Конспект занятия с использованием арт-терапии. Тема: "Волшебный песок"
план-конспект занятия (2 класс)

Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия с использованием арт-терапии

Тема: «Волшебный песок»

(Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии)

Цель: Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности   в процессе игры.

 Задачи:

Образовательные задачи:

 -формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-  закреплять умение ориентироваться на картинке.

 Развивающие задачи: 

- развивать  эмоциональную  сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения   в межличностном общении.

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность. самостоятельность, уверенность ;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

 Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

 

Примерный ход занятия

 

Психолог: сегодня на улице холодно. А  у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим своё тепло и хорошее настроение.

Психолог: ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

 Психолог: А вы хотите попасть в сказку  где живет песочная фея?...

Психолог: Чтобы попасть в сказку, где живет песочная фея мы должны соблюдать правила.

1.  Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки

 3.  Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
 4.  Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!

 5.  Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
 6.  После игры с песком – помой руки!
Вход открыт,  Добро пожаловать!

  Упражнение «Здравствуй, песок!»

  Дети различными способами дотрагиваются до песка.

 Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

  Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

  Послушайте…Он с вами здоровается.  Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

  А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

  Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

  Вы слышите, как он смеется?...

  Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?

  Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

  Теперь медленно выравниваем поверхность песка руками

Игра «Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

 

Психолог:

  Жёлтая тарелка на небе висит.

  Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  ( солнце)

 Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 

Собрались овечки у небесной речки.    ( облака)

 Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.    (радуга)

 Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.     (речка)

 Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.    (трава)

По небесам оравою бредут мешки  дырявые,

И бывает иногда, из мешков течет вода.    (дождик)

Игра «Строим волшебную страну»

Психолог: Ребята, а  вот  песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.

Раньше  была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми  озерами и солнечными городами.

  Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

  Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

  Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее  сказочную страну?

 

   (Дети строят страну). «Песня маленькая страна»

Воспитатель:  Какая красивая, сказочная  страна у вас получилась.

 Много сказок вы наверное знаете?

Давайте их на пальчиках посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать, 
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, 
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Аппликация из песка  «Цветок желаний из песка»

Психолог:

В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.

У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.

Рефлексия. Итог

Психолог:

Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?

   1.В какой стране мы с вами сегодня побывали?

   2.Что вы чувствовали когда играли с песком?
   3.Чем вам запомнилась эта страна?

   4.Чем мы занимались в этой стране?
   5.Давайте вспомним какой песок на ощупь?
   6.Ребята вам понравилось играть с песком?

Психолог:

 В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте  попрощаемся с гостями   и пойдем мыть  наши ручки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"

Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...

Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"

Внеклассное занятие для проекта "Кино и  дети". Для 3 классов. Работа с пластилином...

Анализ внеурочного занятия в 1 классе по теме: «Волшебный мир сказки».

Внеурочное занятие проведено на преддипломной практике студентом 4 курса...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волшебный квадрат»

Цель Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления, математических представлений....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"...