Рабочие программы по предметам
рабочая программа
Адаптированные рабочие прграммы по предметам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_fateeva_21-22_kim.zip | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Приложение № 3
к АООП НОО
Рабочая программа учебного предмета
Английский язык
для обучающихся 1-4 класса с задержкой психического развития
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «английский язык» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г. с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) (далее – стандарт);
- На основе адаптированной образовательной программы МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10"
- на основе учебного плана МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10";
- на основе положения о разработке рабочих программ МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10"
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели и задачи: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников с ЗПР; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения второклассников с ЗПР; мотивации к дальнейшему овладению английским языком; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации второклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей , а также их УУД.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается: дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре; стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке: различных ролей в игровых ситуациях (типичных для семейного, бытового, учебного общения); духовно-нравственное воспитание школьника (понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших);
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Рабочая программа предназначена для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Учащиеся с диагнозом ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложно построенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению.
Срок реализации программы: 5 лет.
2. Общая характеристика учебного предмета
УМК “Enjoy English” для начальной ступени базируется на серьёзном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие:
- Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения; отборе содержания; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.
- Деятельностный характер обучения (проявляется в особенностях организации речевой деятельности на непроизвольной и произвольной основе; при этом используются разные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные).
- Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции.
- Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения.
- Линейно-концентрическое построение курса.
- Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
- Учёт опыта учащихся на родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся (подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном).
- Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
- Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов.
Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем, чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне. Могли удовлетворить свои познавательные потребности.
Кроме того, курс широко использует здоровьесберегающие технологии, что проявляется в наличии упражнений, направленных на поддержание физического здоровья, обеспечение душевного комфорта учеников.
Развитие у школьников умений контроля и самоконтроля осуществляется в ходе выполнения проверочных работ и заданий для самопроверки, большинство из которых соответствуют формату итоговой аттестации.
Курс ориентирован на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, обозначенных в ФГОС.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Enjoy English».
3. Место учебного предмета
Предмет «Иностранный язык» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
№ | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Иностранный язык | Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации и успешности в профессиональной деятельности человека. |
На изучение иностранного языка в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю.
Предмет рассчитан на 102 ч:
во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается: дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре; стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность 4 обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие инд ивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2 класс
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
- В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
3 класс
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности.
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах. Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
4 класс
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
Говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж.
Аудирование:
- понимать на слух речи учителя и других учащихся; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале.
Чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их сновное содержание; находить в тексте нужную информацию.
Письменная речь:
- владеть техникой написания букв и соблюдение орфографических правил;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями.
Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
- знание небольших произведений детского фольклора (стихов, песен, считалок);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Коммуникативные умения
В результате изучения английского языка в 4 классе ученик научится:
В области говорения:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном.
- Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
В области аудирования:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В области чтения:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
В области письма:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять простые предложения с опорой на образец;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
В области графики, каллиграфии, орфографии :
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научиться:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Выпускник научиться:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише);
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научиться:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
6. Содержание учебного предмета
2 класс
Знакомство. Приветствие.
Знакомство с одноклассниками, учителем, актёрами кукольного театра (зверями, известными персонажами детских произведений). Моё имя, возраст.
Поздороваться и ответить на приветствие. Попрощаться. Представиться и узнать имя собеседника, его возраст. Рассказать о себе, сообщив имя и возраст. Рассказывать о себе от имени артистов-животных
Hello! Hi! Good morning! – Morning! Goodbye! – Bye! My name is … What is your name? I am … How old are you? Numbers 1 – 10. Who are you? A cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel
Where do you live? – I live in … In the house, in the forest, in the river, in the garden, in the zoo.
Моя семья и я
Члены моей семьи, их имена и возраст. Мой питомец (любимое животное), его имя и возраст. Мой дом. Рассказать о своей семье. Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть
A mother, a father, a sister, a brother, a grandfather, a grandmother
His/her name is …He/she is …I have got … I have no …Have you got …? – Yes, I have. No, I haven’t.
The house is…The house is not… Big, small, old, new, good, bad, low, high, dark, nice
Мои любимые занятия.
