Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
рабочая программа

Макарова Марина Евгеньевна

Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_03_malyarka_08.01.25_mosidr_2020.docx88.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тульской области

ГПОУ  ТО «Новомосковский строительный колледж»

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

                       

 ПМ.03

 «ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ» 

для профессии

08.01.25  «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ»

(код и наименование профессии)

2020

СОГЛАСОВАНО

Эксперт от работодателя

ООО «НИАП»

ведущий эксперт общестроительной группы

__________________ А. А. Мишанова

   «_____»  ____________  2020 г.

РАССМОТРЕНО

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой)

методическим советом

комиссией

Председатель методического совета

Председатель комиссии

___________  О. С. Ершова

___________     Е. В. Селиванова

 __     _________  2020  г.

___    _________ 2020  г.

Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

           Разработчики:

Преподаватель

И. Н. Кулакова

Мастер производственного обучения

М. Е. Макарова

Мастер производственного обучения

Л. А. Игнатчева

Мастер производственного обучения

А. Д. Пшеничникова

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

20

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05  Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;  

ОК 08  Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09  Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;

ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.  

ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 3.2 Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 3.3 Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 3.4 Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.5 Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 3.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.7 Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт в: 

  • подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки поверхностей и их ремонт;
  • оклейке поверхности различными материалами;

уметь:  

  • организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • пользоваться установленной технической документацией;
  • выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и  других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.

знать:

  • требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ;
  • технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 419 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  95 часов,

учебной практики - 180 часов;

производственной практики – 144 часа.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнение малярных декоративно-художественных работ,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 3.2

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 3.3 

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 3.4

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.5 

Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 3.6

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.7

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях  

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере  


3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

Коды

 общих и профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 01 – ОК 11

ПК 3.1 - ПК 3.7

ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

МДК.03.01 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

275

95

36

180

Производственная практика

144

144

Всего:

419

95

36

180

144


3.2 Содержание  программы обучения профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала,

лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

95

Тема 1


Организация  производства
малярных работ

Содержание учебного материала

2

1

Организация труда рабочих маляров. Средства подмащивания для малярных  и декоративно-художественных работ

2

1

Тема 2
Подготовка и обработка поверхностей под окраску

Содержание учебного материала

4

1

Инструменты и механизмы для подготовки поверхностей и нанесения окрасочных составов. Назначение и правила применения ручных инструментов.

2

1

2

Подготовка поверхностей под водную и неводную окраски

2

1

Практические работы

4

ПЗ 1

Составление инструкционно-технологической карты «Подготовка поверхностей под окраску»

2

2

ПЗ 2

Подбор и расчет материалов для подготовки поверхностей

2

2

Тема 3
Механизация малярных работ

Содержание учебного материала

4

1

Машины и оборудование для приготовления малярных и декоративных составов.

2

1

2

Оборудование для распыления окрасочных составов. Уход за оборудованием.

2

1

Тема 4
Цветоведение

Содержание учебного материала

4

1

Принцип смешивания цветов.  Использование пигментов и колеров.

2

1

2

Приготовление колеров. Заклеенность окрасочного состава.

2

1

Практические работы: 

4

ПЗ 3

Составление цветового круга.

2

2

ПЗ 4

Проверка окрасочного состава на заклеенность колером.

2

2

Тема 5
Технология окрашивания внутренних поверхностей  водными составами

Содержание учебного материала

6

1

Общие сведения о водных окрасочных составах и их приготовление.

2

1

2

Приемы нанесения водных окрасочных составов на различные виды поверхностей.

2

1

3

Выполнение малярных работ повышенной сложности.

2

1

Практические работы: 

4

ПЗ 5

Составление таблицы дефектов водных окрасок и способов их устранения

2

2

ПЗ 6

Расчет площадей и материалов для окрашивания внутренних поверхностей  водными составами

2

2

Тема 6
Технология окрашивания внутренних поверхностей неводными составами

Содержание учебного материала

6

1

Классификация неводных окрасочных составов и их приготовление.

2

1

2

Нанесение окрасочных составов на различные виды поверхностей.

2

1

3

Выполнение малярных работ средней сложности. Требования к окраскам. Меры безопасности при использовании неводных окрасочных составов

2

1

Практические работы

4

ПЗ 7

Определение готовности поверхности под малярные работы. Замер объема работ.

2

2

ПЗ 8

Расчет материалов для окрашивания внутренних поверхностей  неводными составами

2

2

Тема 7
Технология окраски фасадов зданий

Содержание учебного материала

2

1

Технология окраски фасада ручным и механизированным способом.

