Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант) на тему "Сказки великого русского поэта А.С. Пушкина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_posvyashchennyy_tvorchestvu_a.s._pushkina_serebrova_n.yu_._-_kopiya.docx | 57.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа в 4 классе (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
на тему: «Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина».
Цель: Расширение знаний о великом русском поэте А.С. Пушкине.
Задачи:
- развивать интерес к чтению,
- активизировать знания о произведениях поэта (сказках),
- познакомить с книгами из школьной библиотеки по теме урока,
- сформировать умение складывать из бумаги «золотую рыбку» в технике оригами,
- развитие понимания у обучающихся воспитательного значения сказок.
Оборудование:
Портрет писателя, книги из школьной библиотеки по теме урока, образец «золотой рыбки», выполненной в технике оригами.
Содержание.
- Организационный момент.
Настало время классного часа, приготовьте свое внимание и старание, сегодня у нас увлекательная тема.
- Актуализация знаний:
Классный час сегодня посвящается великому русскому поэту. А вот какому, вы сможете угадать сами, когда я прочитаю отрывок из его произведения.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
- Это отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
- Сообщение нового материала.
Посмотрите на портрет писателя.
А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился он 220 лет назад в Москве в знатной семье. И уже в раннем детстве Саша начал писать свои стихи.
Родители его очень любили, но особенно заботилась о нем его няня—простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки.
Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.
-А кто из вас знает, как звали няню поэта? (Арина Родионовна).
Бывало, начнет она сказки рассказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить. На основе этих рассказов он создал свои сказки.
Ребята, а чем отличаются сказки А.С. Пушкина от других сказок? (написаны в стихах)
- Работа с выставкой книг.
Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы попробуйте отгадать из каких они сказок. Наша выставка книг вам должна помочь.
В синем небе звезды блещут
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по мору плывет.
Словно горькая вдовица
Плачет, бьется в ней царица ...»
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.«Сказка о рыбаке и рыбке»
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”«Сказка о золотом петушке»
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Всего Александр Сергеевич написал несколько сказок.
Самые известные из них: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
В своих сказках А. С. Пушкин показывает, как плохо быть жадным, завистливым, гордым, злым и нечестным. И, наоборот учит быть честным, смелым, добрым.
Вы знаете, что в сказках часто бывают волшебные герои?
Вот, например, в сказке о рыбаке и рыбке есть та самая золотая рыбка, которая исполняла желания.
- Практическая работа.
Изготовление поделки «Рыбка» в технике оригами.
- Заключение.
В заключении мне хотелось бы сказать слова, которыми заканчивается «Сказка о Золотом петушке» А.С. Пушкина: «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова? Сказка – выдумка, но она показывает, что хорошо, а что плохо, учит правильно поступать.
О чем сегодня шла речь? Что вы вспомнили, узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.
Предлагаемая методическая разработка с использованием компьютерных технологий представляет собой поурочную разработку по литературному чтению и внеклассному мероприятию. Данная метод...
Урок внеклассного чтения "Великий русский поэт- А.С.Пушкин"
Урок внеклассного чтения проводится в 3 классе, опираясь на сказку поэта о царе Салатана. Работа на уроке проводиться группами. В конце урока дети должны сделать газету о поэте и его сказке , с ...
Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...
Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"
Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: «Лес. Растения леса». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Методическая разработка урока по миру природы и человека в 3 классе по теме: "Лес. Растения леса" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....