Урок обучения грамоте
план-конспект урока (1 класс)

Мартынова (Тремасова)  Татьяна Андреевна

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»

Тема: Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Образовательная:

Формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;

Развивающая:

развивать критическое мышление, аналитические навыки, творческое      воображение учащихся.

Воспитывающая:

поддерживать  интерес  к  чтению на  основе межпредметной связи  с     уроками ,  окружающего  мира, истории; воспитывать бережное отношение к окружающему миру ,чувство дружбы и товарищества.

 

Задачи урока через планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формировать способности учащихся к саморазвитию;

  ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
  • развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ;
  • формировать навык связной речи , выразительного чтения, работы с текстом;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;

Коммуникативные УУД

  • развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы,  слушать и понимать речь других;
  • учить соблюдению правил работ в парах, учиться договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, соблюдать правила общения;
  •  создать условия для воспитания чувства дружбы и товарищества;

Познавательные УУД

  • создать условия для  развития  фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
  • Вычленять  из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук  [ щ' ], обозначать согласный звук  [ щ' ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;
  •  формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять  значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать  в коллективной беседе по прочитанному; замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении;
  • развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;

 

 

 

Оборудование: Учебник «Азбука» (автор В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин) издательство «Просвещение», М., 2012, наглядность, раздаточный материал для чтения, слоговая таблица, схемы слов, карточки для звуко-буквенного разбора слов, интерактивная доска. 

Методическое обеспечение: Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»

Тема: Согласный звук [ щ' ]. Буква Щ, щ.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Образовательная:

Формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;

Развивающая:

развивать критическое мышление, аналитические навыки, творческое      воображение учащихся.

Воспитывающая:

поддерживать  интерес  к  чтению на  основе межпредметной связи  с     уроками ,  окружающего  мира, истории; воспитывать бережное отношение к окружающему миру ,чувство дружбы и товарищества.

Задачи урока через планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формировать способности учащихся к саморазвитию;

  ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
  • развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ;
  • формировать навык связной речи , выразительного чтения, работы с текстом;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;

Коммуникативные УУД

  • развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы,  слушать и понимать речь других;
  • учить соблюдению правил работ в парах, учиться договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, соблюдать правила общения;
  •  создать условия для воспитания чувства дружбы и товарищества;

Познавательные УУД

  • создать условия для  развития  фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
  • Вычленять  из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук  [ щ' ], обозначать согласный звук  [ щ' ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;
  •  формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять  значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать  в коллективной беседе по прочитанному; замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении;
  • развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;

Оборудование: Учебник «Азбука» (автор В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин) издательство «Просвещение», М., 2012, наглядность, раздаточный материал для чтения, слоговая таблица, схемы слов, карточки для звуко-буквенного разбора слов, интерактивная доска. 

Методическое обеспечение: Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл. 

  I.Организационный момент.

Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас вновь на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Скажите, в какой стране мы живём?( В России)Россия славится своим гостеприимством,  и  мы с вами должны подтвердить своим поведением эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу. Кто готов начать урок, помогать мне и своим друзьям, у кого хорошее настроение.

II. Введение в тему урока.

Ребята, а вы любите получать подарки?

Нам прислали музыкальный подарок. Послушайте внимательно и угадайте, кто прислал этот подарок.

ФИЛЬМ

Работа по учебнику с. 62.

-Ребята, откройте учебник на с.62.

-Рассмотрите рисунок. Из какой сказки пришла эта щука?

( По щучьему велению)

-Послушайте отрывок из сказки: «Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра, и поставил их, а сам глядит в прорубь…»

-Что такое прорубь?

-Прорубь, по словарю Ожегова,- это отверстие, лунка, прорубленная во льду на реке, водоёме. Раньше в деревне воду носили из проруби. Брали коромысло, два деревянных ведра и шли за водой.

А вы знаете что такое коромысло?

Коромысло – толстая, изогнутая, деревянная планка с крючками для ношения

вёдер на плече. А мужчины из этого проруби ловили рыбу

- Какую рыбу поймал Емеля?

(щуку)

-Вспомните, чего хотел Емеля?

( Чтобы вёдра сами пошли, не расплескав воды).

-Сбылось ли его желание?

(Сбылось)

-Как сбылась мечта людей в настоящее время о том, чтобы вода сама поступала в дом?

(Да, вёдра с водой заменили водопровод, открываешь кран, а из него течёт вода.)

-Как надо относиться к воде?

(Бережно, экономно) СВЯЗЬ С ОКР.МИРОМ

Ребята,  щука пришла к нам не случайно. Она нас хочет научить чему-то новому. Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться и чему научимся?

Тема: Знакомство с буквами Щ,щ,

Цели: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами, узнаем какой звук обозначают эти буквы, научимся читать и писать.

Работа над новым материалом.

1.Вычленение звука  [ щ' ].

-Построим схему слова щука с помощью карточек.

-Трудиться будем в паре: один из вас произносит звуки, другой строит схему слова. Договоритесь, кто из вас что выполняет.

-А кто желает в паре у доски потрудиться? Потом вместе проверим.

(Учитель тем временем проходит, наблюдает за работой ребят).

На доске появляются два варианта схемы

Проверка .

Какой первый  звук встретился в слове?

-Как отличить гласные звуки от согласных звуков?

(Гласные звуки поются, при произношении воздух проходит свободно, без преград, слышим голос; Согласные звуки не поются, при произношении воздух  встречает преграды ( зубы, губы, язык), слышим шум и голос).

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка баюкать.

      А согласные согласны

 шелестеть, фырчать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

А теперь определим твердый он или мягкий.

ЗАГАДКИ.

Теперь нам нужно определить звонкий он или глухой.

Давайте  поиграем.

Упражнение в слышании звука [ щ' ].

Игра «Поймай звук [ щ' ]».

- Ребята,поиграем в игру «Поймай звук [ щ' ]».Если вы услышите звук [ щ' ] в слове, то хлопните в ладоши один раз, если не услышите, не хлопайте. Будьте внимательны.

Трещит, щёки, щёлкнуть, утащить, бочка, мощный.

-Молодцы, были внимательными

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Продолжение работы. Обозначение звука [ щ' ] буквами Щ,щ.

5. -Ребята, звук [ щ' ] обозначатся буквой Щ. (ща).

-На что похожа буква щ, пофантазируйте.

(На щётку, забор, грабли, гребешок)

-Как вы думаете, на ленте букв где место буквы щ?

-Почему?( Обозачает согласный, мягкий,глухой,непарный звук)

6. Чтение слогов.

-Почитаем слоги хором.

7.Чтение слов

8. Работа с прописью

Взаимопроверка

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

Зеленый-Урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я доволен собой.

Желтый- Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

Красный- Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....