Конспект занятия с использованием арт-терапии. Тема: "Волшебный песок"
план-конспект занятия (2 класс)
Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sensornoy_komnate.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием арт-терапии
Тема: «Волшебный песок»
(Развивающее занятие на основе песочной терапии с элементами сказкотерапии и музыкотерапии)
Цель: Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности в процессе игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
-формировать навыки экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
- закреплять умение ориентироваться на картинке.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в межличностном общении.
-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
- Развивать умение работать в группе, действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать аккуратность. самостоятельность, уверенность ;
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.
Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Примерный ход занятия
Психолог: сегодня на улице холодно. А у нас тепло, светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим своё тепло и хорошее настроение.
Психолог: ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
Психолог: А вы хотите попасть в сказку где живет песочная фея?...
Психолог: Чтобы попасть в сказку, где живет песочная фея мы должны соблюдать правила.
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. Не рассыпайте песок, берегите каждую песчинку.
6. После игры с песком – помой руки!
Вход открыт, Добро пожаловать!
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте…Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?...
Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?
Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!
Теперь медленно выравниваем поверхность песка руками
Игра «Картина из загадок»
Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Психолог:
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. ( солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. ( облака)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (радуга)
Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (речка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (трава)
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда, из мешков течет вода. (дождик)
Игра «Строим волшебную страну»
Психолог: Ребята, а вот песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок.
Раньше была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее сказочную страну?
(Дети строят страну). «Песня маленькая страна»
Воспитатель: Какая красивая, сказочная страна у вас получилась.
Много сказок вы наверное знаете?
Давайте их на пальчиках посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Аппликация из песка «Цветок желаний из песка»
Психолог:
В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.
У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.
Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.
Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся.
Рефлексия. Итог
Психолог:
Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие подходит к концу. Что интересного вы сегодня узнали?
1.В какой стране мы с вами сегодня побывали?
2.Что вы чувствовали когда играли с песком?
3.Чем вам запомнилась эта страна?
4.Чем мы занимались в этой стране?
5.Давайте вспомним какой песок на ощупь?
6.Ребята вам понравилось играть с песком?
Психолог:
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть наши ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»
Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет". Кружок "Волшебные краски"
Конспект внеурочного занятия по теме "Волшебное превращение.Оранжевый цвет" Класс 1. Направление-общекультурное....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"
Внеклассное занятие для проекта "Кино и дети". Для 3 классов. Работа с пластилином...
Анализ внеурочного занятия в 1 классе по теме: «Волшебный мир сказки».
Внеурочное занятие проведено на преддипломной практике студентом 4 курса...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волшебный квадрат»
Цель Развитие познавательной активности детей; мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления, математических представлений....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"...