План - конспект открытого занятия по теме : Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы"
план-конспект занятия (2 класс)
Познакомить обучающихся с основными приёмами изготовления кактуса в цветочном горшке из бумаги и картона. Научить - технологии изготовления кактуса из бумаги и картона с помощью элементов аппликации. Последовательности выполнения приёмов изготовления поделки, правильному выбору цветовых гамм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия
Тема
«Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы»
Подготовила: Литова Н.В.
педагог дополнительного образования
Тула 2021
Место проведения: МБОУ ЦО № 36
Дата проведения: 5 марта 2021г.
Время проведения: 14.15
Тема
«Объёмное конструирование. Кактус зацвёл для мамы»
Цель: познакомить обучающихся с основными приёмами изготовления кактуса в цветочном горшке из бумаги и картона
Задачи
Научить:
-технологии изготовления кактуса из бумаги и картона с помощью элементов аппликации;
- последовательности выполнения приёмов изготовления кактуса из цветной бумаги;
- правильному выбору цветовых гамм;
- оформлению работы с элементами дизайна.
Развить:
- мелкую моторику пальцев, образное конструктивное мышление;
- умения работать в коллективе и самостоятельно;
- умения адекватно оценивать работы друг друга;
- творческую и познавательную активность, зрительную память, наблюдательность, творческое воображение; эстетический вкус, чувства гармонии.
Пробудить интерес к данному виду творчества, приобщить к прекрасному.
Воспитать:
- трудолюбие, прилежание;
-старательность, усидчивость.
Сформировать:
-умения адекватно оценивать результаты своего труда;
-умения принимать нестандартные решения;
-умения анализировать, сравнивать.
Приобретаемые навыки:
В ходе занятия обучающиеся приобретают навыки работы с картоном, бумагой, ножницами, клеем, изготовления мелких деталей для отделки поделки, работы с методическими рекомендациями, соблюдения последовательности изготовления поделки.
Особенности роли педагога дополнительного образования:
Педагог руководит творческим процессом обучающихся и корректирует его; приобщает обучающихся к творческой деятельности, прививает интерес к данному виду деятельности, развивает мелкую моторику пальцев рук, глазомер, конструктивные способности, обогащает общий культурный и художественный кругозор. Приучает к самостоятельной работе.
Оборудование:
Столы,
стулья,
цветной картон,
цветная бумага,
клей карандаш,
ножницы,
простой карандаш,
линейка,
ластик,
шаблоны,
образец изготовленной поделки,
компьютер,
мультимедийная установка,
презентация.
Ход занятия
1.Организационный момент (приветствие, проверка организации рабочего места).
2.Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня на занятии мы будем учиться последовательному изготовлению кактуса в горшке, сделанного из цветной бумаги и картона с декоративным оформлением.
Мы с вами на занятии продолжим развивать творческую фантазию, навыки работы с бумагой и картоном. Понаблюдаем, будем терпеливы, сдержанны, старательны. Впоследствии будем использовать полученные знания в различных ситуациях и при изготовлении других поделок.
3.Вводная беседа.
(Педагог показывает образец готовой поделки и презентацию)
Ка́ктус — собирательное название для растений семейства ка́ктусовых (лат. Cactaceae) Само по себе слово «кактус» происходит от старого греческого слова др.-греч. κάκτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения какого-то не вполне известного растения, по-видимому достаточно колючего.
Традиционное использование
Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей. Известно по крайней мере два вида, которые вместе с кукурузой, табаком, картофелем культивировались до прихода Колумба.
Современное пищевое использование
Opuntia ficus-indica и сейчас остается одним из любимых пищевых растений мексиканцев. Его плоды известны как туна(исп. tuna), а стебли как нопаль (исп. nopal).Также используют в пищу плоды нескольких видов рода Hylocereus. Как и плоды некоторых других родов, эти плоды известны под общим названием питахайя, или драконовы фрукты.
Кактусы как декоративные растения
Кактусы, в силу необычности внешнего вида для европейцев, привлекли внимание ещё первых колонизаторов Америки и были завезены в Европу в качестве декоративных растений уже в XVI веке.
Первая известная коллекция кактусов была собрана во второй половине XVI в. аптекарем Морганом в Лондоне. В дальнейшем популярность этих растений постоянно росла, чему способствовали и биологические особенности многих кактусов — неприхотливость к поливу и сухости воздуха (последнее существенно при комнатной культуре), лёгкое вегетативное размножение. Также комнатные виды кактусов, в частности Ребуции, в летний период можно прикапывать в саду в своих горшках.
