рабочая программа учебного курса "Школа поведения"
рабочая программа (1 класс)
рабочая программа учебного курса "Школа поведения" для 1-2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpuk_shkola_povedeniya_vsem_na_zaglyadenie_1-2_kl_krugova.docx | 60.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель программы «Школа поведения всем на загляденье» – ознакомление учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умений выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения; развитие коммуникативных способностей школьников.
Основные задачи:
познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;
формировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;
развивать устойчивую положительную самооценку школьников.
В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка.
Рабочая программа по учебному курсу «Школа поведения всем на заглядение» для 1, 2 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом:
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей».
- Авторской программы Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе: Программа и разработки уроков. Уч.-метод.пос.д/учителей общеобр. школы: Школьная пресса, 2004
- Учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности (приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Нормативные документы
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 г. №1/15) с учётом образовательной программы начального общего образования МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Программа внеурочной деятельности духовно – нравственного направления «Школа поведения всем на загляденье» разработана для учащихся 1 — 2 классов начальной школы.
Программа рассчитана на 1 классе с 3 четверти на 1 час в неделю (3 четверть – 9ч, 4 четверть – 8ч); во 2-х классах со 2 четверти по 1ч в неделю (2 четверть – 7ч, 3 четверть – 10ч, 4 четверть – 8ч)
Учебники, учебные пособия
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка.- М.: Флинта: Наука, 2007
- Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997
- Дик Н.Ф. Начальная школа. Премудрости маркиза Этикета, или Уроки вежливости на каждый день. Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна! Феникс. 2008
- Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога: Школьная Пресса, 2005
- Насонкина С. А. Уроки этикета: Учебное пособие для детей младшего школьного возраста, Изд.: Детство-пресс, 2003
- Нищева Н.В. «Развивающие сказки» С-Петербург изд. Детство-Пресс, 2002
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
- Пахомова О.Н. «Добрые сказки. Этика для малышей» Москва. Прометей 2003
- Семенака С.И. Уроки добра. – Москва, 2004
- Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе: Программа и разработки уроков. Уч.-метод.пос.д/учителей общеобр. школы: Школьная пресса, 2004
- Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
- Хаткина М. Веселые уроки кота Этикета. Феникс, 2007
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2004
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Самоопределение
- проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям;
- освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей;
- сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;
- понимание чувств других людей и сопереживание им;
- сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни;
- адекватная оценка своих возможностей, осознанная ответственность за общее благополучие.
Смыслообразование
- заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я- гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю;
- сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- толерантное отношение и уважение к культуре других народов;
- сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов;
- понимание и следование в деятельности нормам эстетики;
- умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач.
Морально-этическая ориентация
- сформировано осознание своей этнической принадлежности; проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя);
- сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - как собственных, так и других людей;
- способность оценить свои поступки в позиции «Я — школьник», предпочтение социальному способу оценки знаний;
- следование в поведении моральным и этическим требованиям;
- ориентация на нравственное содержание и смысл поступков;
- сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
- умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы;
- умение вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД
- умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;
- умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение находить наиболее эффективные способы решения;
- умение адекватно использовать речь и речевые средства;
- умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- понимание разных мнений и подходов к решению проблемы;
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение.
Познавательные УУД
- умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;
- умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха;
- понимание причин своего успеха/ неуспеха;
- способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
- умение осуществлять анализ объектов;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Предметные результаты:
- понимание значимости национальной и мировой культуры, средствами сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, нравственности;
- формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- умение осознанно воспринимать и оценивать поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков;
- умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание программы
1 класс
Речевая культура
Рассматриваются традиции и этикет разных народов. Учащиеся знакомятся с нормами поведения в обществе, с ответственностью за выполнение ряда обязанностей. Дети узнают правила знакомства с младшими, старшими, взрослыми. Процесс знакомства детей в классе (разнообразные приемы, игры, упражнения).
Расширение словарного запаса на заданную тему. Уместность употребления тех или иных слов в зависимости от ситуации, возраста собеседника. Использование мимики и жестов. Постановка ролевых миниатюр на заданную тему.
Культура внешнего вида
Рассматриваются вопросы внешнего вида ученика в школе и дома. Формируются навыки бережного отношения к вещам, ухода за ними. Дети узнают правила эксплуатации портфеля, правильного расположения в нем учебных и личных вещей. Рассматриваются случаи «аварий» в портфеле и пути выхода из этих ситуаций.
