рабочая программа учебного курса "Безопасное поведение"
рабочая программа (2 класс)
рабочая программа учебного курса "Безопасное поведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uk_bezopasnoe_povedenie.krugova_g.a._avtosohranennyy.docx | 30.32 КБ |
ktp_bezopasnoe_povedenie.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: Охрана жизни и защита здоровья учащихся посредством предотвращения нарушений ППД, ППБ и предупреждения совершения в отношении них различного рода правонарушений;
Задачи
- учить основным правилам дорожной безопасности;
- учить основным правилам противопожарной безопасности;
- учить предвидеть потенциальные опасности, источником которых может быть окружающая среда (предметы, явления, люди);
- расширять кругозор учащихся;
- развивать воображение и речь учащихся;
- стимулировать у детей развитие самостоятельности и ответственности за свои действия.
Рабочая программа по учебному курсу «Школа безопасного поведения» для 1, 2 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом:
- Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей».
- Авторской программы А.В. Гостюшкина «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс»
- Учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности (приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Место учебного курса в учебном плане
Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений и предназначен обучающимся 1, 2 классов. Программа краткосрочного учебного курса «Школа безопасного поведения» рассчитана в 1 классе с 3 четверти на 1 час в неделю (3 четверть – 10ч, 4 четверть – 8ч); во 2-х классах со 2 четверти по 1ч в неделю (2 четверть – 7ч, 3 четверть – 10ч, 4 четверть – 8ч)
Учебники, учебные пособия
- Иллюстративный материал, памятки
- А.В. Гостюшкин «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс» М. АСТ 2010г.
- В.И.Ковалько « Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на дорогу» М. ВАКО 2004г
- Раздаточный материал для творческих заданий и самостоятельной работы уч-ся
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД:
- воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
- осознание ответственности человека за общее благополучие
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
- формирование этических чувства, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивости
МетапредметныеУУД:
Познавательные УУД:
- ставить и формулировать проблемы
- обрабатывать и анализировать информацию
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Коммуникативные УУД:
- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Предметные УУД:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасного поведения» учащиеся получат возможность узнать:
- о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основные государственные службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (пожарная служба, медицинская служба, газовая служба и т.д.);
учащиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенный в школе опыт и алгоритмы действий в реальной и повседневной жизни;
- действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- использования по назначению лекарственные препараты;
- соблюдать общие правила безопасного дорожного движения;
- соблюдать правила пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдать правила безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- вызвать (обратиться за помощью) в случае необходимости соответствующую службу экстренной помощи.
СОДЕРЖАНИЕ
Программа состоит из трёх разделов.
Первый раздел нацелен на обучение детей правильному поведению на улицах и дорогах «Правила дорожно - транспортной безопасности»: знакомство с историей и развитием ПДД, с обязанностями водителей, велосипедистов и пешеходов. c причинами ДТП и с дорожными знаками.
Второй раздел отведен пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности». В данном разделе ребята ознакомятся с историей возникновения пожарной службы, причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, с правилами безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании, со способами и средствами тушения пожара, с оказанием первой помощи при ожогах.
В третьем разделе «Опасные и чрезвычайные ситуации» ребята получат необходимую информацию о правилах безопасного поведения на воде, в лесу, при общении с дикими животными, незнакомыми людьми, как уберечься от травм и отравлений.
1 класс
1.Правила дорожно–транспортной безопасности. Цели и задачи кружка. Правила дорожного движения. История возникновения правил дорожного движения. Правила поведения на улице. Правила движения пешеходов и пассажиров. Правила для велосипедистов. Правила перехода улицы. Дорожные знаки. Опасные ситуации на дороге. Причины опасных ситуаций.
2.Правила пожарной безопасности. История правил пожарной безопасности. Причины возникновения пожара. Правила поведения при пожаре дома, на улице, в лесу.
3.Опасные и чрезвычайные ситуации. Правила поведения в лесу. Правила поведения на водоёмах в разное время года. Разнообразные природные стихии и правила поведения при них.
2 класс
1.Правила дорожно-транспортной безопасности. Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Значение дорожных знаков. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Сигналы светофора и регулировщика при переходе улиц и дорог. Обязанности пассажиров.
2.Правила пожарной безопасности. История пожарной охраны. Причины возникновения пожаров. Лесные пожары. Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим при пожаре. Противопожарный режим в школе.
3.Опасные и чрезвычайные ситуации. Что вокруг нас может быть опасным. Безопасность в любую погоду. Безопасность на воде в разное время года. Пищевые отравления. Инфекционные и хронические заболевания. Их причины и связь с образом жизни. Как можно уберечься от травм. Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах, обморожении. Как вести себя с незнакомыми людьми.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1 класс
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | |
3ч | 4ч | |
| 3 | 2 |
| 3 | 2 |
| 4 | 4 |
Итого | 10ч | 8ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
2 класс
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему | ||
2ч | 3ч | 4ч | |
| 2 | 3 | 2 |
| 1 | 3 | 2 |
| 4 | 4 | 4 |
Итого | 7ч | 10ч | 8ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по учебному курсу «Школа безопасного поведения» для 1 класса на 2019-2020 учебный год.
