Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» для профессии 08.01.06
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_04_vypolnenie_malyarnyh_rabot_08.01.06.docx | 68.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 | «ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ» |
для профессии | 08.01.06 «МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» |
(код и наименование профессии)
2018
СОГЛАСОВАНО | |
Эксперт от работодателя | |
ООО «НИАП» | |
ведущий эксперт общестроительной группы | |
__________________ А. А. Мишанова | |
«_____» ____________ 2018 г. | |
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) | методическим советом |
комиссией | |
Председатель методического совета | |
Председатель комиссии | |
___________ И. Н. Кулакова | ___________ Е. В. Селиванова |
__ _________ 2018 г. | ___ _________ 2018 г. |
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер производственного обучения | М. Е. Макарова |
Мастер производственного обучения | Л. А. Игнатчева |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 08.01.06 «Мастер сухого строительства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных работ и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 4.2 Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
ПК 4.3 Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 4.4 Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 4.5 Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.
ПК 4.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 4.7 Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделке поверхностей и их ремонте;
- оклейке поверхности различными материалами;
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.
знать:
- требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ;
- технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 406 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 154 часа, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 104 часа;
самостоятельную работу обучающегося – 50 часов, в том числе:
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы – 13 часов; |
- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите – 10 часов; |
- подготовка сообщений и компьютерных презентаций по изучаемым темам – 17 часов; |
- чтение схем, инструкций, технических показателей – 1 час; |
- изучение нормативной документации – 1 час; |
- обмер и выполнение подсчетов помещений – 8 часов. |
учебной практики - 108 часов;
производственной практики – 144 часа.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнение малярных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 4.2 | Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. |
ПК 4.3 | Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 4.4 | Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. |
ПК 4.5 | Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. |
ПК 4.6 | Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. |
ПК 4.7 | Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.04 Выполнение малярных работ
Коды общих и профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 01 – ОК 11 ПК 4.1 - ПК 4.7 | ПМ.04 Выполнение малярных работ Раздел 4 Выполнение малярных работ | 262 | 104 | 46 | 50 | 108 | |
Производственная практика | 144 | 144 | |||||
Всего: | 406 | 104 | 46 | 50 | 108 | 144 |
3.2 Содержание программы обучения профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение малярных работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 4 Выполнение малярных работ | 154 | |||
Тема 1 | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Организация труда рабочих маляров. Средства подмащивания для малярных работ | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов | 2 1 1 | |||
Тема 2 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Инструменты и механизмы для подготовки поверхностей и нанесения окрасочных составов. Назначение и правила применения ручных инструментов. | 2 | 1 | |
2 | Подготовка поверхностей под водную и неводную окраски | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 1 | Составление инструкционно-технологической карты «Подготовка поверхностей под окраску» | 2 | 2 | |
ПЗ 2 | Подбор и расчет материалов для подготовки поверхностей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме: «Инструменты и механизмы для подготовки поверхностей под окраску», «Подготовка поверхностей под водную окраску», «Подготовка поверхностей под неводную окраску»; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 4 1 2 1 | |||
Тема 3 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Машины и оборудование для приготовления малярных составов. | 2 | 1 | |
2 | Оборудование для распыления окрасочных составов. Уход за оборудованием. | 2 | 1 | |
Практические работы: | 2 | |||
ПЗ 3 | Составление таблицы неисправностей ручных краскораспылителей, причины появлений и способы устранений. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме: «Механизация малярных работ»; - чтение схем, инструкций, технических показателей | 4 1 1 1 1 | |||
Тема 4 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Принцип смешивания цветов. Использование пигментов и колеров. | 2 | 1 | |
2 | Приготовление колеров. Заклеенность окрасочного состава. | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | |||
ПЗ 4 | Составление цветового круга. | 2 | 2 | |
ПЗ 5 | Проверка окрасочного состава на заклеенность колером. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме: «Основы цветоведения», «Разложение спектра», «Цветовой круг: основные и дополнительные цвета», «Разбеливание цвета», «Хроматические и ахроматические цвета» | 4 1 1 2 | |||