2

1

Тема 8
Декоративно-художественные малярные работы

Содержание учебного материала

12

1

Общие сведения о декоративно-художественных малярных работах

2

1

2

Окраска панелей и фризов

2

1

3

Вытягивание филенок

2

1

4

Окраска по трафарету

2

1

5

Накатывание рисунка валиком в 1, 2 и 3 слоя

2

1

6

Общие сведения о аэрографии, матовке, росписи по стеклу

2

1

Практические работы: 

10

ПЗ 9

Составление инструкционно-технологической карты: «Окраска панелей и фризов»

2

2

ПЗ 10

Составление инструкционно-технологической карты: «Вытягивание филенок»

2

2

ПЗ 11

Изготовление единичного трафарета

2

2

ПЗ 12

Изготовление повторяющегося трафарета

2

2

ПЗ 13

Составление инструкционно-технологической карты: «Накатка валиком в несколько слоев»

2

2

Тема 9

Оклеивание поверхностей различными материалами

Содержание учебного материала

12

1

Подготовка рулонных материалов, инструментов и клеев к работе

2

1

2

Технология оклеивания поверхностей простыми обоями

2

1

3

Оклеивание сложных участков

2

1

4

Технология оклеивания стен виниловыми и флизелиновыми обоями

2

1

5

Технология оклеивания стен современными материалами

2

1

6

Технология оклеивания поверхностей стеклохолстом

2

1

Практические работы

6

ПЗ 14

Расчет материалов и объемов работ при оклеивании стен

2

2

ПЗ 15

Расчет материалов и объемов работ при оклеивании потолка

2

2

ПЗ 16

Составление инструкционно-технологической карты «Оклеивание стен»

2

2

Тема 10

Технология ремонта и восстановления окрашенных поверхностей

Содержание учебного материала

4

1

Осмотр и проверка поверхностей, подготовка к ремонту, определение дефектов.

2

1

2

Обработка дефектных мест.

2

1

Практические работы

4

ПЗ 17

Составление дефектной ведомости на ремонт поверхностей окрашенных водными составами

2

2

ПЗ 18

Составление дефектной ведомости на ремонт поверхностей окрашенных масляными составами

2

2

Тема 11

Безопасные методы труда

Содержание учебного материала

3

1

Охрана труда и техника безопасности при выполнении малярных и декоративно-художественных работах

3

1

Учебная практика УП.03.01

180

Виды работ

ВР 1 Ведение. Охрана труда и техника безопасности.

7

2

ВР 2 Подготовка поверхностей под окрашивание.

16

2

ВР 3 Приготовление составов для малярных и декоративных работ по заданному составу.

14

2

ВР 4  Шпатлевание различных поверхностей ручным и механизированным способом.

28

2

ВР 5 Окраска внутренних и наружных поверхностей водными составами.

21

2

ВР 6 Окраска внутренних и наружных поверхностей неводными составами

21

ВР 7 Оклеивание поверхностей различными материалами.

28

2

ВР 8 Выполнение декоративно-художественной отделки различных поверхностей.

21

ВР 9  Ремонтные малярные работы.

16

2

ВР 10 Заключительные испытания.

8

Производственная практика ПП.03.01

144

Виды работ

ВР 11 Подготовка к работе инструментов и приспособлений для выполнения отделочных работ .

7

2

ВР 12 Подготовка поверхностей под различные виды окрашивания.

14

2

ВР 13 Сплошное и частичное шпатлевание поверхности.

24

2

ВР 14 Окрашивание поверхности водными составами.

36

2

ВР 15 Окрашивание поверхности неводными составами.

36

2

ВР 16 Ремонт поверхностей.

27

2

Всего

419

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Соблюдение правил нанесения выравнивающего слоя для малярных и декоративных работ

- наблюдение;

- тестирование;

- оценка на практическом занятии;

Обоснованность выбора инструментов и материалов для зачистки швов

- оценка выполнения практического задания;

- наблюдение;

- тестирование;

Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам.