Учитель: Кругова Г.А.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Пункт или страницы учебника | Формы организации занятий | Формы контроля | |
план | факт | |||||
3 четверть | ||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (5 ч.) | ||||||
1 | Из истории правил дорожного движения. | Презентация | ||||
2 | Дорожные знаки. | Беседа, презентация, игра | ||||
3 | Обязанности пешеходов. | Беседа, презентация | ||||
4 | Мы – велосипедисты. | Беседа | ||||
5 | Транспорт и правила поведения в нём. | Беседа, презентация | ||||
Правила пожарной безопасности (5 ч.) | ||||||
1 | История правил пожарной безопасности. | Презентация | ||||
2 | Причины пожаров в лесу, на улице. | Беседа, презентация | ||||
3 | Пожар дома. Причины и правила поведения. | Беседа, презентация | ||||
4 | Запах газа. | беседа | ||||
5 | Противопожарный режим в школе. | Беседа, экскурсия | ||||
4 четверть | ||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (7 ч.) | ||||||
1 | Природные стихии. Опасность и правила поведения. | Презентация | ||||
2 | Если очень солнечно. | Беседа, игра | ||||
3 | Водоём зимой. Опасность и правила поведения. | Беседа, презентация, творческое задание | ||||
4 | Водоём летом. Опасность и правила поведения. | Беседа, презентация, творческое задание | ||||
5 | Правила поведения в лесу. | Беседа,презентация | ||||
6 | Ядовитые растения и грибы. | Беседа, презентация | ||||
7 | Тест- викторина «Знатоки правил безопасности» | викторина | ||||
Итого: | 17 ч. |
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по учебному курсу «Школа безопасного поведения» для 2 класса на 2019-2020 учебный год.
Учитель: Кругова Г.А.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Пункт или страницы учебника | Формы организации занятий | Формы контроля | |
план | факт | |||||
2 четверть | ||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (8 ч.) | ||||||
1 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травмотизм. | Беседа, презентация | ||||
2 | Что означают дорожные знаки. | Беседа, презентация, игра | ||||
3 | Правила поведения на тротуаре, пешеходном переходе, обочине. | Беседа | ||||
4 | Сигналы светофора и регулировщика. | Беседа, презентация | ||||
5 | Правила перехода улиц и дорог. | Беседа | ||||
6 | Обязанности пассажиров. | Беседа | ||||
7 | Правила поведения при следовании железно-дорожным транспортом. | Беседа, презентация | ||||
8 | Викторина «Знатоки правил ПДД» | Викторина | ||||
Правила пожарной безопасности (8 ч.) | ||||||
1 | Огонь-друг или враг человека? | Беседа, презентация | ||||
2 | Противопожарный режим в школе. | Беседа, экскурсия | ||||
3 | Причины возникновения пожара. | Беседа ,презентация | ||||
4 | Лесные пожары. | Беседа | ||||
5 | Действия в случае пожара. | Беседа, презентация | ||||
6 | Первая помощь пострадавшим при пожаре. | Презентация, практикум | ||||
7 | История пожарной охраны. | Презентация | ||||
8 | Викторина «Знатоки правил ПБ» | Викторина | ||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (10 ч.) | ||||||
1 | Безопасность в любую погоду. | Беседа, презентация | ||||
2 | Можно ли уберечься от травм? | Беседа | ||||
3 | Безопасность на воде. | Беседа, презентация | ||||
4 | Пищевые отравления. | Беседа, презентация | ||||
5 | Инфекционные заболевания. Причины и связь с образом жизни. | Беседа | ||||
6 | Хронические заболевания. Причины и связь с образом жизни. | Беседа | ||||
7 | Что вокруг нас может быть опасного. | Беседа | ||||
8 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах, обморожении. | Беседа, презентация | ||||
9 | Открывать ли дверь незнакомцу. | Беседа | ||||
10 | Викторина «Моя безопасность» | викторина | ||||
Итого: | 26 ч. |
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по учебному курсу «Школа безопасного поведения» для 1 класса на 2019-2020 учебный год.
