ПРОЕКТ УРОКА «Лепка, рисование, ручное творчество».
план-конспект урока
Урок по предмету "Лепка, рисование , ручное творчество" в классе - комплекте для детей с УО и ТМНР "Бабочка моей мечты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_lepke_2017_prahova.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
«Лепка, рисование, ручное творчество».
Учитель: Прахова Л.Л.
Характеристика класса: Класс – комплект.
9 класс - 2 человека
6 класс – 1человек
5 класс – 1 человек
2 класс – 1 человек
Все обучающиеся имеют инвалидность. Дети с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.
2 человека - слабовидящие. 2 человека с нарушением речи (общаются звуками, произносят некоторые слова).
Слабо развита моторика пальцев рук у 3 человек. Темп и скорость обучения низкие.
Тема урока
«Бабочка моей мечты». Раскрашивание контура красками с использованием аппликации из пластилина».
Тип урока и место урока в теме: Комплексный урок. Включает в себя несколько видов деятельности (рисование и аппликация из пластилина);
Данный урок формирует и закрепляет знания, умения и навыки детей при работе с красками и пластилином. В ходе урока происходит смена видов деятельности детей, что позволяет овладеть учебными действиями и формирует умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Цель: закрепление навыков рисования, работы с пластилином, трудовых навыков и повышение интереса к практической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательная
Создать условия для формирования умений:
- работать с трафаретами, шаблонами
-смешивать цвета
- раскрашивать красками не выходя за контур
-выполнять аппликацию из пластилина.
Коррекционно-развивающая
Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, умения анализировать, сравнивать;
совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;
Воспитательная: создавать условия для обогащения знаний об окружающей среде, расширение словарного запаса учащихся; совершенствование навыков цветового восприятия, умения планировать и оценивать свою работу.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: видеофильм, трафареты, шаблоны
настольная игра «Собери картинку»
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, практический.
Система контроля: сочетание самоконтроля и контроля со стороны учителя.
Проект урока.
Этапы урока | Дидактические задачи |
1.Организация начала урока. | Определение готовности к уроку, создание ситуации интереса. В класс пришел не хмурь лица, Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. |
2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению материала. | Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся, через видеофильм «Волшебный мир бабочек». |
3. Постановка учебной задачи. | Актуализация опорных знаний, умений, через игру «Собери картинку». Цель игры – собрать открытку «бабочка», прочитать название вида (Задания подобраны индивидуально для каждого ребенка.) |
4.Формирование навыков. | Дать возможность обучающимся обвести трафареты и шаблоны. Продемонстрировать образцы, составить алгоритм выполнения работы. Цель: развивать у детей способность к самостоятельному выбору. |
5.Практическая работа. | Обеспечение закрепления навыков и способов действий на уровне применения в практической деятельности. Раскрашивание контура и выполнение аппликации из пластилина (отдельные детали – украшение крылышек, усики) |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | Обучающиеся дают с помощью учителя анализ и оценку выполненным работам. Выставка работ обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛАХ VIII ВИДА НА УРОКАХ ЛЕПКИ, РИСОВАНИЯ, РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА
В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности образовательного процесса. Её решение предполагает совершенствование условий, ме...
Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра
Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с уче...
Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)
Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»...
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Предмет «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, н...
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в ...
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
В процессе обучения детей со сложной структурой дефекта изобразительной деятельности в 1 классе решаются следующие задачи:· Выявление изобразительных возможн...