Конспект занятия. Тема: "Волшебный песок"
план-конспект
Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с песком | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Умелые ручки»
социально-педагогической направленности
Тема «Волшебный песок»
методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с ТМНР
ФИО: Белых А.Г.
воспитатель
Санкт-Петербург
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Белых Алла Гаврииловна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф |
Группа | |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Умелые ручки», социально-педагогическая направленность |
Дата проведения занятия | |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятия в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом предметно – практическая деятельность |
Тема занятия | «Волшебный песок» |
Форма занятия (кол-во детей) | Подгрупповая |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | комбинированное |
Цель занятия | Формировать умение действовать с песком. |
Задачи занятия
| 1Учить набирать совком песок и высыпать его. 2. Развивать зрительно – двигательное восприятие. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами. 3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесный, наглядный, практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук. методические средства: коммуникатор, наглядные пособия, дидактическая игрушка – лиса, фотографии детей, воспитателя, предметов, прозрачный таз, мольберт. раздаточный материал: орешки, ведерко, совок, корзинка, подносы, передники, полотенца для рук. |
Предварительная работа | -Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с песком». -Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы. -Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками. Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера “Пузыри и лужи”; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, с песком, обследование сухого песка. |
Использованная литература | 1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова,Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.ЛЕМА 2015 г. |
Название упражнения. Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
Ритуал приветствия. Задача: -формирование умение соотносить себя с фотографией. -воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем Работа с коммуникативной картой «заниматься» Задача: формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься» | (Педагог вводит детей в группу по одному, приветствует гостей) -К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой. - Привет, привет! (Педагог по очереди представляет каждого воспитанника гостям) Работа у коммуникативной доски -Кто здесь? Кто с нами? -Аэлита! (Педагог рукой ребенка с помощью указательного жеста показывает на него). - Аэлита! (Педагог берет фотографию ребенка и предлагает рассмотреть, используя указательный жест) (Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт) - Алла. (Педагог показывает указательным жестом на себя и на фотографию) - Будем заниматься (педагог показывает жест «заниматься» и показывает коммуникативную карту каждому ребенку, затем вывешивает ее на мольберт) | Дети машут рукой с помощью воспитателя Дети садятся на стульчики у коммун. доски Ребенок с помощью воспитателя показывает себя и на фото Дети с помощью воспитателя показывают жест «заниматься» |
| ||
Упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук «Сидит белка на тележке» Цель: развивать мелкую моторику обеих руки. | – Надя, Соня…, дай мне левую руку: (Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого) -Сидит белка на тележке, -Продаёт она орешки: Загибает: -Лисичке-сестричке, большой палец, -Воробью, указательный, -Синичке, средний, -Мишке толстопятому, безымянный, Заиньке усатому. мизинец. | Дети дают поочередно левую и правую руку. Ребенок помощью воспитателя выполняет упражнения по тексту |
| ||
Куклотерапия «Встреча Белки» Задача: формирование умение соотносить предметы с фотографией. Сообщение темы занятия | (Дети переходят в обучающую зону, садятся на стулья за столы) -К нам пришла Белка. -Это Белка. (Воспитатель указывает жестом на Белку и показывает фотографию Белки, сопоставляя их). -Здравствуй, Белка! (Педагог использует жест «здравствуйте») -Поздоровайтесь с Белкой. (Белка здоровается с каждым ребенком, воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком) -Соня, (Надя, Аэлита), покажи, где Белка? -Это Белка. (Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на Белку и на фотографию Белки, сопоставляя их) -Белка будет играть с вами. -Сегодня на занятие покажем Белке, как мы играем с песком. | Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы. Дети здороваются с Белкой |
| ||
| ||
Игра: «Собери орешки и опусти их в корзинку» Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр с природным материалом | -Белка такая грустная. «По песочку она гуляла, Все орешки растеряла. Ей без орешков домой нельзя, Помогите ей друзья!» -Девочки, поможем Белке! -Соберем все орешки корзинку. -Посмотрите, как я собираю орешки. -Беру и крепко держу орешек в руке. -Разжимаю пальцы и, опускаю орешек в корзинку. (Воспитатель объясняет и показывает ход работы, захват и удерживание в руке орешка, опускание орешка в корзинку) -Белка, посмотри, как Аэлита, (Соня, Надя) собирает орешки в корзинку. -Аэлита, (Соня, Надя) возьми орешек в руку, разожми пальцы, опусти орешек в корзинку. -Молодцы, девочки собрали все орешки в корзинку. (Белка всем говорит спасибо). -Белка: «Ой, спасибо вам ребятки! Свою мамочку люблю Я ей орешки подарю». | Дети садятся за столы Дети с помощью выполняют упражнение |
