Конспекты уроков
план-конспект урока (4 класс)

Посохова Анастасия Максимовна

Разработки конспектов урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Конспект урока литературного чтения,

проведенного 23.11.2022 г. в 4 «в» классе  

обучающейся 42 группы

Посоховой Анастасией Максимовной

Тема: «Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»

 

Учитель    _________________ /Ю.А. Межакова/                        

Методист __________________/И.В. Гиндина/                        

Оценка      __________________

2022 г.

Тема: «Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь»

Цель: создание условий для обобщения знаний учащихся по изученному разделу.

Задачи:

 - обучающие: 

- обобщить знания учащихся по изученному разделу;

- повторить изученных в данном разделе авторов и их произведения;

- развивающие: 

- развивать у детей способность полноценно воспринимать произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;

- развивать навыки выразительного чтения;

- воспитательные: 

- воспитывать доброжелательность и чувство сопереживания в детях;

- воспитывать любовь к природе, посредством изученных произведений.

Планируемые результаты:

Предметные: будут оценивать результаты своей читательской деятельности, восприятия на слух поэтических произведений (отрывков).

Метапредметные:

Познавательные: смогут высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные: смогут принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Коммуникативные: будут использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников, родителей; понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Материально – техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 4 класс 1 часть,  презентация, компьютер, проектор.

Сценарий занятия

  1. Мобилизующий этап

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж. Руссо)
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

  1. Определение темы и цели урока. Мотивации учебной деятельности

- Для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать ребус на слайде №1.

- Какое словосочетание у вас получилось? (поэтическая тетрадь)

- Как вы думаете, какая будет тема урока? Тема урока: «Поэтическая тетрадь» (слайд №2).

- Какую цель мы поставим на урок? (обобщить свои знания по изученному разделу)

- Ребята, а какие мы поставим перед собой задачи на уроке? (Ответы учащихся)

- Обратите внимание на слайд №2. Эти задачи необходимо выполнить на сегодняшнем уроке.

Задачи:

  1. Обобщить знания по изученному разделу.
  2. Вспомнить изученные стихотворения.
  3. Повторить средства выразительности.
  1. Повторительно-обобщающая беседа

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жители поэтической страны».

- Представьте что мы прибыли в поэтическую страну. Как вы думаете, кто жители этой страны?

- Давайте вспомним, с какими авторами мы познакомились в этом разделе (Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, Е.А. Баратынский, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, И.А. Бунин, А.С. Пушкин).

- Сейчас ваша задача, назвать имя писателей, портреты которых представлены на слайдах 3-10.

- Подумайте, что объединяет всех этих писателей? (это поэты 19 века, которые писали о природе и людях)

- Все ли поэты писали в 19 век? (нет, А.С. Пушкин писал в 18 веке)

- Мы с вами перечисли поэтов, с которыми познакомились в данном разделе. Теперь давайте вспомним средства выразительности, с которыми мы познакомились (дети перечисляют средства выразительности).

- Для чего поэты и писатели использовали средства выразительности?

- Я предлагаю вам поиграть, я читаю отрывок из стихотворения, а вы определяете, какие средства выразительности в нем используются.

  1. Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встает,

Красным заревом лес обдает. (Метафора)

  1. Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась. (Олицетворение)

  1. Лес, точно терем, расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Сравнение, эпитет)

  1. «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь… Подожди!» -

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди. (Эпитет)

  1. Практические задания

Выборочное чтение

- Мы с вами вспомнили изученных поэтов, а также средства выразительности. Теперь поработаем с изученными стихотворениями. Вам необходимо прочитать отрывок из стихотворения, определить название и автора.

1. В зимние сумерки 

Нянины сказки

Саша любила.

Поутру в салазки

Саша садилась…

                                   (Н.А.Некрасов)

2. Ты прав. Одним воздушным

Очертаньем. Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла…

                            (А.А.Фет)

3. Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь…Подожди!

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.»

                              (А.Н.Плещеев)

4. В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями

Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно румян…

                               ( И.С.Никитин)

5. Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

                      (Е.А. Баратынский)

  1. Прослушивание музыкальных произведений

- Прослушайте стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» (слайд №11): https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/nikolay-nekrasov/krestyanskie-deti 

- Ответьте на вопросы:

1. О чём говорится в стихотворении?

