Конспект открытого занятия. Подготовка к школе.
план-конспект по теме

Светлана Татьянина

Знакомство с числом 8. Цифрой 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие. Подготовка.25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Число 8. Цифра 8.

ЦЕЛИ:     

  • повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся  через игровую ситуацию;
  • закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
  • развивать мышление, внимание, память, устную речь.

ЗАДАЧИ:  посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:

  • закрепить состав числа 7;
  • учить различать и называть цифру 8;
  • рассмотреть состав числа 8;
  • формировать вычислительные навыки в пределах 8.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная доска, компьютер, презентация урока, индивидуальные призы - раскраски.

Ход урока.

Огр. момент

Учитель

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать! (1 слайд)

Дети          В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ все постигать! (2 слайд)

Учитель

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие в подводный мир, познакомимся с обитателями подводного мира.

А сейчас угадайте, ребята, о ком пойдёт речь?

Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая, дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу? ... (Ариэль) (слайд 3)

А кто знает, кто был отцом принцессы Ариэль. (царь Тритон)

Тритон — царь подводного царства Атлантики, отец Ариэль.

 Ребята, но чтобы дальше путешествовать в подводный мире, царь Тритон для нас приготовил несколько заданий, я думаю, что вы обязательно с ними справитесь. (слайд 4)

Первое задание: он хочет проверить, как вы научились быстро и правильно решать примеры.

- Скажите какое выражение лишнее (7 + 1= 8) или (7 - 2= 5)

Второе задание:  Установить соответствие какая картинка соответствует, какому выражению.

- Какое выражение осталось без картинки? (7+1)

- Давайте мы придумаем для него схему.

(Слайд 6) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)

- От какого числа начнём счёт?

- Пойдём вперёд или назад?

- Число станет больше или меньше?

- На сколько больше?

- Как образуется каждое последующее число? (с прибавлением 1)

- Какое можно составить равенство? 7+1=8

(Слайд 7) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)

- От какого числа начнём счёт?

- Пойдём вперёд или назад?

- Число станет больше или меньше?

- На сколько больше?

- Какое можно составить равенство? 8-1=7

Третье задание (Слайд 8)

Глядя на числовой отрезок, мы должны сравнить числа (расставить  знаки больше, меньше  и  равно)  Дети выходят к доске 

(Слайд 9 Физкультминутка)Молодцы! Вы хорошо работаете дружно, со всеми заданиями справляетесь. Поэтому царь Тритон и Русалочка предлагают Вам немного отдохнуть.

- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?

(Слайд 10)  На что похожа цифра 8?

(Слайд 11)  Чтение стихов про цифру 8.

(Слайд 12)  Все нашли в тетради задание № 3

- Дорисуй жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин.

И у вас на первом стручке показан образец как надо правильно выполнить это задание.

- Взяли в руки жёлтый карандаш.

- Сколько горошин не хватает во втором стручке

- Какое выражение получим 6+2    и т. д.

(Слайд 13)

- На сколько частей поделен торт? (8)

- Глядя на первый, какие можно составить равенства?  и т. д.

- Ребята, обратите внимание как правильно надо писать цифру 8. (На следующем уроке мы потренируемся)

- Ну, ребятки с заданиями царя Тритона и русалочки Ариэль мы справились. Значит, можем дальше продолжить путешествие по подводному царству.

Угадайте, о каком друге Русалочки сейчас пойдёт речь?

Восемь щупалец, два глаза,

Голова большая сразу,

Хищник, ядовит, хитёр,

Кто я дети …? (Осьминог) (Слайд 14)

(Слайд 15) Посмотрите, у Мамы были маленькие осьминожки.

 - Сколько было девочек?

- А мальчиков?

- А сколько всего было детей?

- Какие равенства можно составить? (6+2=8;2+6=8)

(Слайд 16) – Назовите свойство сложения, которое вы использовали при записи? (ХОРОМ)

(Слайд 17) Вас осьминоги просят помочь решить примеры, которые у вас находятся в тетради № 4. Будем решать по «цепоцке» записывая ответы около доски.

Наше путешествие по подводному царству подходит к концу.

(Слайд 18) Но у нас с вами осталось последнее задание, разгадать ключворд, но для этого надо решить примеры и тогда мы прочитаем слово, которое вам передали морские обитатели.

- Каждому ответу примера соответствует буква. Решив их, мы и прочитаем переданное слово. ПОКАЗЫВАТЬ ПРИМЕРЫ

-(Слайд 19) -  А теперь оцените свою работу на уроке.

  • Поднимите красное сердечко, если вы довольны своей работой
  • Зелёное – не очень доволен
  • Синее – совсем не доволен

 (Слайд 20)

- В знак благодарности за хорошую работу на уроке морские жители оставили вам свои подарочки.

До новых встреч, ребята!!!

- Ребята, я хочу вам сказать всем большое спасибо, вы все старались, были внимательными, дружными. А если у кого что-то не получалось или ошибались, не расстраивайтесь так как вы пришли в школу учиться.

ЗВОНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия интенсивной каникулярной школы «Литературные театральные встречи» на тему: «Подснежники. Модуль «Трилистник"

Мастер класс по изготовлению цветов поднежников для декорации к сказке С.Я.Маршака "12 месяцев"...

Конспект занятия подготовка к школе (6-7 лет).

Тема: Счёт от 1 до 10. Звук А. Цель: Создать условия для изучения и закрепления порядкового  счет от 1 до 10. Познакомится с буквой А, звуком А.Задачи: Совершенствовать навыки количественного и...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи:   I. Обучающие:...