Кто такой «опрятный ученик», толкование пословицы «Кто опрятен – тот людям приятен». Формируются практические навыки ухода за одеждой и обувью через знакомство с предметами и средствами ухода.
Культура общения
Вежливость – необходимое проявление общей культуры. Формируется представление о вежливости как необходимом проявлении общей культуры и об этикете как обязательных правилах поведение и речи.
Этикет говорящего: четкость, правильность, грамотность речи. Мимика и жесты. Этикет слушающего: умение слушать и слышать, умение выслушать говорящего. Не перебивай говорящего. Признаки общей культуры человека.
Культура питания
Об истории хороших манер. Как правильно сесть за стол. Надо ли говорить за столом. Столовые приборы и их назначение.
Что такое столовая. Правила поведения в столовой. Уважительное отношение к продуктам питания. О вкусах не спорят.
Культура поведения
Правила поведения в общественных местах. Вежливый диалог в общении ребенка и взрослого. Проводятся беседы о том, как вести себя в общественном транспорте, в театре, кино, цирке.
Правила поведения в поликлинике, парикмахерской, в детской библиотеке, детской площадке, в магазине, в гостях. Беседы и игры на заданную тему.
2 класс
Речевая культура
Слова обращения в семье. Формирование уважительного отношения к бабушкам, дедушкам. Проблема, требующая особого внимания - эмоциональная окрашенность речи членов семьи. Формирование умения адекватно реагировать на обращение и замечания взрослых в семье. Расширение активного словаря ребенка. Записка и ее строение. Составляем и сами пишем записки. Письмо, его построение и содержание. Пишем письмо другу, учителю, родственникам. Как пишут поздравления.
Культура внешнего вида
Ведется разговор о гармоничном сочетании одежды, обуви, прически, сумки и т.п. Подчеркивается важность личной гигиены и содержания в чистоте вещей, формируются приемы ухода за школьной формой и вещами.
Рассматриваются понятия «мода», «вкус», «обаяние», формируется мысль, что важнейшая заповедь этикета – уважение к окружающим, а хорошо выглядеть – значит проявлять внимание к тем, кто находится рядом с тобой.
Культура общения
Приветствие – вежливое обращение. Формы выражения прощания, благодарности, утешения, извинения и просьбы. Разговор со знакомым и незнакомым взрослым человеком. На занятиях дети обучаются и упражняются в употреблении форм вежливого обращения.
Приветствия, вежливые обращения. Формы выражения прощания, благодарности, утешения, извинения и просьбы. Рассматриваются такие понятия, как дружба, порядочность, честность, доброта, ложь, сочувствие, справедливость, уважение. Разговор со знакомым и незнакомым взрослым человеком.
Культура питания
Правила поведения в гостях. Как принимать угощение. О вкусах не спорят. Сервировка стола к чаю. Практические занятия по теме.
Поведение за столом среди сверстников и взрослых. Оплошности в поведении за столом в гостях и дома. Как их исправить. Уместность мимики и жестов за столом. Слова благодарности.
Культура поведения
Поведение в общественных местах. Поведение школьника вне класса. Обучение управлению своими эмоциями, развитие у детей чувства доброты, толерантности.
Правила этикетного поведения дома. Добрые отношения в семье и к окружающему миру. Анализ собственного поведения. Правила поведения на природе: в лесу, парке, на водоеме и др.
