Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот" для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_patriot_safronova_ni.docx | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Русская Селитьба муниципального района Красноярский Самарской области
Утверждаю _____________________ Директор ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба Н. Г. Тагаева Приказ №________ от «___»__________2013г. | Согласовано _________________ Заместитель директора по УВР Нагорнова Г. Г. «____»____________2013г. | Рассмотрена ШМС, рекомендована к использованию ________________ Председатель ШМС Макарова О.А. Протокол №____от «__»_____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Юный патриот»
по духовно-нравственному направлению
Автор-составитель:
Сафронова Н.И.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба
с. Русская Селитьба
2013
Программа внеурочной деятельности младших школьников “Юный патриот” реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
Актуальность выбранного направления.
В современном обществе, назрела острая необходимость в воспитании активной гражданской позиции, бережного отношения к историческому наследию страны. 10 февраля 1995года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный Закон о Днях воинской славы России и Памятных датах России. В Законе установлены дни славы русского оружия - дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Практика показала, что с исторического смысла и значения этих памятных дат не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Многие из детей не знакомы с историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны.
История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.
Программа внеурочной деятельности “Юный патриот” направлена на то, чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны, пробудить в них интерес к изучению истории своего села и своей семьи. Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.
Цель программы:создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
Образовательные – знакомить детей с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, с историей села, школы, семьи, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребенка.
Воспитательные – воспитывать любовь к родной стране, интерес к изучению истории своей страны, желание больше узнать об истории и традицияхсвоей семьи, воспитывать чувство гордости за её успехи и достижения.
Развивающие – развивать мыслительные процессы, развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение, создавать условия для расширения кругозора младшего школьника.
Содержание программы «Юный патриот» соответствует цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба. Программа составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.
Литературное чтение:
• анализ и оценка поступков героев,
• развитие чувства прекрасного,
• развитие эмоциональной сферы ребёнка,
• чтение произведений о России, её природе, людях, истории,
• приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ,
• просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов.
Русский язык:
• раскрытие воспитательного потенциала русского языка,
• развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное.
Окружающий мир:
• правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.
• общечеловеческие правила поведения,
• наследие предков в культуре и символах государства,
• славные и трудные страницы прошлого,
• знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.
Особенности реализации программы. Программа «Юный патриот» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста с 1 по 4 класс и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, всего 135 часов.
Изучаемый материал представлен тремя основными направлениями:
• Календарь истории моей страны
• Моя малая и большая Родина
• Моя семья.
Программа дает материал по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком уровне. Такое распределение материала может быть особенно актуально при работе в условиях малокомплектной школы.В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, но также используются групповая и индивидуальная формы работы.
Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности
Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.
Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала,заочные путешествия.
Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих проектов, участие в акциях.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
По окончании курса дети должны знать:
- о значимых страницах истории страны,
- о главных символах государства,
- о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,
- о традициях и культурном достоянии своего края,
- о моральных нормах и правилах поведения,
- об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,
- традиции и историю своей семьи,
- традиции и историю своей школы.
По окончании курса дети должны уметь:
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации,
- определять на карте границы и крупные города России,
- рассказывать о родной стране, своем селе,
- ориентироваться в историческом времени,
- бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,
- уважительно относиться к защитникам Родины,
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,
- уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
- мотивации к учению и познанию,
- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,
- основы российской, гражданской идентичности,
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- узнавать государственную символику своего региона,
- описывать достопримечательности родного края,
- находить на карте, свой регион и его главный город,
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:
- патриотизм;
- уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;
- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
- трудолюбие;
- настойчивость;
- дисциплинированность;
- любовь к малой родине.
Подведение итогов обучения
Формы подведения итогов реализации данной программы:
- участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального),
- участие в социальных акциях,
- создание и пополнение папки «История моей семьи»,
- выпуски тематических стенгазет, оформление тематических выставок.
- оформление страниц Портфолиоученика.
Тематическое планирование
1 класс
№ | Название раздела | ||
теоретических | практических | ||
1 | Календарь истории моей страны | 12 | 2 |
2 | Моя малая и большая Родина | 5 | 6 |
3 | Моя семья | 2 | 6 |
Итого | 19 | 14 | |
33 |
Содержание программы «Юный патриот»
Первый год обучения (33 ч.)