Что я умею/ не умею, хочу научиться делать (учебные действия, спортивные занятия и игры, игра на музыкальных инструментах). Спросить собеседника о том, что он умеет делать. Рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать. Рассказать о друге/«артисте», рассказав о том, что умеет делать. Отдать распоряжение, выразить просьбу. Выразить одобрение тому, что сделали другие. Поблагодарить. Пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение. Рассказать о себе, сообщив о том, в какие спортивные игры умеешь играть. Узнать у собеседника, в какие игры он умеет играть. Посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
Can you…? – Yes, I can No, I cannot/can’t. I can/can’t…His\Her name is…
He\She can/can’t…To run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count. Run, please! – Fine! Well-done! OK!
Thank you. Lets…! – OK! Let’s…Let’s… together! To play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play badminton, to play chess
Мои игрушки
Их цвет, размер, что они умеют делать. Рассказать о том, что лежит в портфеле. Описать предмет/животное, называя его цвет
A pen, a pencil-box, a bag, a book, a workbook, a rubber. Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown
Мои любимые персонажи детских произведений
Их внешность, характер, что они умеют делать. Описать людей, используя типовые фразы. Запрашивать информацию о качествах человека, животного. Строить описание с элементами рассуждения. Выражать своё отношение к кому-либо и обосновывать его
Fat, dirty, clean, pretty, ugly, nice, slim, boy, girl. Nose, eye, hair, ear, teeth
I think he/she is… He/she has… I must/may… Brave, timid, clever, stupid, cruel, kind, sad, merry, curious. I like/dislike…
Мои друзья и я.
Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья. Подготовка к празднику: инсценирование любимых сказок моих зарубежных сверстников. Расспросить собеседника о его друге, семье. Рассказать о своём друге. Познакомиться с новым другом, расспросить его об имени, возрасте, любимых занятиях. Рассказать о себе
Are you…? Yes, I am. No, I am not. Strong, weak, cunning, sing. Touch, dance, smell.
3 класс
Добро пожаловать в Зеленую школу! Поздороваться и ответить на приветствие, познакомиться с собеседником, рассказать о друге, рассказать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать, отдать распоряжение, выразить просьбу,
ответить на вопросы анкеты / викторины, рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники, не согласиться с мнением собеседника, пригласить партнера принять участие в совместной деятельности, предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения, расспросить одноклассников о том, что они любят кушать, составить меню на завтрак, обед, разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине.
Веселые зеленые уроки. Разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом,
загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это, расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца, рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым, попросить разрешение сделать что-то, предложить другу свою помощь,
узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели, придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу,
поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством, написать письмо Санта-Клаусу,
Поговорим о новых друзьях. Рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)
обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года, рассказать о любимом времени года, описать картинку и назвать любимое время года, узнать у одноклассников об их заветных желаниях, поздравить друга / одноклассника с днем рождения,
рассказать о том, как можно отметить день рождение питомца, обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому, написать поздравительную открытку другу, разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем, узнать у собеседника, откуда он, ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье.
Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям.
Описать жителя далекой планеты, ответить на вопросы от имени инопланетянина, расспросить одноклассника о сказочном герое, занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма, рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня, сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются, дать рекомендации по соблюдению, распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым, разыграть с партнером беседу "В бюро находок", поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке.
4 класс
Знакомство с одноклассниками, учителем, актерами театра. Мое имя, возраст, что умею / не умею делать
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: что я умею / не умею (учебные действия, спортивные игры и занятия). Выходной день в зоопарке, цирке, на ферме. Виды спорта и спортивные игры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Мой питомец (любимое животное), имя, возраст, что умеет делать. Семейные праздники: Рождество / Новый год.
Я и мои друзья. Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать).
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Любимые персонажи детских произведений (внешность, характер, что умеют делать). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, считалки, стихи, песни).
