Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_03_malyarka_08.01.25_mosidr_2020.docx | 88.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 | «ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ И ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ» |
для профессии | 08.01.25 «МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ» |
(код и наименование профессии)
2020
СОГЛАСОВАНО | |
Эксперт от работодателя | |
ООО «НИАП» | |
ведущий эксперт общестроительной группы | |
__________________ А. А. Мишанова | |
«_____» ____________ 2020 г. | |
РАССМОТРЕНО | ОДОБРЕНО |
предметной (цикловой) | методическим советом |
комиссией | |
Председатель методического совета | |
Председатель комиссии | |
___________ О. С. Ершова | ___________ Е. В. Селиванова |
__ _________ 2020 г. | ___ _________ 2020 г. |
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер производственного обучения | М. Е. Макарова |
Мастер производственного обучения | Л. А. Игнатчева |
Мастер производственного обучения | А. Д. Пшеничникова |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение малярных и декоративно-художественных работ и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке;
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 3.2 Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
ПК 3.3 Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 3.4 Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 3.5 Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.
ПК 3.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 3.7 Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделки поверхностей и их ремонт;
- оклейке поверхности различными материалами;
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.
знать:
- требования инструкций и регламентов по организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ;
- технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 419 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 95 часов,
учебной практики - 180 часов;
производственной практики – 144 часа.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видов профессиональной деятельности Выполнение малярных декоративно-художественных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. |
ПК 3.2 | Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. |
ПК 3.3 | Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. |
ПК 3.4 | Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. |
ПК 3.5 | Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. |
ПК 3.6 | Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. |
ПК 3.7 | Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Коды общих и профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 01 – ОК 11 ПК 3.1 - ПК 3.7 | ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ МДК.03.01 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ | 275 | 95 | 36 | 180 | ||
Производственная практика | 144 | 144 | |||||
Всего: | 419 | 95 | 36 | 180 | 144 |
3.2 Содержание программы обучения профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК.03.01 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ | 95 | |||
Тема 1
| Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Организация труда рабочих маляров. Средства подмащивания для малярных и декоративно-художественных работ | 2 | 1 | |
Тема 2 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Инструменты и механизмы для подготовки поверхностей и нанесения окрасочных составов. Назначение и правила применения ручных инструментов. | 2 | 1 | |
2 | Подготовка поверхностей под водную и неводную окраски | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 1 | Составление инструкционно-технологической карты «Подготовка поверхностей под окраску» | 2 | 2 | |
ПЗ 2 | Подбор и расчет материалов для подготовки поверхностей | 2 | 2 | |
Тема 3 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Машины и оборудование для приготовления малярных и декоративных составов. | 2 | 1 | |
2 | Оборудование для распыления окрасочных составов. Уход за оборудованием. | 2 | 1 | |
Тема 4 | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Принцип смешивания цветов. Использование пигментов и колеров. | 2 | 1 | |
2 | Приготовление колеров. Заклеенность окрасочного состава. | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | |||
ПЗ 3 | Составление цветового круга. | 2 | 2 | |
ПЗ 4 | Проверка окрасочного состава на заклеенность колером. | 2 | 2 | |
Тема 5 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Общие сведения о водных окрасочных составах и их приготовление. | 2 | 1 | |
2 | Приемы нанесения водных окрасочных составов на различные виды поверхностей. | 2 | 1 | |
3 | Выполнение малярных работ повышенной сложности. | 2 | 1 | |
Практические работы: | 4 | |||
ПЗ 5 | Составление таблицы дефектов водных окрасок и способов их устранения | 2 | 2 | |
ПЗ 6 | Расчет площадей и материалов для окрашивания внутренних поверхностей водными составами | 2 | 2 | |
Тема 6 | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Классификация неводных окрасочных составов и их приготовление. | 2 | 1 | |
2 | Нанесение окрасочных составов на различные виды поверхностей. | 2 | 1 | |
3 | Выполнение малярных работ средней сложности. Требования к окраскам. Меры безопасности при использовании неводных окрасочных составов | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 7 | Определение готовности поверхности под малярные работы. Замер объема работ. | 2 | 2 | |
