Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» для профессии 08.01.06
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_03_vypolnenie_oblitsovochnyh_rabot_plitkami_i_plitami_08.01.06.doc | 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 | «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТКАМИ И ПЛИТАМИ» |
для профессии | 08.01.06 «МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» |
(код и наименование профессии)
2018
СОГЛАСОВАНО | |
Эксперт от работодателя | |
ООО «НИАП» | |
ведущий эксперт общестроительной группы | |
__________________ А. А. Мишанова | |
«_____» ____________ 2018 г. | |
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) | методическим советом |
комиссией | |
Председатель методического совета | |
Председатель комиссии | |
___________ И. Н. Кулакова | ___________ Е. В. Селиванова |
__ _________ 2018 г. | ___ _________ 2018 г. |
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства»
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер производственного обучения | М. Е. Макарова |
Мастер производственного обучения | Л. А. Игнатчева |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 19 |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТКАМИ И ПЛИТАМИ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение облицовочных работ и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбора инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности.
ПК 3.2 Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 3.3 Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 3.4 Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 3.5 Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 3.6 Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами;
- облицовке горизонтальных наклонных вертикальных поверхностей плитами и плитками и их ремонте.
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, облицовку горизонтальных и вертикальных поверхностей плитками и плитами и их ремонт;
- устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.
знать:
- требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения облицовочных работ плитками и плитами;
- технологическую последовательность выполнения подготовки, облицовки и ремонта поверхностей, облицованных плиткой и плитами
- технологии устройства декоративных и художественных мозаичных поверхностей с применением облицовочной плитки
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 587 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 263 часа, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 177 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 86 часов, в том числе:
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы – 23 часа; |
- оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите – 20 часов; |
- подготовка сообщений и компьютерных презентаций по изучаемым темам – 28 часов; |
- изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт – 15 часов. |
учебной практики - 180 часов;
производственной практики – 144 часа.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК3.1 | Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбора инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности. |
ПК 3.2 | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 3.3 | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 3.4 | Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 3.5 | Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 3.6 | Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки. |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
Коды общих и профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 01 – ОК 11 ПК 3.1 – ПК 3.5 | ПМ.03 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами Раздел 3 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами | 443 | 177 | 50 | 86 | 180 | |
Производственная практика | 144 | 144 | |||||
Всего: | 587 | 177 | 50 | 86 | 180 | 144 |
3.2 Содержание программы обучения профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 3 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами | 263 | |||
Тема 1 Подготовка поверхностей под облицовку | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Конструкция облицовки. Элементы и виды облицовки | 2 | 1 | |
2 | Инструменты для облицовки | 2 | 1 | |
3 | Подготовка поверхности под облицовку | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | |||
ПЗ 1 | Составление инструкционно-технологической карты: «Подготовка вертикальных поверхностей под облицовку» | 2 | 2 | |
ПЗ 2 | Составление инструкционно-технологической карты: «Подготовка горизонтальных поверхностей под облицовку» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Инструменты, приспособления, - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 6 1 2 1 2 | |||
Тема 2 Подготовка плиточных материалов к работе | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Виды плиток, применяемых для облицовки поверхностей | 2 | 1 | |
2 | Виды плит, применяемых для облицовки поверхностей | 2 | 1 | |
3 | Приемы рубки плиток вручную. Механизмы для резки плиток и плит | 2 | 1 | |
4 | Подточка кромок, сверление отверстий в плитных материалах | 2 | 1 | |
5 | Сортировка материала по различным показателям | 2 | 1 | |
Практические работы | 8 | |||
ПЗ 3 | Составление инструкционно-технологической карты: «Резка плиток плиткорезом» | 2 | 2 | |
ПЗ 4 | Составление инструкционно-технологической карты: «Сортировка облицовочного материала» | 2 | 2 | |
