Деловая игра. «Давайте жить дружно!». 4 класс.
классный час (3 класс) на тему

Голубева Ольга Оттовна

 

          В процессе общения ребята учатся определять качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы. В  основе игры лежит проблемно-диалогический метод. Учащиеся выполняют анализ предложенных ситуаций , осознанно строят речевые высказывания, выдвигают свои решения проблемы, отстаивают своё мнение.  Деловая игра способствует сплочению коллектива, воспитанию дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.delovaya_igra.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект занятия.

Внеклассное мероприятие Деловая игра. 4 класс.

Тема: «Давайте жить дружно!».

Цель: определить качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы; учиться ценить дружбу.

Задачи:

1.Понимать значение слова «Дружба». Составить самые главные законы дружбы.

2.Учить анализировать поступки свои и поступки своих товарищей.

3.Вести себя достойно в любой ситуации.

4.Стремиться  быть хорошим другом.

5.Уметь размышлять,  анализировать, делать выводы.

6.Уметь осмысленно слушать.

7.Развивать умение работать в группе, в паре, выслушивать мнение одноклассников и отстаивать свою точку зрения.

Оформление на доске:

1.Список пословиц:

Слово жжёт хуже огня.

Друга ищи, а найдёшь - береги!

Не делай другому того, что себе не желаешь.

Друзья познаются в беде.

Легче друга потерять, чем найти.

Дружба дружбе - рознь, а другую хоть брось.

  Новых друзей наживай, а старых не теряй.

 Вдруг не станешь друг.  (надпись закрыта, открывается по ходу урока)

2. Дерево ДРУЖБЫ (рисунок).

3. Плакат: Ребята, давайте жить дружно! (надпись закрыта, открывается по ходу урока)

4. На доске прикреплён рисунок поезда с пятью вагонами. Каждый вагон нарисован на отдельном листе. Все листы  перевёрнуты. Надписи на вагонах:1вагон- БЕСКОРЫСТИЕ.ЩЕДРОСТЬ.ДОБРОТА.2 вагон-ВЕРНОСТЬ.ПРЕДАННОСТЬ.ПОНИМАНИЕ. 3 вагон- ОТЗЫВЧИВОСТЬ.ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. 4 вагон- ДРУЖЕЛЮБИЕ.ПРОЩЕНИЕ. 5 вагон- НАДЁЖНОСТЬ.ДОВЕРИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

5. Запись на доске:

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух , нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба на планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.  (надпись закрыта, открывается по ходу урока)

Предварительно класс разделён на 5 групп.

                                                                                План занятия:

1.Определение темы урока.                                                                                   3мин.

2.Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся.                     3мин.

3. Обсуждение  учащимися предложенных ситуаций.                                              10 мин.

4. Выступление  всех групп .                                                                                                  15мин.  

5.Подведение итога.                                                                                                               1мин.

  6.Рефлексия.    Разучивание стишка.                                                                            5мин.

7. Игра «Дружеское рукопожатие».                                                                      5мин.

8.Прощание.                                                                                                                  3мин.                        

Итого :                                                                                                                              45мин.        

 

                                                                                    Ход занятия:

  1. Определение темы урока.                                                                                                            3мин.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

-Захотели прокатиться,

Только поезд вот не мчится,

Так не хочется ему прокатить нас, почему?

-И пока мы не отгадаем что за слово здесь зашифровано, мы не узнаем как называется наш поезд , а значит не сможем отправиться в далёкое путешествие.

-Что же бывает крепкой, верной и долгой?

Наш поезд называется: поезд ДРУЖБЫ и на нём мы сможем попутешествовать  по стране ДРУЖБЫ.

Учащиеся отгадывают слово. (дружба)

Переворачивают первый рисунок : на нём-локомотив с названием «ДРУЖБА».

  1. Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся.                                                            3 мин.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

-Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Поднимите руки, у кого есть друзья. Я рада за вас.

-А как можно провести время с  другом?

.

-Ведь с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. А один герой мультфильма очень хотел жить дружно и всех призывал к этому. Как его зовут и что он говорил?

 

-Дружно это как? А как узнать с кем мне будет хорошо? А кто какой друг? Каким должен быть настоящий друг?

- Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Мы будем составлять главные законы дружбы.

    Ответы детей.

   -  С другом можно поиграть в снежки, почитать новую книгу или посекретничать о чём-то своём.

         Открывается запись на доске .Чтение детьми

записи на доске:

 Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух , нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба на планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Все: Кот Леопольд.

Ребята, давайте жить дружно! (открывается девиз на доске)

Ответы детей.

3.Обсуждение  учащимися предложенных ситуаций.                                                                                  10 мин.

Каждая группа получает свою ситуацию.

             Работа идёт по плану:

1.Чтение ситуации.                                                                                                                                        

2. Подбор пословицы к тексту данной ситуации. (открыты на доске)

3.Напиши свои пожелания, советы герою ситуации, чтобы он смог стать настоящим другом.

4. Определение качеств, необходимых  настоящему другу в данной ситуации.

5.Выступление группы. (3мин)

4.Выступление  всех групп                                                                                                                                  15мин.  

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

 1 ситуация.

А чтобы лучше понять каким быть , мы сейчас обсудим поведение героев, посмотрим  правильно ли они поступили.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счёт.

Не влечёт меня , ребята,

Больше к другу, не влечёт.

-Понравился ли вам, ребята, друг нашего героя? Почему?  Каким он себя проявил? Вы хотели бы иметь такого друга?

