Родительская гостиная
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Ирина Михайловна Коцун

Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкеты для родителей

"Искусство жить с детьми"

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

5. Бывают ли друзья ваших детей у вас дома?

6. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

8. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10. Детские праздники дети предпочитают проводить с вами или без вас?

11. Обсуждают ли дети с вами прочитанные книги?

12. А телевизионные передачи и фильмы?

13. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, кино?

14. Бываете ли вы с детьми на прогулках, в походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми или без детей?

 

"Как вы общаетесь с ребёнком?"

1. Что вы понимаете под словом «трудный ребенок»?

2. Как вы понимаете, почему ребенок становится трудным?

3. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?

4. Как вы считаете, для того чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?

5. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?

 

"Воспитание в семье"

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример, требование, убеждение, наказание, поощрение.)

2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, никогда.)

3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании?(Похвала; одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом; покупка ребенку новой книги или игрушки.)

4. Наказываете ли вы своего ребенка физически? (Да, нет, иногда.)

5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, не всегда.)

6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами?(Да, нет, иногда.)

7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, иногда.)

8. Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)



Предварительный просмотр:


В первый класс

Уважаемые мама, папа, бабушка, дедушка!

       Вот и настал момент, когда Ваш малыш стал школьником. Конечно, вы и радуетесь, и тревожитесь…

       Как же сделать обучение успешным?                                 

       Важно, чтобы ребёнок, во-первых, хотел учиться тому, чего не умеет; во-вторых, сталкиваясь с проблемой, хотел добиться того, чтобы у него получилось; в-третьих, радовался успеху, гордился собой, начинал уважать себя за преодоление трудностей.

       Согласитесь, что выполнение названных условий требует несколько другой помощи, чем это часто бывает: не заставить, а помочь захотеть, не ругать за неудачи (они неизбежны), а поддерживать, вселяя уверенность в последующем успехе. Правда, при этом надо не просто говорить «в другой раз получится», а с помощью учителя постараться понять, на что следует обратить внимание. Больше хвалите малыша, интересуйтесь тем, что нового он узнаёт в школе, чему учится.

       Не удивляйтесь, если многое на первый взгляд покажется Вам непонятным. Простой совет: не скрывайте от ребёнка, что Вас «так не учили», что Вы чего-то не знаете и об этом раньше не задумывались. Пусть Ваш ребёнок открывает Вам секреты нашего языка, объясняет то, что узнал сам. Станьте доброжелательным слушателем, «учеником», которому он будет передавать приобретаемые знания. Такое проговаривание полученной информации поможет маленькому школьнику лучше её усвоить.

 



Предварительный просмотр:

Информация для родителей по ФГОС НОО

Уважаемые родители!

            С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования (ФГОС  НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт  начального  общего образования?

            Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального  общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС  НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

•      требования к результатам освоения основной образовательной программы начального  общего образования;

•   требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

•    требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

            Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы .

            Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

            Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

            личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

        метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

            предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

            Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

          Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

         Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

          В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

           В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

         Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой  деятельности  становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

            Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во  внеурочное  время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная  деятельность,  каковы ее особенности?

            Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной  деятельности . Внеурочная  деятельность  организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

            Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Во  внеурочную   деятельность  могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со  второго  полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

            Содержание  внеурочной   деятельности  должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

            Время, отведенное на  внеурочную   деятельность  не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и  внеурочной   деятельности  определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

            Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

            Продолжительность уроков в  начальной  школе:

•          в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

•          во 2-4 классах – 45 минут.

            Продолжительность учебного года:

•          в 1 классе – 33 учебные недели;

•          во 2-4 классах – 34 учебные недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

            Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

•          обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

•           внеурочную   деятельность  младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.