ПЗ 5 | Составление инструкционно-технологической карты: «Сверление отверстий в облицовочных материалах» | 2 | 2 | |
ПЗ 6 | Чтение схем устройства плиткорезных станков | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Резка и рубка облицовочных материалов», «Плиткорезные станки», «выполнение отверстий в плитных материалах» - составление таблиц, схем, технологических карт; выполнение схем организации труда и схем укладки | 8 2 2 2 2 | |||
Тема 3 Приготовление растворов, клеев, мастик | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Технология приготовления растворов и мастик для облицовки | 2 | 1 | |
2 | Составы и способы приготовления клеящих составов из сухих смесей | 2 | 1 | |
3 | Подбор необходимого состава для заданного вида поверхности | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | |||
ПЗ 7 | Расчет количества материалов для приготовления раствора для внутренней облицовки | 2 | 2 | |
ПЗ 8 | Расчет количества материалов для приготовления клеящего состава | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Облицовочные растворы», «Сухие клеевые смеси», «Мастики для облицовки» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 6 1 1 2 2 | |||
Тема 4 Облицовка внутренних вертикальных поверхностей | Содержание учебного материала | 15 | ||
1 | Приемы облицовки вертикальных поверхностей способом «шов в шов» | 2 | 1 | |
2 | Установление размеров плиток-доборов. Натягивание шнура-причалки | 2 | 1 | |
3 | Приемы облицовки вертикальных поверхностей способом «вразбежку» | 2 | 1 | |
4 | Приемы облицовки вертикальных поверхностей способом «по диагонали» | 2 | 1 | |
5 | Технология установки угловых плиток. Использование молдингов. | 2 | 1 | |
6 | Особенности применения вставок | 2 | 1 | |
7 | Технология облицовки откосов и колонн | 2 | 1 | |
8 | Заделка швов | 1 | 1 | |
Практические работы: | 14 | |||
ПЗ 9 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка стен способом «шов в шов» | 2 | 2 | |
ПЗ 10 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка стен способом «вразбежку» | 2 | 2 | |
ПЗ 11 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка стен способом «по диагонали» | 2 | 2 | |
ПЗ 12 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка стен с укладкой рисунка» | 2 | 2 | |
ПЗ 13 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка углов, откосов, колонн» | 2 | 2 | |
ПЗ 14 | Расчет количества материалов для облицовки стен способом «шов в шов» | 2 | 2 | |
ПЗ 15 | Расчет количества материалов для облицовки стен способом «в разбежку» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Способы облицовки вертикальных поверхностей», «Молдинги: назначение и особенности использования», «Мастики для облицовки» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 12 2 2 2 6 | |||
Тема 5 Облицовка наружных вертикальных поверхностей | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Требования к наружным вертикальным поверхностям подлежащим облицовке | 2 | 1 | |
2 | Подготовка наружных поверхностей | 2 | 1 | |
3 | Технология облицовки наружных стен фасадными керамическими плитками | 2 | 1 | |
4 | Технология облицовки наружных стен полистирольными плитками | 2 | 1 | |
5 | Технология облицовки вертикальных наружных поверхностей плитками и плитами из природного камня | 2 | 1 | |
6 | Технология облицовки вертикальных наружных поверхностей ковровой плиткой на мастике | 2 | 1 | |
7 | Технология облицовки наружных поверхностей крупноразмерными плитами на металлической фурнитуре | 2 | 1 | |
8 | Окончательная обработка облицованной поверхности. Заделка швов. | 2 | 1 | |
9 | Требования, предъявляемые к качеству облицовки Дефекты и их устранение | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | |||
ПЗ 16 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка наружных поверхностей фасадными керамическими плитками» | 2 | 2 | |
ПЗ 17 | Расчет количества материалов для наружной облицовки стен | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Подготовка наружных поверхностей под облицовку», «Материалы для наружной облицовки стен», «Плитные материалы их природного камня» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 10 2 2 4 2 | |||
Тема 6 Облицовка внутренних горизонтальных поверхностей | Содержание учебного материала | 22 | ||
1 | Вынесение отметок уровня чистого пола | 2 | 1 | |
2 | Устройство стяжек из раствора. Гидроизоляция | 2 | 1 | |
3 | Разбивка покрытия пола и установка маяков. Фризы. | 2 | 1 | |
4 | Укладка керамической плитки прямыми рядами на цементно-песчаном растворе | 2 | 1 | |
5 | Укладка керамической плитки прямыми рядами с устройством фризового ряда | 2 | 1 | |
6 | Укладка керамической плитки прямыми рядами на полимерцементные смеси | 2 | 1 | |
7 | Диагональная настилка | 2 | 1 | |
8 | Настилка полов 6-ти и 8-мигранной плиткой | 2 | 1 | |
9 | Устройство полов с заданным уклоном | 2 | 1 | |
10 | Устройство полов из природных каменных плит | 2 | 1 | |
11 | Дефекты и устранение | 2 | 1 | |
Практические работы: | 6 | |||
ПЗ 18 | Составление схемы разбивка покрытия пола под облицовку керамическими плитками разных размеров | 2 | 2 | |
ПЗ 19 | Составление инструкционно-технологической карты: «Укладка керамической плитки прямыми рядами | 2 | 2 | |
