коррекционной школе.Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.Цель: создать условия для формирования ориентировки в простр-веЗадача: 1...