Предварительный просмотр:

Семейный кодекс РФ

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Семейное законодательство

Статья 1. Основные начала семейного законодательства
Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством
Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права
Статья 4. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства
Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии
Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права

Глава 2. Осуществление и защита семейных прав

Статья 7. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей
Статья 8. Защита семейных прав
Статья 9. Применение исковой давности в семейных отношениях

Раздел II. Заключение и прекращение брака

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Статья 10. Заключение брака
Статья 11. Порядок заключения брака
Статья 12. Условия заключения брака
Статья 13. Брачный возраст
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Статья 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

Глава 4. Прекращение брака

Статья 16. Основания для прекращения брака
Статья 17. Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака
Статья 18. Порядок расторжения брака
Статья 19. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния
Статья 20. Рассмотрение споров, возникающих между супругами при расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния
Статья 21. Расторжение брака в судебном порядке
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении
Статья 26. Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим

Глава 5. Недействительность брака

Статья 27. Признание брака недействительным
Статья 28. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным
Статья 29. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака
Статья 30. Последствия признания брака недействительным

Раздел III. Права и обязанности супругов

Глава 6. Личные права и обязанности супругов

Статья 31. Равенство супругов в семье
Статья 32. Право выбора супругами фамилии

Глава 7. Законный режим имущества супругов

Статья 33. Понятие законного режима имущества супругов
Статья 34. Совместная собственность супругов
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов
Статья 36. Имущество каждого из супругов
Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью
Статья 38. Раздел общего имущества супругов
Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов

Глава 8. Договорный режим имущества супругов

Статья 40. Брачный договор
Статья 41. Заключение брачного договора
Статья 42. Содержание брачного договора
Статья 43. Изменение и расторжение брачного договора
Статья 44. Признание брачного договора недействительным

Глава 9. Ответственность супругов по обязательствам

Статья 45. Обращение взыскания на имущество супругов
Статья 46. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора

Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей

Глава 10. Установление происхождения детей

Статья 47. Основание для возникновения прав и обязанностей родителей и детей
Статья 48. Установление происхождения ребенка
Статья 49. Установление отцовства в судебном порядке
Статья 50. Установление судом факта признания отцовства
Статья 51. Запись родителей ребенка в книге записей рождений
Статья 52. Оспаривание отцовства (материнства)
Статья 53. Права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Статья 56. Право ребенка на защиту
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию
Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка
Статья 60. Имущественные права ребенка

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Статья 62. Права несовершеннолетних родителей
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
Статья 65. Осуществление родительских прав
Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников
Статья 68. Защита родительских прав
Статья 69. Лишение родительских прав
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
Статья 71. Последствия лишения родительских прав
Статья 72. Восстановление в родительских правах
Статья 73. Ограничение родительских прав
Статья 74. Последствия ограничения родительских прав
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом
Статья 76. Отмена ограничения родительских прав
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
Статья 78. Участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей
Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке
Статья 82. Виды заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей
Статья 83. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме
Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 85. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей
Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей
Статья 88. Участие совершеннолетних детей в дополнительных расходах на родителей

Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов

Статья 89. Обязанности супругов по взаимному содержанию
Статья 90. Право бывшего супруга на получение алиментов после расторжения брака
Статья 91. Размер алиментов, взыскиваемых на супругов и бывших супругов в судебном порядке
Статья 92. Освобождение супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности сроком

Глава 15. Алиментные обязательства других членов семьи

Статья 93. Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер
Статья 94. Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков
Статья 95. Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку
Статья 96. Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей
Статья 97. Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи
Статья 98. Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке

Глава 16. Соглашения об уплате алиментов

Статья 99. Заключение соглашения об уплате алиментов
Статья 100. Форма соглашения об уплате алиментов
Статья 101. Порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным соглашения об уплате алиментов
Статья 102. Признание недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы получателя алиментов
Статья 103. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов
Статья 104. Способы и порядок уплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов
Статья 105. Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов

Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов

Статья 106. Взыскание алиментов по решению суда
Статья 107. Сроки обращения за алиментами
Статья 108. Взыскание алиментов до разрешения спора судом
Статья 109. Обязанность администрации организации удерживать алименты
Статья 110. Удержание алиментов на основании соглашения об уплате алиментов
Статья 111. Обязанность сообщать о перемене места работы лица, обязанного уплачивать алименты
Статья 112. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты
Статья 113. Определение задолженности по алиментам
Статья 114. Освобождение от уплаты задолженности по алиментам
Статья 115. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов
Статья 116. Недопустимость зачета и обратного взыскания алиментов
Статья 117. Индексация алиментов
Статья 118. Уплата алиментов в случае выезда лица, обязанного уплачивать алименты, в иностранное государство на постоянное жительство
Статья 119. Изменение установленного судом размера алиментов и освобождение от уплаты алиментов
Статья 120. Прекращение алиментных обязательств