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
2 класс
Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности | Основные виды учебной деятельности | ||
Цикл 1 «Привет, английский» 9ч. Каллиграфия: буквы A,B,C,D,E,F,G,H,I,J,K,L,M,NO,P,Q Орфография: слова из РТ Фонетика: звуки и транскрипция Лексика: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета) Грамматика: глагол связка be, глагол модальный can, глагол have (got), местоимения, общие вопросы Говорение: Диалог: знакомства, этикетный (2-3 реплики). Аудирование: выражения классного обихода | понимать в целом речь учителя по ведению урока; различать и произносить звуки английского языка; отличать буквы от транскрипционных знаков; отвечать на вопросы о себе (имя, возраст, что умеет делать) | Базовый уровень: воспроизводит буквы алфавита графически; правильно произносит и воспроизводит английские звуки; различает гласные и согласные буквы и звуки; понимает лексические единицы; соотносит образ и слово. | Познавательные: приобщается к новому лингвистическому опыту. Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, оценивать учебные действия свои и своих одноклассников, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | имеет представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении |
Цикл 2 «Добро пожаловать в наш театр!» 7ч. Каллиграфия: буквы R,S,T,U,V,W,X,Y,Z Орфография: слова и фразы РТ Фонетика: интонационное оформление предложений Лексика: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Грамматика: общие вопросы и отрицания Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: короткие диалоги | задавать вопросы о чем-либо, отвечать на вопросы собеседника; описывать животных; характеризовать, называя качества лица/предмета; использовать модели при составлении рассказа и диалога | Базовый уровень: воспроизводит буквы алфавита графически, грамотно списывает слова, правильно произносит и воспроизводит английские звуки, понимает и воспроизводит лексические единицы. | Познавательные: читает схемы предложений, овладевает начальными сведениями о сущности и особенностях социальных и культурных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | имеет представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении |
Цикл 3 «Давайте читать и говорить по-английски!» 10ч. Каллиграфия: буквосочетания Орфография: предложения Фонетика: интонационное оформление предложений Лексика: Мои любимые занятия. Виды спорта, и спортивные игры. Выходной день в зоопарке (цирке). Любимое домашнее животное. Имя, возраст, размер, характер, что умеет делать. Грамматика: притяжательный падеж, множественное число существительных Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: диалоги | воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей речевых образцов; различать существительные единственного и множественного числа; воспроизводить все буквы английского алфавита; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. | Базовый уровень: грамотно списывает слова, понимает и воспроизводит лексические единицы. | Познавательные: читает схемы предложений, овладевает начальными сведениями о сущности и особенностях социальных и культурных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | имеет представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении |
Цикл 4 «Знакомьтесь, мои друзья!» 8ч. Каллиграфия: фразы РТ, списывание текстов Орфография: предложения Фонетика: интонационное оформление вопроса Лексика: Классная комната, школьные принадлежности. Персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки). Грамматика: спряжение глаголов to be и to have, личные местоимения Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой. | рассказывать о себе и своей семье; читать вслух и про себя небольшой текст, построенный на знакомом материале; понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи, воспроизводить произведения детского фольклора на английском языке | Базовый уровень: вербально или невербально реагирует на услышанное; задает вопросы о чем-либо, отвечает на вопросы собеседника; читает отдельные слова | Познавательные: читает схемы предложений, овладевает начальными сведениями о сущности и особенностях социальных и культурных явлений в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: учится слушать и вступать в диалог Регулятивные: учится формулировать и держать цель учебной задачи, учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | понимает новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком |
3 класс
Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности | Основные виды учебной деятельности | ||
Цикл 1 Добро пожаловать в Зеленую Школу! 9ч. Орфография: грамотное списывание печатного текста Фонетика: интонационное оформление различных типов предложений Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале Лексика: Использование типичных фраз английского этикета. Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда. Грамматика: вопросительные слова, специальные вопросы; количественные определители (много-мало) Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой | вставлять пропущенные буквы; владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов; выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов (can, may, must); находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника | Базовый уровень: знает основные коммуникативные типы речевой формы: описание, характеристика персонажей; умеет начинать, поддерживать и завершать разговор; узнает знакомые слова, грамматические явления в тексте и понимает общее содержание; узнает конструкцию I would like ... . | Познавательные: учится сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; учится действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности | развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета; формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Цикл 2 Счастливых уроков в Зеленой Школе! 