Тематическое планирование учебного материала для 1 класса
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | |
3 ч. | 4 ч. | |
Речевая культура | 1 | 1 |
Культура внешнего вида | 1 | 1 |
Культура общения | 2 | 2 |
Культура питания | 1 | 1 |
Культура поведения | 4 | 3 |
Итого: | 9 ч. | 8 ч. |
Тематическое планирование учебного материала для 2 класса
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | ||
2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | |
Речевая культура | 2 | 2 | 2 |
Культура внешнего вида | 1 | 1 | 1 |
Культура общения | 2 | 3 | 2 |
Культура питания | 1 | 1 | 1 |
Культура поведения | 1 | 3 | 2 |
Итого: | 7 ч. | 10 ч. | 8 ч. |
Календарно – тематическое планирование курса «Школа поведения всем на загляденье»
для учащихся начальной школы (1-2 классы)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | ||||
План. | Факт. | ||||||
1 класс 3 четверть | |||||||
Речевая культура (1 ч.) | |||||||
1 | 15.01 | Волшебный этикет. Знакомство. Школьные правила этикета. | 1 | ||||
Культура внешнего вида (1 ч.) | |||||||
2 | 22.01 | Внешний вид. Одежда в школе и дома. О чем говорит твой портфель. Гигиена одежды и обуви. | 1 | ||||
Культура общения (2 ч.) | |||||||
3 | 29.01 | Умение говорить и слушать. | 1 | ||||
4 | 05.02 | Доброе слово, что ясный день. | 1 | ||||
Культура питания (1ч.) | |||||||
5 | 12.02 | Поведение за столом. Столовые приборы и их назначение. | 1 | ||||
Культура поведения (4 ч.) | |||||||
6 | 26.02 | Поведение в общественных местах. | 1 | ||||
7 | 04.03 | Детская площадка. | 1 | ||||
8 | 11.03 | Кого зовут на пироги. | 1 | ||||
9 | 18.03 | Вглядись в себя, сравни с другими. Конкурс галантности. | 1 | ||||
Итого: | 9 | ||||||
4 четверть | |||||||
Речевая культура (1 ч.) | |||||||
1 | 01.04 | Волшебный этикет. Знакомство. Школьные правила этикета. | 1 | ||||
Культура внешнего вида (1 ч.) | |||||||
2 | 08.04 | Внешний вид. Одежда в школе и дома. О чем говорит твой портфель. Гигиена одежды и обуви. | 1 | ||||
Культура общения (2 ч.) | |||||||
3 | 15.04 | Умение говорить и слушать. | 1 | ||||
4 | 22.04 | Доброе слово, что ясный день. | 1 | ||||
Культура питания (1ч.) | |||||||
5 | 29.04 | Поведение за столом. Столовые приборы и их назначение. | 1 | ||||
Культура поведения (3 ч.) | |||||||
6 | 06.05 | Поведение в общественных местах. | 1 | ||||
7 | 13.05 | Кого зовут на пироги. | 1 | ||||
8 | 20.05 | Вглядись в себя, сравни с другими. Конкурс галантности. | 1 | ||||
Итого: | 8 |
2 класс 2 четверть
Речевая культура (2 ч.) | ||||||
1 | 11.11 | Нормы речевого общения дома, со взрослыми и младшими членами семьи, со сверстниками. | 1 | |||
2 | 18.11 | Как писать письма, записки, объявления | 1 | |||
Культура внешнего вида (1 ч.) | ||||||
3 | 25.11 | В человеке должно быть все прекрасно. Искусство одеваться. Мода. Приличный и неприличный вид. | 1 | |||
Культура общения (2 ч.) | ||||||
4 | 02.12 | Как познакомиться. | 1 | |||
5 | 09.12 | Умейте прощать. Уважение, взаимопомощь, дружба. | 1 | |||
Культура питания (1 ч.) | ||||||
6 | 16.12 | Встречаем гостей. Сервировка стола к чаю. Идём в гости. | 1 | |||
Культура поведения (1 ч.) | ||||||
7 | 23.12 | Дисциплина на улице. Мы идём в театр, кино, цирк. | 1 | |||
Итого: | 7 |
3 четверть
Речевая культура (2 ч.) | ||||||
1 | 13.01 | Нормы речевого общения дома, со взрослыми и младшими членами семьи, со сверстниками. | 1 | |||
2 | 20.01 | Как писать письма, записки, объявления | 1 | |||
Культура внешнего вида (1 ч.) | ||||||
3 | 27.01 | В человеке должно быть все прекрасно. Искусство одеваться. Мода. Приличный и неприличный вид. | 1 | |||
Культура общения (3 ч.) | ||||||
4 | 03.02 | Как познакомиться. | 1 | |||
5 | 10.02 | Умейте прощать. | 1 | |||
6 | 17.02 | Уважение, взаимопомощь, дружба. | 1 | |||
Культура питания (1 ч.) | ||||||
7 | 24.02 | Встречаем гостей. Сервировка стола к чаю | 1 | |||
Культура поведения (3 ч.) | ||||||
