Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Пахомова Любовь Анатольевна

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_.oranzh._tsvet.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность в 1 классе.

Направление-общекультурное.

Кружок «Волшебные краски»

Тема занятия:  Сказка превращений (оранжевый  цвет).

Цели и задачи:  Начать знакомство с основами цветоведения

(основные и дополнительные цвета).

Учить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок).

Содействовать формированию умений и навыков: -правильно сидеть за партой,                                   -организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.

                        Развивать творческую активность, фантазию.

                        Воспитывать художественный вкус.

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных, духовных и творческих возможностей детей.

Оборудование:  лист бумаги А3,

краски и кисти, аудиозапись песни « Оранжевая песня ...»слова А.Арканова, музыка К.Певзнер.

План занятия:

 Организационный момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

1 Мотивация к  деятельности.

                

Начинаю занятие с чтения стихотворения.

Каждый должен помнить это:

В мире есть три главных цвета.

Красный жжется, как огонь,

Говорит: «Попробуй тронь!»

Желтый – теплый, как песочек,

В нем от солнышка кусочек.

Синий – звонкая река,

Что спешит издалека…

Время даром не теряй,

Ты их правильно смешай!

И увидишь, что за это

Ты получишь море цвета:

Цвет оранжевый, зеленый,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный…

Все оттенки и окраски

Самой лучшей в мире сказки!

Учитель: ребята, кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?

Ответ учащихся: смешивать краски.

Учитель: правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

2. Исследование (изучение нового материала).

Исследование предметов на цвет.

Учитель: в гости к вам пришли три  главных краски. Кто запомнил их?

 Ответы учащихся: красная, желтая, синяя.

Учитель: мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.

 Ответы учащихся: солнце, лимон, одуванчик...

Учитель: назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.

 Ответы учащихся: огонь, роза, помидор..

Учитель: какие предметы имеют синий цвет?

Ответы учащихся:море,небо, река.

Учитель: а есть ли в мире предметы других окрасок, например, оранжевой?

 Ответы учащихся: апельсин, мандарин, морковь.

Вывод.

Учитель: оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?

Ответ учащихся: да.

Сказка  «Главные краски».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое   небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть и стали  черно-белыми. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться.  Неизвестно, чтобы случилось бы дальше, если б в это царство не приехали заморские гости – краски: желтая, красная и синяя. И предложили вернуть людям радость и многообразие красок окружающего мира.

Вначале за дело взялись желтая и красная краски. И мир преобразился.

3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: давайте назовем какие предметы окружающего мира смогли раскрасить желтая и красная краски.

Ответы учащихся: солнце, песок, тюльпан, розу, земляника яблоко , итд....

Учитель: а как быть с лисой, ,морковкой, апельсинами,? – Задумались краски. Потом они взялись за руки… Ура!!! Произошло чудо!

        А вот какое чудо мы с вами узнаем после физминутки.  

               Физминутка .

4. Выявление места и причины затруднения.

                        

Учитель: для того чтобы узнать -что мы будем рисовать, нужно отгадать загадки

Сидит девица

В тёмной темнице,

А коса на улице…

Ответы учащихся: Свёкла или морковь.

Задание: нарисовать свёклу и морковь, используя только желтую и красную краски.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: какие трудности возникли?

Дети: нет оранжевой краски- нарисовать морковь.

Учитель: как будем выходить из этой ситуации?

Дети предлагают попробывать смешать краски ( жёлтую и красную) на палитре.

6.Реализация построенного проекта.                                         а. Самостоятельная работа .

б.Самопроверка ( по эталону)-показ учителем .

в.Завершение работы( раскрашивание моркови)

7..Включение в систему знаний.

Знакомство с картинами художников.

Какие краски использовали художники?

Учитель: с какой сегодня краской вы познакомились, научились ее получать?

Ответ учащихся: оранжевой..

Учитель: 

Давайте послушаем известную песню про оранжевый цвет.

8. Рефлексия.

1. Выставка работ и  обсуждение. 

2.  Заключительное  слово учителя.

Сегодня вы на практике убедились, что если смешать желтую краску с красной, то получим оранжевую. В своих работах вы сумели это показать.

Учащиеся выбирают карточку-светофор, которая оценивает их деятельность (успехи) на уроке

Продолжение о волшебных превращения красок на следующем  занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»

Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс

Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...

Внеурочная занятость детей класса

В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...

Внеурочные занятия в1 классе

График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....