Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» для профессии 08.01.06
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_01_vypolnenie_shtukaturnyh_rabot_08.01.06.docx | 103.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 | «ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ» |
для профессии | 08.01.06 «МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» |
(код и наименование профессии)
2018
СОГЛАСОВАНО | |
Эксперт от работодателя | |
ООО «НИАП» | |
ведущий эксперт общестроительной группы | |
__________________ А. А. Мишанова | |
«_____» ____________ 2018 г. | |
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) | методическим советом |
комиссией | |
Председатель методического совета | |
Председатель комиссии | |
___________ И. Н. Кулакова | ___________ Е. В. Селиванова |
__ _________ 2018 г. | ___ _________ 2018 г. |
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер производственного обучения | М. Е. Макарова |
Мастер производственного обучения | Л. А. Игнатчева |
Содержание
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 08.01.06 «Мастер сухого строительства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности охраны окружающей среды;
ПК 1.2 Выполнять обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраны окружающей среды;
ПК 1.3 Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда;
ПК 1.4 Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда;
ПК 1.5 Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда;
ПК 1.6 Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда;
ПК 1.7 Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- выполнении подготовительных работ, подготовке оснований и поверхностей под штукатурку, приготовлении штукатурных и декоративных растворов и смесей, выполнении оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонте;
- устройстве наливных стяжек полов и оснований под полы;
- устройстве систем фасадных теплоизоляционных композиционных и их ремонте.
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ и ремонт штукатурных и декоративные покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
знать:
- требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных работ;
- технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ и ремонта штукатурных и декоративных покрытий, наливных стяжек полов и систем фасадных теплоизоляционных композиционных.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 296 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 188 час, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 126 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 62 часа, в том числе:
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы –15 часов; |
- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите – 13 часов; |
- подготовка сообщений и компьютерных презентаций по изучаемым темам – 20 часов; |
- составление технологической последовательности выполнения операций, составление и заполнение таблиц – 14 часов; |
учебной практики – 72 часа;
производственной практики – 36 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности охраны окружающей среды. |
ПК 1.2 | Выполнять обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраны окружающей среды. |
ПК 1.3 | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 1.4 | Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасных условий труда. |
ПК 1.5 | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда. |
ПК 1.6 | Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда. |
ПК 1.7 | Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда. |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
Коды общих и профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 01 – ОК 11 ПК 1.1 – ПК 1.7 | ПМ.01 Выполнение штукатурных работ Раздел 1 Выполнение штукатурных работ | 260 | 126 | 58 | 62 | 72 | |
Производственная практика | 36 | 36 | |||||
Всего: | 296 | 126 | 58 | 62 | 72 | 36 |
3.2 Содержание программы обучения профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 Выполнение штукатурных работ | 188 | ||||
Тема 1 Общие сведения о штукатурных работах | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Назначение и виды штукатурки. Составные части штукатурного намета. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - изучение нормативных документов на производство отделочных работ; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Виды штукатурки», «Основные слои штукатурки» | 2 1 1 | ||||
Тема 2 Инструменты для штукатурных работ | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Инструменты для штукатурных работ. Леса и подмости. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Инструменты для штукатурных работ», «Леса и подмости» - составление и заполнение таблиц | 4 1 2 1 | ||||
Тема 3 Подготовка поверхностей, подлежащих оштукатуриванию | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды и характеристики поверхностей, подлежащих оштукатуриванию. | 2 | 1 | ||
2 | Провешивание поверхностей. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 4 | ||||
ПЗ 1 | Составление технологической схемы провешивания стен | 2 | 2 | ||
ПЗ 2 | Составление технологической схемы провешивания потолков | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Виды и характеристика поверхностей», «Особенности подготовки деревянных поверхностей», «Особенности подготовки металлических поверхностей», «Провешивание поверхностей»; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 4 1 2 1 | ||||
Тема 4 Технология простого и улучшенного оштукатуривания | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Технология выполнения простой штукатурки. | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения улучшенного оштукатуривания. | 2 | 1 | ||
3 | Требования к качеству простой и улучшенной штукатурки. | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 3 | Составление инструкционно-технологических карт «Простое оштукатуривание поверхностей», «Технология выполнения улучшенной штукатурки». | 2 | 2 | ||
ПЗ 4 | Определение расхода материалов на заданный объем при простом и улучшенном оштукатуривании | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Технология выполнения простой штукатурки», «Технология выполнения улучшенной штукатурки», «Требования к качеству штукатурки» - составление и заполнение таблиц | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 5 | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Назначение и установка маяков. | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения высококачественной штукатурки. | 2 | 1 | ||