2. Что вы испытывали при прослушивании этого стихотворения?

  1. Оценка прочитанного и установление связи между фактами и явлениями, о которых читали

- А сейчас мы проверим ваши знания по этой теме. Вам необходимо решить тест, представленный на слайдах №

Вариант 1

  1. Укажите автора стихотворения «Весенний дождь»?
  1. Ф.И. Тютчев
  2. А.А. Фет
  3. А.Н. Плещеев
  4. И. С. Никитин
  1. Укажите стихотворение И.А. Бунина.
  1. «Листопад»
  2. «Школьник»
  3. «Бабочка»
  4. «Где сладкий шепот»
  1. Отметь, с чем сравнивает И.А. Бунин лес в стихотворении «Листопад»?
  1. С замком
  2. С теремом
  3. С двором
  4. С хоромами
  1. Укажи, как называется поэтический прием, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами
  1. Сравнение
  2. Метафора
  3. Олицетворение
  4. Эпитет
  1. Узнай стихотворение по рифме

Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

  1. «В синем небе плывут облака»
  2. «Где сладкий шепот»
  3. «В зимние сумерки»
  4. «Ещё земли печален вид»
  1. Укажите, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
  1. Ф.И. Тютчев
  2. Е.А. Баратынский
  3. И.А. Бунин
  4. А.А. Фет

Вариант 2.

  1. Укажите автора стихотворения «Дети и птичка»?
  1. Ф.И. Тютчев
  2. А.А. Фет
  3. А.Н. Плещеев
  4. И.С. Никитин
  1. Укажите стихотворение Н.А. Некрасова
  1. «Листопад»
  2. «Школьник»
  3. «Бабочка»
  4. «Где сладкий шепот»
  1. Ответь, с чем сравнивает И.А. Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»
  1. С лепестком
  2. С цветком
  3. С листиком
  4. С лоскутком
  1. Укажи, как называется поэтический прием, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.
  1. Сравнение
  2. Метафора
  3. Олицетворение
  4. Эпитет
  1. Узнай стихотворение по рифме.

Полями – краями. Туман – румян.

  1. «В синем небе плывут над полями»
  2. «Где сладкий шепот»
  3. «В зимние сумерки»
  4. «Ещё земли печален вид»
  1. Укажите, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
  1. Ф.И. Тютчев
  2. Е.А. Баратынский
  3. И.А. Бунин
  4. А.А. Фет
  1. Итог урока. Рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили?

- Мы её выполнили?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Продолжите предложения:

Теперь я знаю…;

Теперь я умею…

- Ребята, сегодня все работали активно, молодцы.

  1. Задание на дом

- Дома вам необходимо нарисовать рисунок к любому из изученных произведений.

- Урок окончен, спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте , ребята! Начинаем урок литературного чтения. «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж. Руссо) Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Слайд 3

Тема урока: «Поэтическая тетрадь» Задачи: 1. Обобщить знания по изученному разделу. 2. Вспомнить изученные стихотворения. 3. Повторить средства выразительности.

Слайд 4

Ф.И. Тютчев

Слайд 5

Н.А. Некрасов

Слайд 6

А.А. Фет

Слайд 7

Е.А. Баратынский

Слайд 8

А.Н. Плещеев

Слайд 9

И.С. Никитин

Слайд 10

И.А. Бунин

Слайд 11

А.С. Пушкин

Слайд 12

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Ссылка: https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/nikolay-nekrasov/krestyanskie-deti

Слайд 13

Итог урока: - Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили? - Мы её выполнили? - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вы узнали нового?

Слайд 14

Рефлексия - Продолжите предложения: Теперь я знаю…; Теперь я умею…



Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Конспект урока математики,

проведенного 17.11.2022 в 4 «в» классе  

обучающейся 42 группы

Посоховой Анастасией Максимовной

Тема: «Единица времени. Век»

Учитель    _________________ /Ю.А. Межакова /                        

Методист __________________/ Н.С. Клемешова /                        

Оценка      __________________

Тема: «Единицы времени. Век»

Цель: систематизировать полученные знания о единице времени век.

