Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
план-конспект урока по математике
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.
- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;
- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;
- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема занятия: «Представление о времени».
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.
- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;
- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;
- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.
Этапы занятия.
| ||
| ||
Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время. | на таймере устанавливает время (30 минут); показывает ребёнку карточку | |
| ||
- подумай, зачем людям изучать меры времени? (Ответ). - Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени. - А какие же меры времени ты знаешь? (Ответ). Как люди измеряют время в течение дня? (При помощи часов.) | помогает ответить вербальными подсказками. | |
| ||
- как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы. За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. - Давайте рассмотрим часы. Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное. - Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная) - Большая длинная стрелка на часах? (минутная) - А короткая стрелка на ваших часах? (часовая) — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой. — Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. — Так сколько же в часе минут? | показывает карточки с картинками показывает часы со стрелками. показывает стрелки часов. Ребёнок записывает время в карточку | |
| ||
| ||
-Потренируемся. -В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин) - А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин) - В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин) | показывает время на часах, затем ребёнок показывает сам с помощью полной физической подсказкой. | |
| ||
- давай попробуем решить задачу. Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажи это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут? (11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -покажи время на часах. Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажи это время на моделях часов. Молодец! | читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов. Правильные ответы фиксирует в чек – лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.
Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...
Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.
Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....
Конспект индивидуального занятия Тема: Автоматизация звонких согласных
Автоматизация звонких согласных на материале слогов, слов, предложений. Формирование навыков слитного произношения слов, с удар...
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи: I. Обучающие:...
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....