8 | 02.03 | Идём в гости. | 1 | |||
9 | 09.03 | Дисциплина на улице. | 1 | |||
10 | 16.03 | Мы идём в театр, кино, цирк. | 1 | |||
Итого: | 10 |
4 четверть
Речевая культура (2 ч.) | ||||||
1 | 30.03 | Нормы речевого общения дома, со взрослыми и младшими членами семьи, со сверстниками. | 1 | |||
2 | 06.04 | Как писать письма, записки, объявления | 1 | |||
Культура внешнего вида (1 ч.) | ||||||
3 | 13.04 | В человеке должно быть все прекрасно. Искусство одеваться. Мода. Приличный и неприличный вид. | 1 | |||
Культура общения (2 ч.) | ||||||
4 | 20.04 | Как познакомиться. | 1 | |||
5 | 27.04 | Умейте прощать. Уважение, взаимопомощь, дружба. | 1 | |||
Культура питания (1 ч.) | ||||||
6 | 04.05 | Встречаем гостей. Сервировка стола к чаю | 1 | |||
Культура поведения (3 ч.) | ||||||
7 | 11.05 | Идём в гости, в театр, кино, цирк. | 1 | |||
8 | 18.05 | Дисциплина на улице. | 1 | |||
Итого: | 8 |
Тематическое планирование учебного материала для 1 класса
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Речевая культура | 2 ч. |
Культура внешнего вида | 2ч. |
Культура общения | 5 ч. |
Культура питания | 2 ч. |
Культура поведения | 6 ч. |
Тематическое планирование учебного материала для 2 класса
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Речевая культура | 2 ч. |
Культура внешнего вида | 1 ч. |
Культура общения | 3 ч. |
Культура питания | 1 ч. |
Культура поведения | 3 ч. |
2 класс
Речевая культура (2 ч.) | ||||||
1 | Нормы речевого общения дома, со взрослыми и младшими членами семьи, со сверстниками. | 1 | ||||
2 | Как писать письма, записки, объявления | 1 | ||||
Культура внешнего вида (1 ч.) | ||||||
1 | В человеке должно быть все прекрасно. Искусство одеваться. Мода. Приличный и неприличный вид. | 1 | ||||
Культура общения (3 ч.) | ||||||
1 | Как познакомиться. | 1 | ||||
2 | Умейте прощать. | 1 | ||||
3 | Уважение, взаимопомощь, дружба. | 1 | ||||
Культура питания (1 ч.) | ||||||
1 | Встречаем гостей. Сервировка стола к чаю | 1 | ||||
Культура поведения (3 ч.) | ||||||
1 | Идём в гости. | 1 | ||||
2 | Дисциплина на улице. | 1 | ||||
3 | Мы идём в театр, кино, цирк. | 1 | ||||
Итого: | 10 |
Содержание программы
1 класс
Речевая культура
Рассматриваются традиции и этикет разных народов. Учащиеся знакомятся с нормами поведения в обществе, с ответственностью за выполнение ряда обязанностей. Дети узнают правила знакомства с младшими, старшими, взрослыми. Процесс знакомства детей в классе (разнообразные приемы, игры, упражнения).
Расширение словарного запаса на заданную тему. Уместность употребления тех или иных слов в зависимости от ситуации, возраста собеседника. Использование мимики и жестов. Постановка ролевых миниатюр на заданную тему.
Культура внешнего вида
Рассматриваются вопросы внешнего вида ученика в школе и дома. Формируются навыки бережного отношения к вещам, ухода за ними. Дети узнают правила эксплуатации портфеля, правильного расположения в нем учебных и личных вещей. Рассматриваются случаи «аварий» в портфеле и пути выхода из этих ситуаций.
Кто такой «опрятный ученик», толкование пословицы «Кто опрятен – тот людям приятен». Формируются практические навыки ухода за одеждой и обувью через знакомство с предметами и средствами ухода.
Культура общения
Вежливость – необходимое проявление общей культуры. Формируется представление о вежливости как необходимом проявлении общей культуры и об этикете как обязательных правилах поведение и речи.
Этикет говорящего: четкость, правильность, грамотность речи. Мимика и жесты. Этикет слушающего: умение слушать и слышать, умение выслушать говорящего. Не перебивай говорящего. Признаки общей культуры человека.
Культура питания
Об истории хороших манер. Как правильно сесть за стол. Надо ли говорить за столом. Столовые приборы и их назначение.
Что такое столовая. Правила поведения в столовой. Уважительное отношение к продуктам питания. О вкусах не спорят.