Задачи:

Дидактическая: знать, как решаются задачи на определение начала, продолжительности и конца событий

Развивающая: развивать внимание, логическое и пространственное мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в ведении тетради.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, развивать память, логическое мышление;

Метапредметные:

Познавательные: умеют отвечать на  вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Регулятивные: научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализируют собственную работу и работу товарища.

Коммуникативные: научатся отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: способствовать пониманию значения математических знаний в собственной жизни.

Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., 4 класс, 1 часть, презентация, компьютер, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

  1. Актуализация знаний

- Я предлагаю начать урок с математической разминки.

1) Арифметическое задание (слайд 1)

540 : 9 =

3 * 60 =

19 * 6 =

24 : 6 =

87 : 29 =

36 * 5 =

2) Логическое задание (слайд 2)

В гости к Игорю пришли друзья.
Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.

3) Геометрическое задание (слайд 3)

- Сколько треугольников изображено на рисунке?

0_61cb0872d70620.41295856.png

Решают примеры:

540 : 9 = 60

3 * 60 = 180

19 * 6 = 114

24 : 6 = 4

87 : 29 = 3

36 * 5 = 180

Решают логическое задание:

Ответ: 8

Решают геометрическое задание:

Ответ: 14

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Для того, чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать ребус, который представлен на слайде № 4.
загруженное.png
- Как вы думаете, что такое век?

- Век – единица времени. Предположите тему урока.
- Сформулируйте цель.
- Какие задачи мы перед собой поставим?

- Задачи урока представлены на слайде № 5.

1.Узнаем новую единицу времени – век.

2. Научимся выражать время в веках.

3.Применим полученные знания при выполнении заданий.

Отгадывают ребус.

Определяют тему урока.

Формулируют цель урока.

Формулируют задачи урока.

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Мы с вами уже выяснили, что век – это единица времени.

- Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени.

- Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют «столетие».

- Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)

- Как ещё её называют? (Век)

- Чему равен 1 век? (100 годам).

- Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет)

- Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года отсутствуют сотни. Может, мы что-нибудь напутали? Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча. (Слайд 6)

- Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет.

- Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век)

- Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.

- Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век)

- Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.

- Какой век закончится 31 декабря 1900 года? (19 век)

- А 31 декабря 2000 года? (20 век)

- Какой век начался 1 января 2001 года? (21 век)

- Значит, мы записали дату верно, и никакой ошибки нет. Просто 21 век только идёт и нельзя сказать, что прошло уже 2100 лет.

- Выполним упражнение № 246 на странице 54.

- Рассмотрите чертеж. На нём века (столетия) изображены отрезками. Найдите точки, показывающие конец 4 века, 18 века, 20 века.

- Между какими веками будет находиться конец 4 века?

- Между какими веками будет находиться конец 18 века?

- Между какими веками будет находиться конец 20 века?

Физкультминутка

«Часики» - повороты глазами влево - вправо, не поворачивая головы.

«Маятник» - наклоны туловища вправо – влево

«Колёсики» - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

«Будильник» - хлопки над головой.

«Пружинка – приседания

«Часы идут – идут, а с места не сойдут…» - ходьба на месте.

Повторяют известные единицы времени.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнение №246.

Выполняют физкультминутку.

  1. Первичная проверка понимания

- Выполняем упражнение № 247 на странице 54.

- Сколько лет в 3 веках? В 10 веках? В 19 веках?

- Сколько веков составляет 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет?

- Который по счёту век наступил в 2001 г.?

- Выполняем упражнение №248.

- Москва основана в 1147 г. В каком веке она основана?

- Выполняем упражнение № 249.

- А.С. Пушкин родился в 1799 г., а умер в 1837 г. В каком веке он родился и в каком умер?

- 300 лет, 1000 лет, 1900 лет.

6 веков, 11 веков, 17 веков, 20 веков.

21 век.

В 12 веке.

Родился в 18 веке. Умер в 19 веке.

  1. Первичное закрепление

- Самостоятельно выполняете упражнение № 250.

1) Рассмотри на полях часть ленты времени, которая относится к двадцатому и двадцать первому векам, узнай, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестра моложе брата.

