Программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Юный патриот"
методическая разработка по теме
Программа внеурочной деятельности "Юный патриот" для учащихся 1 - 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Юный патриот»
Разработчик программы
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 3» г. Невельска
Дарькина Е. Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа “Юный патриот” является основой к программе патриотического воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Юный патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
- Беседы
- Сообщения
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии Поездки, походы по историческим и памятным местам
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела
- Соревнования
- Показательные выступления
- Праздники
- Викторины
- Интеллектуально-познавательные игры
- Трудовые дела
- Тренинги
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Заочные путешествия
- Акции благотворительности, милосердия
- Творческие проекты, презентации
- Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)
Программа “Юный патриот” используется с 1 по 4 классы и рассчитана на 135 часов ( 1 час в неделю) : 33ч. – 1 класс; 2-4 классы 34 часа.
1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;
2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;
3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;
4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ценностные установки:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
В результате реализации программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
доброжелательный;
порядочный;
самодисциплинированный;
уверенный;
терпимый (толерантный);
самостоятельный;
ответственный;
целеустремленный (особенно к знаниям);
внимательный к сверстникам;
аккуратный;
уважительный;
любящий;
интеллектуальный;
здоровый;
общительный;
любознательный;
сопереживающий;
воспитанный;
трудолюбивый;
открытый;
активный;
коммуникабельный;
социально зрелый и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс «Маленькие Россияне» - 33 ч
Общий годовой план работы составляет -33 ч, из них: теоретических -23, практических -10
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика
2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени.
История моего города.
Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.
5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.
2 класс «Моя Малая Родина» - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13, практических -21
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель.
Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Диагностика. Сбор игр.
2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье.
Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.
Что посеешь, то и пожнешь.
Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант
5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.
Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край.
Экология нашего города. День добрых волшебников.
Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
3 класс «Россия – Родина моя» - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -18, практических -16
1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.
Диагностика.
2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.
3.“Я и культура”(10ч) – формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.
Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.
Экскурсии в библиотеку.
4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”(5ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории
Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Сад на окошке.
Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
4 класс «Я – гражданин России» - 34ч
Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -16, практических -18
1.“Я и я”(3ч) – формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».
Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.
Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.
3.“Я и культура”(9ч) – формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество”(5ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.
Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.
О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.
Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.
Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.
Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Дата |
1 | Я, ты, мы | 1 | |
2 | Мой сосед по парте. | 1 | |
3 | Кто что любит делать. | 1 | |
4 | Антиреклама вредных привычек. | 1 | |
5 | Моя семья – моя радость. | 1 | |
6 | Фотографии из семейного альбома. | 1 | |
7 | В чем я должен им помочь? | 1 | |
8 | Кто мои бабушка, дедушка? | 1 | |
9 | Слушаем сказки моей бабушки. | 1 | |
10 | Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. | 1 | |
11 | Дары природы. | 1 | |
12 | Мисс осени. | 1 | |
13 | История моего города. | 1 | |
14 | Откуда пришли елочные игрушки. | 1 | |
15 | Встречаем Масленицу. | 1 | |
16 | Праздник первого звонка | 1 | |
17 | Мой школьный дом. | 1 | |
18 | Правила поведения в школе. | 1 | |
19 | Законы жизни в классе. | 1 | |
20 | Школа вежливости. | 1 | |
21 | Десант чистоты и порядка. | 1 | |
22 | Самый красивый школьный двор. | 1 | |
23 | Экскурсии по школе. | 1 | |
24 | Мои права и обязанности. | 1 | |
25 | Они защищают Родину. | 1 | |
26 | Мои родные – защитники Родины. | 1 | |
27 | Маленькие герои большой войны. | 1 | |
28 | Поклон тебе, солдат России. | 1 | |
29 | С чего начинается Родина? | 1 | |
30 | Планета просит помощи. | 1 | |
31 | Маленькая страна. | 1 | |
32 | Мягкие лапки, а в лапках царапки. | 1 | |
33 | В гости к зеленой аптеке. | 1 |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Дата |
1 | Я – ученик. | 1 | |
2 | Мой портфель. | 1 | |
3 | Подумай о других. | 1 | |
4 | Игры на развитие произвольных процессов. | 1 | |
5 | Я помощник в своей семье. | 1 | |
6 | Моя любимая мамочка. | 1 | |
7 | Об отце говорю с уважением. | 1 | |
8 | Мама, папа, я – дружная семья. | 1 | |
9 | Здесь живет моя семья. | 1 | |
10 | Родной край в древности. | 1 | |
11 | Поэты и писатели нашего города. | 1 | |
12 | Что посеешь, то и пожнешь. | 1 | |
13 | Широкая Масленица. | 1 | |
14 | Обязанности ученика в школе. | 1 | |
15 | Я люблю свою школу. | 1 | |
16 | Самый уютный класс. | 1 | |
17 | Школьная символика (гимн, герб, флаг). | 1 | |
