Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)  на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

на тему:  «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».

 Цель: Расширение знаний о великом русском поэте А.С. Пушкине.

Задачи:

  • развивать интерес к чтению,
  • активизировать знания о произведениях поэта (сказках),
  • познакомить с книгами из школьной библиотеки по теме урока,
  • сформировать умение складывать из бумаги «золотую рыбку» в технике оригами,
  • развитие понимания у обучающихся воспитательного значения сказок.

Оборудование:

Портрет писателя, книги из школьной библиотеки по теме урока, образец «золотой рыбки», выполненной в технике оригами.

Содержание.

  1. Организационный  момент.

 Настало время классного часа, приготовьте свое внимание и старание, сегодня у нас увлекательная тема.

  1. Актуализация знаний:

Классный час сегодня посвящается великому русскому поэту. А вот какому, вы сможете угадать сами, когда я прочитаю отрывок из его произведения.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
  

 - Это отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».                      

  1. Сообщение нового материала.

Посмотрите на портрет писателя.             

А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он 220 лет назад в Москве в знатной семье. И уже в раннем детстве Саша начал писать свои стихи.

Родители его очень любили, но особенно заботилась о нем его няня—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки.

Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.

-А кто из вас знает, как звали няню поэта? (Арина Родионовна).

 Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.

 

Ребята, а чем отличаются сказки А.С. Пушкина от других сказок? (написаны в стихах)

 

  1. Работа с выставкой книг.

Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать из каких они сказок. Наша выставка книг вам должна помочь.

В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица ...»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
«Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”
«Сказка  о  золотом   петушке»

«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
«Сказка  о  попе  и  о  работнике  его  Балде»

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
«Сказка о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях».

 

Всего Александр Сергеевич написал несколько сказок.

Самые известные из них: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

В своих сказках А. С. Пушкин показывает, как плохо быть жадным, завистливым, гордым, злым и нечестным. И, наоборот учит быть честным, смелым, добрым.

Вы знаете, что в сказках часто бывают волшебные герои?

Вот, например, в сказке о рыбаке и рыбке есть та самая золотая рыбка, которая исполняла желания.

  1. Практическая работа.

Изготовление поделки «Рыбка» в технике оригами.

https://detsad124.ru/wp-content/uploads/0/a/9/0a9f0f1bfd9e812564528a47efe73f50.jpeg

  1. Заключение.

В заключении мне хотелось бы сказать слова, которыми заканчивается «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина:  «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова? Сказка – выдумка, но она показывает, что хорошо, а что плохо, учит правильно поступать.

О чем сегодня шла речь? Что вы вспомнили, узнали нового? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.

Предлагаемая методическая разработка с использованием компьютерных технологий представляет собой  поурочную разработку по литературному чтению и внеклассному  мероприятию. Данная метод...

Урок внеклассного чтения "Великий русский поэт- А.С.Пушкин"

Урок внеклассного чтения проводится в 3 классе, опираясь на сказку поэта о царе Салатана. Работа на уроке проводиться группами. В конце урока дети должны сделать газету о поэте и его сказке , с ...

Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...

Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"

Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....