2) Используя ту же ленту времени, покажи, какой сейчас год; в каком году ты родился; в каком году ты пошёл в школу.

- Определите век (карточка):

1546г.-                1945г.-

1460г.-                1110г.-

1200г.-                1000г.-

Выполняют упражнение №250.

Бабушка родилась в 1949 г.; дедушка в 1947 г.; бабушка моложе дедушки на 2 года; мама с папой на 2 года; брат с сестрой на 2 года.

1546г.-16в.               1945г.-20в.

1460г.-15в.               1110г.-12в.

1200г.-12в.               1000г.-10в.

  1. Домашняя работа

Запишите задание на дом: №251, №252.

Записывают задание на дом.

  1. Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке.

- На слайде № 7 изображена лестница успеха. Ответьте на вопросы, которые на ней написаны.

- Урок окончен.

Оценивают свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая разминка 1) Арифметическое задани е 540 : 9 = 3 * 60 = 19 * 6 = 24 : 6 = 87 : 29 = 36 * 5 = 540 : 9 = 60 3 * 60 = 180 19 * 6 = 114 24 : 6 = 4 87 : 29 = 3 36 * 5 = 180

Слайд 2

Математическая разминка 2) Логическое задание В гости к Игорю пришли друзья. Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные. Ответ: 8

Слайд 3

Математическая разминка 3) Геометрическое задание Сколько треугольников изображено на рисунке? Ответ: 14

Слайд 4

Реши ребус

Слайд 5

Задачи урока: 1.Узнаем новую единицу времени – век. 2. Научимся выражать время в веках. 3.Применим полученные знания при выполнении заданий.



Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект дистанционного урока

музыки,

проведенного 18.11.2022 г. в 4 «В» классе

обучающейся 42 группы

Посоховой Анастасией Максимовной

Тема: «Музыкальные инструменты. Оркестр».

Учитель _________________ / Ю.А.Межакова/

Методист __________________/ В.А. Шемякова/

Оценка _________________

2022 г.

Тема: «Музыкальные инструменты. Оркестр».

Цель: создание условий дляформирования первоначальных представлений музыкальных инструментах, оркестре.

Задачи

- познакомить учащихся с музыкальными инструментами.

- развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

- умение выражать своё отношение к исполняемому произведению.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

Познавательные:

- научиться определять музыкальные инструменты на слух;

- научиться правильно сидеть при пении;

-  уметь определять начало пения и его окончание.

Коммуникативные::

- адекватно оценивать собственное поведение;

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Личностные:

- развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность.

Средства обучения:

- для учителя: компьютер, мультимедийная презентация.


Ход урока:

1.Организационно - мотивационный этап.

- Здравствуйте, ученики (музыкальное приветствие).

Учащиеся: Здравствуйте, учитель (музыкальное приветствие).

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока

- Скажите, что помогло нам поприветствовать друг друга? При помощи чего мы здоровались? А откуда лился музыкальный звук?

- Нам здороваться помогали музыкальные звуки и, конечно же пианино.

- Вспомним что такое пианино.

 - Пианино – это музыкальный инструмент. Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах! На свете существует множество музыкальных инструментов. Каждый из них имеет разный звук, разную форму и даже изготовлены они из разных материалов.

- Поиграем в игру «Назови музыкальный инструмент», при помощи игры мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

- Какие музыкальные инструменты есть у вас дома?

- На каком музыкальном инструменте вы умеете или хотели бы научиться играть?

- Многие из вас назвали такие инструменты как: балалайка, гармонь, ложки, трещотки. Как мы называем эти музыкальные инструменты?

- Это музыкальные русские народные инструменты.

- Предположите тему урока.

- Тема урока: Русские народные инструменты». Оркестр русских народных инструментов» (слайд №2).

- Как вы понимаете слово оркестр?

Оркестр – коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах (слайд №3).  

-Рассмотрите произведения художников в своих учебниках.

-  Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах?

