Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_adaptirovannaya_obrazovatelelnaya_programma.docx | 70.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся, разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993
- Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);
- Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);
- Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.
Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
Коррекционная направленность обучения глухих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:
- Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности глухого ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;
- Преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности);
- Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.
- Отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом.
- Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.
- Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;
- Учёт индивидуальных и психофизических особенностей детей, их природных задатков и способностей.
Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей, включая:
- увеличение при необходимости сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, а также предусмотрение первого дополнительного класса для обучающихся, не имевших дошкольной подготовки;
- условия обучения, обеспечивающие деловую и эмоционально комфортную атмосферу, способствующую качественному образованию и личностному развитию обучающихся, формированию активного сотрудничества детей в разных видах учебной и внеурочной деятельности, расширению их социального опыта, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, в том числе, имеющими нормальный слух; постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации;
- постановка и реализация на общеобразовательных уроках и в процессе внеурочной деятельности целевых установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений; создание условий для развития у обучающихся инициативы, познавательной активности, в том числе за счет привлечения к участию в различных (доступных) видах деятельности;
- учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений;
- преодоление ситуативности, фрагментарности и однозначности понимания происходящего с ребенком и его социокультурным окружением;
- обеспечение специальной помощи в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта, включая впечатления, наблюдения, действия, воспоминания, представления о будущем; в развитии понимания взаимоотношений между людьми, связи событий, поступков, их мотивов, настроений; в осознании собственных возможностей и ограничений, прав и обязанностей; в формировании умений проявлять внимание к жизни близких людей, друзей;
- целенаправленное и систематическое развитие словесной речи (в устной и письменной формах), формирование умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.); применение в образовательно - коррекционном процессе соотношения устной, письменной, устно -дактильной и жестовой речи с учетом особенностей разных категорий глухих детей, обеспечения их качественного образования, развития коммуникативных навыков, социальной адаптации и интеграции в обществе;
- использование обучающимися в целях реализации собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей вербальных и невербальных средств коммуникации с учетом владения ими партнерами по общению (в том числе, применение русского жестового языка в общении, прежде всего, с лицами, имеющими нарушения слуха), а также с учетом ситуации и задач общения;
- систематическая специальная (коррекционная) работа по формированию и развитию речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, включая музыку (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); развитие умений пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами или/и кохлеарными имплантами, проводной и беспроводной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования.
Только при удовлетворении особых образовательных потребностей каждого обучающегося, можно открыть ему путь к полноценному качественному образованию.
Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.
Основные цели начального обучения математике:
- Формирование системы начальных математических представлений и знаний;
- Развитие понятия числа и овладение счетом;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Освоение начального курса математики должно создать прочную основу для осознанного овладения глухими детьми систематического курса математики на ступени основного общего образования, способствовать развитию их словесно-логического мышления и коррекции его недостатков.
Программа курса объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материал. Курс предусматривает формирование у детей пространственных представлений в тесной связи с уроками ППО, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами. Включение в программу простейших элементов алгебраического содержания направлено на повышение уровня формируемых обобщений и развития абстрактного мышления обучающихся, что особенно важно для детей с нарушенным слухом.
Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.
На уроках математики основным способом восприятия учебного материала глухими детьми является слухо-зрительный; знакомую детям тематическую и терминологическую лексику они учатся воспринимать на слух. На уроках математики продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование понятия о натуральном числе и арифметическом действии;
- формирование умений определять количество предметов (больше, меньше, столько же, поровну, непоровну, много, один);
- формирование умений производить устные и письменные вычисления с целыми положительными числами в пределах 10;
- ознакомление с таблицей сложения (прибавление к однозначному числу чисел (1,2,3) и соответствующие случаи вычитания;
- овладение предметно-количественным значением чисел 1….10, устной и письменной нумерацией, составом числа;
- овладение навыком счета от заданного числа ( прямого и обратного, по одному и группами);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи; знание математических терминов (плюс, минус, равно); умение читать и записывать простейшие математические выражения (два плюс три будет (равно) пять);
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней; умения работать с информацией представленной в разных видах (схемы, таблицы, справочные материалы и др.)