Раздел VI. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 19. Усыновление (удочерение) детей

Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)
Статья 125. Порядок усыновления ребенка
Статья 126. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей
Статья 126.1. Недопустимость посреднической деятельности по усыновлению детей
Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями
Статья 128. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком
Статья 129. Согласие родителей на усыновление ребенка
Статья 130. Усыновление ребенка без согласия родителей
Статья 131. Согласие на усыновление детей опекунов (попечителей), приемных родителей, руководителей организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей
Статья 132. Согласие усыновляемого ребенка на усыновление
Статья 133. Согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка
Статья 134. Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка
Статья 135. Изменение даты и места рождения усыновленного ребенка
Статья 136. Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка
Статья 137. Правовые последствия усыновления ребенка
Статья 138. Сохранение за усыновленным ребенком права на пенсию и пособия
Статья 139. Тайна усыновления ребенка
Статья 140. Отмена усыновления ребенка
Статья 141. Основания к отмене усыновления ребенка
Статья 142. Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления ребенка
Статья 143. Последствия отмены усыновления ребенка
Статья 144. Недопустимость отмены усыновления по достижении усыновленным ребенком совершеннолетия

Глава 20. Опека и попечительство над детьми

Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей
Статья 146. Опекуны (попечители) детей
Статья 147. Утратила силу
Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством)
Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
Статьи 149 - 150. Утратили силу

Глава 21. Приемная семья

Статья 151. Утратила силу
Статья 152. Приемная семья
Статья 153. Приемные родители
Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье
Статья 153.2. Прекращение договора о приемной семье
Статьи 154 - 155. Утратили силу

Глава 22. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Статья 155.2. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитанию, образованию детей, защите и представительству их прав и законных интересов
Статья 155.3. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел VII. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства

Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации
Статья 157. Заключение браков в дипломатических представительствах и консульских учреждениях
Статья 158. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации
Статья 159. Недействительность брака, заключенного на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации
Статья 160. Расторжение брака
Статья 161. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов
Статья 162. Установление и оспаривание отцовства (материнства)
Статья 163. Права и обязанности родителей и детей
Статья 164. Алиментные обязательства совершеннолетних детей и других членов семьи
Статья 165. Усыновление (удочерение)
Статья 166. Установление содержания норм иностранного семейного права
Статья 167. Ограничение применения норм иностранного семейного права

Раздел VIII. Заключительные положения

Статья 168. Порядок введения в действие настоящего Кодекса
Статья 169. Применение норм настоящего Кодекса
Статья 170. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом

Семейный кодекс РФ

 



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и улыбку.
3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.
4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.
5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребенка иммунитет на страх.
6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.
7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.
8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.
9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.
10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.
11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).
12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.
13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.
14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.
15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.

  1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
  2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
  3. Если ребёнка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
  4. Если ребёнка постоянно упрекают, он растёт с чувством ВИНЫ.
  5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ других.
  6. Если ребёнка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
  7. Если ребёнка хвалят, он учится быть БЛАГОДАРНЫМ.
  8. Если ребёнок  растёт в честности, он учится быть СПРАВЕДЛИВЫМ.
  9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
  10. Если ребёнка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
  11. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить ЛЮБОВЬ в этом мире.

                    Мария Монтессор 



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и улыбку.
3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки.
4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу.
5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребенка иммунитет на страх.
6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка.
7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку.
8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот.
9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху.
10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых.
11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»).
12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии.
13. Не стесняйтесь признать свою неправоту.
14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций.
15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.

  1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
  2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
  3. Если ребёнка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
  4. Если ребёнка постоянно упрекают, он растёт с чувством ВИНЫ.
  5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ других.
  6. Если ребёнка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
  7. Если ребёнка хвалят, он учится быть БЛАГОДАРНЫМ.
  8. Если ребёнок  растёт в честности, он учится быть СПРАВЕДЛИВЫМ.
  9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
  10. Если ребёнка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
  11. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить ЛЮБОВЬ в этом мире.