3 | Требования к качеству высококачественной штукатурки. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 6 | ||||
ПЗ 5 | Определение состава раствора для оштукатуривания. | 2 | 2 | ||
ПЗ 6 | Подбор состава сухой смеси для оштукатуривания. | 2 | 2 | ||
ПЗ 7 | Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение высококачественной штукатурки» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Установка маяков», «Назначение и выполнение высококачественной штукатурки». | 4 1 1 2 | ||||
Тема 6 Оштукатуривание оконных и дверных проемов | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Требования к расположению верхних и боковых откосов. Понятие об углах рассвета откосов. | 2 | 1 | ||
2 | Технология оштукатуривания откосов. | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 8 | Определение объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания оконных откосов. | 2 | 2 | ||
ПЗ 9 | Определение объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания дверных откосов. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Угол рассвет», «Малка: устройство и особенности применения», «Оштукатуривание откосов»; - составление технологической последовательности выполнения операций | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 7 Технология выполнения карнизов и тяг | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды тяг и их изображение на чертежах. Подготовка поверхностей под простейшие тяги и карнизы. | 2 | 1 | ||
2 | Шаблоны: виды, назначение, изготовление. Выполнение карнизов и тяг. | 2 | 1 | ||
Практические работы | 4 | ||||
ПЗ 10 | Составление эскиза шаблона для вытягивания карниза | 2 | 2 | ||
ПЗ 11 | Составление технологической схемы выполнения профильных тяг | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона» - составление технологической последовательности выполнения операций | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 8 | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды и назначение колонн. Провешивание, устройство маяков на различных по форме колоннах и пилястрах | 2 | 1 | ||
2 | Вытягивание многогранных колонн и колонн с канелюрами, отделка ордена | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 12 | Составление инструкционно-технологических карт: «Оштукатуривание простых и сложных колонн» | 2 | 2 | ||
ПЗ 13 | Расчет потребности материалов для оштукатуривания колонн | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Виды и назначение колонн», «Элементы сложных колонн», «Оштукатуривание многогранных колонн», «Шаблоны для оштукатуривания колонн» - составление технологической последовательности выполнения операций | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 9 | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Технология выполнения декоративных штукатурок (камневидные, фактурные, терразитовые, глянцевые) | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения декоративно-художественных штукатурок (сграффито, венецианская) | 2 | 1 | ||
3 | Технология выполнения специальных штукатурок (акустические, рентгенозащитные, гидроизоляционные) | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 14 | Подбор и расчет состава раствора для декоративных штукатурок | 2 | 2 | ||
ПЗ 15 | Подбор и расчет состава раствора для специальных штукатурок | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Виды декоративной штукатурки», «Венецианская штукатурка», «Штукатурка сграффито», «Виды специальных штукатурок»; - составление и заполнение таблиц | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 10 Штукатурные работы повышенной и высокой сложности | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Выведение внутренних и наружных углов | 2 | 1 | ||
2 | Оштукатуривание изогнутых и арочных поверхностей | 2 | 1 | ||
3 | Нанесение штукатурки на стены большой высоты | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 16 | Составление инструкционно-технологической карты: «Оштукатуривание лузга» | 2 | 2 | ||
ПЗ 17 | Составление инструкционно-технологической карты: «Оштукатуривание усенка» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Оштукатуривание лузга и усенка», «Оштукатуривание арочных поверхностей»; - составление технологической последовательности выполнения операций | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 11 Механизация штукатурных работ | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Штукатурные агрегаты: назначение, устройство, принцип работы | 2 | 1 | ||
2 | Форсунки для нанесения раствора: устройство, принцип действия | 2 | 1 | ||
3 | Приемы механизированного нанесения и разравнивания раствора на поверхности | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 6 | ||||
ПЗ 18 | Чтение рабочих схем штукатурных агрегатов для внутреннего оштукатуривания | 2 | 2 | ||
ПЗ 19 | Подбор форсунок для штукатурных агрегатов | 2 | 2 | ||
ПЗ 20 | Составление инструкционно-технологической карты: «Механизированное нанесение штукатурки» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Виды и назначение штукатурных агрегатов», «Механизация штукатурных работ»; - составление технологической последовательности выполнения операций, чтение рабочих схем | 6 1 1 2 2 | ||||
Тема 12 Технология оштукатуривания фасадов | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Виды фасадных штукатурок. Разбивка фасада ан захватки. | 2 | 1 | ||
2 | Оштукатуривание фасада способом под покраску. | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 21 | Изучение схемы устройства штукатурной станции. | 2 | 2 | ||
ПЗ 22 | Составление инструкционно-технологической карты: «Оштукатуривание фасадов простой штукатуркой» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Виды фасадных штукатурок», «Штукатурная станция: назначение, устройство, принцип действия»; - составление технологической последовательности выполнения операций, чтение рабочих схем | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 13 Фасадные теплоизоляционные композиционные системы | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Системы фасадные теплоизоляционные композиционные с наружными штукатурными слоями | 2 | 1 | ||
