Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Число 8. Цифра 8.
ЦЕЛИ:
- повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую ситуацию;
- закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
- развивать мышление, внимание, память, устную речь.
ЗАДАЧИ: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:
- закрепить состав числа 7;
- учить различать и называть цифру 8;
- рассмотреть состав числа 8;
- формировать вычислительные навыки в пределах 8.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, компьютер, презентация урока, индивидуальные призы - раскраски.
Ход урока.
Огр. момент
Учитель
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! (1 слайд)
Дети В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен САМ все постигать! (2 слайд)
Учитель
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие в подводный мир, познакомимся с обитателями подводного мира.
А сейчас угадайте, ребята, о ком пойдёт речь?
Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.
Отгадай-ка поскорей,
Как звать принцессу? ... (Ариэль) (слайд 3)
А кто знает, кто был отцом принцессы Ариэль. (царь Тритон)
Тритон — царь подводного царства Атлантики, отец Ариэль.
Ребята, но чтобы дальше путешествовать в подводный мире, царь Тритон для нас приготовил несколько заданий, я думаю, что вы обязательно с ними справитесь. (слайд 4)
Первое задание: он хочет проверить, как вы научились быстро и правильно решать примеры.
- Скажите какое выражение лишнее (7 + 1= 8) или (7 - 2= 5)
Второе задание: Установить соответствие какая картинка соответствует, какому выражению.
- Какое выражение осталось без картинки? (7+1)
- Давайте мы придумаем для него схему.
(Слайд 6) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)
- От какого числа начнём счёт?
- Пойдём вперёд или назад?
- Число станет больше или меньше?
- На сколько больше?
- Как образуется каждое последующее число? (с прибавлением 1)
- Какое можно составить равенство? 7+1=8
(Слайд 7) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)
- От какого числа начнём счёт?
- Пойдём вперёд или назад?
- Число станет больше или меньше?
- На сколько больше?
- Какое можно составить равенство? 8-1=7
Третье задание (Слайд 8)
Глядя на числовой отрезок, мы должны сравнить числа (расставить знаки больше, меньше и равно) Дети выходят к доске
(Слайд 9 Физкультминутка)Молодцы! Вы хорошо работаете дружно, со всеми заданиями справляетесь. Поэтому царь Тритон и Русалочка предлагают Вам немного отдохнуть.
- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?
(Слайд 10) На что похожа цифра 8?
(Слайд 11) Чтение стихов про цифру 8.
(Слайд 12) Все нашли в тетради задание № 3
- Дорисуй жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин.
И у вас на первом стручке показан образец как надо правильно выполнить это задание.
- Взяли в руки жёлтый карандаш.
- Сколько горошин не хватает во втором стручке
- Какое выражение получим 6+2 и т. д.
(Слайд 13)
- На сколько частей поделен торт? (8)
- Глядя на первый, какие можно составить равенства? и т. д.
- Ребята, обратите внимание как правильно надо писать цифру 8. (На следующем уроке мы потренируемся)
- Ну, ребятки с заданиями царя Тритона и русалочки Ариэль мы справились. Значит, можем дальше продолжить путешествие по подводному царству.
Угадайте, о каком друге Русалочки сейчас пойдёт речь?
Восемь щупалец, два глаза,
Голова большая сразу,
Хищник, ядовит, хитёр,
Кто я дети …? (Осьминог) (Слайд 14)
(Слайд 15) Посмотрите, у Мамы были маленькие осьминожки.
- Сколько было девочек?
- А мальчиков?
- А сколько всего было детей?
- Какие равенства можно составить? (6+2=8;2+6=8)
(Слайд 16) – Назовите свойство сложения, которое вы использовали при записи? (ХОРОМ)
(Слайд 17) Вас осьминоги просят помочь решить примеры, которые у вас находятся в тетради № 4. Будем решать по «цепоцке» записывая ответы около доски.
Наше путешествие по подводному царству подходит к концу.
(Слайд 18) Но у нас с вами осталось последнее задание, разгадать ключворд, но для этого надо решить примеры и тогда мы прочитаем слово, которое вам передали морские обитатели.
- Каждому ответу примера соответствует буква. Решив их, мы и прочитаем переданное слово. ПОКАЗЫВАТЬ ПРИМЕРЫ
-(Слайд 19) - А теперь оцените свою работу на уроке.
- Поднимите красное сердечко, если вы довольны своей работой
- Зелёное – не очень доволен
- Синее – совсем не доволен
(Слайд 20)
- В знак благодарности за хорошую работу на уроке морские жители оставили вам свои подарочки.
До новых встреч, ребята!!!
- Ребята, я хочу вам сказать всем большое спасибо, вы все старались, были внимательными, дружными. А если у кого что-то не получалось или ошибались, не расстраивайтесь так как вы пришли в школу учиться.
ЗВОНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия интенсивной каникулярной школы «Литературные театральные встречи» на тему: «Подснежники. Модуль «Трилистник"
Мастер класс по изготовлению цветов поднежников для декорации к сказке С.Я.Маршака "12 месяцев"...
Конспект занятия подготовка к школе (6-7 лет).
Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А. Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.Задачи: Совершенствовать навыки количественного и...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи: I. Обучающие:...