18 | По каким правилам мы живем в школе? | 1 | |
19 | Десант чистоты и порядка. | 1 | |
20 | Урок Мира. | 1 | |
21 | Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). | 1 | |
22 | Мы и наши права. | 1 | |
23 | Мой любимый город. | 1 | |
24 | Наш город. | 1 | |
25 | О чем шепчут названия улиц родного города. | 1 | |
26 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края | 1 | |
27 | Герои Советского союза – наши земляки. | 1 | |
28 | Открытка ветерану. | 1 | |
29 | Осень в родном городе. | 1 | |
30 | Знай и люби свой край. | 1 | |
31 | Экология нашего города. | 1 | |
32 | День добрых волшебников. | 1 | |
33 | Уж тает снег, бегут ручьи. | 1 | |
34 | День птиц. | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Дата |
1 | Кому нужна моя помощь? | 1 | |
2 | Кто что любит и умеет делать. | 1 | |
3 | Мы все такие разные. Для чего я рожден? | 1 | |
4 | Быть человеком. | 1 | |
5 | В гостях у предков. Откуда я родом. | 1 | |
6 | Почему меня так назвали. | 1 | |
7 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. | 1 | |
8 | Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. | 1 | |
9 | Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. | 1 | |
10 | Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. | 1 | |
11 | Музыкальная азбука. | 1 | |
12 | Люблю тебя, моя Россия. | 1 | |
13 | Богатыри земли Русской. | 1 | |
14 | Мои любимые книги. | 1 | |
15 | Дети войны. | 1 | |
16 | Встреча с местными поэтами. | 1 | |
17 | Новогодние зарисовки. | 1 | |
18 | Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. | 1 | |
19 | Новогодняя сказка. | 1 | |
20 | Экскурсия в библиотеку. | 1 | |
21 | Вежливая улица. По каким правилам мы живем. | 1 | |
22 | Мой класс – моя семья. | 1 | |
23 | Мои права и обязанности. Школьный Устав. | 1 | |
24 | Ты и твои друзья. | 1 | |
25 | Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. | 1 | |
26 | Наша школа в будущем. | 1 | |
27 | Урок милосердия и доброты. | 1 | |
28 | Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. | 1 | |
29 | Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. | 1 | |
30 | Город, в котором я живу. Наша республика. | 1 | |
31 | Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | 1 | |
32 | Осень в родном городе. | 1 | |
33 | Сад на окошке. | 1 | |
34 | Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Дата |
1 | Кто я? Какой я? Откуда я родом. | 1 | |
2 | Хочу и надо. Тест «Познай себя». | 1 | |
3 | Письмо самому себе. Правила жизни. | 1 | |
4 | День пожилого человека. Песни бабушек. | 1 | |
5 | Панорама добрых дел. | 1 | |
6 | Забота о родителях – дело совести каждого. | 1 | |
7 | Фотовыставка «Я и моя семья». | 1 | |
8 | Моя семья. Наша домашняя коллекция. | 1 | |
9 | Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. | 1 | |
10 | Знаменитые писатели и поэты. | 1 | |
11 | Сто великих женщин. | 1 | |
12 | Образ русской женщины. | 1 | |
13 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | 1 | |
14 | Музыкальные превращения. | 1 | |
15 | Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | 1 | |
16 | Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». | 1 | |
17 | Как встречают Новый год в разных странах. | 1 | |
18 | Масленица. | 1 | |
19 | Продолжаем изучать Школьный Устав. | 1 | |
20 | Школьный двор. Десант чистоты и порядка. | 1 | |
21 | Я и мой класс. | 1 | |
22 | Самое сильное звено. | 1 | |
23 | Мой лучший школьный друг. | 1 | |
24 | Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. | 1 | |
25 | Поговорим о толерантности. | 1 | |
26 | Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. | 1 | |
27 | Государственный праздник – День Согласия и примирения. | 1 | |
28 | Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. | 1 | |
29 | От вершины к корням. Из истории появления законов. | 1 | |
30 | В ответе за тех, кого приучили. | 1 | |
31 | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | 1 | |
32 | Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. | 1 | |
33 | Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. | 1 | |
34 | Семь чудес света. | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Список дополнительной литературы
- Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 2007.
- Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
- Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
- Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
- Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
- Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 2009. - 221с.
- Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
- Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
- Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
- Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
- [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
- Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 2011.
- Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2011.
- Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2012. - №3. – 40с.
- Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 2009.
- О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
- Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 2006.
- Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2011.
- Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
- Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
- 20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
2. Интернет-ресурсы
- газета «1 сентября»: www.festival.1september.ru
- единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-cjllection.edu.ru
- презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info
- образовательный портал «Учёба»: http://uroki.ru
3. Технические средства обучения
- магнитная доска
- ноутбук
- мультимедийный проектор
- экспозиционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление на тему "Мастерская общения" для обучающихся 1 - 4 класса
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот" для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Мы патриоты России"
Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности по курсу «Мы -патриоты России» составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.201 №27...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов
Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности "Город над вольной Невой"
Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного пет...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...