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Коррекционная задача: Формирование речи и развитие мышления обучающихся.
Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.
Учебно-Методический Комплект
В.Б. Сухова Математика, Учебник для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида; В.Б. Сухова , Учись считать, рабочая тетрадь по математике для учащихся подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Курс предусматривает формирование у детей пространственных представлений в тесной связи с уроками ППО, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами. Включение в программу простейших элементов алгебраического содержания направлено на повышение уровня формируемых обобщений и развития абстрактного мышления обучающихся, что особенно важно для детей с нарушенным слухом.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В результате изучения курса математики глухие обучающиеся в 1 дополнительном классе:
- научатся использовать начальные математические знания для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно- практической деятельности; владеть математической терминологией;
- овладеют простыми логическими операциями, приобретут пространственные представления, приобретут начальные вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
- научатся сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
На уроках математики основным способом восприятия учебного материала глухими детьми является слухо-зрительный; знакомую детям тематическую и терминологическую лексику они учатся воспринимать на слух. На уроках математики продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.
Место курса в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).
Формы организации учебного процесса:
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Сетка часов по математике
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
36 часов | 28 часов | 36 часов | 32 часа |
ИТОГО 132 часа |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика»
- Восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);
- Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека (объекты природы, сокровища культуры и искусства и т.д.);
- Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 подготовительном классе
Личностные результаты
- Готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию.
- Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.
- Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, приобщение к культуре общества(знание правил общения и их применение).
- Умение вести диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
- Уважительное отношение к мнению собеседника.
- Умение отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
- Умение самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
- Понимание причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
- Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
- Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
- Освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
- Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Определять цель деятельности на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя и самостоятельно.
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.
- Составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.
- Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Проводить самооценку и самоконтроль результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме; кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей;
- Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.
- Проводить аналогию и на её основе строить выводы; проводить классификацию изучаемых объектов.
- Строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- Выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- Слушать и понимать речь других.
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста) используя математическую терминологию.
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других; участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- Взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения курса «Математика»
К концу обучения в 1 подготовительном классе обучающиеся должны знать/понимать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- таблицу сложения однозначных чисел (а+1; а+2; а+3) и соответствующие случаи вычитания;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
- знать понятия: больше, меньше, одинаковые.
- знать временные понятия: последовательность дней недели, их количество.
Должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- находить сумму и разность чисел в пределах 10 (устно, письменно);
- решать задачи в 1 действие на нахождение суммы 2 слагаемых, на нахождение остатка.
- чертить отрезок
Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения. Программа построена с учетом общих закономерностей и специфических особенностей развития глухих детей, типичных трудностей, возникающих у них при изучении математики, и сурдопедагогических путей их преодоления.
Содержание учебного предмета
Подготовительный класс (132 ч 4 ч в неделю)
1 четверть (36 ч)
Числа от 1 до 5
Название чисел от 1 до 5. Обозначение цифрой и словом.
Последовательность чисел в натуральном ряду.
Написание цифр от 1 до 5. Сравнение чисел.
Место каждого числа в натуральном ряду.
Состав чисел 2, 3, 4, 5
Сравнение групп предметов по их количеству.
Счет прямой и обратный в пределах пяти.
Временные понятия: вчера, сегодня.
Работа с календарем.
1I четверть (28 ч)
Числа от 1 до 5 (продолжение)
Название и последовательность чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение чисел.
Количественный и порядковый счет.
Состав чисел от 2 до 5
Сложение и вычитание в пределах 5
Вычислительные приемы: присчитывание по одному, отсчитывание по одному.
Знаки: «+», - «-», «=». Запись примеров.
Задачи в одно действие, решаемые сложением
Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.
Драматизация их содержания. Составление условия задачи из рассыпного текста. (Выполнение рисунка и запись решения в виде примера. )
III четверть (36 ч)
Числа от 1 до 10
Название и последовательность чисел в пределах 10.
Чтение и запись чисел от 6 до 10.