1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:
Теоретические занятия.
• Рассказы о великих полководцахи о великих победах одержанных ими:
М. И. Кутузове - 8 сентября 1812г. – День Бородинского сражения,
Д. Донском - 21 сентября1380г. – День победы в Куликовской битве,
А. Невском – 18 апреля 1242г. День победы на Чудском озере.- 3ч.
• Флаг моей страны – 1ч. Беседа о государственных символах страны, рисунки по теме.
• Давайте дружить (ко Дню народного единства) – 1ч. Беседа о многонациональности нашей страны, дружбе народов, народных традициях, игры на сплочение коллектива.
• Кем гордится Родина. – 1ч.Рассказ о Дне героев Отечества,беседа о государственных наградах.
• Мои права и обязанности.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.
• Дети – герои войны. – 1ч. Беседа о трудностях военного времени, подвигах детей, показ презентации о пионерах-героях.
• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии
• Полет к звездам. – 1ч. Беседа посвященная Дню космонавтики. Рассказ о первом космонавте, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.
• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты
Практические занятия.
• Вводное занятие в начале года, игры, рисунки «Я и мои друзья» - 1 ч.
• Выпуск газеты «9 мая» – 1ч.
1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:
Теоретические занятия.
• День рождения школы. – 1ч. Рассказ об истории нашей школы, о Дне учителя.
• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков.
• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района.Показ компьютерной презентации, выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике, рисунков.
• Памятник героям односельчанам.– 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла
Практические занятия.
• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о памятных и интересных местах села и его окрестностей, о памятнике героям односельчанам.
• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.
3. Занятия раздела «Моя семья»:
Теоретические занятия.
• Древо моей семьи. – 1ч. Знакомство с понятием «генеалогическое древо», о правилах его составления. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.
• Профессии моих родителей.– 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек.
Практические занятия.
• Я и мое имя.– 1ч. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.
• Древо моей семьи.– 2ч. Оформление материала о своей семье в виде плаката или страниц Портфолио.
• Мама – первое слово.– 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.
• Профессии моих родителей. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.
5.Итоговое занятие.
• Цветные мелки.- 1ч. Подведение итогов. Конкурс рисунков на асфальте.
Тематическое планирование
2 класс
№ | Название раздела | ||
теоретических | практических | ||
1 | Календарь истории моей страны | 13 | 1 |
2 | Моя малая и большая Родина | 2 | 6 |
3 | Моя семья | 6 | 5 |
Итого | 19 | 13 | |
34 |
Содержание программы «Юный патриот»
Второй год обучения (34 ч.)
1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:
Теоретические занятия.
• День рождения класса. - 1 ч Вводное занятие в начале года, беседы по правилам поведения и технике безопасности. Беседа о нашем классе, нашем селе, как частице великой страны. Рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья».
• Великие Победы.- 3ч. Показ компьютерных презентаций, рассказывающих о великих полководцах и о великих победах одержанных ими:
М. И. Кутузове - 8 сентября 1812г. – День Бородинского сражения,
Д. Донском - 21 сентября1380г. – День победы в Куликовской битве,
А. Невском – 18 апреля 1242г. День победы на Чудском озере.
• Герб, флаг, гимн. – 1ч. Беседа о государственных символах страны, история их создания, рисунки по теме.
• Дружба народов – 1ч. Рассказ о Дне народного единства, беседа о многонациональности нашей страны, дружбе народов, народных традициях, игры на сплочение коллектива.
• Кем гордится Родина. – 1ч. Рассказ о Дне героев Отечества, беседа о медалях и орденах, беседа о людях, получивших награды.
• Главный закон моей страны.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.
• Читаем книги о войне. – 1ч. Беседа о трудностях военного времени, о жизни и подвигах детей во время Великой отечественной войны, выставка книги коллекции открыток о детях-героях.
• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии
• Полет к звездам. – 1ч. Беседа посвященная Дню космонавтики. Рассказ о первом полете в космос, о подготовке космонавтов, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.
• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты
Практические занятия.