Тема 5 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Общие сведения о водных окрасочных составах и их приготовление. | 2 | 1 | |
2 | Приемы нанесения водных окрасочных составов на различные виды поверхностей. | 2 | 1 | |
3 | Выполнение малярных работ повышенной сложности. | 2 | 1 | |
Практические работы: | 6 | |||
ПЗ 6 | Составление таблицы дефектов водных окрасок и способов их устарнения | 2 | 2 | |
ПЗ 7 | Обмер и расчет площадей для выполнения водной окраски | 2 | 2 | |
ПЗ 8 | Расчет материалов для окрашивания внутренних поверхностей водными составами | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - обмер и выполнение подсчетов помещений; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме «Окраска - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 4 1 1 1 1 | |||
Тема 6 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Классификация неводных окрасочных составов и их приготовление. | 2 | 1 | |
2 | Нанесение окрасочных составов на различные виды поверхностей. | 2 | 1 | |
3 | Выполнение малярных работ средней сложности. Требования к окраскам. Меры безопасности при использовании неводных окрасочных составов | 2 | 1 | |
Практические работы | 6 | |||
ПЗ 9 | Определение готовности поверхности под малярные работы. Замер объема работ. | 2 | 2 | |
ПЗ 10 | Составление эскиза окраски панелей лестничной клетки | 2 | 2 | |
ПЗ 11 | Расчет материалов для окрашивания внутренних поверхностей неводными составами | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - обмер и выполнение подсчетов помещений; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме «Окраска - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 6 1 2 2 1 | |||
Тема 7 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Операции по подготовке и обработке поверхностей под окраску, разбивка фасада на захватки. | 2 | 1 | |
2 | Технология окраски фасада ручным и механизированным способом. | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 12 | Составление схемы разбивки фасада на захватки (по вертикали) | 2 | 2 | |
ПЗ 13 | Составление схемы разбивки фасада на захватки (по горизонтали) | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - обмер и выполнение подсчетов помещений; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме «Окраска - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 4 1 1 1 1 | 2 | ||
Тема 8 | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Общие сведения о декоративно-художественных малярных работах | 2 | 1 | |
2 | Окраска панелей и фризов | 2 | 1 | |
3 | Вытягивание филенок | 2 | 1 | |
4 | Окраска по трафарету | 2 | 1 | |
5 | Накатывание рисунка валиком в 1, 2 и 3 слоя | 2 | 1 | |
6 | Общие сведения о аэрографии, матовке, росписи по стеклу | 2 | 1 | |
Практические работы: | 10 | |||
ПЗ 14 | Составление инструкционно-технологической карты: «Окраска панелей и фризов» | 2 | 2 | |
ПЗ 15 | Составление инструкционно-технологической карты: «Вытягивание филенок» | 2 | 2 | |
ПЗ 16 | Изготовление единичного трафарета | 2 | 2 | |
ПЗ 17 | Изготовление повторяющегося трафарета | 2 | 2 | |
ПЗ 18 | Составление инструкционно-технологической карты: «Накатка валиком в несколько слоев» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме «Окраска - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 10 4 4 2 | |||
Тема 9 Оклеивание поверхностей различными материалами | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Подготовка рулонных материалов, инструментов и клеев к работе | 2 | 1 | |
2 | Технология оклеивания поверхностей простыми обоями | 2 | 1 | |
3 | Оклеивание сложных участков | 2 | 1 | |
4 | Технология оклеивания стен современными материалами | 2 | 1 | |
5 | Технология оклеивания потолка | 2 | 1 | |
Практические работы | 6 | |||
ПЗ 19 | Расчет материалов и объемов работ при оклеивании стен | 2 | 2 | |
ПЗ 20 | Расчет материалов и объемов работ при оклеивании потолка | 2 | 2 | |
ПЗ 21 | Составление инструкционно-технологической карты «Оклеивание стен» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - обмер и выполнение подсчетов помещений; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме «Оклеивание стен виниловыми обоями», «Оклеивание стен флизелиновыми обоями», «Оклеивание стен фотообоями, фресками», «Оклеивание стен пленками», «Инструменты для обойных работ»; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 6 1 2 2 1 | |||
Тема 10 Технология ремонта и восстановления окрашенных поверхностей | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Осмотр и проверка поверхностей, подготовка к ремонту, определение дефектов. | 2 | 1 | |
2 | Обработка дефектных мест. | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 22 | Составление дефектной ведомости на ремонт поверхностей окрашенных водными составами | 2 | 2 | |
ПЗ 23 | Составление дефектной ведомости на ремонт поверхностей окрашенных масляными составами | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - обмер и выполнение подсчетов помещений; - подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по теме «Ремонтные малярные работы», «Дефектная ведомость», «Обнаружение и устранение дефектов»; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 6 1 2 2 1 | |||
Тема 11 Безопасные меры труда | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Охрана труда и техника безопасности при выполнении штукатурных работ | 2 | 1 | |
Учебная практика УП.04.01 | 108 | |||
Виды работ | ||||
ВР 1 Ведение. Охрана труда и техника безопасности. | 8 | 2 | ||
ВР 2 Подготовка поверхностей под окрашивание. | 7 | 2 | ||
ВР 3 Приготовление составов для малярных и декоративных работ по заданному составу. | 8 | 2 | ||
ВР 4 Шпатлевание различных поверхностей ручным и механизированным способом. | 21 | 2 | ||