Учитель: Кругова Г.А.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Пункт или страницы учебника | Формы организации занятий | Формы контроля | ||||
план | факт | ||||||||
3 четверть | |||||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (3 ч.) | |||||||||
1 | Из истории правил дорожного движения. Дорожные знаки. | Презентация, беседа | |||||||
2 | Обязанности пешеходов и велосипедистов. | Беседа, презентация | |||||||
3 | Транспорт и правила поведения в нём. | Беседа, презентация | |||||||
Правила пожарной безопасности (3 ч.) | |||||||||
4 | История правил пожарной безопасности. | Презентация | |||||||
5 | Причины пожаров в лесу, на улице, дома. Правила поведения. | Беседа, презентация | |||||||
6 | Противопожарный режим в школе. | Беседа, экскурсия | |||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (4 ч.) | |||||||||
7 | Природные стихии. Опасность и правила поведения. | Презентация | |||||||
8 | Водоём. Опасность и правила поведения. | Беседа, презентация, творческое задание | |||||||
9 | Правила поведения в лесу. Ядовитые растения и грибы. | Беседа,презентация | |||||||
10 | Тест- викторина «Знатоки правил безопасности» | викторина | |||||||
Итого: | 10 ч. | ||||||||
4 четверть | |||||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (2 ч.) | |||||||||
1 | Из истории правил дорожного движения. Дорожные знаки. Обязанности пешеходов и велосипедистов. | Презентация, беседа | |||||||
2 | Транспорт и правила поведения в нём. | Беседа, презентация | |||||||
Правила пожарной безопасности (2 ч.) | |||||||||
3 | История правил пожарной безопасности. Причины пожаров в лесу, на улице, дома. Правила поведения. | Презентация, беседа | |||||||
4 | Противопожарный режим в школе. | Беседа, экскурсия | |||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (4 ч.) | |||||||||
5 | Природные стихии. Опасность и правила поведения. | Презентация | |||||||
6 | Водоём. Опасность и правила поведения. | Беседа, презентация, творческое задание | |||||||
7 | Правила поведения в лесу. Ядовитые растения и грибы. | Беседа,презентация | |||||||
8 | Тест- викторина «Знатоки правил безопасности» | викторина | |||||||
Итого: | 8 ч. |
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала
по учебному курсу «Школа безопасного поведения» для 2 класса на 2019-2020 учебный год.
Учитель: Кругова Г.А.
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Пункт или страницы учебника | Формы организации занятий | Формы контроля | |
план | факт | |||||
2 четверть | ||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (2 ч.) | ||||||
1 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травмотизм. | Беседа, презентация | ||||
2 | Обязанности пассажиров. Правила поведения при следовании железно-дорожным транспортом. | Беседа, презентация | ||||
Правила пожарной безопасности (1 ч.) | ||||||
3 | Огонь-друг или враг человека? Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим при пожаре. | Беседа, презентация | ||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (4 ч.) | ||||||
4 | Что вокруг нас может быть опасного. | Беседа | ||||
5 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах, обморожении. | Беседа, презентация | ||||
6 | Открывать ли дверь незнакомцу. | Беседа | ||||
7 | Викторина «Моя безопасность» | викторина | ||||
Итого: | 7 ч. | |||||
3 четверть | ||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (3 ч.) | ||||||
1 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травмотизм. | Беседа, презентация | ||||
2 | Обязанности пассажиров. | Беседа | ||||
3 | Правила поведения при следовании железно-дорожным транспортом. | Беседа, презентация | ||||
Правила пожарной безопасности (3 ч.) | ||||||
4 | Огонь-друг или враг человека? Действия в случае пожара. | Беседа, презентация | ||||
5 | Противопожарный режим в школе. | Беседа, экскурсия | ||||
6 | Первая помощь пострадавшим при пожаре. | Презентация, практикум | ||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (4 ч.) | ||||||
7 | Что вокруг нас может быть опасного. | Беседа | ||||
8 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах, обморожении. | Беседа, презентация | ||||
9 | Открывать ли дверь незнакомцу. | Беседа | ||||
10 | Викторина «Моя безопасность» | викторина | ||||
Итого: | 10 ч. | |||||
4 четверть | ||||||
Правила дорожно-транспортной безопасности (2 ч.) | ||||||
1 | Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травмотизм. | Беседа, презентация | ||||
2 | Обязанности пассажиров. Правила поведения при следовании железно-дорожным транспортом. | Беседа, презентация | ||||
Правила пожарной безопасности (2 ч.) | ||||||
3 | Огонь-друг или враг человека? Действия в случае пожара. Первая помощь пострадавшим при пожаре. | Беседа, презентация | ||||
4 | Противопожарный режим в школе. | Беседа, экскурсия | ||||
Опасные и чрезвычайные ситуации (4 ч.) | ||||||
5 | Что вокруг нас может быть опасного. | Беседа | ||||
6 | Оказание первой медицинской помощи при порезах, укусах, обморожении. | Беседа, презентация | ||||
7 | Открывать ли дверь незнакомцу. | Беседа | ||||
8 | Викторина «Моя безопасность» | викторина | ||||
Итого: | 8 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
рабочая программа учебного курса "Школа поведения"
рабочая программа учебного курса "Школа поведения" для 1-2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...