-Выбери пословицу, отражающую суть нашего стихотворения.

Ответы детей.

Учащиеся выбирают соответствующую пословицу из предложенных на доске.

Дружба дружбе - рознь, а другую хоть брось.

Прикрепляем на дерево ДРУЖБЫ пожелания: (составляются детьми)

Делай добро просто так.

Не требуй взамен чего-либо от друга.

Не жадничай.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем  вагончик, надпись: БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

2 ситуация:

Однажды Саша принёс в школу электрону игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

-Давай! – согласился Саша.

Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я – Сашин друг!- гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принёс трансформеров.И опять первым возле него оказался Максим.

-Я твой друг ! – опять произнёс он. –Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- И меня примите, - сказал он.

-Нет, не примем, - сказал Максим.

- Захочешь ли ты иметь такого друга как Максим?

    Выбираем пословицу, отражающую суть нашего стихотворения:

         Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Отвечают учащиеся.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

(составляют дети)

            Друг должен быть верным.

           Здорово иметь много друзей.

          Дружи не ради того, что у него есть, а потому что тебе с ним интересно.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

   Переворачиваем вагончик, надпись: ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

3 ситуация:

-Я любил подсмеиваться над своими приятелями. У моих приятелей было много недостатков, и поэтому я смеялся целыми днями. Например: я выходил во двор, а там Юрка учился кататься на своём велосипеде. Глаза вытаращил, ноги -в разные стороны. Как каракатица! Ну, как тут не засмеяться! И я начинал громко смеяться и кричать: «Юрка – каракатица! Юрка – каракатица!»

-Как вы думаете, что было дальше?

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Друзья познаются в беде.

               Слово жжёт хуже огня.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Не смейся над другими.

Умей сочувствовать своему товарищу.

Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.

Не проявляй бездушия, бессердечности, чёрствости.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись: 

ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

4 ситуация:

С Сашкой я решил подраться,

Но вдруг спохватился:

Для чего мне это делать?

Лучше подружиться.

Санки так хотел забрать

Развернулся даже,

А потом  подумал : Зря!

Вместе лучше даже.

Вместе с лестницы спускались

Он меня толкнул.

Я ответить решил тем же,

Только не успел.

Передумал драться я,

Ведь прощать должны друзья!

 -Почему друзья ссорятся и мирятся?

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Легче друга потерять, чем найти.

Не делай другому того, что себе не желаешь.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Научись прощать!

Мирись! Не обижайся по пустякам.

Будь рассудительным и добрым.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:        

ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

5  ситуация:

Как-то раз решил я друга в тайну посвятить свою.

Взял да и сказал я другу,

Что мечтаю просто к югу,

Словно птица улететь.

Все моря, конечно, страны сверху повидать.

Наказал, что эту тайну надо ото всех скрывать.

Только был я удивлён, очень сильно огорчён,

Когда о моей мечте говорили в классе все.

Все смеялись, издевались, птицей стали называть.

Я, конечно, догадался кто источник моих бед,

По секрету всему свету он успел всем рассказать.

Не подумал лишь о том, как ему мне доверять.

Понял я тогда одно:

 Друзья бывают лишь в кино.

-Почему так случилось? Можно ли назвать это дружбой?

Почему друзья ссорятся и мирятся?

5.Подведение итога.                                                                                                                                                  

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружбы.

    Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, будем добрыми и отзывчивыми, будем выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться.

6.Рефлексия.   ( с опорой на дерево дружбы и надписи на вагончиках)      

            -Какие правила дружбы вы запомнили? Какие качества нам помогут сохранить настоящего друга?

- Каждый должен стремиться поступать правильно, хорошо, и быть таким. И тогда у нас в классе всем будет хорошо, тепло и уютно. И все мы обязательно подружимся.

Разучивание стишка.  

 -Мы будем начинать свой день со стишка, который поможет нам вместе с нашими друзьями быть в хорошем настроении весь день.

Отвечают учащиеся.

Выбор пословицы:

Вдруг не станешь друг.

На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения:

Умей хранить тайны.

Дорожи оказанным тебе доверием.

Не будь болтлив. Уважай приятеля.

Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике.

Переворачиваем вагончик, надпись:        НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ.

                                               

                                                                      1мин.

            Учащиеся говорят правила ДРУЖБЫ друг другу.

                                                               

 

                                                                   3мин.

Один из детей читает стихотворение:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится

                                            2мин.                                                                                                

   Дети делятся на пары и сопровождают стишок движением кистей рук (хлопок): вместе и поочерёдно то правой, то левой.

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе будет хорошо.

Если будет нужно,

Справимся мы дружно.

Дружат в нашем классе

 Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся ,

Маленькие пальчики.

7.  Игра «Дружеское рукопожатие».                                                                                                        5мин

            Правила игры:

  Два  человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать  3 шага вперёд, повернуться спиной друг к  другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

8.Прощание.                                                                                                                                                     3 мин.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

-Спасибо. Праздник окончен.

     Дети встают  в круг и говорят друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».Звучит песня «Настоящий друг». Дети подпевают.

Использованная литература:

1.Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия .2класс. Статья «Давайте жить дружно!» Москва. «ВАКО».2005г. (использована частично).

2.Пословицы,поговорки,потешки,скороговорки. Ярославль. Академия развития.2003г.

2.Большая часть материала – авторская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие  способствует  воспитанию толератного отношения  учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...

Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба"....

Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс...

Классный час в 4-м классе по теме "Давайте жить дружно"

Цели классного часа:Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.·         Формируемые УУД:·...