конспект занятия прогулки "Песок"
план-конспект

Прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2020.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

Прогулка  на тему:

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

                                       воспитателя Толстиковой Т.В.

                                           

                                              Дата проведения 07.08.2020год

                                              Место проведения – 5Б группа

Цель: Развивать познавательную активность детей. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Вызвать  интерес к работе с песком.

Учит умению сравнивать и делать выводы.

Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Форма проведения:  практическая деятельность.

Материал: большая детская песочница, набор формочек, совочки, лейки, салфетки.

Воспитатель показывает детям на  песок и говорит:

Вышли с вами погулять, Чтобы многое узнать

Сегодня мы много узнаем о свойствах песка.

 

Опыт 1.  «Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с песком?

Вывод: сухой песок сыплется.

Опыт 2."Мокрый песок принимает любую нужную форму"

 Воспитатель с помощью ребенка поливает песок из лейки.

 - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

 Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

 -Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыпется как сухой (Показать детям)

 - Конечно, мокрый песок не сыпется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)  

 

Давайте отдохнём и  поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Опыт3."На мокром песке остаются следы, отпечатки".

Воспитатель смачивает песок. Предлагает на песке оставить отпечатки ладошек.

   

Опыт 4 ."Песок - это множество песчинок".

Что у меня в стаканчике?(песок). Я возьму белый лист бумаги и насыплю на  него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Чтобы получилась горка большая песка, нужно много песчинок(песочница).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель  начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

 Молодцы, ребята!

5.Индивидуальная работа

а). Организовать игры в песочнице Гончаровой Маши и Матрюк Кати.

б).Предложить Голяевой Наде покачаться на качалке.

в).Организовать рисование на асфальте Смоляновой Зои.

6.Трудовая деятельность "Мытье стола и скамеек.

Внести тазик с водой, тряпочки. Предложить детям протереть стол и скамейки.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...