-Послушайте русскую народную песню «Светит месяц» СЛАЙД

- Звучание каких инструментов вы  услышали

Слушание музыки:

Светит месяц. Русская народная песня

-Звучание каких инструментов вы в ней услышали? ПОВТОРЕНИЕ 

3. Целеполагание и планирование

- Просмотр видео «Оркестр русских народных инструментов»

- Обратите внимание, какие инструменты входят в состав народного оркестра

http://www.youtube.com/watch?v=R4RIhZ1m7cs

- Оркестр возник из маленького ансамбля –«Кружка любителей игры на балалайках»

20 марта 1888 г. вошло в историю отечественной и мировой музыкальной культуры как День рождения первого в России оркестра русских народных инструментов.

Первый подобный коллектив был создан в 1888г. В Санкт – Петербурге балалаечником В.В, Андреевым как «Кружок любителей игры на балалайке», после успешных концертов в России и зарубежном получил название «Великорусского оркестра».

4. Открытие новых знаний

Слушание русской народной песни «Ой, мороз, мороз». СЛАЙД

- Подумайте, к какому жанру можно отнести эту песню.

Слушание русской народной плясовой песни «Маруся раз, два, три, калина».СЛАЙД

-Скажите, ребята, а эту песню к какому жанру можно отнести?

-А почему вы решили, что эта песня плясовая?

-Какие средства выразительности используются в песне, чтобы создать жанр плясовой?

- Средства выразительности в музыке – это характер мелодии, темп, динамика, голоса музыкальных инструментов.

Вокально-хоровая работа.

- Послушайте песню, которая называется «Во поле берёза стояла»  и скажите, какое настроение у этой песни?

- Понравилась вам песня?

- А какая песня по характеру?

- Раз она вам понравилась давайте её разучим.

-Послушайте, как поется первый куплет, запоминаем мелодию.

-Работаем над напевностью, чистотой интонации, ансамблевым пением, пением в характере

Послушайте как нужно (пою);

1Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли люли стояла

Люли люли стояла

2Некому березу заломати

Некому кудрявузаломати

Люли люлизаломати

Люли люлизаломати

3Я ж в лес пойду погуляю

Белую березу заломаю

Люли люлизаломаю

Люли люлизаломаю

- Одновременно начинаем и заканчиваем по моему жесту.

- Далее работаем над дыханием (показ где и как нужно брать дыхание)

- Поем: (все вместе спеть как один голос, одновременно начинаем и заканчиваем, поем без инструмента, слушаем друг друга , и подстраиваем голоса).

Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Люли люли стояла

Люли люли стояла

4Некому березу заломати

Некому кудрявузаломати

Люли люлизаломати

Люли люлизаломати

5Я ж в лес пойду погуляю

Белую березу заломаю

Люли люлизаломаю

Люли люлизаломаю

- Сейчас отдельно пропоют мальчики - девочки слушают и оценивают, и наоборот;

- поем все вместе легким, подвижным звуком, точно передавая мелодию;

- вам необходимо спеть нежно, кое-где тревожно, ласково, напевно в зависимости от текста.

5. Закрепление

- Отгадываем загадки.

1. Приложу к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий                          

Называется…(Свирель)  СЛАЙД

    

2. Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете

Не палочка, не трубочка.

А что же это?…(Дудочка)СЛАЙД

3. Мы собрали хоровод,

Пригласили, весь народ.

А в кругу наш пастушок

Дует весело в …(Рожок)СЛАЙД

4. Заиграет, только тронь.

Как зовут её…(Гармонь)СЛАЙД

5. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём

Весельчак, а не буян

Голосистый мой …(Баян)СЛАЙД

6. Купи, денег не жалей-

Со мной ехать веселей…(Колокольчик)СЛАЙД

 7. И щи хлебают,

И «Барыню» играют…(Деревянные ложки)  СЛАЙД

 8. На дощечке - есть насечки.

Проведи по ним рукой,

И услышишь голос звонкий,                                                  

Деревянный, озорной!(Рубель) СЛАЙД

 

- О каких инструментах были эти загадки?

- Какие вы знаете песни, которые исполняются при помощи этих инструментов?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какие муз инструменты встретились нам при изучении темы русские музыкальные инструменты народного оркестра?

-  Вот сколько народных муз инструменты. Мы увидели и услышали на уроке, это и гармошка, баяном, балалайкой, бубном, свирелью, рожком, колокольчиками, ложками, оркестром русских народных музыкальных инструментов.