• Вводное занятие в начале года, игры, рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья» - 1 ч.
• Выпуск праздничной газеты «9 мая» – 1ч.
1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:
Теоретические занятия.
• Моя школа. – 1ч. Рассказ об истории нашей школы, об учителях- ветеранах, о медалистах школы. Знакомство с материалами стендов «Кем гордится школа» и «Ученик года».
• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Рассказ о Красноярской крепости. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков, фотографий.
• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Показ компьютерной презентации, выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике, рисунков.
• Обелискв селе Русская Селитьба. – 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла.Беседа о родственниках, чьи имена написаны на обелиске.
Практические занятия.
• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о памятных и интересных местах села и его окрестностей, о памятнике героям-односельчанам.
• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.
3. Занятия раздела «Моя семья»:
Теоретические занятия.
• Древо моей семьи. – 1ч. Продолжить работу над составлением генеалогического древа семьи, начатую в 1 классе. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.
• Профессии моих предков. – 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек. Продолжить сбор материала, начатого в 1 классе.
Практические занятия.
• Я и мое имя. – 1ч. Беседа о традициях семьи при выборе имени для ребенка. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.
• Древо моей семьи. – 2ч. Оформление материала о своей семье в виде плаката или страниц Портфолио.
• О наших мамах. – 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.
• Профессии моих родителей. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.
5.Итоговое занятие.
• Листаем страницы истории. - 1ч. Подведение итогов за год.
Тематическое планирование
3 класс
№ | Название раздела | ||
теоретических | практических | ||
1 | Календарь истории моей страны | 13 | 1 |
2 | Моя малая и большая Родина | 2 | 6 |
3 | Моя семья | 6 | 5 |
Итого | 19 | 13 | |
34 |
Содержание программы «Юный патриот»
Третий год обучения (34 ч.)
1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:
Теоретические занятия.
• История моего класса.- 1 ч. Вводные беседы о правилах поведения, технике безопасности. Вспомнить самые интересные события 2 класса, игры, рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья».
• Великие Победы. - 3ч. Показ компьютерных презентаций, рассказывающих о великих полководцах и о великих победах одержанных ими:
А. В. Суворове, П.С. Нахимове, Ф. Ф. Ушакове.
• Государственные символы России. – 1ч. Беседа о государственных символах страны, история их создания, рисунки по теме.
• Парад на Красной Площади – 1ч. Рассказ о проведении военного парада 7 ноября на Красной площади в городе Москве в 1941году.
• Герои России. – 1ч. Рассказ о Дне героев Отечества, беседа о медалях и орденах, беседа о наших земляках, получивших высокие награды, о наградах, полученных членами семьи.
• Главный закон моей страны.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.
• Битва под Москвой. – 1ч. Беседа о начале контрнаступления советских войск в битве под Москвой 5 декабря 1941года. Просмотр фрагмента из фильма о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне.
• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии
• Полет к звездам. – 1ч. Беседа обистории освоения космоса, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.
• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты
Практические занятия.
• Выпуск праздничной газеты «9 мая», открытки для ветеранов. – 1ч.
1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:
Теоретические занятия.
• История моей школы. – 1ч. Рассказ об истории нашей школы, начиная с церковно-приходской, земской и заканчивая сегодняшним днем.Показ презентации о школе и школьных традициях.
• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Рассказ о Красноярской крепости. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков, фотографий.
• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия к памятникам Самары, знакомство с музеями и театрами города.Выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике.
• Обелиск в селе Русская Селитьба. – 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла. Беседа о родственниках, чьи имена написаны на обелиске.
Практические занятия.
• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о храме Михаила Архангела и Часовнена святом источнике.
• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.
3. Занятия раздела «Моя семья»:
Теоретические занятия.
• Древо моей семьи. – 1ч. Продолжить работу над составлением генеалогического древа семьи, начатую в 1 классе. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.
• Профессии моих предков. – 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек. Продолжить сбор материала, начатого в 1 классе.
Практические занятия.
• Я и мое имя. – 1ч. Беседа о традициях семьи при выборе имени для ребенка. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.
