«Обращение с кухонным инвентарём», 6 класс( «Домоводство») для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями. )
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Домоводство 6 класс
Раздел «Обращение с кухонным инвентарём»
Учитель Иванова В.Ю.
Технологическая карта урока
Тема урока: Столовые и кухонные приборы
Цель урока: Создание условий для познавательной активности обучающихся в процессе знакомства с понятиями «Столовые, кухонные приборы», «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить сведения о видах посуды;
- познакомить со столовыми и кухонными приборами;
- развивать умение определять вид посуды, приборов и их назначение по внешним признакам.
Коррекционно-развивающие:
- создать оптимальную среду для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся через применение активных методов обучения («Чаепитие», «Вредно-полезно»), элементы игровых технологий, ИКТ;
- способствовать развитию умения выделять из общего частное, обобщать, сравнивать;
- расширять кругозор, словарный запас, познавательные интересы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки, умение делать самооценку знаний
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности, основанной на посильной включённости в различные её виды: трудовую, игровую, социальную.
Здоровьесберегающие:
- сочетать различные формы предоставления информации;
- создавать эмоционально благоприятную атмосферу, формировать мотивацию к учебной деятельности;
- культивировать у обучающихся желание получать информацию по вопросам здоровья.
Формирование БУД:
Познавательные:
активизация интеллектуальной деятельности обучающихся
Коммуникативные:
умение работать в коллективе
Регулятивные:
умение включаться в различные виды деятельности на уроке
Личностные:
мотивация к учебной деятельности
Материально – техническое обеспечение:
посуда, приборы, м/медийное оборудование
Методы обучения:
- активные методы обучения («Чаепитие», «Полезно-вредно», «Волшебный сундук»);
- устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
- тестовые формы контроля (опросы в интерактивном ресурсе)
Формы работы:
актуализация знаний, фронтальное объяснение, индивидуальный подход
Тип урока: комбинированный урок (повторение, знакомство с новыми знаниями, закрепление)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционно-развивающая работа |
Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе | * Приветствие * АМО «Чаепитие»: - Поднимите руки те, кто любит пить чай - Без чего нельзя попить чаю? Какие предметы нам понадобятся? Как они называются? - Сегодня мы приготовимся к чаепитию: раскрасим предметы, нужные для чаепития * Раздать каждому ученику картинки для раскрашивания За каждый правильный ответ вам можно раскрасить 1 элемент картинки – кто быстрее всех раскрасит картинки – тот молодец! В конце урока мы проверим – готовы ли вы к чаепитию. | Настраиваются на работу, отвечают на вопросы, Выполняют инструкцию учителя | Коррекция поведения, умение переключаться с отдыха на учебную деятельность. Создание атмосферы «включения в работу» и положительной мотивации к учебной деятельности через АМО «Чаепитие» |
2. Повторение Цель: Определение запаса знаний по теме, подготовка к изучению нового материла. | *А сейчас мы повторим то, о чём вы узнали на предыдущих уроках по теме «Кухня»: - какие виды посуды вы помните? (столовая, кухонная) - перед вами наша посуда: расставьте её по группам – столовая посуда и кухонная посуда, мальчики выбирают кухонную посуду, девочки – столовую - расскажите, для чего нужна выбранная вами посуда * Те, кто правильно определил вид посуды и её назначение - не забываем раскрашивать детали рисунка | Отвечают на вопросы, выполняют необходимые действия | Развитие регулирующей функции речи через вовлечение в беседу. Тренировка ассоциативных связей, визуальной памяти, развитие логического мышления. Индивидуальная помощь по необходимости Развитие самоконтроля. |
3. Актуализация знаний Цель: привлечь внимание и вызвать интерес к теме | * АМО «Полезно-вредно» Давайте проверим, что вы знаете о вреде и пользы еды, насколько правильно вы готовы питаться: * - Вы выбрали полезную пищу, но как же мы её будем кушать? - При помощи чего её готовят? - Чем нам нужно будет воспользоваться? Об этом мы поговорим после небольшой физминутки * Те, кто правильно ответил на вопросы - не забываем раскрашивать детали рисунка! | Выполняют задания учителя | Тренировка ассоциативных связей, визуальной памяти, развитие логического мышления через применение АМО «Полезно-вредно» Индивидуальная помощь по необходимости Развитие самоконтроля. |
3. Физминутка Цель: Смена деятельности, снятие напряжения | Кинезеологические упражнения: («Колечко», «Кошка», «Фонарики», «Дом-ёжик-замок» «Ладонь-ребро-кулак») | Выполняют действия по примеру учителя | - синхронизируют работу полушарий, - повышают стрессоустойчивость, - гармонизируют работу головного мозга, - снижают утомляемость, - формируют пространственные представления, - улучшают мыслительную деятельность, внимание, память |
4. Сообщение новых знаний Цель: Включение познавательную деятельность по овладению новыми знаниями, умениями, навыками, способами действий. | * Запишите новую тему: Столовые и кухонные приборы Загадки: Салат, макароны, котлеты, картошку Их можно, конечно, покушать и ложкой, Но мною удобней - у меня есть зубчики Правда, невозможно мною кушать супчики. (вилка) *** Если хорошо заточен, *** Длиннохвостая лошадка *** * Запишите в тетради схему о назначении приборов: Кухонные приборы Столовые приборы При их помощи готовят ими едят * Те, кто отгадал загадки - не забываем раскрашивать детали рисунка! * Учитель даёт фронтальное объяснение и показывает столовые и кухонные приборы * АМО «Волшебный сундук» Ученики по очереди определяют тактильно, какой прибор у них в руках, его назначение, опуская руки в «Волшебный сундук» и не видя предмета, называют его. * Те, кто правильно определил вид прибора и назвал его – раскрашивает деталь рисунка! | Ведут записи в тетрадях | Формирование положительной учебной мотивации через сочетание различных форм получения информации Комплексное развитие анализаторов. Индивидуальная помощь по необходимости. Развитие самоконтроля. |
5. Закрепление полученной информации Цель: Повторение и закрепление изученного, подготовка к изучению следующих тем, включение нового способа действий в систему знаний. | **Запасной вариант теста на случай отсутствия интернета: рассмотреть картинки с предметами посуды и приборов, под картинками к какой группе относится предмет (посуда столовая и кухонная, приборы столовые и кухонные) * Те, кто правильно ответил на вопросы - не забываем раскрашивать детали рисунка! | Выполняют задания учителя | Развитие умения обобщать, объединять в группы по назначению через применение ИКТ Развитие самоконтроля |
6. Итог работы Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся | * Проверяем, как вы запомнили, для чего нужны кухонная и столовая посуда, кухонные и столовые приборы * Закрашиваем в последний раз детали рисунка | Отвечают на вопросы, выходя к доске | Развитие памяти, умения применять полученные знания. Индивидуальная помощь по необходимости |
7. Рефлексия Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке | * Давайте проверим – сможем ли мы выпить чай из вашей посуды – готова ли она к применению Все молодцы! Набор чайной посуды готов! (закрепить на доске) Ребята, вы сегодня хорошо поработали! Что вам запомнилось на уроке? Понравился ли урок? | Отвечают на вопросы, рассуждают | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Создание благоприятного эмоционального фона занятия, ощущения удовлетворенности собственной деятельностью через АМО «Чаепитие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по предметам для обучающегося с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 4 класса.
Адаптированная рабочая программа и календарно тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллектуа...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 1-4 класса
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся с ОВЗ(интелектуальные нарушения) 1-4 класс (по группам 1-2 кл и 3-4 класс)...
Контрольно-измерительные материалы по математике для дополнительного 1, 1, 2 классов (обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо математике для дополнительных 1- 2 классов(для обучающихся с лёгкими интеллектуальными нарушениями) Разработала: Ишкинина Фаина Фиргатовна...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...
Программа по предмету "Домоводство" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина"....