- Наш урок подходит к концу, скажите какое настроение у вас сейчас?

- Чем вам запомниться этот урок?

- Будет ли он полезен в будущем? Чем?

- Надеюсь, что вы остались довольны этим уроком. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционный урок Программа: «По программе Критской». Предмет: музыка. Класс: 4 Тема: « Музыкальные инструменты. Оркестр» Выполнила: Студентка 4 курса Посохова Анастасия Максимовна Методист: Шемякова Валентина Алексеевна

Слайд 2

Тема урока: Русские народные инструменты». Оркестр русских народных инструментов».

Слайд 3

Прослушайте песню «Светит месяц» Ссылка: https://mishka-knizhka.ru/pesni-dlja-detej/folklornye-pesenki/russkie-narodnye-pesni-dlja-detej/svetit-mesjac-russkaja-narodnaja-pesnja /

Слайд 4

Слушание песни «Ой, мороз, мороз» Ссылка: https:// narodnye-pesni.ru/russkie/54-oj-moroz-moroz.html

Слайд 5

Слушание песни «Маруся раз, два, три, калина» Ссылка: https:// narodnye-pesni.ru/ukrainskie/78-marusya-raz-dva-tri-kalina.html

Слайд 6

Свирель

Слайд 7

дУДОЧКА

Слайд 8

рОЖОК

Слайд 9

гАРМОНЬ

Слайд 10

бАЯН

Слайд 11

кОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 12

Деревянные ложки

Слайд 13

Рубель



Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

     

Конспект урока окружающего мира,

проведенного 10.11.2022 в 4 «в» классе,  

обучающейся 32 группы

Посоховой Анастасией Максимовной

Тема: «У Чёрного моря».

Учитель    _________________ /Ю.А. Межакова /                        

Методист __________________/Л.А. Сафонова /                        

Оценка      __________________

Тема: «У Чёрного моря».

Цель: создание условий для знакомства с понятием «субтропики», с географическим положением зоны, её особенностями, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью людей.

Задачи:

- образовательные: сформировать представления о природной зоне Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма;

- развивающие: развивать умение работать с географической картой;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению экологических проблем Черного моря.

Планируемые результаты:

УУД:

Предметные: смогут находить и показывать субтропики на карте России; характеризовать природные условия и растительный мир .

Метапредметные:

- познавательные: научатся включать действия  поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции.

- регулятивные:  смогут определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; выполнять действия по намеченному плану; планировать и контролировать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников, оценивать качество и уровень усвоения материала.

- коммуникативные: будут отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения; сотрудничать в совместном решении проблемы во время фронтальной работы; учитывать разные мнения, высказывают своё собственное, аргументировать его.

Личностные:  будут прислушиваться к мнению одноклассников; уважительно относиться к учителя и одноклассникам.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 4 класса 2 часть, презентация, компьютер.

Сценарий урока

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга и пожелайте хорошего настроения. А теперь за работу!

  1. Постановка проблемной учебной задачи

- Откройте слайд №1. Что изображено? (море)

- Вспомните тепловые пояса Земли. В каком направлении мы с вами двигались по карте?

- Какие тепловые пояса мы с вами уже изучили?

- Какие природные зоны находились в полярном поясе? В умеренном поясе?

- В каком поясе мы оказались потом?

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по карте России и изучим природу узкой полоски суши, расположенной в субтропической зоне.

- Откройте слайд №2. Перед вами ребус. Решите его и узнаете тему урока.

- Как может звучать тема нашего урока?

- Откройте учебник на странице 126, прочитаем тему урока.

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

- Чему сможем научиться?

  1. Открытие нового знания

- Обратимся к карте  в учебнике. Найдите на карте Черноморское побережье Кавказа и Южный берег Крыма. Здесь расположена субтропическая зона, или субтропики.

- Что такое субтропическая зона? Как вы понимаете?

- Субтропики, или субтропические пояса, — природные (географические) пояса и климатические зоны Земли, расположенные в Северном и Южном полушариях между находящимися у экватора тропиками и умеренными широтами, то есть примерно между 30° и 40° северной и южной широты. 

- Что вы можете рассказать по карте об этой природной зоне?