• Древо моей семьи. – 2ч. Дополнение материала о своей семье в папку или на страницы Портфолио.
• Слово о маме.. – 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.
• Профессии моих предков. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.
5.Итоговое занятие.
• Листаем страницы истории. - 1ч. Подведение итогов за год.
Тематическое планирование
4 класс
№ | Название раздела | ||
теоретических | практических | ||
1 | Календарь истории моей страны | 13 | 1 |
2 | Моя малая и большая Родина | 2 | 6 |
3 | Моя семья | 6 | 5 |
Итого | 19 | 13 | |
34 |
Содержание программы «Юный патриот»
Четвертый год обучения (34 ч.)
1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:
Теоретические занятия.
• История моей страны начинается с меня. - 1 ч. Вводные беседы о правилах поведения, технике безопасности. Вспомнить самые интересные события 3 класса, игры, рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья».
• Великие Победы. - 3ч. Показ компьютерных презентаций, рассказывающих о великих полководцах и о великих победах одержанных ими:
А. В. Суворове, П.С. Нахимове, Ф. Ф. Ушакове. Рассказ о военных победах русской армии и флота под командованием Петра Первого.
• Государственные символы России. – 1ч. Беседа о государственных символах страны, история их создания, рисунки по теме.
• Парад на Красной Площади – 1ч. Рассказ о проведении военного парада 7 ноября честь ознаменования 24 годовщины Великой Октябрьской революци на Красной площади в городе Москве в 1941году.
• Герои России. – 1ч. Рассказ о Дне героев Отечества, беседа о медалях и орденах, беседа о наших земляках, получивших высокие награды, о наградах, полученных членами семьи.
• Что такое Конституция.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях граждан страны, о правах и обязанностях школьника, об Уставе школы.
• Блокада Ленинграда. – 1ч. Беседа о дне снятия блокады города Ленинграда 27 января 1944 года. Просмотр фрагмента из фильма о блокадном Ленинграде, выставка книг о войне.
• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии
• День космонавтики. – 1ч. Беседа об истории освоения космоса, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.
• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты
Практические занятия.
• Выпуск праздничной газеты «9 мая», открытки для ветеранов. – 1ч.
1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:
Теоретические занятия.
• История моей школы. – 1ч. Беседа об истории нашей школы, знакомство со страницами школьного сайта. Показ презентации о школе и школьных традициях.
• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков, фотографий.
• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия к памятникам Самары, знакомство с музеями и театрами города. Выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике.
• Обелиск в селе Русская Селитьба. – 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла. Беседа о родственниках, чьи имена написаны на обелиске.
Практические занятия.
• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о храме Михаила Архангела и Часовне на святом источнике.
• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.
3. Занятия раздела «Моя семья»:
Теоретические занятия.
• Древо моей семьи. – 1ч. Продолжить работу над составлением генеалогического древа семьи, начатую в 1 классе. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.
• Профессии моих предков. – 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек. Продолжить сбор материала, начатого в 1 классе. Рисунки на тему «Моя профессия».
Практические занятия.
• Я и мое имя. – 1ч. Беседа о традициях семьи при выборе имени для ребенка. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.
• Древо моей семьи. – 2ч. Дополнение материала о своей семье в папку или на страницы Портфолио.
• Портрет моей мамы. – 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.
• Профессии моих предков. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.
5.Итоговое занятие.
• Листаем страницы истории. - 1ч. Подведение итогов за год.
Список литературы для учителя:
- Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.: Айрис – пресс, 2003.
- Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
- Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования .Сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2008.
- http://www.uroki.net/docnach.htm - методическая копилка
- http://nsc.1september.ru Начальная школа
- http://viki.rdf.ru/ Презентации
Список литературы для детей и родителей:
- . Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.2.
- Шабельник Е. С.Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002
- 2.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
- http://viki.rdf.ru/ Презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление на тему "Мастерская общения" для обучающихся 1 - 4 класса
внеурочная деятельность...
Программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Юный патриот"
Программа внеурочной деятельности "Юный патриот" для учащихся 1 - 4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Мы патриоты России"
Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности по курсу «Мы -патриоты России» составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.201 №27...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов
Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление "Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 3-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план занятий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1
Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...