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

- характеристика с производственной практики

Определение причин дефектов подготовительных работ

- наблюдение;

- тестирование;

 - оценка на практическом занятии;

Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

Соблюдение  правил безопасности при окрашивании

- наблюдение мастера;

- оценка на практическом занятии;

Точность расчета  приготовления грунтовок и шпатлевок для производства малярных  работ

- оценка выполнения практического задания;

- наблюдение за действиями на практике;

- характеристика с производственной практики

Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

Обоснованность выбор инструментов для выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей

- оценка выполнения практического задания;

Правильность выбора материалов

- тестирование

- наблюдение за действиями на практике;

Соблюдение технологических операций  при выполнении  грунтования и шпатлевания оклеивания  поверхностей

- характеристика с производственной практики;

- оценка на практическом занятии;

Соответствие  качества   загрунтованной и зашпатлеванной  поверхности с требованиями СНиП

- оценка выполнения практического задания

Выявление  и устранение дефектных мест  

- наблюдение и оценка при выполнении

Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

Правильность выбора инструмента и приспособления для окрашивания различных типов оснований

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике 

Правильность нанесения слоев краски, с учетом, особенностей основания и текстуры краски

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Соответствие  качества   окрашенных поверхностей с требованиями СНиП

- оценка выполнения практического задания

Выявление  и устранение дефектных мест  

- наблюдение и оценка при выполнении

Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

Соблюдение правил  подготовки различных поверхностей под оклеивание  обоями

- наблюдение;

- тестирование;

 - оценка на практическом занятии;

Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей

- оценка выполнения практического задания;

Правильность выбора материалов

- тестирование

- наблюдение за действиями на практике;

Соблюдение технологических операций  при выполнении  оклеивания  поверхностей обоями

- характеристика с производственной практики;

- оценка на практическом занятии;

Соответствие  качества   оклеенной поверхности обоями требованиям СНиП

- оценка выполнения практического задания

Выявление  и устранение дефектных мест  

- наблюдение и оценка при выполнении

Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

Правильность выбора инструмента и приспособлений для декоративно-художественную отделку поверхностей

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике 

Правильность выбора материалов для декоративно-художественной отделки в соответствии с видом отделки

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Правильность нанесения слоев краски, с учетом, особенностей основания и текстуры краски

- наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Соответствие  качества

  декоративно-художественной отделки поверхностей  

- оценка выполнения практического задания

Выявление  и устранение дефектных мест  

- наблюдение и оценка при выполнении

Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

Обоснованность выбора инструментов и материалов для ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок

- оценка выполнения практического задания;

- наблюдение;

- тестирование;

Соблюдение технологических последовательности при ремонте поверхностей

- характеристика с производственной практики;

- оценка на практическом занятии;

Соблюдение  правил безопасности при ремонте поверхностей

- наблюдение мастера;

- оценка на практическом занятии;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- активная инициатива в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

- участие в конкурсах и выставках профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях

-тестирование,

-наблюдение,

-характеристика с производства

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные  при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик

-самостоятельная работа;

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка на практических занятиях;

-экзамен

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы и их коррекцию;

- полнота, критичность самоанализа собственной деятельности;

- убедительность в понимании ответственности за результаты своей работы

-тестирование

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка на практических занятиях;

-наблюдение мастера;

-выполнение практических квалификационных работ;

-итоговая аттестация

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие и общение в ходе обучения с коллегами, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями практик и работодателями;

- коммуникабельность со сверстниками при проведении деловых игр, выполнения коллективных заданий

- проявление ответственности за результаты выполненных заданий

-создание толерантного пространства в коллективе;

- тестирование;

- контрольная работа;

-защита рефератов;

- заслушивание и обсуждение докладов;

- защита ВПЭР

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

- составление конспектов лекций,

- умение доступно объяснять проблемные ситуации

- умение иллюстрировать устные пояснения  схемами, рисунками, чертежами

-защита презентаций;

-компьютерное тестирование;

-экспертная оценка;

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

- создание презентаций;

-владение поисковыми системами в сети интернет;

- получение необходимой информации из  электронных учебников и обучающих программ;

-защита презентаций;

-компьютерное тестирование;

-экспертная оценка;

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях  

- экономичное использование электроэнергии;

- использование  экологически чистых материалов

- эффективный поиск информации о действиях в чрезвычайных ситуациях

-тестирование

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-наблюдение мастера;

-выполнение практических квалификационных работ;

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- соблюдение охраны труда и техники безопасности для сохранения и укрепления здоровья;

- соблюдение норм физических нагрузок в зависимости от возраста обучающегося

- развитие физической подготовленности в процессе профессиональной деятельности

-экспертная оценка на практических занятиях;

-наблюдение мастера;

-выполнение практических квалификационных работ;

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- создание презентаций;

-владение поисковыми системами в сети интернет;

- получение необходимой информации из  электронных учебников и обучающих программ;

-защита презентаций;

-компьютерное тестирование;

-экспертная оценка;

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

- знание основной номенклатуры строительных материалов на языке производителя

- знание наименований инструментов и приспособлений на языке производителя

-тестирование,

-наблюдение,

-характеристика с производств

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере  

- умение грамотно организовывать рекламную деятельность с целью презентации своих услуг для клиентов