ВР 5 Окраска внутренних и наружных поверхностей водными и неводными составами. | 21 | 2 | ||
ВР 6 Оклеивание поверхностей различными материалами. | 14 | 2 | ||
ВР7 Выполнение декоративно-художественной отделки различных поверхностей. | 14 | |||
ВР 8 Ремонт окрашенных поверхностей. | 7 | 2 | ||
ВР 9 Заключительные испытания. | 8 | |||
Производственная практика ПП.04.01 | 144 | |||
Виды работ | ||||
ВР 10 Подготовка к работе инструментов и приспособлений для выполнения отделочных работ . | 7 | 2 | ||
ВР 11 Подготовка поверхностей под различные виды окрашивания. | 14 | 2 | ||
ВР 12 Сплошное и частичное шпатлевание поверхности. | 24 | 2 | ||
ВР 13 Окрашивание поверхности водными составами. | 36 | 2 | ||
ВР 14 Окрашивание поверхности неводными составами. | 36 | 2 | ||
ВР 15 Ремонт поверхностей. | 27 | 2 | ||
Всего | 406 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Соблюдение правил нанесения выравнивающего слоя для малярных и декоративных работ | - наблюдение; - тестирование; - оценка на практическом занятии; |
Обоснованность выбора инструментов и материалов для зачистки швов | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение; - тестирование; | |
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам. | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике - характеристика с производственной практики | |
Определение причин дефектов подготовительных работ | - наблюдение; - тестирование; - оценка на практическом занятии; | |
Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. | Соблюдение правил безопасности при окрашивании | - наблюдение мастера; - оценка на практическом занятии; |
Точность расчета приготовления грунтовок и шпатлевок для производства малярных работ | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики | |
Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Обоснованность выбор инструментов для выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей | - оценка выполнения практического задания; |
Правильность выбора материалов | - тестирование - наблюдение за действиями на практике; | |
Соблюдение технологических операций при выполнении грунтования и шпатлевания оклеивания поверхностей | - характеристика с производственной практики; - оценка на практическом занятии; | |
Соответствие качества загрунтованной и зашпатлеванной поверхности с требованиями СНиП | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. | Правильность выбора инструмента и приспособления для окрашивания различных типов оснований | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Правильность нанесения слоев краски, с учетом, особенностей основания и текстуры краски | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Соответствие качества окрашенных поверхностей с требованиями СНиП | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. | Соблюдение правил подготовки различных поверхностей под оклеивание обоями | - наблюдение; - тестирование; - оценка на практическом занятии; |
Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей | - оценка выполнения практического задания; | |
Правильность выбора материалов | - тестирование - наблюдение за действиями на практике; | |
Соблюдение технологических операций при выполнении оклеивания поверхностей обоями | - характеристика с производственной практики; - оценка на практическом занятии; | |
Соответствие качества оклеенной поверхности обоями требованиям СНиП | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. | Правильность выбора инструмента и приспособлений для декоративно-художественную отделку поверхностей | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Правильность выбора материалов для декоративно-художественной отделки в соответствии с видом отделки | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Правильность нанесения слоев краски, с учетом, особенностей основания и текстуры краски | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Соответствие качества декоративно-художественной отделки поверхностей | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. | Обоснованность выбора инструментов и материалов для ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение; - тестирование; |
Соблюдение технологических последовательности при ремонте поверхностей | - характеристика с производственной практики; - оценка на практическом занятии; | |
Соблюдение правил безопасности при ремонте поверхностей | - наблюдение мастера; - оценка на практическом занятии; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - активная инициатива в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в конкурсах и выставках профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы и их коррекцию; - полнота, критичность самоанализа собственной деятельности; - убедительность в понимании ответственности за результаты своей работы | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие и общение в ходе обучения с коллегами, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями практик и работодателями; - коммуникабельность со сверстниками при проведении деловых игр, выполнения коллективных заданий - проявление ответственности за результаты выполненных заданий -создание толерантного пространства в коллективе; | - тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - составление конспектов лекций, - умение доступно объяснять проблемные ситуации - умение иллюстрировать устные пояснения схемами, рисунками, чертежами | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - экономичное использование электроэнергии; - использование экологически чистых материалов - эффективный поиск информации о действиях в чрезвычайных ситуациях | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - соблюдение охраны труда и техники