Написание цифр 6, 7, 8, 9, 0.
Число о.
Сравнение чисел.
Состав чисел 2-10.
Количественный и порядковый счет по одному и группами.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Прибавление и вычитание единицы.
Задачи в одно действие, решаемые сложением и вычитанием
Задачи на нахождение суммы двух слагаемых.
Задачи на нахождение остатка.
Драматизация их содержания. Составление условия задачи из рассыпного текста.
(Выполнение рисунка и запись решения в виде примера)
IV четверть (32 ч)
Числа от 1 до 10 (продолжение)
Сложение и вычитание в пределах десятка
Прибавление числа по частям. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5. Вычитание числа по частям.
Вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5.
Задачи ранее пройденных видов с числами в пределах 10:на нахождение суммы; на нахождение остатка.
Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Дни недели.
Названия месяцев.
Геометрический материал:
квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема | Час | Дата план | Дата факт | Цель и задачи | Словарь | Оборудование |
I четверть | |||||||
1 2 | Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам. | 2 | Уметь сравнивать предметы. Находить признаки отличия, сходства предметов. | Одинаковые разные; большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий, длинный — короткий. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
3 4 | Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). | 2 | Уметь располагать предметы по величине в порядке увеличения (уменьшения). | Выполнение упражнений на поиск закономерностей. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
5 6 | Распознавание элементарных геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. | 2 | Уметь распознавать форму плоских геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. | Фигуры, треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
7 8 | Пространственные отношения. Верх, вниз, вправо, влево. | 2 | Уметь располагать предметы в пространстве: вверху — внизу, слева справа, близко — далеко, впереди — позади. | Вверху — внизу, слева — справа, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, впереди — позади. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
9 10 | Название чисел от 1 до 5. | 2 | Знать название чисел от 1 до 5 | Один, два, три, четыре, пять. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
11 12 | Последовательность чисел в натуральном ряду. | 2 | Знать последовательность чисел в натуральном ряду. | Число, впереди, позади. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
13 14 | Обозначение числа цифрой и словом. | 2 | Уметь обозначать цифрой и словом. | Один карандаш, одна чашка, два яблока. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
15 | Прямой счет в пределах 5. | 2 | Уметь считать в прямом порядке в пределах 5. | Считай от 1 до5. Считай от 5 до 1. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
16 17 | Обратный счет в пределах 5. | 2 | Уметь считать в обратном порядке в пределах 5. | Считай от 1 до5. Считай от 5 до 1. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
18 | Прямой и обратный счет в пределах 5. | Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. | Считай от 1 до5. Считай от 5 до 1. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | |||
19 20 | Написание цифр от 1 до 5. | 2 | Знать и уметь написать цифры от 1 до 5. | Напиши, цифра, клетка. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
21 22 | Сравнение чисел. | 2 | Уметь сравнивать числа. | 1 меньше 3, 4 больше 2 Понятия больше, меньше, равно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
23 24 | Знаки «>», «<», «=». | 2 | Познакомить с знаками «>», «<», «=». | Больше , меньше, равно, одинаково | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
25 26 27 | Состав чисел 2, 3, 4, 5. | 3 | Знать состав чисел 2-5. | 2 – это 1 и 1 3 – это 1 и 2 4- это 2 и 2 5 – это 3 и 2 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
28 29 | Сравнение групп предметов по их количеству. | 2 | Уметь сравнивать группы предметов по их количеству. | Сравни, что больше, что меньше, поровну, одинаково. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
30 31 32 | Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. | 3 | Знать временные понятия: вчера, сегодня. | Какое сегодня число? Вчера, сегодня, завтра. Было, будет. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
33 34 35 | Работа с календарём. Неделя. | 3 | Уметь работать с календарём. | Какой день недели? Сколько дней? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР. | ||
II четверть | |||||||