                    Мария Монтессор 



Предварительный просмотр:


О талантах ребёнка

Ваш ребёнок обязательно имеет одарённость в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врождённых способностях ребёнка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом

Эту анкету можно применять для анкетирования детей уже с пяти лет, её точность значительно повышается, когда ребёнку шесть-семь лет.

Технические способности

(6 характерных признаков)

Итак, у вашего ребёнка совершенно очевидные технические способности, если он:

1) интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2) любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3) сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

4) может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

5) любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

6) интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Музыкальный талант

(5 характерных признаков)

Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

1) любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2) очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3) если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;

4) сочиняет свои собственные мелодии;

5) научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Способности к научной работе

(6 характерных признаков)

У вашего ребёнка способности к научной работе, если он:

1) обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

2) умеет чётко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причём нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

3) любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причём отдаёт предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

4) часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

5) с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

6) не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант

(7 характерных признаков)

Артистический талант проявится у вашего ребёнка тем, что он:

1) часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2) стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3) меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4) с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

5) с удивляющей вас лёгкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения;

6) пластичен и открыт всему новому;

7) любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Незаурядный интеллект

(9 характерных признаков)

У вашего ребёнка незаурядный интеллект, если он:

1) хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

2) обладает хорошей памятью;

3) легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4) задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

5) любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

6) обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

7) гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

8) обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;

9) очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант

(8 характерных признаков)

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

1) он энергичен и всё время хочет двигаться;

2) он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

3) он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

4) неизвестно когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

5) лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

6) предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

7) кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;

8) неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование

(5 характерных признаков)

У вашего ребёнка литературное дарование, если он:

1) рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2) любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;

3) выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4) изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

5) любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни…

Художественные способности

(6 характерных признаков)

Художественные способности вашего ребёнка могут проявиться в том, что он:

1) не находя слов или захлёбываясь ими, прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2) в своих рисунках и картинках отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не зацикливается на изображении чего-то вполне удавшегося;

3) серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

4) когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5) стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение: украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

6) не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

 

Познакомившись с этими "признаками опознания" таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов!)

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).

Теперь необходимо построить график уровня интересов вашего ребёнка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите восемь (по числу исследованных вами видов таланта) позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры - от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. Это необходимо для того, чтобы принять правильное решение, если вы захотите, чтобы ваш ребёнок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша.

 



Предварительный просмотр:

Советы родителям

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

Как относиться к отметкам ребёнка?

(памятка-рекомендация)

1. Нельзя наказывать ребенка за неудовлетворительную оценку, полученную в школе.

2. Похвалите его, даже если результат труда не слишком высок, но при этом ребенок добросовестно занимался.

3. Нельзя выражать вслух сомнений по поводу объективности выставленной ребенку на уроке отметки (если есть сомнения, идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации).

4. В проблемах собственных детей нельзя обвинять других людей.

 

Родительские "нельзя" при соблюдении режима дня

(памятка-рекомендация)

Н е л ь з я:

– будить ребенка в последний момент перед уходом в школу;

– требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в обучении;

– сразу после уроков выполнять домашние задания;

– лишать детей прогулки из-за плохих оценок в школе;

– кричать на ребенка (особенно при выполнении домашнего задания);

– позволять ребенку сидеть у телевизора (компьютера) больше одного часа в день;

– смотреть (особенно перед сном) агрессивные телепередачи и художественные фильмы.



Предварительный просмотр:

Статьи из Конвенции о правах ребёнка

  1. «Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста».
  2. «Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».
  3. «Ребёнок имеет право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи».
  4. «Ребёнок  должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе».
  5. «Ребёнку должны предоставляться возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически».
  6. « Каждый ребёнок имеет право на образование».
  7. «Ребёнок  должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников».
  8. «Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях».
  9. «Ребёнок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством».
  10.  «В каждом ребёнке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами».

