Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 8 вид
рабочая программа (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz_rp_matem_4_kl_2022-2023_uch_g.docx | 354.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, методических рекомендации к адаптированным программам. Адаптированная рабочая программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Планируемые результаты образовательной области «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Содержание образовательной области
«Математика»
Сотня. Повторение
Нумерация в пределах 100. Числа четные и нечетные. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Сложение и вычитание с переходом через разряд. Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр. Примеры со скобками. Решение задач в 1 и 2 действия.
Умножение и деление в пределах 20
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию. Построение углов, многоугольников. Сложение вида 24+6, 24+16. Вычитание вида: 40-2, 30- 12, 100 – 4.
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
4 класс | ||
1 | Сотня. Повторение. | 12 |
2 | Умножение и деление в пределах 20 | 24 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд | 9 |
4 | Умножение и деление чисел | 20 |
5 | Повторение. | 3 |
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Дата | Примечание | ||
планируемая | фактическая | ||||
Сотня. Повторение | |||||
1 | Нумерация в пределах 100 | 01.09 | |||
2 | Числа четные и нечетные | 06.09 | |||
3 | Числа четные и нечетные | 08.09 | |||
4 | Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | 13.09 | |||
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 15.09 | |||
6 | Меры длины: метр, сантиметр. | 20.09 | |||
7 | Меры длины: дециметр, миллиметр. | 22.09 | |||
8 | Примеры со скобками. | 27.10 | |||
9 | Примеры со скобками. | 29.10 | |||
10 | Примеры со скобками. | 04.10 | |||
11 | Решение задач в 1 и 2 действия. | 06.10 | |||
12 | Решение задач в 1 и 2 действия. | 06.10 | |||
Умножение и деление в пределах 20 | |||||
13 | Умножение и деление числа 2. | 13.10 | |||
14 | Умножение и деление числа 3. | 18.10 | |||
15 | Контрольная работа№1. | 20.10 | |||
16 | Работа над ошибками. Умножение и деление числа 3. | 25.10 | |||
17 | Умножение и деление числа 4. | 27.10 | |||
18 | Умножение и деление числа 4. | 08.11 | |||
19 | Умножение и деление числа 5. | 10.11 | |||
20 | Умножение и деление числа 5. | 15.11 | |||
21 | Меры массы: килограмм. | 17.11 | |||
22 | Меры массы: центнер. | 22.11 | |||
23 | Составные текстовые задачи в 2-3 действия. | 24.11 | |||
24 | Составные текстовые задачи в 2-3 действия. | 29.11 | |||
25 | Составление и решение примеров . | 01.12 | |||
26 | Составление и решение примеров на нахождение суммы и разности | 06.12 | |||
27 | Построение углов, многоугольников. | 08.12 | |||
28 | Построение углов, многоугольников. | 13.12 | |||
29 | Сложение вида 24+6, 24+16 | 15.12 | |||
30 | Сложение вида 24+6, 24+16 | 20.12 | |||
31 | Контрольная работа №2. | 22.12 | |||
32 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 27.12 | |||
33 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 29.12 | |||
34 | Вычитание вида: 40-2, 30- 12, 100 – 4. | 12.01 | |||
35 | Вычитание вида: 40-2, 30- 12, 100 – 4. | 17.01 | |||
36 | Повторение . Умножение и деление в пределах 20 | 19.01 | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | |||||
37 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 24.01 | |||
38 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 26.01 | |||
39 | Письменное сложение | 31.01 | |||
40 | Письменное сложение | 02.02 | |||
41 | Письменное вычитание | 07.02 | |||
42 | Письменное вычитание | 09.02 | |||
43 | Письменное сложение и вычитание. | 14.02 | |||
44 | Повторение . Письменное сложение и вычитание. | 26.02 | |||
45 | Умножение и деление чисел 2, 3 | 21.02 | |||
Умножение и деление | |||||
46 | Умножение и деление чисел 2, 3 | 28.02 | |||
47 | Умножение и деление числа. 4 | 02.03 | |||
48 | Умножение и деление числа. 4 | 07.03 | |||
49 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 09.03 | |||
50 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 14.03 | |||
51 | Контрольная работа №3. | 16.03 | |||
52 | Работа над ошибками. Замкнутая и незамкнутая кривые. | 21.03 | |||
53 | Умножение и деление чисел 5,6. | 23.03 | |||
54 | Умножение и деление чисел 5,6. | 04.04 | |||
55 | Умножение и деление чисел 7,8. | 06.04 | |||
56 | Умножение и деление чисел 7,8. | 11.04 | |||
57 | Умножение и деление чисел 9,10. | 13.04 | |||
58 | Умножение и деление чисел 9,10. | 18.04 | |||
59 | Умножение единицы и на единицу. | 20.04 | |||
60 | Деление на единицу | 25.04 | |||
61 | Умножение нуля и на нуль. | 27.04 | |||
62 | Повторение. Умножение и деление | 02.05 | |||
63 | Повторение. Умножение и деление | 04.05 | |||
64 | Деление с остатком | 11.05 | |||
65 | Умножение и деление | 16.05 | |||
66 | Контрольная работа №4. | 18.05 | |||
67 | Работа над ошибками. Повторение. Арифметические действия. | 23.05 | |||
68 | Повторение. Умножение и деление | 25.05 | |||
Повторение. Деление с остатком. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...