1 (36) 2 (37) | Числовой отрезок. | 2 | Познакомить с числовым отрезком. Знать последовательность чисел на числовом отрезке. | Число, сначала, потом. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (38) 4 (39) | Счет чисел от заданного числа. | 2 | Знать последовательность чисел. Развивать навыки счета от заданного числа(прямого и обратного.) | Считайте от ….. Считайте до….. Считай обратно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (40) 6 (41) | Порядковый счет. | 2 | Уметь называть порядковый номер предметов. | Первый, второй, третий, четвертый, пятый. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (42) 8 (43) | Количественный счёт. | 2 | Уметь называть и записывать количество предметов числом. | Сосчитай Сколько? Один, два, три, четыре, пять | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (44) 10 (45) 11 (46) | Знаки: «+», «-», «=». Запись примеров. | 3 | Познакомить со знаками «+», «-», «=». Научить читать и записывать примеры. | Плюс, больше. Минус, меньше. Равно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
12 (47) 13 (48) | Чтение и составление записей вида 1+1; 2+1; 2-2. | 2 | Научить читать и записывать примеры. Уметь записывать примеры. | Сколько будет? Пример. Два плюс один будет или равно три. Пять минус один равно четыре. Решите пример. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
14 (49) 15 (50) | Присчитывание по одному. | 2 | Познакомить учащихся с приёмом присчитывания по одному. Закрепить вычислительные навыки. | Плюс один, будет, равно. Назови следующее число. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
16 (51) 17 (52) | Сложение чисел в пределах пяти. | 2 | Закрепить умение складывать числа в пределах 5. | Четыре плюс один равно пять. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
18 (53) 19 (54) | Отсчитывание по одному. | 2 | Упражнять детей в отсчитывании по одному. | 4 минус 1 будет 3 5-1; 2-1; 3-1 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
20 (55) 21 (56) | Задачи на нахождение суммы двух слагаемых. | 2 | Научить составлять задачи на основе драматизации их содержания. Уметь составлять условие задачи, выполнять рисунок и запись решения в виде примера. | Задача, сколько, Нарисуй, напиши | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
22 (57) 23 (58) | Сложение и вычитание в пределах 5. | 2 | Уметь выполнять вычитание в пределах 5. | 5-2; 3-2; 4-2 и т.д 2+1; 2-1; 4+1; 5-1; 3+1; 3-1; 1+4; 5-4 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (59) 25 (60) | Нахождение неизвестных чисел при сложении и вычитании. | 2 | Подготовка к ознакомлению с приемами нахождения неизвестных чисел при сложении и вычитании. ….+2=5; ….-2=4 | Сколько нужно прибавить ? Сколько нужно отнять? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
26 (61) 27 (62) | Решение задач в наглядном плане. | 2 | Научить составлять задачи на основе драматизации и содержания. | Сколько стало? Сколько осталось? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
28 (63) | Числа 1-5. Закрепление по теме числа от 1-5. | 2 | Закреплять умения выполнять сложение и вычитание в пределах 5. | Запиши пример, реши пример, реши задачу. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
III четверть | |||||||
1 (64)
| Числа от 1 до 10 Название и последовательность чисел в пределах 10. | 1 | Познакомить с названием и последовательностью чисел в пределах 10. | Посчитай по порядку. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
2 (65) | Число и цифра 6. | 1 | Познакомить с образованием числа. Упражнять в сравнении чисел. Упражнять в чтении и письме цифры 6. | Шесть это 5 да 1. 5 меньше, чем 6 6 больше, чем 5 6 равно 6 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (66) | Число и цифра 7. | 1 | Познакомить с образованием числа7. | Семь, примеряя 6+1=7. считайте 5+2=7. решите пример | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
4 (67) | Сравнение чисел в пределах 7. | 1 | Упражнять в сравнении чисел. Упражнять в письме цифр 6, 7. | Семь это 6 да 1, 5 да 2 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (68) | Состав числа 7. | 1 | Закреплять навыки определения состава чисел 6,7. | 7 меньше шести, 6 больше, чем 7. 7=7 сравни числа. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
6 (69) 7 (70) | Составление задач. | 2 | Готовить учащихся к решению задач на сложение и вычитание, сочетая эту работу с изучением состава чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7. | Сколько было? Сколько взяли? Сколько осталось? Сколько было? Сколько положили? сколько всего? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
