ПРОЕКТ УРОКА «Лепка, рисование, ручное творчество».
план-конспект урока

Урок по предмету "Лепка, рисование , ручное творчество" в классе - комплекте для детей с УО и ТМНР "Бабочка моей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_lepke_2017_prahova.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА

 «Лепка, рисование, ручное творчество».

Учитель: Прахова Л.Л.

Характеристика класса:   Класс – комплект.

9  класс -  2 человека

6 класс – 1человек

5 класс – 1 человек

2 класс – 1 человек

Все обучающиеся  имеют инвалидность. Дети с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

2 человека - слабовидящие.  2  человека с нарушением речи (общаются звуками, произносят некоторые слова).

Слабо развита моторика пальцев рук у 3 человек. Темп и скорость обучения низкие.

Тема урока

 «Бабочка моей мечты».  Раскрашивание контура красками с использованием  аппликации из пластилина».

Тип урока и место урока в теме: Комплексный урок. Включает в себя несколько видов деятельности (рисование и аппликация из пластилина);

Данный урок формирует и закрепляет знания, умения и навыки детей при работе с красками и пластилином. В ходе урока происходит смена видов деятельности детей, что позволяет овладеть учебными действиями и формирует умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Цель: закрепление навыков рисования, работы с пластилином, трудовых навыков и повышение интереса к практической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательная

 Создать условия для формирования умений:

- работать с трафаретами, шаблонами

-смешивать цвета

- раскрашивать красками  не выходя за контур

-выполнять аппликацию из пластилина.

Коррекционно-развивающая

Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, умения анализировать, сравнивать;

совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

Воспитательная: создавать условия для обогащения знаний об окружающей среде, расширение словарного запаса учащихся;    совершенствование навыков цветового восприятия, умения планировать и оценивать свою работу.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: видеофильм, трафареты, шаблоны

настольная игра «Собери картинку»

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Система контроля: сочетание самоконтроля и контроля со стороны учителя.

Проект урока.

Этапы урока  

Дидактические задачи

1.Организация начала урока.

Определение готовности к уроку, создание ситуации интереса.

 В класс пришел не хмурь лица,  

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению материала.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся, через видеофильм  «Волшебный мир бабочек».

3. Постановка учебной задачи.

Актуализация опорных знаний, умений, через игру «Собери картинку». Цель игры – собрать открытку «бабочка», прочитать название вида (Задания подобраны индивидуально для каждого ребенка.)

4.Формирование навыков.

Дать возможность обучающимся обвести трафареты и шаблоны. Продемонстрировать образцы, составить алгоритм выполнения работы. Цель: развивать у детей способность к самостоятельному выбору.

5.Практическая работа.

Обеспечение закрепления навыков и способов действий на уровне применения в практической деятельности. Раскрашивание контура и выполнение аппликации из пластилина (отдельные детали – украшение крылышек, усики)

6. Подведение итогов. Рефлексия.  

Обучающиеся дают с помощью учителя анализ и оценку выполненным работам. Выставка работ обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛАХ VIII ВИДА НА УРОКАХ ЛЕПКИ, РИСОВАНИЯ, РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА

В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности образовательного процесса. Её решение предполагает совершенствование условий, ме...

Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с уче...

Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)

Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Предмет  «Изобразительное искусство» имеет исключительно  важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, н...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 2 класса с ОВЗ

Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в ...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 1 класса с ОВЗ

В процессе обучения детей со сложной структурой дефекта изобразительной деятельности в 1 классе решаются следующие задачи:·       Выявление изобразительных возможн...