«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.97 КБ |
statya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ»
Развитие речи детей, овладение ими богатствами родного языка, освоение выработанных ценностей национальной культуры составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников.
К.Д. Ушинский считал развитие речи главным, центральным занятием вокруг которого группируются все другие виды занятий по языку. При этом он подчёркивал, что «развивать язык отдельно от мысли невозможно», что «развивать в детях дар слова – значит почти то же самое, что развивать в них логичность мышления», и тот, кто хочет развивать у ученика «способность языка», должен развивать у них, прежде всего «мыслящую способность».
Школа должна вооружать учащихся навыками связной устной речи. Эта задача обозревалась многими методистами. Не случайно такие методисты, как И.И. Срезневский, В.П. Шереметевский, В.И.Чернышев, Н.М. Соколов и др., считали, что на уроках родного языка нужно прежде всего учить умению выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Особую значимость приобретает проблема развития связной устной речи в классах коррекционного типа, где обучаются дети с задержкой психического развития.
К категории детей с задержкой психического развития относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в условии образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Исходя из психолого-физиологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопрос формирования связной устной речи, у детей данной категории, является наиболее сложным и актуальным.
В методике развития связной устной речи имеется большое количество рекомендаций, но все они касаются массовой школы и, как показывает практика, мало приемлемы в классах коррекционного типа в силу психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития.
Большое значение имеет работа по формированию навыков устной речи для всестороннего развития детей, для развития их логического мышления, расширения кругозора, воспитания их гражданских и эстетических чувств, для развития навыков самообразования.
если на роках литературного чтения при изучении художественных произведений отводить время работе над такими компонентами связной устной речи, как:
1) соответствием высказываний теме;
2) обогащением словарного запаса;
3) развитием мысли в ходе изложения собственного рассказа;
4) выразительностью речи;
5) плавностью речи;
6) устранением ошибок из речи;
7) логичностью и аргументированностью речи,
то такая система работы позволит повысить уровень развития речевых умений младших школьников и эффективность всей работы по развитию связной устной речи в начальной школе КРО.
Предварительный просмотр:
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ»
Развитие речи детей, овладение ими богатствами родного языка, освоение выработанных ценностей национальной культуры составляет один из основных элементов формирования личности, тесно связано с умственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников.
К.Д. Ушинский считал развитие речи главным, центральным занятием вокруг которого группируются все другие виды занятий по языку. При этом он подчёркивал, что «развивать язык отдельно от мысли невозможно», что «развивать в детях дар слова – значит почти то же самое, что развивать в них логичность мышления», и тот, кто хочет развивать у ученика «способность языка», должен развивать у них, прежде всего «мыслящую способность».
Школа должна вооружать учащихся навыками связной устной речи. Эта задача обозревалась многими методистами. Не случайно такие методисты, как И.И. Срезневский, В.П. Шереметевский, В.И.Чернышев, Н.М. Соколов и др., считали, что на уроках родного языка нужно прежде всего учить умению выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Особую значимость приобретает проблема развития связной устной речи в классах коррекционного типа, где обучаются дети с задержкой психического развития.
К категории детей с задержкой психического развития относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в условии образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы.
Исходя из психолого-физиологических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопрос формирования связной устной речи, у детей данной категории, является наиболее сложным и актуальным.
В методике развития связной устной речи имеется большое количество рекомендаций, но все они касаются массовой школы и, как показывает практика, мало приемлемы в классах коррекционного типа в силу психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития.
Большое значение имеет работа по формированию навыков устной речи для всестороннего развития детей, для развития их логического мышления, расширения кругозора, воспитания их гражданских и эстетических чувств, для развития навыков самообразования.
если на роках литературного чтения при изучении художественных произведений отводить время работе над такими компонентами связной устной речи, как:
1) соответствием высказываний теме;
2) обогащением словарного запаса;
3) развитием мысли в ходе изложения собственного рассказа;
4) выразительностью речи;
5) плавностью речи;
6) устранением ошибок из речи;
7) логичностью и аргументированностью речи,
то такая система работы позволит повысить уровень развития речевых умений младших школьников и эффективность всей работы по развитию связной устной речи в начальной школе КРО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание младших школьников как средство коррекции интеллектуального развития
В данной разработке отражены особенности трудовой деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью; показаны методы, приемы коррекционной работы по данному направлению...
Программа коррекции дисграфии у младших школьников. (2 класс)
Программа коррекции дисграфии у младших школьников.( 2 класс) предназначена для учителей - логопедов СОШ. Основная задача логопеда состоит в том, чтоб...
Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция
Внимание среди психических явлений занимает особое место. По мнению отечественного психолога П.Я. Гальперина “внимание нигде не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленност...
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт....
Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция
Рассматриваются современные научные представления о симптоматике и механизмах нарушений чтения и письма у младших школьников. Дана схема обследования детей, страдающих дислексией и дисг...
Нарушение чтения и письма у младших школьников. Профилактика и коррекция.
При мониторинге письменных работ и чтения современных школьников, становится очевидной проблема становления данных навыков. Многие обучающиеся начальной, а также средней школы испытывают с...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников» 2 класс
Консультация для родителей - Дисграфия и дислексия...