Конспект урока на тему: «Названия предметов» 1 класс
план-конспект урока по информатике (1 класс) по теме
Ввести понятие «общее название» для группы предметов; научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему названию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Название предметов 1 класс | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Названия предметов»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ввести понятие «общее название» для группы предметов; научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему названию.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные: воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 1 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент словесный метод | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
2. | Актуализация знаний | - А сейчас, откройте все свои рабочие тетради на стр.12, где у в Вас выполнено домашнее задание, Я пройду и посмотрю. | Проверять домашнее задание | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
3. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | - Посмотрите на доску, сейчас я Вам буду показывать картинки, а вы мне будете отвечать что это. (Яблоко, банан, груша слива.) - Хорошо, а как можно одним словом все эти предметы назвать? (Фрукты.) Следующая картинка ..( Заяц, лев, медведь, лиса.) - Дайте название предметам этой группы. (Звери) - ( Машинка, кукла, мяч, пирамидка) - Дайте одно общее название данной группе предметов? (Игрушки.) | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; Отвечать на вопросы. | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
4. | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | - Молодцы, ребята, а кто уже догадался, какая тема у нас сегодня на уроке будет? ТЕМА: Название предметов. - А как Вы думаете, чему мы научимся с Вами сегодня на уроке? - Цель нашего урока: научиться обобщать и классифицировать предметы по их общему названию. - Откройте рабочие тетради на стр. 13, упр. 25 Нас автор учебника просит помочь мальчику разобраться в комнате и назвать предметы одежды. (Брюки, кофта, шапка, варежки). - Все эти предметы как мы назовем одним словом? (Одежда) - А какие вы группы предметов еще видите на картинке? (Предметы посуды: Кастрюля, вилка, стакан, чайник и т.д.;.; Предметы мебели: кровать, тумба, полка, шкаф) - Хорошо, а кого из животных мы видим на картинке? (Собака, кошка, попугай и рыбки.) - Молодцы а кто может назвать предметы по цвету? (Рыжий кот, рубаха, майка, чайник, рыбки, варежки; Коричневый: шкаф, тумба, шкаф, полка; Оранжевый: Люстра, ковер) - Молодцы! Переверните стр. посмотрите на №26 перед Вами 4 карточки с различными предметами, давайте их назовем. 1 карточка: Божья коровка, бабочка, кузнечик, таракан. - Какое общее название мы можем с Вами дать изображённым предметам? (НАСЕКОМЫЕ) - посмотрите на карточку 2, давайте назовем каждый предмет … Дайте общее название? (Цветы) И т.д. еще 2 карточки. Деревья, туалетные принадлежности. Выберите и раскрасьте только 1 любую картинку. - Посмотрите №27, давайте назовем каждый прибор (чайник, лампа, утюг.) - Посмотрите внимательно, распутайте провода и скажите какой прибор включен в розетку? (Утюг.) - Раскрасьте его провод красным цветом. - Ребята, а какие правила безопасности вы знаете про утюг? - Дайте приборам общее название. (Электроприборы.) - Посмотрите на стр. №28, перед Вами шкафчики, в каждом шкафу лежат определенные предметы, давайте дадим общее название предметам в каждом шкафу. Вам нужно самостоятельно дорисовать в эти шкафчики по одному предмету: Мяч, молоток, чашка. - Кто выйдет к доске и с помощью иллюстраций и магнитов распределит эти предметы по шкафчикам? №29 Посмотрите под буквой а) и скажите кто лишний в данном ряду и почему? (Птица, потому что все животные). Зачеркните Посмотрите под буквой б) и скажите кто лишний в данном ряду и почему? (Черепаха, потому что все остальные куклы.) -Переверните стр. №30, Знайка собирается в школу, а незнайка в поход. Нам нужно помочь им собрать школьные и походные вещи. С помощью линий проведите от каждого предмета к портфелю или рюкзаку. Кто хочет побыть знайкой/незнайкой, по очереди выходят выполняют у доски (2 чел.) остальные все в тетради. - Ребята, проверьте правильно ли вы распределили вещи. №31 если есть время. Рисуем на блюде овощи фрукты, которые знают. | Определять цели и пути их достижения Принимать участие в беседе, отвечать на вопросы представленные в зрительной форме. Размышлять и отвечать на поставленные вопросы. Размышлять на тему ТБ Выполнять самостоятельно и проводить сверку с эталоном Находить лишний предмет. Высказывать свое мнение, слышать других. Выполнять самостоятельно и проводить сверку с эталоном | Строят речевое высказывание; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свое мнение при обсуждении задания Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: высказывать свое мнение при обсуждении задания Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
5. 6. | Рефлексия теоретической части Физкультминутка | - Давайте подведём с вами итоги. - Какую тему мы сегодня с вами изучали? - Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли ее? На зарядке 1 класс, мы присядем 10 раз Высоко поднимем руки, будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево Вновь работать будем смело! | Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя. Выполнять физические упражнения | Аргументация своего мнения и позиции; Учет разных мнений; Осуществляют синтез. Осуществлять итоговый контроль; |
7. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Сегодня мы с вами поработаем с составлением пазлов. | Слушать инструкцию учителя, ТБ | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Л: воспринимать речь учителя Р: самостоятельно выполнять свои действия |
8. | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз. | Выполнять упражнения; | |
9. | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились, работая за компьютером? Откройте дневники, давайте запишим ДЗ: стр. 17, №32 Вам нужно будет вырезать пазл и на белом квадрате собрать и приклеить. | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти Осуществляют синтез. Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки чтения и записи чисел в ...
План-конспект урока по теме: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единицТип урока: открытие нового знанияЦель: формировать навыки...
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...
Конспект урока на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20"
Знакомство с десятком как с новой единицей счета....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения»...
Конспект урока по теме "Название компонентов и результатов деления" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов и результатов деления;Планируемые результатыПредметные: Знать: компоненты и результаты деления; как правильно решать задачи, раскрывающий...