Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».
план-конспект урока по математике

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.

Задачи:

образовательныесистематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.

развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;

коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;

воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.

Задачи:

образовательныесистематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.

развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;

коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;

воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.

Этапы занятия.

  1. Мотивационно - ориентировочный этап
  1. Организация начала занятия. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время.

на таймере устанавливает время (30 минут);

показывает ребёнку карточку

  1. Актуализация знаний.

- подумай, зачем людям изучать меры времени?

(Ответ).

- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.

- А какие же меры времени ты знаешь?

(Ответ).

Как люди измеряют время в течение дня?

(При помощи часов.)

помогает ответить вербальными подсказками.

  1. Постановка цели и задач урока.

- как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

- Давайте рассмотрим часы.

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)

- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)

- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут?

 показывает карточки с картинками

 показывает часы со стрелками.

показывает стрелки часов.

Ребёнок записывает время в карточку

  1. Поисковый этап
  1. Усвоение новых знаний

-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин)

- А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин)

- В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин)

показывает время на часах, затем ребёнок показывает сам с помощью полной физической подсказкой.

  1. Практический этап

- давай попробуем решить задачу.

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу?

(8ч20мин)

-Укажи это время на моделях часов.

Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?

(11ч15мин)

-В какое время оканчивается этот урок?

-покажи время на часах.

Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)

-Укажи это время на моделях часов.

Молодец!

читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов.

Правильные ответы фиксирует в чек – лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект группового занятия. Тема: развитие пространственно- временных представлений.

Конспект группового дефектологического занятия в 1 класее...

Конспект индивидуального занятия. Тема: развитие внимания.

Конспект индивидуального занятия в 1 классе. Тема: развитие внимания....

Конспект индивидуального занятия Тема: Автоматизация звонких согласных

Автоматизация звонких согласных на материале слогов, слов, предложений.       Формирование навыков слитного произношения слов, с удар...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи:   I. Обучающие:...