7ч. Орфография: грамотное списывание печатного текста Фонетика: интонационное оформление различных типов предложений Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале Лексика: Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Грамматика: числительные, местоимения Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой | оперировать личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, а также указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями; оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия; употреблять в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30). | Базовый уровень: воспроизводит основные коммуникативные типы предложения на основе моделей речевых образцов; оперирует вопросительными словами в продуктивной речи; соблюдает порядок слов в предложении. | Познавательные: учится сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; учится действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; учится строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета; формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Цикл 3 Поговорим о новом друге 10 ч. Орфография: грамотное списывание печатного текста Фонетика: интонационное оформление различных типов предложений Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале Лексика: Времена года. Названия месяцев. Даты. Почта: что можно купить на почте. Письмо другу: обращение, прощание. Грамматика: Порядковые числительные до 30. Закрепление грамматических времен группы Simple. Притяжательный падеж существительных. Притяжательные местоимения. Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой | рассказывать о любимом времени года; писать поздравительную открытку и личное письмо; обсуждать с партнером праздничные подарки; разыгрывать беседу между сотрудником почты и покупателем; отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании | Базовый уровень: образовывает притяжательный падеж существительного; использует притяжательные местоимения в речи; понимает содержание прочитанного с использованием словаря; составляет рассказ и пишет письмо с использованием опоры | Познавательные: учится осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; учится использовать знаково-символические средства, для решения коммуникативных задач; учится строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета; формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Цикл 4 Рассказываем истории и пишем письма другу. 8ч. Орфография: грамотное списывание печатного текста; написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах) Чтение: чтение вслух и про себя с полным пониманием небольших текстов, построенных на изученном языковом материале Лексика: распорядок дня. Мир моих увлечений. Письмо для Тайни. Грамматика: Структура «Который час?» Наречие usually в предложении. Говорение: Диалог: расспрос-2-3 реплики. Монолог: 3-5 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой | описывать жителя далекой планеты; задавать вопросы и отвечать на них от имени инопланетянина; рассказывать о своем режиме дня и сравнивать его с распорядком дня одноклассников, находить в них различия и сходство; дать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня, чтобы быть здоровым; писать личное письмо любимому сказочному персонажу | Базовый уровень: различает существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями; использует в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; воспринимает текст, узнает знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание | Познавательные: учится осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; учится использовать знаково-символические средства, для решения коммуникативных задач; учится строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: учится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учится осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учится адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия | развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета; формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
4 класс
Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности | Основные виды учебной деятельности | ||
Цикл 1 Поговорим о погоде и временах года. 4ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: интонация перечисления Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Любимое время года. Погода и погодные явления. Сказка о временах года. Выходной день: пикник. Грамматика: безличные предложения; простое будущее время Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой | рассказывать о погоде, своих планах на завтра; расспрашивать партнера о его планах; читать текст с полным пониманием; выражать свое отношение к прочитанному; отрабатывать употребление вспомогательного глагола простого будущего времени | Базовый уровень: составляет предложения по образцу; отвечает на вопросы о планах на завтра; рассказывает о погоде с опорой на картинку | Познавательные: продолжает совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учится учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения |
|
Цикл 2 Дом, любимый дом. 4ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: связующее "г" (there is/there are); интонация перечисления Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Мой дом, моя квартира. Мебель. Английский дом. Грамматика: предложения с оборотом there is/there are; наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: короткий рассказ с опорой | использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги; описывать свой дом, квартиру; сравнивать свой дом с домом одноклассников; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; использовать в речи оборот there is/there are | Базовый уровень: использует в речи оборот there is/there are; пересказывает услышанный/прочитанный текст по опорам; восстанавливает текст, вставляя пропущенные слова при использовании словаря | Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: учится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учится учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; учится различать способ и результат действия. |
|