ПЗ 20 | Расчет количества материалов при укладке плитки прямыми рядами | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Облицовка внутренних горизонтальных поверхностей», «Разбивка покрытия пола», «Схемы и рисунки укладки керамической плитки на горизонтальные основания» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 14 4 2 6 2 | |||
Тема 7 Облицовка наружных горизонтальных поверхностей | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Разметка и разбивка поверхностей под облицовку | 2 | 1 | |
2 | Устройство гидроизоляционных стяжек | 2 | 1 | |
3 | Облицовка ступеней | 2 | 1 | |
4 | Облицовка поверхностей тротуарной плиткой | 2 | 1 | |
5 | Выявление дефектов и их устранение | 2 | 1 | |
Практические работы | 2 | |||
ПЗ 21 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка ступеней крупноразмерными керамическими плитками» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Облицовка наружных горизонтальных поверхностей», «Облицовка ступеней» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 6 2 1 2 1 | |||
Тема 8 Облицовка наклонных поверхностей | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Использование металлических закрепов при облицовке каменными плитами | 2 | 1 | |
2 | Использование навесных облицовок с сэндвич-панелями из гранита | 2 | 1 | |
3 | Доводка наклонных поверхностей | 2 | 1 | |
4 | Особенности укладки плиток под углом к трапу | 2 | 1 | |
Практические работы: | 2 | |||
ПЗ 22 | Составление инструкционно-технологической карты: «Укладка плиток под углом к трапу» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Облицовка наклонных поверхностей», «Облицовка арок», «Облицовка гранитными плитами – сэндвич-панель» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 6 2 1 2 1 | |||
Тема 9 Ремонт и восстановление облицованных поверхностей | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Дефекты плиточных полов. Способы предупреждения | 2 | 1 | |
2 | Дефекты вертикальных облицовок | 2 | 1 | |
3 | Ремонт горизонтальных поверхностей | 2 | 1 | |
4 | Ремонт вертикальных поверхностей | 2 | 1 | |
5 | Ремонт наружных облицовок | 2 | 1 | |
Практические работы | 2 | |||
ПЗ 23 | Составление дефектной ведомости на ремонт облицованной поверхности | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Ремонт вертикальных поверхностей», «Ремонт горизонтальных поверхностей», «Дефекты облицовки» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 6 2 1 2 1 | |||
Тема 10 Декоративно-художественные и мозаичные работы | Содержание учебного материала | 18 | ||
1 | Разметка и разбивка поверхностей под декоративно-художественные облицовки | 2 | 1 | |
2 | Приготовление клеевых составов | 2 | 1 | |
3 | Технология облицовки поверхностей зеркальными плитками | 2 | 1 | |
4 | Технология облицовки поверхностей стеклянными плитками | 2 | 1 | |
5 | Технология облицовки поверхностей плитками типа «Марблит» | 2 | 1 | |
6 | Технология облицовки стен асбестоцементными плитами | 2 | 1 | |
7 | Технология облицовки поверхностей мрамором и гранитом | 2 | 1 | |
8 | Технология настилки полов из карт ковровой мозаики | 2 | 1 | |
9 | Выявление и устранение дефектов облицовки | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 24 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка поверхностей зеркальной плиткой» | 2 | 2 | |
ПЗ 25 | Составление инструкционно-технологической карты: «Облицовка поверхностей мозаичной плиткой» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт; - подготовка сообщений и компьютерных презентаций по теме: «Зеркальные облицовки», «облицовка стеклянной плиткой», «Марблит», «Облицовка ковровой мозаикой», «Мозаичные работы», «Облицовка мрамором и гранитом» - оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите; | 10 4 1 4 1 | |||
Тема 11 Безопасные меры труда | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Организация рабочего места облицовщика | 2 | 1 | |
2 | Охрана труда и техника безопасности при облицовочных работах | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; - изучение нормативных документов, чертежей, инструкционно-технологических карт | 2 1 1 | |||
Учебная практика УП.03.01 | 180 | |||
Виды работ | ||||
ВР 1 Охрана труда и техника безопасности. Подготовка поверхностей и оснований под облицовку | 14 | 2 | ||
ВР 2 Подготовка плиточных материалов к работе | 16 | 2 | ||
ВР 3 Облицовка вертикальных поверхностей плиточными материалами | 56 | 2 | ||
ВР 4 Облицовка горизонтальных и наклонных поверхностей плиточными материалами | 42 | 2 | ||
ВР 5 Ремонт облицовки | 14 | 2 | ||
ВР 6 Подготовка и устройство декоративных и художественных поверхностей с применением облицовочной плитки | 30 | 2 | ||
ВР 7 Зачетное задание | 8 | |||
Производственная практика ПП.03.01 | 144 | |||
Виды работ | ||||
ВР 8 Подготовка материалов, приспособлений, механизмов для облицовочных работ | 8 | 2 | ||
ВР 9 Подготовка различных поверхностей под облицовку | 16 | 2 | ||
ВР 10 Облицовка вертикальных поверхностей различными способами | 49 | 2 | ||
ВР 11 Облицовка горизонтальных поверхностей различными способами | 36 | 2 | ||
ВР 12 Устройство декоративных и художественных поверхностей с применением облицовочной плитки | 21 | 2 | ||
ВР 13 Ремонт облицованных поверхностей | 14 | |||
Всего | 587 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбора инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности. | Соблюдение технологической последовательности подготовки различных поверхностей под облицовку плитками. | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; |
Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями | |
Правильность выбора состава растворных и сухих смесей, клеев и мастик | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике; - характеристика с производственной практики; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; | |
Обоснованность выбора облицовочных материалов | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике; - характеристика с производственной практики | |
Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологических операций при облицовке вертикальных поверхностей | - наблюдение мастера; - общая оценка на практическом занятии; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями |
Соблюдение технологических операций при облицовке горизонтальных поверхностей | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями | |
Соблюдение технологических операций при облицовке внутренних и внешних углов | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики - защита компьютерных презентаций; | |
Соблюдение безопасных условий труда | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики - тестирование | |
Контроль качества выполненных работ в соответствии с требованиями СНиП | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Определение объема выполняемой работы | - соблюдение норм времени на выполнение технологической операции; - тестирование; - оценка практического задания | |
Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение технологических операций при облицовке вертикальных поверхностей | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; - защита компьютерных презентаций; |
Соблюдение технологических операций при облицовке горизонтальных поверхностей | - наблюдение за действиями на практике; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; | |
Соблюдение технологических операций при облицовке внутренних и внешних углов | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями | |
Соблюдение безопасных условий труда | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями | |
Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение безопасных условий труда | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями |
Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Соблюдение правил подготовки различных поверхностей под ремонт покрытий и облицовки | - наблюдение за действиями на практике; - тестирование; - общая оценка за практическое занятие; - защита компьютерных презентаций; |
Определение дефектных мест и ремонт облицовки | - наблюдение за действиями на практике; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; | |
Обоснованность выбора инструментов и материалов для подготовки поверхностей под ремонт покрытий и облицовки | - наблюдение за действиями на практике; - общая оценка за практическое занятие; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; - выступления с докладами и сообщениями | |
Соблюдение технологических операций при выполнении ремонта покрытий и облицовки стен | - наблюдение за действиями на практике; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; | |
Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки. | Соблюдение безопасных условий труда | - наблюдение за действиями на практике; - тестовый контроль; - защита компьютерных презентаций; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - активная инициатива в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в конкурсах и выставках профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы и их коррекцию; - полнота, критичность самоанализа собственной деятельности; - убедительность в понимании ответственности за результаты своей работы | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие и общение в ходе обучения с коллегами, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями практик и работодателями; - коммуникабельность со сверстниками при проведении деловых игр, выполнения коллективных заданий - проявление ответственности за результаты выполненных заданий -создание толерантного пространства в коллективе; | - тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - Составление конспектов лекций, - Умение доступно объяснять проблемные ситуации - Умение иллюстрировать устные пояснения схемами, рисунками, чертежами | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - экономичное использование электроэнергии; - использование экологически чистых материалов - эффективный поиск информации о действиях в чрезвычайных ситуациях | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - соблюдение охраны труда и техники безопасности для сохранения и укрепления здоровья; - соблюдение норм физических нагрузок в зависимости от возраста обучающегося - развитие физической подготовленности в процессе профессиональной деятельности | -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - Знание основной номенклатуры строительных материалов на языке производителя - Знание наименований инструментов и приспособлений на языке производителя | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производств |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - Умение грамотно организовывать рекламную деятельность с целью презентации своих услуг для клиентов - Умение правильно и грамотно регистрировать свою профессиональную деятельность | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -характеристика с производственной практики; |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие специализированных кабинетов и мастерских.