| ||
Игра – забава с песком «Здравствуй, песок!» Задача: Формировать практические способы действия с песком. Игра: «Волшебный песок» Задача: Формировать умение набирать совком песок и высыпать песок в ведро. Развивать зрительно-двигаетельную координацию рук. | -Белка приготовила сюрприз. (вос-ль плавным движением руки убирает ткань с песочницы) -Это песок. -Для игры с песком наденем фартуки, закатаем рукава. (вос-ль одевает на себя и на детей фартуки, закатывает рукава) -Поиграем с песком. -Песок в рот брать нельзя, разбрасывать по полу нельзя. -Я опускаю ладонь на песок. (восп. проводит своей рукой по песку) -Песок теплый. -Я шевелю пальцами в песке, сжимаю, разжимаю кулаки. -Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. -Песок сухой. -Пропускаю песок между пальцами, ладонями. -Песок сыпется. -Посмотрите. 1.Соня,(Аэлита, Надя), опусти руки на песок. -Песок теплый, руке приятно. -Соня,(Аэлита, Надя) разровняй ладошкой поверхность песка, проведи по песку руками. -Поиграй пальцами в песке, сожми и разожми кулачки. - Соня,(Аэлита, Надя) набери в руку песок, сыпь его. -Посмотри, как песок сыпется. Вос-ль берет руки ребенка и опускает их в песок, водит ладонями по песку, то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Обращает внимание, что песок сыпется из рук. Вытираем руки салфеткой) 2.Волшебный песок. -Белка принесла вам игрушки для игры с песком. -Это ведро. -Это совок. (Вос-ль показывает ведро, совок) - Я беру в руку совок за ручку, желобком вверх. (вос-ль показывает желобок совка, проводит рукой по желобку совка рукой) -Крепко сжимаю ручку совка. -Посмотрите, я набираю песок совком. -Высыпаю песок в ведро. -Песок из совка высыпается в ведро. (Вос-ль демонстрирует действия) -Соня, (Аэлита, Надя), возьми совок в руку за ручку желобком вверх. -Держи крепко совок в руке -Набери песок совком, высыпай песок в ведро. -Посмотри, песок высыпается из совка в ведро, песок сухой, сыпется. (повторить с ребенком несколько раз) | Воспитатель одевает детям фартуки. Дети смотрят на игру с песком. Дети опускают руки на песок, Дети обследуют песок с помощью вос-ля Ребенок берет совок в руку, набирает песок в совок, и высыпает песок в ведро |
| ||
Коррекционное упражнение на развитие тактильного восприятия, создание эмоционально-положительного контакта с детьми. Музыка Е.Железновой Задача: Выполнение кинезиологических упражнений с помощью. Музыка Е.Железновой | – Надя, Соня…, дай мне левую руку: «Смотрите, смотрите, что я принесла! в соответствии с текстом песенки трогать ребенка пёрышком | Дети переходят в зону релаксации и располагаются на релаксирующем пуфе. Дети выполняют действия под музыку с помощью воспитателя |
| ||
Игра: «Мельница» Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами. | -Отдохнули, молодцы. -Садитесь, будем заниматься. (педагог сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься») 3. Это мельница. -Белка принесла «Мельницу». -Я берету совок, набираю совком песок, высыпаю песок на мельницу (мельница крутится). -Песок сухой, сыпется. -Мельница крутится. -Соня, (Аэлита, Надя) возьми совок в руку, набери песок в совок. -Высыпай песок на мельницу. (Вос-ль вместе с ребенком набирает совком песок и высыпает песок на мельницу) -Смотри, как красиво сыпется песок. -Мельница крутится. Песок сухой, сыпется. -Молодцы, девочки, хорошо поиграли с песком. - Белке понравилось с вами играть. | Дети садятся на стулья Ребенок берет совок, набирает совком песок, высыпает песок на мельницу Дети наблюдают |
| ||
Подведение итогов | ||
Ритуал завершения занятия Работа с коммуникатором. | -Закончилась игра с песком. -Вытираем руки салфеткой. Снимаем фартуки. -У нас в гостях была Белка. Ей было с вами весело играть. -Соня, (Надя, Аэлита), кто был в гостях? - Белка. (Воспитатель предлагает ребенку показать Белку на коммуникаторе сопоставляя их) -Аэлита внимательно слушала, наблюдала, играла с песком. Молодец! -Соня хорошо собирала и складывала орешки в корзинку. -Надя порадовала: внимательно слушала, наблюдала, играла с пальчиками. Молодец! - Вы молодцы, хорошо занимались, все старались. Ритуал прощания. (педагог снимает с коммуникативной доски пиктограмму - занятие) -Наше занятие окончено. Все. (педагог жестом показывает, занятие закончилось) -До свиданья, пока, пока, пока. -Попрощаемся с гостями: пока-пока. | Дети с помощью воспитателя снимают фартуки Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на Белку Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".
1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...
Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья
Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"...
Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»
Конспект внеклассного занятияна тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».Задачи:Формировать знания о значимо...
конспект занятия прогулки "Песок"
Прогулка...
Конспект занятия с использованием арт-терапии. Тема: "Волшебный песок"
Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии....