План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_shar_.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект к уроку по предмету «Математические представления».
Тема: «Представление о форме «шар». Прокатывание по полу, по столу.(мячи, клубки, шары). Дифференциация шара от любого многоугольника».
27-28 сентября 2022 г.
Тип урока:
- Пропедевтический урок.
Цель:
- Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар».
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
2. Коррекционно-Развивающая:
- развивать пространственные отношения: верх, низ, справа, слева;
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
3. Воспитательная:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Ожидаемый результат:
- умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки
Методы:
1. Игровой:
2. Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение;
- обследование.
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение.
Материал к занятию:
Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные, пластилин, лист бумаги и карандаш, шары разных размеров и разных цветов.
Ход занятия:
1. Повторение пройденного материала.
2. Физкультминутка. (Дети прыгают, изображая мячи):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
3. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
– У меня есть знакомая лошадка, которая, решила узнать, в каких видах спорта используют мяч, а потом поиграть.
– Хотите поиграть с лошадкой?
4. Актуализация знаний.
Игра «Прыгучие мячи».
Дидактические задачи: актуализировать представления о шарообразных предметах, развивать внимание, речь.
Дети подходят к мешку, где вперемешку лежат различные мелкие игрушки, кубики «лего», а так-же шарики разного размера и разного цвета.
Ребята, Лошадка, решила вас проверить, хорошо ли вы знаете название игрушек, и, побросала все игрушки в один мешочек. Теперь же вам их нужно разложить по своим местам.
Детям предоставляется самостоятельность.
- Что вы переложили в коробку?
- Сколько шариков в коробке? (много или мало?)
- Чем шарики похожи?
- Что у шариков разное?
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- закрепить представления о шаре, сформировать умение различать шар на ощупь;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать мелкую моторику руки.
6. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, а давайте вспомним с Вами сказку Колобок! Помните, что случилось? Колобок убежал….
-Давайте испечем для бабушки и дедушки новый Колобок.
(Дети садятся за столы. У каждого кусок пластилина.)
Дети катают шарики. У учителя много пластилина, и получается большой шар.
Покажите, как укатился Колобок из дома.
(Дети катят шары по столу.)
Красивый ли получился Колобок?
7. Физкультминутка.
Игра «Найди предмет».
Дидактические задачи:
Организовать активный отдых детей, сформировать умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, умение пользоваться понятиями «один», «мало» и «много», развивать речь.
- Сколько мячей? (Один, мало, много)
- Чем похожи все предметы, которые вы принесли?
С помощью учителя приходим к выводу о том, что у всех этих предметов одинаковая форма — шар. (апельсина, яблока)?
8. Итог занятия:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- Что интересного вы сегодня делали?
- Что узнали нового?
- Вы напекли бабушке колобки?
- Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"
Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .
Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы. пре...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "Шар".
С помощью презентации сформировать представления о свойствах геометрического тела «Шар»....