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2017 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2017 г. – 315 с.
- Петрова, И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учеб. пособие /
И.В. Петрова. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2016. – 192 с. - Смирнов В.А. Материаловедение: Отделочные работы. – М.: Академия, 2017. – 368
с. - Черноус Г.Г. Облицовочные работы. – М.: Издательский центр « Академия», 2017.-192с.
- Черноус Г.Г. Производственное обучение по профессии « Облицовщик-плиточник».- М. : Издательский центр « Академия», 2017 г. – 296 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2016 г. – 400 с.
- Галкин П.А., Галкина А.Е. Облицовочные и плиточные работы. Технологии и
материалы для внутренних и наружных работ. – М.: Эскмо, 2017.-256с. - Жабцев В.М. Плиточные работы. - Москва: АСТ, 2016.-48с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. http//www.pntdoc.ru
- Строительство и ремонт http//www.stroyremont.org
- Все новое и проверенное временем в строительстве http://www.stroitelstvonew.ru/proizvodstvo/upravlenie.shtml
- Конструктивные элементы зданий, и их элементы http://www.arbuild.ru/gziik/eis/9-konstruktivnye-elementy-zdaniy-i-ih-elementy.html
- Типовые технологические карты на производство отделочных работ http://www.znaytovar.ru/gost/2/6010126_Tipovaya_texnologiches.html
- Инструкционно-технологические карты по технологии облицовочных работ
http://www.stroyplan.ru/docs.php?showitem=48231
5.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете основы технологии отделочных строительных работ, практические занятия – в мастерской для подготовки облицовщиков-плиточников. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в мастерской для подготовки облицовщиков-плиточников, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при проведении демонстрационного экзамена, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть интернет.
Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Основы электротехники», «Основы архитектуры», «Безопасность жизнедеятельности», предшествуют освоению данного модуля.
5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Рецензия
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами»
профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства» И. Н. Кулаковой, преподавателя ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»,
М. Е. Макаровой и Л. А. Игнатчевой, мастеров производственного обучения
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства».
Рабочая программа профессионального модуля предусматривает освоение компетенций и видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Данная рабочая программа содержит следующие необходимые компоненты:
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структуру и содержание профессионального модуля;
- контроль и оценку результатов освоения модуля;
- условия реализации рабочей программы профессионального модуля.
В паспорте рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» определены область применения рабочей программы, место в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля, отведенное количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Преподавателем и мастерами производственного обучения составлен тематический план и содержание профессионального модуля, определены условия реализации профессионального модуля, включающие:
- требования к максимальному материально-техническому обеспечению;
- информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
В соответствии с программой нагрузка на освоение модуля составляет 587 часов, в том числе: максимальная учебная нагрузка обучающегося 263 часа (обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 177 часов; самостоятельная работа обучающегося 86 часов); учебная практика 180 часов и производственная практика 144 часа.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад.
Достоинством программы является возможность сформировать необходимые компетенции, умения, навыки у студентов, что делает их востребованными на рынке труда и позволяет им сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «НСК».
Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» __________________ Ю. В. Малахова,
высшая квалификационная категория «_____» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО110800.02...
КОС для ПМ.03 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами для профессии 08.01.06
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами для профессии 08.01.06 "...
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ...
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительный и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образов...