Конвенция о правах ребенка

 

 



Предварительный просмотр:

Чтение - окно в мир познания

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят, главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразные по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Для того, чтобы приучить детей читать самостоятельно, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и охваченный желанием узнать, что произойдёт с героями дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые обязательно должны спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Можно рассказать ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. Младший школьник обязательно спросит: “А что дальше? Расскажи”. В ответ надо дать книгу: “Вот, прочти сам. Здесь столько интересных историй!”.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора, названия книги и даже художника-оформителя. Перед чтением бывает полезно спросить, какие книги этого писателя он уже читал или что-то слышал о нём, что он о нём знает, встречались ли ему где-нибудь рисунки художника, иллюстратора книги.

Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто младшие школьники, прочитав 5–6 страниц, заглядывают на последнюю страницу: чем же всё закончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжают читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. Не следует рассказывать детям заранее, как развиваются события, чем заканчивается сюжет.

Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций к книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать и на севере, и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных местах земного шара. Важно научить ребенка рассматривать рисунки, подмечать интересные детали. Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребёнок внимательно рассмотрел изображаемое: “Что здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают? Что выражают их лица и позы?”.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если на первых порах ребёнок затрудняется рассказать о прочитанном, ему надо задать несколько вопросов:

“Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе понравилось больше всего?”. Объясните значение трудных слов. Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное. Чем? Что нового узнал? Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Попросите рассказать о главном герое, главном событии. Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть, если это стихотворение.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книжки. Но вот ребёнок пошёл в школу, и родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать”. А спустя 8–10 лет мы становимся участниками диалога:

– Ну, как дела, как книга?

– Ничего, нормально, – безразлично отвечает сын или дочь. И родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания.

Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. В нем мать и отец открываются ребенку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали намного взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым лучше узнать вторых, понять детские интересы и увлечения.

Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын и т. д. Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Для преодоления утомляемости во время чтения используются игровые приёмы, физкультминутки. В обращении с ребёнком надо помнить народную мудрость: “Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью”. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И, конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать детей бережному отношению к книге.

 

Памятка для родителей

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье

 

 



Предварительный просмотр:

Лучшие сайты для детей и родителей

"Дошколёнок"

Журнал для умных деток и их родителей

Детский портал "Солнышко"

Всё о детях и для детей. Советы психолога, статьи, мультфильмы и фотоконкурсы

Лукошко сказок

На сайте вы найдёте множество самых популярнейших сказок, стихов, повестей и рассказов для вашего ребёнка. Также присутствуют тексты любимых детских песен и иллюстрации к книгам

Бибиколь

Всё для детей. Грудное вскармливание. Питание. Психология. Развитие. Воспитание. Образование

Мурзилка

“Мурзилка”— популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет

Мои сказки

Сотни добрых сказок

Деточки. SU

Детский сайт : рассказы, сказки, песни, стихи для детей. Игры, раскраски, презентации

Мульти-Россия

Цикл мультфильмов о разных регионах, городах и народностях России

Учи.ру

Масштабное соревнование на образовательной платформе Учи.ру

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Поговорим о здоровье детей"

Материал для родительского собрания, направлен на формирование ответственного отношения родителей к здоровью сових детей....

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Методическая разработка помогает родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка, повысить педагогическую культуру и грамотность родителей....

Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту...»

Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД План проведения: 1.       «Человек – творец добра. Как сделать детей добрее?»2.       П...

Родительская гостиная "Ребёнок и деньги: за и против" (4 классы).

Воспитывая современного успешного ребёнка, очень важно учить его обращаться с деньгами....

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 классы).

Родителям первоклассников об адаптации к обучению в школе....

Родительская гостиная "Роль семьи в проявлении детской агрессивности" (2 классы).

Родителям 2-х классов о причинах агрессии детей и как с этим явлением справляться в жизни....

Родительская гостиная "Теория поколений. Какими будут наши дети?" (3 классы).

Познакомить с теорией поколений, для того, чтобы лучше понимать своих детей в тех или иных ситуациях. Проблема отцов и детей - это проблема взаимоотношений представителей разных поколений....