Наглядное моделирование как способ развития связной речи у младших школьников на уроках литературного чтения
консультация (1 класс)

в презентации рассмотрены цели и задачи наглядного моделирования, формы применения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_modelirovagnie.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядное моделирование как способ развития связной речи у младших школьников на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МКОУ « Косоржанкая средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н. И. Кононенкова »: Рыжкова О. Ю.

Слайд 2

« Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Мишель де Монтень (французский писатель и философ)

Слайд 3

У детей младшего школьного возраста отмечаются трудности воспроизведения развернутых высказываний и их языкового оформления. Для пересказа и рассказа таких детей бывают характерны: нарушение связности и последовательности изложения текста; смысловые пропуски в нем; выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность речи; низкий уровень построения фразы;

Слайд 4

Что такое наглядное моделирование? Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Слайд 5

Задачи наглядного моделирования

Слайд 6

ребенок- младший школьник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Слайд 7

Метод наглядного моделирования Развитие связной речи Пересказ Составление рассказов по картине и серии картин Описательный рассказ Творческий рассказ

Слайд 8

Модели геометрические фигуры; рассказ по сюжетной картинке; отгадывание загадок по модели; изображения предметов; символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры); условные обозначения; мнемотаблицы ; сенсорно-графические схемы; опорные схемы; карточки; карточки — символы; картинно-графический план.

Слайд 9

Геометрические фигуры

Слайд 10

Символические изображения Силуэты и контуры

Слайд 11

Игра «Ещё и ещё больше (меньше)» Цель : образование сравнительной степени прилагательных. Речевой материал : у меня маленький стульчик, у меня стул больше, а у меня самый большой стул.

Слайд 14

Рассказ по сюжетной картинке

Слайд 15

Отгадывание загадок по модели

Слайд 16

Изображения предметов

Слайд 17

Условные обозначения

Слайд 18

Мнемотаблицы

Слайд 19

Сенсорно-графические схемы

Слайд 20

Опорные схемы

Слайд 21

Карточки

Слайд 22

Карточки-символы

Слайд 23

Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения

В статье  рассказывается о технологии учебного диалога, которая  является ведущей в числе технологий личностно - ориентированного образования....

Упражнения на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством заданий творческого характера.

Виды работы на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством заданий творческого характера....

Упражнения на развитие связной речи младших школьников на уроках литературного чтения посредством заданий творческого характера.

В самом начале работы, когда у детей еще не сформированы читательские умения, техника чтения слаба и не развита связная речь и для того, чтобы активизировать умственную и практическую  деятельнос...

Приобщение к искусству и развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие интереса у обучающихся к предмету литературное чтение. Приобщение детей к культуре, к литературе, к искусству, к театру. Урок по литературному чтению - мастерская по раскрытию интеллектуальны...

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ»

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...

Развитие речевых умений у младшего школьника на уроках литературного чтения

Настоящее исследование посвящено проблеме формирования речевых умений у младших школьников на основе анализа художественного текста на уроках литературного чтения....

«Проектная деятельность как средство развития связной речи младшего школьника на уроках литературного чтения».

В статье представлен опыт работы по теме "Проектная деятельность, как средство развития связной речи младшего школьника на уроках русского языка"...