План - конспект открытого занятия по теме : Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы"
план-конспект занятия (2 класс)

Литова Наталия Владимировна

Познакомить обучающихся с основными приёмами изготовления кактуса в цветочном горшке из бумаги и картона. Научить - технологии изготовления кактуса из бумаги и картона с помощью элементов аппликации. Последовательности выполнения приёмов изготовления поделки, правильному выбору цветовых гамм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

                открытого занятия

Тема

 «Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы»

        Подготовила: Литова Н.В.

 педагог дополнительного образования

Тула 2021

Место проведения: МБОУ ЦО № 36

Дата проведения:    5 марта 2021г.

Время проведения: 14.15

Тема

«Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы»

Цель: познакомить обучающихся с основными приёмами изготовления кактуса в цветочном горшке из бумаги и картона

Задачи

 Научить:

-технологии изготовления кактуса из бумаги и картона с помощью элементов аппликации;

 - последовательности выполнения приёмов изготовления кактуса из цветной бумаги;

- правильному выбору цветовых гамм;

- оформлению работы с элементами дизайна.

Развить:

- мелкую моторику пальцев, образное конструктивное мышление;

- умения работать в коллективе и самостоятельно;

 - умения адекватно оценивать работы друг друга;

- творческую и познавательную активность, зрительную память, наблюдательность, творческое воображение; эстетический вкус, чувства гармонии.

Пробудить интерес к данному виду творчества, приобщить к прекрасному.

Воспитать:

- трудолюбие, прилежание;

-старательность, усидчивость.

Сформировать:

-умения адекватно оценивать результаты своего труда;

-умения принимать нестандартные решения;

-умения анализировать, сравнивать.

Приобретаемые навыки:

В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, бумагой, ножницами, клеем, изготовления мелких деталей для отделки поделки, работы с методическими рекомендациями, соблюдения последовательности изготовления поделки.

Особенности роли педагога дополнительного образования:

Педагог руководит творческим процессом обучающихся и корректирует его; приобщает обучающихся к творческой деятельности, прививает интерес к данному виду деятельности, развивает мелкую моторику пальцев рук, глазомер, конструктивные способности, обогащает общий культурный и художественный кругозор. Приучает к самостоятельной работе.

Оборудование:

Столы,

 стулья,

цветной картон,

цветная бумага,

 клей карандаш,

ножницы,

простой карандаш,

 линейка,

ластик,

 шаблоны,

образец изготовленной поделки,

компьютер,

мультимедийная установка,

презентация.

Ход занятия

1.Организационный момент (приветствие, проверка организации рабочего места).

2.Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться последовательному изготовлению кактуса в горшке, сделанного из цветной бумаги и картона с декоративным оформлением.

Мы с вами на занятии продолжим развивать творческую фантазию, навыки работы с бумагой и картоном. Понаблюдаем, будем терпеливы, сдержанны, старательны. Впоследствии будем использовать полученные знания в различных ситуациях и при изготовлении других поделок.

3.Вводная беседа.

(Педагог показывает образец готовой поделки и презентацию)

Ка́ктус — собирательное название для растений семейства ка́ктусовых (лат. Cactaceae) Само по себе слово «кактус» происходит от старого греческого слова др.-греч. κάκτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения какого-то не вполне известного растения, по-видимому достаточно колючего.

Традиционное использование

Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей. Известно по крайней мере два вида, которые вместе с кукурузой, табаком, картофелем культивировались до прихода Колумба

Современное пищевое использование

Opuntia ficus-indica и сейчас остается одним из любимых пищевых растений мексиканцев. Его плоды известны как туна(исп. tuna), а стебли как нопаль (исп. nopal).Также используют в пищу плоды нескольких видов рода Hylocereus. Как и плоды некоторых других родов, эти плоды известны под общим названием питахайя, или драконовы фрукты.

Кактусы как декоративные растения

Кактусы, в силу необычности внешнего вида для европейцев, привлекли внимание ещё первых колонизаторов Америки и были завезены в Европу в качестве декоративных растений уже в XVI веке.

Первая известная коллекция кактусов была собрана во второй половине XVI в. аптекарем Морганом в Лондоне. В дальнейшем популярность этих растений постоянно росла, чему способствовали и биологические особенности многих кактусов — неприхотливость к поливу и сухости воздуха (последнее существенно при комнатной культуре), лёгкое вегетативное размножение. Также комнатные виды кактусов, в частности Ребуции, в летний период можно прикапывать в саду в своих горшках. 