- Откройте учебник на странице 126. Сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ «Чудо южной природы», а затем ответить на вопросы.

- Чем природа наших мест отличается от природы Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма?

- Что вы можете сказать о лете в этих местах? О зиме?

- Почему в этих местах такие теплые зимы?

- Что можете сказать о почве?

- Для более подробного изучения Черноморского побережья, я предлагаю вам посмотреть видео урок, перейдя по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=YQC4qE0v9WM (слайд № 3).

- Что нового вы узнали из просмотра видео урока?

- Что можете сказать о растительности Черноморского побережья?

- Какие животные обитают в этой зоне?

- Что можете сказать о климатических особенностях?

- Какие экологические проблемы присутствуют в этой зоне?

- Какие меры были предприняты для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа?

- Какой вывод мы можем сделать из того, что мы узнали о Черноморском побережье?

- Итак, можно сделать вывод о том, что Черноморское побережье богато растительностью, а также животными, обитающими в этой зоне. Климат побережья Черного моря очень похож на средиземноморский: здесь пасмурные дни редки, влажность умеренна, тепло, осадков мало, хорошая прогреваемость пляжной полосы и воды, устойчивое давление воздуха. Пожалуй, единственным минусом можно считать появляющиеся в зимний сезон сильные ветра с северо-востока.

- Также следует обратить внимание, что в Крыму выделяются влажные субтропики – это побережье и сухие субтропики – далее вглубь полуострова.

Основные экологические проблемы:

- загрязнение нефтепродуктами;

- скопление твердых отходов и мусора;

- сточные воды предприятий и загрязнения от рек;

- естественное цветение воды;

- появление чужеродных видов животных, у которых нет естественных врагов;

- браконьерство и бесконтрольный вылов рыбы и моллюсков;

- изменения на побережье.

- Для решения этих проблем на территории Черноморского побережья принимаются меры.

  1. Физкультминутка

- Откройте слайд №4. Сделайте гимнастику для глаз.

  1. Первичное закрепление

- Сейчас для закрепления ваших знаний я предлагаю решить вам кроссворд, перейдя по этой ссылке: https://learningapps.org/5423459 (слайд №5).

- Откройте рабочую тетрадь на странице 55. Выполните 3 задание. Вам необходимо при помощи учебника заполнить таблицу «Животные Чёрного моря и его берегов».

- Сделайте скриншот, решенного кроссворда и отправьте его мне в ВК.

  1. Включение нового знания в систему

- Отдых у моря всегда приятный и запоминающийся. Вместе с тем, следует соблюдать некоторые правила, чтобы не испортить этот яркий отдых.

- Познакомьтесь с памяткой «Как отдыхать у моря» на слайде №7

- Как вы думаете, для чего вам нужна эта памятка?

- Зачем нужно соблюдать эти правила?

  1. Итог урока

- Какова была цель нашего урока? Достигли мы её?

- Что мы сегодня узнали нового?

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

  1. Рефлексия

- Что на уроке вам понравилось?

- Что у вас хорошо получалось?

- Над чем еще нужно поработать?

- Домашнее задание: страница 132-133 – прочитать текст. Выполнить задание №5 на странице 56 в рабочей тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Решите ребус:

Слайд 3

Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=YQC4qE0v9WM

Слайд 5

Решите кроссворд: https://learningapps.org/5423459

Слайд 6

Памятка «Как отдыхать у моря?» Загорай только в утренние и вечерние часы. Нельзя загорать на солнце с 12.00 до 16.00, чтобы не получить ожоги. Не заплывай на глубину. Если есть буйки, никогда не заплывай за буйки. В неизвестные места, а также на экскурсии или на прогулку в море на катамаране отправляйся только со взрослыми. После купания в море прими душ. Не покупай еду на стихийных рынках и у продавцов на пляже. Защищай голову от прямых солнечных лучей. Употребляй достаточное количество воды.



Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока физической культуры

проведенного 09.11.2022 г. в 4 «в» классе,

обучающейся 42 группы

Посоховой Анастасией Максимовной

Тема: «Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках»

Учитель    _________________ / А.С. Манин/                          

Методист __________________/ Ю.Б. Гордиенко/                          

Оценка      __________________

Тема: «Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках»

Цель: совершенствование техники кувырка вперед, назад, с перекатом, стойки на лопатках.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, назад, с перекатом;

- совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках;

Оздоровительная:

-  развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в развитии физических качеств;

- содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

- формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

Место проведения: в домашних условиях

Инвентарь: гимнастический коврик

Время: 35 или 45 мин. (надо уточнить у преподавателя)

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительный этап

1. Сообщение темы, цели и задач урока

- Здравствуйте, ребята!

У нас урок физической культуры.

- Тема урока: «Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках» (слайд 2)

- Цель урока: совершенствование техники кувырка вперед, назад, с перекатом, стойки на лопатках.

Задачи:

-  изучить технику выполнения кувырка вперед, назад, с перекатом, стойки на лопатках;

- изучить технику безопасности при выполнении кувырка вперед, назад, с перекатом, стойки на лопатках;

2. Разминка. Общеразвивающие упражнения.

Пройдите по ссылке и выполните разминку.

Ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=HqdNVNXQcuc(слайд 3)

30’’

5’

Проверка к готовности урока.

Основной этап

  1. Объяснение и показ
  1. Повторение техники выполнения кувырка назад, вперед, с перекатом, стойки на лопатках:

- Просмотрите видео, перейдя по ссылке, представленной на слайде № 4 .

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=mwErTC_72z8

  1. Ознакомление с техникой безопасности:

- Давайте изучим технику безопасности, представленную на слайде №5.

- 1) При кувырке вперед никогда не ставьте голову на лоб или на темя, кувырок происходит с опорой на руки.

- Как вы думаете, почему нельзя ставить голову на лоб или на темя?

- 2) Необходимо округлить спину и крепко взять руками за голени. С прямым телом у вас просто не получиться перекатиться.

- Для чего нужно округлить спину?

- 3) Руки в начале кувырка выполняют опорную функцию. Оттолкнитесь немного ногами, перенося массу тела вперед.

- 4) Не выполнять упражнение без команды учителя.

- Повторите изученную технику безопасности.

  1. Выполнение подводящих упражнений:   

- Вам предстоит познакомиться с акробатическими упражнениями, но прежде, чем мы перейдем к практической части, давайте выполним подводящие упражнения:

  1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела.

Группировка, сохраняя её, перекаты вперед, назад, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. – группировка сидя.

Перекат назад в группировке лежа, сохраняя её, перекат вперед и назад – тоже сохраняя группировку, сесть.

  1. И.п. – упор присев.

Перекат назад и перекатом вперед – группировка сидя.

Данные упражнения повторять 5-6раз

  1. Выполнение упражнений:

- Выполните акробатические упражнения, показанные в видео, соблюдая технику безопасности.

5. Игры на внимание.

 «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».

Учитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот приседает.

2’

2’

3’

15’

10’

Просмотреть видеоролик.

Ознакомиться с техникой безопасности.

Рассказать о технике перекатов в группировке вперед и назад.

Обратить внимание на постановку рук, толчок. Анализ ошибок.

Заключительный этап

1) Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу, ответьте на вопросы:

- Что было самым интересным на уроке?

- Что было самым трудным?

- Как вы смогли преодолеть?

- Что бы я пожелал другим в конце урока?

- Оцените себя за урок.

2-3’

Организационно завершить урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционный урок Предмет: физическая культура Тема урока: «Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках» Выполнила: Посохова Анастасия Максимовна, студентка 4 курса, ОГАПОУ « Валуйский колледж» Методист: Гордиенко Юлия Борисовна

Слайд 2

Тема урока: «Кувырок вперед, назад, с перекатом стойка на лопатках»

Слайд 3

Общеразвивающие упражнения: Ссылка : https://www.youtube.com/watch?v=HqdNVNXQcuc

Слайд 4

Знакомство с техникой выполнения кувырка назад, вперед, с перекатом, стойки на лопатках Перейдите по ссылке и посмотрите внимательно видео: https://www.youtube.com/watch?v=mwErTC_72z8

Слайд 5

Инструктаж по технике безопасности:

Слайд 6

Рефлексия: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока? Оцените себя за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...