Урок ручного труда. 4 класс РАС вариант 8.3
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока ручного труда
(4 класс, РАС вариант 8.3)
Тема: Воробьи на ветках (работа с природными материалами)
Задачи:
Образовательные
Обогащать представления учащихся о природном материале как поделочном, познакомить с новым видом поделочного природного материала – семена арбуза
Закреплять знания о приемах соединения деталей с помощь пластилина, клея
Формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план
Воспитательные
Формировать осознанное отношение к процессу трудовой деятельности
Стимулировать учебную мотивацию
Коррекционно-развивающие
Развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля)
Осуществлять коррекцию мелкой моторики
Оборудование:
- индивидуальные карточки-подсказки, по которым учащиеся в перемену готовятся к уроку
- бланки с корректурными пробами по количеству учащихся
- демонстрационный материал в электронном виде
- для работы с интерактивной доской (картинки – изображения природных материалов; картинный пооперационный план работы над изделием; этапы вербального плана; таблицы для осуществления планирования и контроля; правила работы с ножницами в виде деформированных предложений )
- образец изделия в натуральном виде
№ п/п | Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | - Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину. - Тихо садитесь (пауза). (педагог обращает внимание на присутствующие у него на столе материалы, инструменты для предстоящей работы). - Назовите все предметы, присутствующие у меня на столе (скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы). - Что относится к материалам? (скорлупа грецкого ореха, картон) - Перечислите инструменты (ножницы, простой карандаш, клей). - Назовите приспособление присутствующее здесь (шаблон птицы, салфетка). - Проверьте, есть ли у вас на столах такие же материалы, инструменты и приспособления необходимые для предстоящей работы? Хорошо. Можем начинать урок. | Дети стоят у парт, садятся. - Скорлупа грецкого ореха, картон, клей, салфетка, ножницы, простой карандаш, шаблон птицы. - Скорлупа грецкого ореха, картон. - Ножницы, простой карандаш, клей. - Шаблон птицы, салфетка. Проверяют наличие всего необходимого для урока. | |
2. | Вводная беседа | - Какое сейчас время года? (осень) - Назовите самые яркие приметы осени (листва пожелтела и опадает, на некоторых деревьях листва совсем опала, трава пожухла, птицы улетают в тёплые края). - Послушайте загадку: В своей шубке перьевой И в морозы он герой Назови его скорей Кто там скачет …(воробей). - Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье? (шубка из перышек, он не боится морозов) - Воробей перелётная или зимующая птица? (зимующая) - Молодцы! Вы знаете, воробей очень хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьёв слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум. - Послушайте, как поют песню собравшиеся в стайке воробьи (запись «песни») - Сегодня я предлагаю выполнить коллективную аппликацию, которая будет называться « Воробьи на ветках». | - Осень. - Листва пожелтела и опадает, на некоторых деревьях листва совсем опала, трава пожухла, птицы улетают в тёплые края. - Воробей. - Шубка из перышек, он не боится морозов. - Зимующая. - Слушают запись песни. |
3. | Ориентировка в задании | а) анализ образца коллективной работы -Давайте внимательно рассмотрим образец. -Кто изображён на этой аппликации? (воробьи) -Что ещё изображено на аппликации? (дерево) -Из каких материалов она изготовлена? (бумага, картон, скорлупа грецкого ореха) -На что наклеены все детали? (на большой лист с изображением дерева) б) анализ образца индивидуальной работы -Рассмотрите воробья, именно его будет выполнять каждый из вас. -Из каких материалов сделан воробей? (картон, скорлупа грецкого ореха) -Какую форму имеет скорлупа грецкого ореха? (округлую) -Потрогайте скорлупу, она гладкая или шероховатая? (шероховатая) -Сколько деталей применено в изготовлении воробья? (две) -Сколько половинок скорлупы использовано в работе? (одна) -Какого цвета воробей? (коричневого) в) уточнение условий изготовления изделия - Как нужно располагать шаблон на листе? (экономично, на изнаночной стороне) - Почему? (для экономии бумаги) - Как пользоваться ножницами? (техника безопасности при работе с режущими предметами) Правила безопасной работы с ножницами: - Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.
Не держи ножницы лезвиями ……………………………… Не оставляй ножницы ………………………………………… Не играй с ножницами, не подноси их к ………………… Режь ……………………………….. частью лезвий При вырезании деталей поворачивай ……………………… При работе следи за пальцами …………………………руки (учащимся, испытывающим затруднения, предлагается на выбор 2 варианта ответа, необходимо выбрать один и них). - Теперь все готовы и мы можем приступать к работе. | Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы. |
4. | Планирование работы по предметной карте | 1. Разметка деталей по трафарету (1 этап). - Располагаем шаблон воробья на цветном картоне - Как расположить деталь трафарета на листе? (экономично с края листа, на изнаночной стороне) - После того как шаблон наложен на лист, что нужно сделать? (обвести шаблон, придерживая его другой рукой) 2. Вырезывание ножницами (2 этап). - Вырезаем деталь, чтобы получить силуэт воробья - Как обращаться с ножницами? (напоминание т.б.) - Как вырезать? (аккуратно, не торопясь строго по линиям контура) 3. Сборка деталей (3 этап). - Для сборки воробья все детали готовы - С помощью чего соединим детали? (с помощью клея) - Как обращаться с клеем? (напоминание правил работы с клеем) - Наклеиваем скорлупу ореха к подготовленному силуэту воробья, аккуратно нанося клей на край скорлупы, излишки клея убираем с помощью салфетки. Рисуем глаз. - Наш воробей готов. Можно «посадить» наклеивать его на приготовленное дерево. | Составляют план работы вместе с учителем. |
5. | Физ. минутка | Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево. Мы ладонь к глазам приставим, | Выполняют физ.минутку. |
6. | Практическая работа | - А сейчас вы будете выполнять свою работу самостоятельно. Будьте внимательны и аккуратны, следите за последовательностью работы по плану. -После того как ваш воробей будет готов, подходите к нашему дереву и «усаживайте» наклеивайте птицу на выбранную вами ветку. План работы:
Во время проведения практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь, детям (3 группе деталь размечена), 4 группе (предоставление вырезанной детали). | Выполняют работу самостоятельно по плану и с помощью учителя. |
7. | Отчёт о проделанной работе | (Самостоятельный рассказ о проделанной работе детей раньше всех справившихся с работой). - Что изготовил? - С чего начал работу? - Для чего нужен был шаблон? - Как вырезал? - Какая следующая операция была? - У тебя получился воробей? - На какую веточку ты посадил свою птичку? | Рассказ о проделанной работе, ответы на вопросы учителя. |
8. | Оценка качества выполненной работы | - Весь класс работал очень хорошо, все справились с заданием. - Посмотрите, какая работа у нас сегодня получилась. Оценивание деятельности детей, качество их изделий, (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка). | |
9. | Подведение итогов | - Как называется выполненная работа? - Из какого материала она выполнена? После работы, приведите своё рабочее место в порядок. | Ответы на вопросы, уборка рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".
Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....
Урок ручного труда «Мир живой природы» в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок ручного труда в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровьяТема урока: «Мир живой природы»«Живая и неживая природа», «Царства живой природы»,...
Урок ручного труда в 4 классе "Космос близкий и далёкий".
Урок ручного труда в 4 классе Тема урока: Космос близкий и далёкий.для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...