Культура поведения
Правила поведения в общественных местах. Вежливый диалог в общении ребенка и взрослого. Проводятся беседы о том, как вести себя в общественном транспорте, в театре, кино, цирке.
Правила поведения в поликлинике, парикмахерской, в детской библиотеке, детской площадке, в магазине, в гостях. Беседы и игры на заданную тему.
2 класс
Речевая культура
Слова обращения в семье. Формирование уважительного отношения к бабушкам, дедушкам. Проблема, требующая особого внимания - эмоциональная окрашенность речи членов семьи. Формирование умения адекватно реагировать на обращение и замечания взрослых в семье. Расширение активного словаря ребенка. Записка и ее строение. Составляем и сами пишем записки. Письмо, его построение и содержание. Пишем письмо другу, учителю, родственникам. Как пишут поздравления.
Культура внешнего вида
Ведется разговор о гармоничном сочетании одежды, обуви, прически, сумки и т.п. Подчеркивается важность личной гигиены и содержания в чистоте вещей, формируются приемы ухода за школьной формой и вещами.
Рассматриваются понятия «мода», «вкус», «обаяние», формируется мысль, что важнейшая заповедь этикета – уважение к окружающим, а хорошо выглядеть – значит проявлять внимание к тем, кто находится рядом с тобой.
Культура общения
Приветствие – вежливое обращение. Формы выражения прощания, благодарности, утешения, извинения и просьбы. Разговор со знакомым и незнакомым взрослым человеком. На занятиях дети обучаются и упражняются в употреблении форм вежливого обращения.
Приветствия, вежливые обращения. Формы выражения прощания, благодарности, утешения, извинения и просьбы. Рассматриваются такие понятия, как дружба, порядочность, честность, доброта, ложь, сочувствие, справедливость, уважение. Разговор со знакомым и незнакомым взрослым человеком.
Культура питания
Правила поведения в гостях. Как принимать угощение. О вкусах не спорят. Сервировка стола к чаю. Практические занятия по теме.
Поведение за столом среди сверстников и взрослых. Оплошности в поведении за столом в гостях и дома. Как их исправить. Уместность мимики и жестов за столом. Слова благодарности.
Культура поведения
Поведение в общественных местах. Поведение школьника вне класса. Обучение управлению своими эмоциями, развитие у детей чувства доброты, толерантности.
Правила этикетного поведения дома. Добрые отношения в семье и к окружающему миру. Анализ собственного поведения. Правила поведения на природе: в лесу, парке, на водоеме и др.
Литература
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка.- М.: Флинта: Наука, 2007
- Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997
- Дик Н.Ф. Начальная школа. Премудрости маркиза Этикета, или Уроки вежливости на каждый день. Серия: С нашим классным - жизнь прекрасна! Феникс. 2008
- Курочкина И.Н., Черник Т.В. Этикет в нашей жизни: исторический и методический аспекты. - М., 1994
- Курочкина И.Н.Культура поведения ребенка: Практические советы педагога: Школьная Пресса, 2005
- Насонкина С. А. Уроки этикета: Учебное пособие для детей младшего школьного возраста, Изд.: Детство-пресс, 2003
- Нищева Н.В. «Развивающие сказки» С-Петербург изд. Детство-Пресс, 2002
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000
- Пахомова О.Н. «Добрые сказки. Этика для малышей» Москва. Прометей 2003
- Семенака С.И. Уроки добра. – Москва, 2004
- Старункина Е.Л. Этика и этикет в начальной школе: Программа и разработки уроков. Уч.-метод.пос.д/учителей общеобр. школы: Школьная пресса, 2004
- Формановская Н. И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002.
- Хаткина М. Веселые уроки кота Этикета. Феникс, 2007
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2004
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Аннинский Лицей»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» Председатель НМС ____________Куренкова ВВ подпись ФИО протокол №1 от 26.08.2019 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _____________МуратоваО.В. подпись ФИО _28.08.2019 дата | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _____________Н.О.Корнилова приказ № 50 от 30.08.2019 |
Рабочая программа
учебного курса
«Школа поведения всем на загляденье»
для 1-2 класса
Составитель: учитель начальных классов,
Кругова Г. А.
п.г.т.Анна
2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
рабочая программа учебного курса "Безопасное поведение"
рабочая программа учебного курса "Безопасное поведение"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...