Цикл 3 Жизнь в городе и в селе 3ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Жизнь в городе и в селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. Грамматика: прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения; наречия степени (much, little, very) Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: короткий рассказ без зрительной опоры | читать и рассказывать о своем городе, своей родной стране; образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени; работать с заданиями, требующими выбора ответа из предложенных; рассуждать о том, что люди и животные делают друг для друга; систематизировать лексику по изученной теме | Базовый уровень: читает текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками; воспроизводит слова по транскрипции; под руководством учителя систематизирует лексику по изученной теме | Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи. |
|
Цикл 4 Мир моих фантазий. Сочиняем истории и сказки. 5ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Сочинение историй, сказок. Подготовка к Рождеству, Новому году Грамматика: личные формы глагола в простом прошедшем времени; вспомогательный глагол to do в прошедшем простом; правильные и неправильные глаголы Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. | образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени; восстанавливать логику текста, соотнося иллюстрации с его содержанием; восстанавливать диалог из разрозненных реплик; восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в прошедшем времени; группировать слова по частям речи, выделять смысловые глаголы; пополнять страноведческие знания | Базовый уровень: оперирует полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении; узнает в письменном и устном тексте, воспроизводит лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; узнает простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы); знает правильные и неправильные глаголы | Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи. |
|
Цикл 5 В кругу семьи 6ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Выходные в кругу семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Поведение в семье и в гостях. Вежливый телефонный разговор. Грамматика: речевые клише этикетного характера и речевые клише диалога-побуждения; побудительные предложения Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. | вести диалоги побудительного характера: предлагать свою помощь, соглашаться на встречные предложения, согласиться выполнить просьбу партнера; разыгрывать телефонные разговоры; разыгрывать беседы за столом: предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться; заполнять таблицу с видовременными формами глагола по образцу | Базовый уровень: группирует слова по их тематической принадлежности; опирается на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). | Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи. |
|
Цикл 6 Покупки 5ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Предметы одежды. Покупка одежды и обуви. Покупка продуктов в упаковках. Диалог в магазине. Грамматика: количественные определители и неопределенные местоимения some, any; множественное число существительных-исключений Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. | советовать, как одеваться в разную погоду; разыгрывать диалог между продавцом и покупателем; составлять рекламное объявление для магазина одежды; продолжить рассказ, опираясь на его начало и иллюстрацию | Базовый уровень: узнает в тексте, на слух и употребляет в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы;
знает и употребляет в речи местоимения some, any | Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи. |
|
Цикл 7 Школа – это здорово. 7ч. Орфография: написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь Фонетика: интонация перечисления; членение предложения на смысловые группы Чтение: чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова Лексика: Школа. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Грамматика: указательные this/these, that/those; предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с союзами but, and; сложноподчинённые предложения с союзом because; Говорение: Диалог: 3-4 реплики. Монолог: 4-6 фраз Аудирование: восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи. | воспринимать информацию из текста и выражать понимание; восстанавливать текст, используя пропущенные слова и выражения; определять логику текста и расставлять предложения в нужном порядке; расспрашивать одноклассников и заносить результаты в таблицу; писать письму партнеру, рассказывая о своей школе | Базовый уровень: сравнивает языковые явления родного и иностранного языков (на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений); действует по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
| Познавательные: учится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учится осуществлять синтез как составление целого из частей; учится проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; учится строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: учится контролировать действия партнёра; учится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учится формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; учится использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата; учится использовать запись (фиксацию) результатов решения задачи. |
|
8. Контрольно- измерительные материалы
9. Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4.
Библиотечный фонд:
- Английский язык 2, 3,4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубнева – М.: Дрофа, 2020.
- М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубнева. . Английский язык Рабочая тетрадь 2,3,4 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных организаций . – М.: Дрофа.
- Книга для учителя « Российский учебник».2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубнева .- М.: Дрофа, 2019.
Печатные пособия
- Таблицы
- Плакаты
Технические средства обучения
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- Принтер лазерный
- Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику «Английский с удовольствием» для 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов. - Обнинск: Титул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам
Приказ о создании рабочей группы по разработке образовательных программ и рабочих программ по предметам...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...