2 | Системы фасадные тонкослойные композиционные для теплоизоляции зданий | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 23 | Составление технологических карт на выполнение теплоизоляции фасада | 2 | 2 | ||
ПЗ 24 | Составление инструкционно-технологической карты: «Устройство фасадной теплоизоляционной композиционной системы с наружными штукатурными слоями» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Системы фасадные теплоизоляционные композиционные»; - составление технологической последовательности выполнения операций; чтение схем | 6 1 1 2 2 | ||||
Тема 14 Технология ремонта оштукатуренной поверхности | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Проверка качества штукатурки. Дефекты штукатурки | 2 | 1 | ||
2 | Ремонтные работы простой и улучшенной штукатурки | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 4 | ||||
ПЗ 25 | Составление дефектной ведомости на ремонт оштукатуренной внутренней поверхности | 2 | 2 | ||
ПЗ 26 | Составление дефектной ведомости на ремонт оштукатуренной наружной поверхности | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Дефекты штукатурки»; «Способы устранения дефектов». - составление и заполнение таблиц | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 15 Устройство стяжек наливных полов | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Технология устройства наливного пола | 2 | 1 | ||
2 | Технология выполнения различных видов стяжки наливного пола | 2 | 1 | ||
Практические работы: | 6 | ||||
ПЗ 27 | Расчет материалов для устройства цементно-песчаных стяжек | 2 | 2 | ||
ПЗ 28 | Расчет материалов для устройства бетонных стяжек | 2 | 2 | ||
ПЗ 29 | Составление инструкционно-технологической карты: «Выполнение наливного пола» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по темам: «Устройство наливного пола»; «Виды стяжек для наливных полов». - составление технологической последовательности выполнения операций; | 4 1 1 1 1 | ||||
Тема 16 Безопасные меры труда | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Охрана труда и техника безопасности при выполнении штукатурных работ | 2 | 1 | ||
Учебная практика УП.01.01 | 72 | ||||
Виды работ | |||||
ВР 1 Введение. Охрана труда и техника безопасности. Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание. | 8 | 2 | |||
ВР2 Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных растворов ручным и механизированным способом. Выполнение простой штукатурки. | 14 | 2 | |||
ВР 3 Выполнение улучшенной штукатурки вручную. Натирка лузговых и усеночных углов. | 14 | 2 | |||
ВР 4 Провешивание поверхностей. Устройство марок и маяков. Выполнение высококачественной штукатурки вручную. | 8 | 2 | |||
ВР 5 Устройство наливных стяжек полов. | 14 | 2 | |||
ВР 6 Устройство фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | 7 | 2 | |||
ВР 7 Заключительные испытания. | 7 | 2 | |||
Производственная практика ПП.01.01 | 36 | ||||
Виды работ | |||||
ВР 8 Подготовка различных поверхностей под оштукатуривание: металлических, деревянных, кирпичных, бетонных. | 7 | 2 | |||
ВР 9 Простое, улучшенное оштукатуривание поверхностей с натиркой углов и фасок. | 8 | 2 | |||
ВР 10 Нанесение декоративной штукатурки. Обработка декоративной штукатурки под мелкозернистую основу. | 7 | 2 | |||
ВР 11 Выполнение наливных полов. | 7 | 2 | |||
ВР 12 Выполнение фасадных теплоизоляционных композиционных систем. | 7 | 2 | |||
Всего | 296 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных работ и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Соблюдение правил подготовки поверхностей под оштукатуривание | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; |
Обоснованный выбор ручного и электрифицированного инструмента для подготовки поверхностей | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Соблюдение безопасных условий труда | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике; - характеристика с производственной практики | |
Выполнять обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды . | Обоснованный выбор инструментов | - наблюдение мастера; - общая оценка на практическом занятии; |
Соблюдение технологической последовательности | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики | |
Контроль качества выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Определение объема выполняемой работы | - соблюдение норм времени на выполнение технологической операции; - тестирование; - оценка практического задания | |
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор материалов применяемых для выполнения штукатурки | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; |
Соблюдений техники безопасности при выполнении штукатурки | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Правильность приемов нанесения штукатурного раствора на поверхность | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Контроль соблюдения технологической последовательности | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; | |
Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно – конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор инструмента для выполнения декоративной штукатурки | - наблюдение мастера; - общая оценка на практическом занятии |
Правила нанесения на поверхности различной сложности декоративных растворов и их обработка, торкретирование поверхности. | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики | |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда | Обоснованный выбор инструментов и материалов применяемых для ремонта штукатурки | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики |
Выполнение технологии ремонта штукатурки в зависимости от рода поверхности и вида штукатурки | ||
Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор инструментов и материалов применяемых для устройства наливных полов | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики |
Соблюдение безопасных условий труда | ||
Контроль соблюдения технологической последовательности | ||
Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операции и безопасных условий труда. | Обоснованный выбор инструментов и материалов применяемых для устройства фасадных теплоизоляционных композиционных систем | - общая оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики |
Соблюдение безопасных условий труда | ||