- умение правильно и грамотно регистрировать свою  профессиональную деятельность

-самостоятельная работа;

-экспертная оценка выполнения практического задания;

-экспертная оценка на практических занятиях;

-характеристика с производственной практики;


5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие специализированных кабинетов и мастерских

5.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы.- М.; Высш. шк., 2018 г. – 216 с.
  2. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие  для НПО,  Издательство «Академия»,- 2018 г. -416 с.
  3. Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО.  ИЦ «Академия», 2018 г. – 315 с.
  4. Прекрасная Е.П. Технология малярных работ. Учебник. НПО.  ИЦ «Академия», 2018г. – 315 с.
  5. Прекрасная Е.П. Технология малярных работ. Учебник. НПО.  ИЦ «Академия», 2018 г. – 315 с.
  6. Черноус Г.Г. Малярные работы,  учебное пособие.   Издательский центр  «Академия»., 2018 г.- 224 с.

Дополнительные источники:

  1. Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр  «Академия»., 2018 г. – 400 с.  
  2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие  для НПО  Издательский центр  «Академия»., 2018 г. – 192 с.
  3. Журнал «Профессиональное Строительство»
  4. Журнал «Строительные материалы»
  5. Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»

Интернет- ресурсы:

  1. Электронно-библиотечная система Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя  www.bibliotekar.ru
  2. Виды современных интерьерных красок http://www.m-e-tr.ru/news/vidy_sovremennykh_interernykh_krasok/2010-06-20-25
  3. Домокеев А. Г. Уч. для высш. уч. заведений Строительные материалы
    http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-33/175.htm
  4. Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс] http://www.stroyka-nn.ru: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary
  5. Интерьер в красках http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=829
  6. Краски, их виды и применение http://studio.lifehouse.ru/brick-articles/72-kraskiix-vidy-i-primeneniya
  7. Масляная краска, состав, цвет, рекомендации по использованию
    http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/maslyanaya-kraska
  8. Масляная краска. http://www.gaivoronsky.com/index.php?option=com_content&view=article&id=210:

maslyanaya-kraska&catid=23:materialy-i-texnologii&Itemid=49

5.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете основы технологии отделочных строительных работ, практические занятия – в мастерской для подготовки маляров.  Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в малярной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества  обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при проведении демонстрационного экзамена, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть интернет.

Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Основы электротехники», «Основы архитектуры», «Безопасность жизнедеятельности», предшествуют  освоению данного модуля.

5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и   мастера производственного обучения должны проходить  стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


Рецензия

на рабочую программу профессионального модуля

ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»

профессии 08.01.25 «Мастер сухого строительства» И. Н. Кулаковой, преподавателя ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»,

М. Е. Макаровой,  Л. А. Игнатчевой и А. Д. Пшеничниковой,

мастеров производственного обучения

ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Рабочая программа профессионального модуля предусматривает освоение компетенций и видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Данная рабочая программа содержит следующие необходимые компоненты:

  • паспорт программы профессионального модуля;
  • результаты освоения профессионального модуля;
  • структуру и содержание профессионального модуля;
  • контроль и оценку результатов освоения модуля;
  • условия реализации рабочей программы профессионального модуля.

В паспорте рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» определены область применения рабочей программы, место в структуре основной профессиональной образовательной, цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля, отведенное количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Преподавателем и мастерами производственного обучения составлен тематический план и  содержание профессионального модуля, определены условия реализации профессионального модуля, включающие:

  • требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
  • информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

В соответствии с программой нагрузка на освоение модуля составляет  419 часов, в том числе: максимальная учебная нагрузка обучающегося 95 часов; учебная практика 180 часов и производственная практика 144 часа.

Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад.

Достоинством программы является возможность сформировать необходимые компетенции, умения, навыки  у студентов, что делает их востребованными на рынке труда и позволяет им сформировать индивидуальную образовательную траекторию.

Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «НСК».

Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК»  __________________    Ю. В. Малахова,

высшая квалификационная категория                                           «_____» __________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс.(Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "ПЕРСПЕКТИВА")

1. Титульный лист.2. Пояснительная записска.3. Содержание учебного предмета.4. Учебно-тематическое планирование.5.Материально-технические и информационно-технические ресурсы.6.Организация текущего и п...

Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.

Рабочие программы  по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...

Рабочая программа воспитателя "Исилькульской адаптивной школы-интернат" для работы с учащимися 3 б класса

Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида и аннотация к представленной программе....

Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"

Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:- Федера...