ПЗ 8 | Расчет материалов для окрашивания внутренних поверхностей неводными составами | 2 | 2 | |
Тема 7 | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Технология окраски фасада ручным и механизированным способом. | 2 | 1 | |
Тема 8 | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Общие сведения о декоративно-художественных малярных работах | 2 | 1 | |
2 | Окраска панелей и фризов | 2 | 1 | |
3 | Вытягивание филенок | 2 | 1 | |
4 | Окраска по трафарету | 2 | 1 | |
5 | Накатывание рисунка валиком в 1, 2 и 3 слоя | 2 | 1 | |
6 | Общие сведения о аэрографии, матовке, росписи по стеклу | 2 | 1 | |
Практические работы: | 10 | |||
ПЗ 9 | Составление инструкционно-технологической карты: «Окраска панелей и фризов» | 2 | 2 | |
ПЗ 10 | Составление инструкционно-технологической карты: «Вытягивание филенок» | 2 | 2 | |
ПЗ 11 | Изготовление единичного трафарета | 2 | 2 | |
ПЗ 12 | Изготовление повторяющегося трафарета | 2 | 2 | |
ПЗ 13 | Составление инструкционно-технологической карты: «Накатка валиком в несколько слоев» | 2 | 2 | |
Тема 9 Оклеивание поверхностей различными материалами | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Подготовка рулонных материалов, инструментов и клеев к работе | 2 | 1 | |
2 | Технология оклеивания поверхностей простыми обоями | 2 | 1 | |
3 | Оклеивание сложных участков | 2 | 1 | |
4 | Технология оклеивания стен виниловыми и флизелиновыми обоями | 2 | 1 | |
5 | Технология оклеивания стен современными материалами | 2 | 1 | |
6 | Технология оклеивания поверхностей стеклохолстом | 2 | 1 | |
Практические работы | 6 | |||
ПЗ 14 | Расчет материалов и объемов работ при оклеивании стен | 2 | 2 | |
ПЗ 15 | Расчет материалов и объемов работ при оклеивании потолка | 2 | 2 | |
ПЗ 16 | Составление инструкционно-технологической карты «Оклеивание стен» | 2 | 2 | |
Тема 10 Технология ремонта и восстановления окрашенных поверхностей | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Осмотр и проверка поверхностей, подготовка к ремонту, определение дефектов. | 2 | 1 | |
2 | Обработка дефектных мест. | 2 | 1 | |
Практические работы | 4 | |||
ПЗ 17 | Составление дефектной ведомости на ремонт поверхностей окрашенных водными составами | 2 | 2 | |
ПЗ 18 | Составление дефектной ведомости на ремонт поверхностей окрашенных масляными составами | 2 | 2 | |
Тема 11 Безопасные методы труда | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | Охрана труда и техника безопасности при выполнении малярных и декоративно-художественных работах | 3 | 1 | |
Учебная практика УП.03.01 | 180 | |||
Виды работ | ||||
ВР 1 Ведение. Охрана труда и техника безопасности. | 7 | 2 | ||
ВР 2 Подготовка поверхностей под окрашивание. | 16 | 2 | ||
ВР 3 Приготовление составов для малярных и декоративных работ по заданному составу. | 14 | 2 | ||
ВР 4 Шпатлевание различных поверхностей ручным и механизированным способом. | 28 | 2 | ||
ВР 5 Окраска внутренних и наружных поверхностей водными составами. | 21 | 2 | ||
ВР 6 Окраска внутренних и наружных поверхностей неводными составами | 21 | |||
ВР 7 Оклеивание поверхностей различными материалами. | 28 | 2 | ||
ВР 8 Выполнение декоративно-художественной отделки различных поверхностей. | 21 | |||
ВР 9 Ремонтные малярные работы. | 16 | 2 | ||
ВР 10 Заключительные испытания. | 8 | |||
Производственная практика ПП.03.01 | 144 | |||
Виды работ | ||||
ВР 11 Подготовка к работе инструментов и приспособлений для выполнения отделочных работ . | 7 | 2 | ||
ВР 12 Подготовка поверхностей под различные виды окрашивания. | 14 | 2 | ||
ВР 13 Сплошное и частичное шпатлевание поверхности. | 24 | 2 | ||
ВР 14 Окрашивание поверхности водными составами. | 36 | 2 | ||
ВР 15 Окрашивание поверхности неводными составами. | 36 | 2 | ||
ВР 16 Ремонт поверхностей. | 27 | 2 | ||
Всего | 419 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды. | Соблюдение правил нанесения выравнивающего слоя для малярных и декоративных работ | - наблюдение; - тестирование; - оценка на практическом занятии; |
Обоснованность выбора инструментов и материалов для зачистки швов | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение; - тестирование; | |
Соответствие подготовленной поверхности утвержденным нормативам. | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике - характеристика с производственной практики | |
Определение причин дефектов подготовительных работ | - наблюдение; - тестирование; - оценка на практическом занятии; | |
Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды. | Соблюдение правил безопасности при окрашивании | - наблюдение мастера; - оценка на практическом занятии; |
Точность расчета приготовления грунтовок и шпатлевок для производства малярных работ | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение за действиями на практике; - характеристика с производственной практики | |
Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда. | Обоснованность выбор инструментов для выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей | - оценка выполнения практического задания; |
Правильность выбора материалов | - тестирование - наблюдение за действиями на практике; | |
Соблюдение технологических операций при выполнении грунтования и шпатлевания оклеивания поверхностей | - характеристика с производственной практики; - оценка на практическом занятии; | |