4.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
- Вспомним правила безопасности на рабочем месте.
- Рабочие инструменты мы используем по прямому их назначению.
Добро пожаловать в «Бумажную страну».
5.Объяснение нового материала с использованием презентации
Прежде, чем мы приступим к изготовлению кактуса, нужно самостоятельно нарисовать шаблон детали кактуса. Для этого на листе картона любого цвета от края листа нарисуйте половинку овала, соответствующую размеру и форме кактуса; вырежьте его ножницами. Шаблон готов.
Перед вами цветная бумага, простой карандаш и клей. Для изготовления кактуса возьмите лист зелёной бумаги формата А4.
Сложите лист зелёной бумаги пополам. Приложите к линии сгиба трафарет, обведите простым карандашом и вырежьте по 4 штуки каждой детали.
Из красной бумаги вырежьте колючки для кактуса – очень тонкие полоски заострённые с одной стороны, длиной 1,5 – 2 см.
Склейте вырезанные половинки кактуса между собой.
На получившийся объёмный кактус наклейте по 3 – 5 иголочек с каждой стороны.
По трафарету вырежьте красный цветок. Согните лепестки, придайте им объём и приклейте на верхнюю часть кактуса по центру.
Кактус получился. Ну а теперь необходимо из листа картона сконструировать горшок.
Выбираем цвет для цветочного горшка. Отмеряем по линейке необходимый размер, отрезаем, отогнём края картона с каждой стороны по 1-1,5 см. и, придавая форму, склеиваем цветочный горшок. Получился горшок без дна, он будет устойчив, т. е. будет хорошо стоять.
Вставляем наш кактус в цветочный горшок.
Творческое задание выполнено!
6. Практическая работа.
Прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, давайте повторим последовательность изготовления кактуса в цветочном горшке.
- А сейчас приступаем к выполнению практической работы.
(обучающиеся приступают к выполнению самостоятельной практической работе.)
- При оформлении кактуса вы можете проявить свое воображение, используя цветную бумагу.
(Педагог наблюдает за ходом практической работы, корректирует мелкие недочеты в процессе складывания бумаги и изготовления кактуса, помогает выполнить задание.)
Теперь пофантазируйте!
Можно украсить горшок элементами декора, или кактус сделать вот таким…
- Посмотрите, пожалуйста, на ваши красивые кактусы в цветочном горшке, которые у вас получились.
7. Подведение итогов занятия.
-Какие были вопросы, затруднения? Все ли у вас получилось? Понравилось ли вам задание?
- Чем интересным мы сегодня занимались на занятии.
(Делали объёмный цветущий кактус из бумаги и картона).
- Что узнали нового и интересного о различных видах кактуса? (Дети рассказывают.)
- А для кого мы подготовили этот подарок?
Предлагаю этой необычной красивой поделкой поздравить маму или бабушку с наступающим Международным женским днём 8 Марта.
Обратите внимание на презентацию, какие еще поделки кактуса можно изготовить самостоятельно.
8.Выставка работ.
- Сейчас соберем все работы вместе для выставки Получилась отличная выставка! Желаю всем хорошего настроения и удачного дня!
Демонстрация участниками готовых работ. Любуемся своим творчеством!
9. Завершение занятия.
Уборка рабочего места.
Я верю, что каждый из вас ощутил сегодня радость творчества, хотя и колючий этот кактус.
До свидания, жду от вас творческих находок на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".
План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....
План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...
План-конспект открытого занятия по теме «Women’s Day in Great Britain and Russia»
Данное занятие знакомит учеников с новыми фактами об англоговорящих странах, их обычаях и культуре, а также помогает развивать у учащихся желание говорить и общаться на английском языке....
План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка с кармашками»
План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление Лягушки...
План-конспект открытого занятия по теме: «Оригами. Изготовление сердечка-кармашка»
План-конспект открытого занятия по теме: "Оригами. Изготовление сердечка-кармашка"...
План-конспект открытого занятия по теме: «Сравнительная степень прилагательных»
Тема занятия: «Сравнительная степень прилагательных»Группа: 4 «а» классВозраст: 9-10 летДата:Время реализации занятия: 30 минутЦель занятия:Познакомить с названиями месяцев, с ...