Программа внеурочной деятельности "Юный патриот"
рабочая программа (4 класс)
Программа предназначена для занятий с учащимися 4 классов и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Цель :
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации духовно-нравственного направления «Юный патриот» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10
« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009 г. (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785)
- Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №1241 от 26.11.2010 г. (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707)
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373
Программа предназначена для занятий с учащимися 4 классов и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Цель :
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Планируемые результаты
Личностные
-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты: Регулятивные планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные -выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умению координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Содержание программы «Я и семья» «Связь поколений» «Растим патриота и гражданина России». «Мой край родной» |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Кто я? Откуда я? История моего рода | 1 | ||
2 | Мы все такие разные. Для чего я рожден? Почему меня так назвали? | 1 | ||
3 | Быть человеком | 1 | ||
4 | Дом, где живёт уважение | 1 | ||
5 | Школьная семья | 1 | ||
6 | Я в своей семье | 1 | ||
7 | Семейные коллекции | 1 | ||
8 | История района | 1 | ||
9 | Гордость земли Бобровской | 1 | ||
11 | Крупнейшие предприятия города | 1 | ||
13 | Сегодня и завтра моего города | 1 | ||
14 | Улица города | 1 | ||
15 | Проект «Двор, в котором я хочу жить» | 1 | ||
18 | Проект «Двор, в котором я хочу жить» | 1 | ||
19 | Страна, где я живу | 1 | ||
20 | Я - житель России | 1 | ||
21 | Фольклор, традиции, обычаи | 1 | ||
22 | В гости к кукле | 1 | ||
23 | Поэты и писатели нашего города Поэты и писатели нашего города Поэты и писатели нашего города Поэты и писатели нашего города. Поэты и писатели нашего города | 1 | ||
24 | Мои любимые книги | 1 | ||
25 | Нам космос покоряется | 1 | ||
26 | Не стесняйтесь доброты свое | 1 | ||
27 | Вместе весело шагать | 1 | ||
28 | О самых близких и родных с любовью | 1 | ||
29 | Выставка «Я рисую Родину» | 1 | ||
30 | След Великой Отечественной войны в жизни малой Родины | 1 | ||
31 | Слава и честь защитникам Отечества! | 1 | ||
32 | Дети войны | 1 | ||
33 | Была война, была Победа | 1 | ||
34 | Память сердца | 1 | ||
35 | Мы – патриоты! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития чувства патриотизма....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот" для начальных классов...
Программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Юный патриот"
Программа внеурочной деятельности "Юный патриот" для учащихся 1 - 4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГражданско-патриотического направленияЯ – патриотСоставлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:...
Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"
В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...
Программа внеурочной деятельности "Патриот"
Программа внеурочной деятельности "Патриот" рассчитана на 18-21 час в условиях летней оздоровительной кампаннии пришкольного лагеря и накправлен на военно-патриотическое воспитание школьников...