8 (71) | Число и цифра 8. | 1 | Познакомить учащихся с числами 8, его получением и записью. | Восемь, считай, примеры, семь плюс один будет восемь. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (72) | Сравнение чисел в пределах 8. | 1 | Упражнять учащихся в сравнении чисел, в использовании количественных и порядковых числительных в пределах 1 – 8. | Семь меньше, чем восемь. 8=8 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
10 (73) | Состав числа 8. | 1 | Закрепить знания состава числа 8. | Восемь это 7 да 1, 5 да 3. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
11 (74) | Число и цифра 9. | 1 | Познакомить с числом 9, его получением и записью. | Девять, считайте, сколько всего? Сколько? 8+1=9, 7+2=9. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
12 (75) 13 (76) | Количественный и порядковый счет по одному и группами. | 2 | Продолжить формирование у учащихся умения вести счет группами в пределах 9. | Считайте по одному, по два, по три, обратно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
14 (77) 15 (78) | Состав числа 9. | 2 | Закрепить знания числа 9. | 9 это 8 и 1, 7 и 2. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
16 (79) 17 (80) | Число и цифра 10. | 2 | Познакомить учащихся с числом 10, его получением и записью | 10+1=, считайте, решите примеры. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
18 (81) | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | Упражнять учащихся в сравнении чисел в пределах 10. | Сколько? Где дольше? Где меньше? Тут меньше. Тут больше. 10 больше 9….. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
19 (82) 20 (83) | Решение наглядных задач. | 2 | Формировать умение решать задачи, составлять по одному рисунку 2 задачи на вычитание и сложение. | Нарисуй: 1 маленький мяч, 2 больших мяча. Сколько всего? Раскрась 1 маленький мяч. Сколько осталось? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
21 (84) | Задачи на нахождение суммы двух слагаемых. | 1 | Драматизация содержания задач. Составление условия задачи из рассыпного текста. Выполнение рисунка и запись решения в виде примера. | Сколько всего? Сколько стало? Сколько осталось? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
22 (85) | Задачи на нахождение остатка. | 1 | Драматизация содержания задачи. Составление условия задачи из рассыпного текста. Выполнение рисунка и запись решения в виде примера. | Сколько всего? Сколько стало? Сколько осталось? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
23 (86) | Число ноль и его обозначение. | 1 | Познакомить детей с числом и цифрой 0. Продолжить работу над задачами на увеличение и уменьшение числа на 1. | 0+1 будет ноль. Решите, положите. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (87) | Сравнение чисел в пределах 10. | 1 | Продолжить упражнять учащихся в сравнении чисел в пределах 10. | Сравни больше, меньше. 1 меньше двух, 4 больше 1, 2 больше 1, 1 меньше 4. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
25 (88) | Последовательность чисел от 1 – 10. | 1 | Закрепить знания места каждого числа в числовом ряду в пределах 10. | Считайте от 1 до 10, по одному, обратно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
26 (89) | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Продолжить упражнять учащихся в сложении и вычитании чисел в пределах 10. | 5+2, 1+3, 5-2, 4-1. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
27 (90) | Прибавление и вычитание единицы. | 1 | Упражнять учащихся в решении и применять на сложении и вычитании по одному. | Считай по порядку, реши примеры, напиши цифры напиши +, -. 6… 1 =5 | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
28 (91) 29 (92) | Шар, куб. | 2 | Научить распознавать шар и куб. и правильно их называть. | Куб, шар, слепите. Покажи шар, куб. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
30 (93) | Прибавить 2. | 1 | Познакомить с приемами сложения для случая а+2 | Считай по 2, считай палочки, считай палочки по 2, считай так 4+1+1=6 и т.д. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
31 (94) | Вычесть 2. | 1 | Познакомить детей с приемом вычитания для случая а-2. | Считай так 5-1-1=3 и т.д. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
32 (95) 33 (96) | Прибавить и вычесть 3. | 1 | Ознакомить с приемом прибавления и вычитания числа 3. Составление таблиц прибавления и вычитания числа 3, закреплять умения прибавлять и вычитать число 3. | Считай по 3, реши примеры 1+1+1= 3 1+1+…=3 Реши примеры 7-2-1 и т.д. Прибавлять по 3, отнимай, запиши число, запиши цифрами, таблица. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
