Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
рабочая программа (4 класс)

Попова Галина Владимировна

      Программа предназначена для занятий с учащимися 4 классов и  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цель :

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_patriot.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации  духовно-нравственного направления   «Юный патриот»  разработана на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10

 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009 г. (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785)
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №1241 от 26.11.2010 г. (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707)  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ  №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано  Минюстом России  06.02.2015г., регистрационный  номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  4. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373

      Программа предназначена для занятий с учащимися 4 классов и  рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цель :

  • создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
  • формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Планируемые результаты

Личностные

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные

  • -добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Коммуникативные

-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умению координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Содержание программы

 «Я и семья»

«Связь поколений»

«Растим патриота и гражданина России».

«Мой край родной»

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Кто я? Откуда я? История моего рода

1

2

Мы  все  такие  разные.  Для

чего я рожден?  

Почему меня так назвали?

1

3

Быть человеком

1

4

Дом, где живёт уважение

1

5

Школьная семья

1

6

Я в своей семье

1

7

Семейные коллекции

1

8

История района

1

9

Гордость земли Бобровской

1

11

Крупнейшие предприятия города

1

13

Сегодня и завтра моего города

1

14

Улица города

1

15

Проект «Двор, в котором я хочу жить»

1

18

Проект «Двор, в котором я хочу жить»

1

19

Страна, где я живу

1

20

Я - житель России

1

21

Фольклор, традиции, обычаи

1

22

В гости к кукле

1

23

Поэты  и  писатели  нашего

города

Поэты  и  писатели  нашего

города

Поэты  и  писатели  нашего

города

Поэты  и  писатели  нашего

города.

Поэты и писатели нашего города

1

24

Мои любимые книги

1

25

Нам космос покоряется

1

26

Не стесняйтесь доброты свое

1

27

Вместе весело шагать

1

28

О самых близких и родных с любовью

1

29

Выставка «Я рисую Родину»

1

30

След Великой Отечественной войны в жизни малой Родины

1

31

Слава и честь защитникам Отечества! 

1

32

Дети войны 

1

33

Была война, была Победа

1

34

Память сердца

1

35

Мы – патриоты!  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства патриотизма....

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот"

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот" для начальных классов...

Программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Юный патриот"

Программа  внеурочной деятельности "Юный патриот" для учащихся 1 - 4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГражданско-патриотического направленияЯ – патриотСоставлена на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений:...

Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"

В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса  «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...

Программа внеурочной деятельности "Патриот"

Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...