Соответствие качества загрунтованной и зашпатлеванной поверхности с требованиями СНиП | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда. | Правильность выбора инструмента и приспособления для окрашивания различных типов оснований | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Правильность нанесения слоев краски, с учетом, особенностей основания и текстуры краски | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Соответствие качества окрашенных поверхностей с требованиями СНиП | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда. | Соблюдение правил подготовки различных поверхностей под оклеивание обоями | - наблюдение; - тестирование; - оценка на практическом занятии; |
Обоснованность выбора инструментов для подготовки поверхностей | - оценка выполнения практического задания; | |
Правильность выбора материалов | - тестирование - наблюдение за действиями на практике; | |
Соблюдение технологических операций при выполнении оклеивания поверхностей обоями | - характеристика с производственной практики; - оценка на практическом занятии; | |
Соответствие качества оклеенной поверхности обоями требованиям СНиП | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда. | Правильность выбора инструмента и приспособлений для декоративно-художественную отделку поверхностей | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Правильность выбора материалов для декоративно-художественной отделки в соответствии с видом отделки | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Правильность нанесения слоев краски, с учетом, особенностей основания и текстуры краски | - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике | |
Соответствие качества декоративно-художественной отделки поверхностей | - оценка выполнения практического задания | |
Выявление и устранение дефектных мест | - наблюдение и оценка при выполнении | |
Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда. | Обоснованность выбора инструментов и материалов для ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок | - оценка выполнения практического задания; - наблюдение; - тестирование; |
Соблюдение технологических последовательности при ремонте поверхностей | - характеристика с производственной практики; - оценка на практическом занятии; | |
Соблюдение правил безопасности при ремонте поверхностей | - наблюдение мастера; - оценка на практическом занятии; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - активная инициатива в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - участие в конкурсах и выставках профессионального мастерства, олимпиадах и других мероприятиях | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производства |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной и производственной практик | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -экзамен |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; - демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы и их коррекцию; - полнота, критичность самоанализа собственной деятельности; - убедительность в понимании ответственности за результаты своей работы | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; -итоговая аттестация |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие и общение в ходе обучения с коллегами, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями практик и работодателями; - коммуникабельность со сверстниками при проведении деловых игр, выполнения коллективных заданий - проявление ответственности за результаты выполненных заданий -создание толерантного пространства в коллективе; | - тестирование; - контрольная работа; -защита рефератов; - заслушивание и обсуждение докладов; - защита ВПЭР |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | - составление конспектов лекций, - умение доступно объяснять проблемные ситуации - умение иллюстрировать устные пояснения схемами, рисунками, чертежами | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - экономичное использование электроэнергии; - использование экологически чистых материалов - эффективный поиск информации о действиях в чрезвычайных ситуациях | -тестирование -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - соблюдение охраны труда и техники безопасности для сохранения и укрепления здоровья; - соблюдение норм физических нагрузок в зависимости от возраста обучающегося - развитие физической подготовленности в процессе профессиональной деятельности | -экспертная оценка на практических занятиях; -наблюдение мастера; -выполнение практических квалификационных работ; |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - создание презентаций; -владение поисковыми системами в сети интернет; - получение необходимой информации из электронных учебников и обучающих программ; | -защита презентаций; -компьютерное тестирование; -экспертная оценка; |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | - знание основной номенклатуры строительных материалов на языке производителя - знание наименований инструментов и приспособлений на языке производителя | -тестирование, -наблюдение, -характеристика с производств |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | - умение грамотно организовывать рекламную деятельность с целью презентации своих услуг для клиентов - умение правильно и грамотно регистрировать свою профессиональную деятельность | -самостоятельная работа; -экспертная оценка выполнения практического задания; -экспертная оценка на практических занятиях; -характеристика с производственной практики; |
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие специализированных кабинетов и мастерских
5.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы.- М.; Высш. шк., 2018 г. – 216 с.