4.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

- Вспомним правила безопасности на рабочем месте.

- Рабочие инструменты мы используем по прямому их назначению.

Добро пожаловать в «Бумажную страну».

5.Объяснение нового материала с использованием презентации

Прежде, чем мы приступим к изготовлению кактуса, нужно самостоятельно нарисовать шаблон детали кактуса. Для этого на листе картона любого цвета от края листа нарисуйте половинку овала, соответствующую размеру и форме кактуса; вырежьте его ножницами. Шаблон готов.

Перед вами цветная бумага, простой карандаш и клей. Для изготовления кактуса возьмите лист зелёной бумаги формата А4.

Сложите лист зелёной бумаги пополам. Приложите к линии сгиба трафарет, обведите простым карандашом и вырежьте по 4 штуки каждой детали.

Из красной бумаги вырежьте колючки для кактуса – очень тонкие полоски заострённые с одной стороны, длиной 1,5 – 2 см.

Склейте вырезанные половинки кактуса между собой.

На получившийся объёмный кактус наклейте по 3 – 5 иголочек с каждой стороны.

 По трафарету вырежьте красный цветок. Согните лепестки, придайте им объём и приклейте на верхнюю часть кактуса по центру.

Кактус получился. Ну а теперь необходимо из листа картона сконструировать горшок.

Выбираем цвет для цветочного горшка. Отмеряем по линейке необходимый размер, отрезаем, отогнём края картона с каждой стороны по 1-1,5 см. и, придавая форму, склеиваем цветочный горшок. Получился горшок без дна, он будет устойчив, т. е. будет хорошо стоять.

Вставляем наш кактус в цветочный горшок.

Творческое задание выполнено!

6. Практическая работа.

 Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте повторим последовательность изготовления кактуса в цветочном горшке.

- А сейчас приступаем к выполнению практической работы.

(обучающиеся приступают к выполнению самостоятельной практической работе.)

- При оформлении кактуса вы можете проявить свое воображение, используя цветную бумагу.

(Педагог наблюдает за ходом практической работы, корректирует мелкие недочеты в процессе складывания бумаги и изготовления кактуса, помогает выполнить задание.)

Теперь пофантазируйте!

Можно украсить горшок элементами декора, или кактус сделать вот таким…  

- Посмотрите, пожалуйста, на ваши красивые кактусы в цветочном горшке, которые у вас получились.  

7. Подведение итогов занятия.

-Какие были вопросы, затруднения? Все ли у вас получилось? Понравилось ли вам задание?

- Чем интересным мы сегодня занимались на занятии.

(Делали объёмный цветущий кактус из бумаги и картона).

- Что узнали нового и интересного о различных видах кактуса? (Дети рассказывают.)

- А для кого мы подготовили этот подарок?

Предлагаю этой необычной красивой поделкой поздравить маму или бабушку с наступающим Международным женским днём 8 Марта.

Обратите внимание на презентацию, какие еще поделки кактуса можно изготовить самостоятельно.

8.Выставка работ.

- Сейчас соберем все работы вместе для выставки  Получилась отличная выставка! Желаю всем хорошего настроения и удачного дня!

Демонстрация участниками готовых работ. Любуемся своим творчеством!

9. Завершение занятия.

Уборка рабочего места.

Я верю, что каждый из вас ощутил сегодня радость творчества, хотя и колючий этот кактус.

До свидания, жду от вас творческих находок на следующем занятии! 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".

План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»

Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...

План-конспект открытого занятия по теме «Women’s Day in Great Britain and Russia»

Данное занятие знакомит учеников с новыми фактами об англоговорящих странах, их обычаях и культуре, а также помогает развивать у учащихся желание говорить и общаться на английском языке....

План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка с кармашками»

План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление Лягушки...

План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»

План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление сердечка-кармашка"...

План-конспект открытого занятия по теме: «Сравнительная степень прилагательных»

Тема занятия: «Сравнительная степень прилагательных»Группа: 4 «а» классВозраст: 9-10 летДата:Время реализации занятия: 30 минутЦель занятия:Познакомить с названиями месяцев, с ...