34 (97) | Дни недели. | 1 | Познакомить учащихся с временным понятием (названия дней недели). | Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
IV четверть | |||||||
1 (98) 2 (99) | Прибавление числа по частям. | 2 | Знать таблицу сложения в пределах 10. | Я решил пример. Я не решил пример. Какой ответ? Решение. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
3 (100) 4 (101) | Прибавление чисел 1,2,3. | 2 | Знать таблицу вычитания в пределах 10. | Я написал пример. Плюс, минус, задача. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
5 (102) 6 (103) | Вычитание числа по частям. | 2 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10. | Будем решать примеры. Плюс, минус, равно, верно, неверно. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
7 (104)8 (105) | Вычитание чисел 1,2,3. | 2 | Уметь самостоятельно выполнять примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | Я решил (а) сам(а), я написал(а) сам(а). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
9 (106)10 (107) | Прибавление чисел 4,5. | 2 | Знать таблицу сложения в пределах 10. | Я написал пример. Я прибавил(а) 4,5. Плюс, минус, пример, задача. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
11 (108) 12 (109) | Вычитание чисел 4,5. | 2 | Знать таблицу вычитания в пределах 10. | Я решил(а) пример Я отнял(а) 4,5. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
13 (110) 14 (111) | Случаи сложения и вычитания в пределах 10. Повторение. | 2 | Закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. | Плюс…, прибавить … Минус, отнять. Ответ, пример, задача. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
15 (112) 16 (113) 17 (114) | Задачи на нахождение суммы и остатка. | 3 | Уметь решать задачи на нахождение суммы 2 слагаемых, на нахождение остатка. | Задача. Решение, вопрос, ответ, я решил задачу. Какой вопрос? Какое решение? Какой ответ? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
18 (115) 19 (116) 20 (117) | Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. | 3 | Знать названия дней недели. Последовательность и количество дней в неделе. | Сколько дней в неделе? В неделе 7 дней. Какой 1 день недели? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
21 (118) 22 (119) 23 (120) | Временные понятия. Дни недели. | 3 | Знать названия дней недели. Последовательность и количество дней в неделе. | Сколько дней в неделе? В неделе 7 дней. Какой 1 день недели? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
24 (121) 25 (122) | Геометрический материал: квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб. | 2 | Знать название геометрических фигур. | Геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб. | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
26 (123) 27 (124) | Повторение. Решение примеров на сложение и вычитание. | 2 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи. | Будем решать примеры. Я решил (а). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
28 (125) 29 (126) | Повторение. Решение задач. | 2 | Уметь решать задачи. | Будем решать задачу. Что знаю? Чего не знаю? Нужно найти. Сколько? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
30 (127) | Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" | 1 | Знать последовательность чисел от 1-10. Уметь выполнять сложение и вычитание. Читать и записывать числа от 1 – 10. | Контрольная работа | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
31 (128) 32 (129) 33 (130) | Повторение изученного за год. | 3 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи. | Будем решать примеры. Будем решать задачу Я решил (а). | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. | ||
34 (131) 35 (132) | Временные понятия. Названия месяцев. | 2 | Знать названия месяцев. Последовательность и количество месяцев в году.. | Сколько месяцев в году? В году 12 месяцев. Какой 1 месяц? | Интерактивная доска, ноутбук, ЦОР, планшет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ОВЗ"
Адаптированная рабочая программа по математике...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса...
Адаптированная рабочая программа по "Математике" для обучающегося с ОВЗ (вид 9.1) 3 класс
Примерная адаптированная рабочая программа по курсу «Математика» составлена для учащейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и при...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивном обучении КЛАСС: 2 Количество часов в неделю: 4 ч
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математикедля обучающегося с ограниченными возможностями здоровьяна инклюзивном обученииКЛАСС: 2Количество часов в неделю: 4 ч...