безопасности для сохранения и укрепления здоровья; - соблюдение норм физических нагрузок в зависимости от возраста обучающегося - развитие физической подготовленности в процессе профессиональной деятельности | -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - знание основной номенклатуры строительных материалов на языке производителя - знание наименований инструментов и приспособлений на языке производителя | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производств |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - умение грамотно организовывать рекламную деятельность с целью презентации своих услуг для клиентов - умение правильно и грамотно регистрировать свою профессиональную деятельность | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -характеристика с производственной практики; |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие специализированных кабинетов и мастерских
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы.- М.; Высш. шк., 2016 г. – 216 с.
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2017 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2017 г. – 315 с.
- Черноус Г.Г. Малярные работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2016 г.- 224 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2016 г. – 400 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО Издательский центр «Академия»., 2017 г. – 192 с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- Электронно-библиотечная система Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя www.bibliotekar.ru
- Виды современных интерьерных красок http://www.m-e-tr.ru/news/vidy_sovremennykh_interernykh_krasok/2010-06-20-25
- Домокеев А. Г. Уч. для высш. уч. заведений Строительные материалы
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-33/175.htm - Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс] http://www.stroyka-nn.ru: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary
- Интерьер в красках http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=829
- Краски, их виды и применение http://studio.lifehouse.ru/brick-articles/72-kraskiix-vidy-i-primeneniya
- Масляная краска, состав, цвет, рекомендации по использованию
http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/maslyanaya-kraska - Масляная краска. http://www.gaivoronsky.com/index.php?option=com_content&view=article&id=210:
maslyanaya-kraska&catid=23:materialy-i-texnologii&Itemid=49
5.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете основы технологии отделочных строительных работ, практические занятия – в мастерской для подготовки маляров. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в малярной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при проведении демонстрационного экзамена, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть интернет.
Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Основы электротехники», «Основы архитектуры», «Безопасность жизнедеятельности», предшествуют освоению данного модуля.
5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Рецензия
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.04 «Выполнение малярных работ»
профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства» И. Н. Кулаковой, преподавателя ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»,
М. Е. Макаровой и Л. А. Игнатчевой, мастеров производственного обучения
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства».
Рабочая программа профессионального модуля предусматривает освоение компетенций и видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Данная рабочая программа содержит следующие необходимые компоненты:
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структуру и содержание профессионального модуля;
- контроль и оценку результатов освоения модуля;
- условия реализации рабочей программы профессионального модуля.
В паспорте рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение малярных работ» определены область применения рабочей программы, место в структуре основной профессиональной образовательной, цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля, отведенное количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Преподавателем и мастерами производственного обучения составлен тематический план и содержание профессионального модуля, определены условия реализации профессионального модуля, включающие:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
- информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
В соответствии с программой нагрузка на освоение модуля составляет 406 часов, в том числе: максимальная учебная нагрузка обучающегося 154 часа (обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 104 часа; самостоятельная работа обучающегося 50 часов); учебная практика 108 часов и производственная практика 144 часа.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад.
Достоинством программы является возможность сформировать необходимые компетенции, умения, навыки у студентов, что делает их востребованными на рынке труда и позволяет им сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «НСК».
Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» __________________ Ю. В. Малахова,
высшая квалификационная категория «_____» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля «Продажа продовольственных товаров» Профессия 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на осснове Федерального государственного образовтельного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02...
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08...
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ...
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...