Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Шпак Ольга Николаевна

Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_23_fevralya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по предмету: Лепка, рисование, ручное творчество

3 «В» класс

Учитель: Шпак Ольга Николаевна

Дата: 15 февраля 2017 г.

Тема урока: «Поздравительная открытка к 23 февраля».

Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Защитника отечества своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки работы с цветной бумагой, клеем; 

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений;

- расширять кругозор учащихся.

Воспитательные:
- прививать аккуратность при работе с цветной бумагой и клеем;
- вызвать эстетические переживания от оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
- прививать интерес к творческой работе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческое воображение у младших школьников во время занятия;
- развивать творческие способности.
Оборудование: белый картон, клей карандаш, ножницы, шаблоны аппликации, образец изделия.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте наш урок начнем с улыбки: улыбнемся друг другу и пожелаем добра.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Активизация познавательной деятельности. Повторение

- Итак, начинаем урок ручного труда. Сегодня мы с вами поговорим о наших мужчинах. А почему именно о них? Наверное, скоро будет какой- то праздник? Конечно ведь скоро праздник самых сильных и храбрых, наших героев – мужчин – День Защитника отечества.

- А вы знаете, как этот праздник назывался раньше?

- Раньше он назывался «Днем Красной Армии и Флота» - он посвящен всем защитникам нашей Родины.

Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Кутузов - великий полководец дал завет – «Нет выше чести, как носить российский мундир!».

III. Сообщение темы

В этот праздник принято поздравлять мужчин. С помощью чего мы можем их поздравить?  Сегодня мы тоже приготовим поздравление, а какое – вы узнаете , отгадав загадку:

Загадка:

Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной - порой полна стихов искусных.  Возьмут её - улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко. Ведь предвкушением подарка 
всегда является... (Открытка.)

- Скажите, ребята, значит, какой подарок мы сегодня будем сегодня делать для ваших пап и дедушек на праздник 23 февраля? Правильно, открытку

IV. Физкультпауза

Раз        -        подняться,        потянуться
Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тио сесть...

V. Анализ изделия

Рассмотрим готовую аппликацию. Из каких элементов она состоит. Работу мы будем выполнять поэтапно.

VI. Повторение правил техники безопасности.

- Работай на своем месте.

- Сиди прямо не сутулься.

- Соблюдай порядок на рабочем месте.

- При работе с клеем будь аккуратен, старайся, чтобы он не попал на волосы, одежду, в глаза.

- После работы клей плотно закрой, кисть промой тёплой водой.

VII. Выполнение работы по инструкции учителя:

Пальчиковая гимнастика.

1.  Берём белый картон и кладём его вертикально перед собой. (этап 1)

2. Берём клей, открываем его, ставим аккуратно рядом. Теперь мы будем клеить элементы нашей аппликации. Возьмите георгиевскую ленту, промажьте её клеем с обратной стороны и приклейте по диагонали на картон. (этап 2)

3. Затем берем звезду, промазываем её клеем с обратной стороны и приклеиваем как на образце. (этап 3)

4. А теперь нам осталось приклеить надпись «23 февраля». Промазываем её клеем и приклеиваем на нужное место. (этап 4)

5. Наша открытка ко Дню Защитника Отечества готова.

Выставка работ.

VIII. Итог урока.

Учитель беседует с учащимися:

Какой у нас был урок?

- О каком празднике сегодня мы говорили?

-  Кого поздравляют в этот день?

- Что мы делали на уроке?

- Молодцы дети!!! Урок закончен. Уберите все свои рабочие места, выкиньте мусор в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛАХ VIII ВИДА НА УРОКАХ ЛЕПКИ, РИСОВАНИЯ, РУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА

В настоящее время одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности образовательного процесса. Её решение предполагает совершенствование условий, ме...

Модифицированная программа по предмету "Лепка,рисование,ручное творчество" для учащихся 4-специального класса со сложным дефектом, расстройством аутистического спектра

     Программа направлена на обучение доступным приёмам труда, развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения работать в коллективе....

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изобразительная деятельность» составлена в соответствии с уче...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Предмет  «Изобразительное искусство» имеет исключительно  важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, н...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 2 класса с ОВЗ

Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в ...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, ручное творчество" для обучающихся 1 класса с ОВЗ

В процессе обучения детей со сложной структурой дефекта изобразительной деятельности в 1 классе решаются следующие задачи:·       Выявление изобразительных возможн...

ПРОЕКТ УРОКА «Лепка, рисование, ручное творчество».

Урок по предмету "Лепка, рисование , ручное творчество" в классе - комплекте для детей с УО и ТМНР "Бабочка моей мечты"...