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2018 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2018 г. – 315 с.
- Прекрасная Е.П. Технология малярных работ. Учебник. НПО. ИЦ «Академия», 2018г. – 315 с.
- Прекрасная Е.П. Технология малярных работ. Учебник. НПО. ИЦ «Академия», 2018 г. – 315 с.
- Черноус Г.Г. Малярные работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2018 г.- 224 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2018 г. – 400 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО Издательский центр «Академия»., 2018 г. – 192 с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- Электронно-библиотечная система Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя www.bibliotekar.ru
- Виды современных интерьерных красок http://www.m-e-tr.ru/news/vidy_sovremennykh_interernykh_krasok/2010-06-20-25
- Домокеев А. Г. Уч. для высш. уч. заведений Строительные материалы
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-33/175.htm - Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс] http://www.stroyka-nn.ru: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary
- Интерьер в красках http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=829
- Краски, их виды и применение http://studio.lifehouse.ru/brick-articles/72-kraskiix-vidy-i-primeneniya
- Масляная краска, состав, цвет, рекомендации по использованию
http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/maslyanaya-kraska - Масляная краска. http://www.gaivoronsky.com/index.php?option=com_content&view=article&id=210:
maslyanaya-kraska&catid=23:materialy-i-texnologii&Itemid=49
5.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторная учебная работа реализуется в кабинете основы технологии отделочных строительных работ, практические занятия – в мастерской для подготовки маляров. Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика (производственное обучение) обучающихся осуществляется в малярной мастерской, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Производственную практику рекомендовано проводить концентрированно на предприятиях, в учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при проведении демонстрационного экзамена, а также в библиотеке, читальном зале с выходом в сеть интернет.
Изучение дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Основы строительного производства», «Основы электротехники», «Основы архитектуры», «Безопасность жизнедеятельности», предшествуют освоению данного модуля.
5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования по специальности мастер сухого строительства, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и опыт деятельности в организациях соответствующей данному модулю профессиональной сферы. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Рецензия
на рабочую программу профессионального модуля
ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ»
профессии 08.01.25 «Мастер сухого строительства» И. Н. Кулаковой, преподавателя ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»,
М. Е. Макаровой, Л. А. Игнатчевой и А. Д. Пшеничниковой,
мастеров производственного обучения
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Рабочая программа профессионального модуля предусматривает освоение компетенций и видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Данная рабочая программа содержит следующие необходимые компоненты:
- паспорт программы профессионального модуля;
- результаты освоения профессионального модуля;
- структуру и содержание профессионального модуля;
- контроль и оценку результатов освоения модуля;
- условия реализации рабочей программы профессионального модуля.
В паспорте рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» определены область применения рабочей программы, место в структуре основной профессиональной образовательной, цели и задачи профессионального модуля, требования к результатам освоения модуля, отведенное количество часов на освоение программы профессионального модуля.
Преподавателем и мастерами производственного обучения составлен тематический план и содержание профессионального модуля, определены условия реализации профессионального модуля, включающие:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
- информационное обеспечение обучения (перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы).
В соответствии с программой нагрузка на освоение модуля составляет 419 часов, в том числе: максимальная учебная нагрузка обучающегося 95 часов; учебная практика 180 часов и производственная практика 144 часа.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад.
Достоинством программы является возможность сформировать необходимые компетенции, умения, навыки у студентов, что делает их востребованными на рынке труда и позволяет им сформировать индивидуальную образовательную траекторию.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе ГПОУ ТО «НСК».
Рецензент: преподаватель ГПОУ ТО «НСК» __________________ Ю. В. Малахова,
высшая квалификационная категория «_____» __________ 20___ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс.(Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "ПЕРСПЕКТИВА")
1. Титульный лист.2. Пояснительная записска.3. Содержание учебного предмета.4. Учебно-тематическое планирование.5.Материально-технические и информационно-технические ресурсы.6.Организация текущего и п...
Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...
Рабочая программа воспитателя "Исилькульской адаптивной школы-интернат" для работы с учащимися 3 б класса
Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида и аннотация к представленной программе....
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
Рабочая программа ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"
Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:- Федера...