Контроль соблюдения технологической последовательности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - активная инициатива в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в конкурсах и выставках профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы и их коррекцию; - полнота, критичность самоанализа собственной деятельности; - убедительность в понимании ответственности за результаты своей работы | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие и общение в ходе обучения с коллегами, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями практик и работодателями; - коммуникабельность со сверстниками при проведении деловых игр, выполнения коллективных заданий - проявление ответственности за результаты выполненных заданий -создание толерантного пространства в коллективе; | - тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - составление конспектов лекций, - умение доступно объяснять проблемные ситуации - умение иллюстрировать устные пояснения схемами, рисунками, чертежами | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - создание презентаций; - владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - экономичное использование электроэнергии; - использование экологически чистых материалов - эффективный поиск информации о действиях в чрезвычайных ситуациях | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - соблюдение охраны труда и техники безопасности для сохранения и укрепления здоровья; - соблюдение норм физических нагрузок в зависимости от возраста обучающегося - развитие физической подготовленности в процессе профессиональной деятельности | -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - знание основной номенклатуры строительных материалов на языке производителя - знание наименований инструментов и приспособлений на языке производителя | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производств |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - умение грамотно организовывать рекламную деятельность с целью презентации своих услуг для клиентов - умение правильно и грамотно регистрировать свою профессиональную деятельность | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -характеристика с производственной практики; |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие специализированных кабинетов и мастерских.
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Завражин Н. Н. Штукатурные работы высокой сложности (1-изд). Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2017 г. – 215 с.
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2016 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2017 г. – 315 с.
- Черноус Г.Г Штукатурные работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2016 г.- 224 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2016 г. – 400 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО Издательский центр «Академия»., 2017 г. – 192 с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- http://revolution.allbest.ru/construction/00065317_0.html
- http://bk-ebs.com.ua/_stroitelnie_uslugi_shtukaturnie_raboti.html
- http://masterstroy.net/shukaturki.php
- http://www.eskholding.com/construction/
- http://stroyrubrika.ru/trimming/
- http://www.know-house.ru/info_new.php?r=walls2&uid=225
5.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете основ технологии отделочных строительных работ, практические занятия – в штукатурной мастерской. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в штукатурной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при проведении демонстрационного экзамена, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть интернет.
Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Основы электротехники», «Основы архитектуры», «Безопасность жизнедеятельности», предшествуют освоению данного модуля.
5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла и мастера производственного обучения, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Рецензия
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ»
профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства» И. Н. Кулаковой, преподавателя ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»,
М. Е. Макаровой и Л. А. Игнатчевой, мастеров производственного обучения
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства».
Рабочая программа профессионального модуля предусматривает освоение компетенций и видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Данная рабочая программа содержит следующие необходимые компоненты:
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структуру и содержание профессионального модуля;
- контроль и оценку результатов освоения модуля;
- условия реализации рабочей программы профессионального модуля.
В паспорте рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» определены область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля, количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Преподавателем и мастерами производственного обучения составлен тематический план и содержание профессионального модуля, определены условия реализации профессионального модуля, включающие:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
- информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
В соответствии с программой нагрузка на освоение модуля составляет 296 часов, в том числе: максимальная учебная нагрузка обучающегося 188 часов (обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 126 часов; самостоятельная работа обучающегося 62 часа); учебная практика 72 часа и производственная практика 36 часов.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад.
Достоинством программы является возможность сформировать необходимые компетенции, умения, навыки у студентов, что делает их востребованными на рынке труда и позволяет им сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «НСК».
Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» __________________ Ю. В. Малахова,
высшая квалификационная категория
«_____» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02...
КОС для ПМ.01 Выполнение штукатурных работ для профессии 08.01.06
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Выполнение штукатурных работ для профессии 08.01.06 "Мастер сухого ...
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ...
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...