Деловая игра. «Давайте жить дружно!». 4 класс.
классный час (3 класс) на тему
В процессе общения ребята учатся определять качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы. В основе игры лежит проблемно-диалогический метод. Учащиеся выполняют анализ предложенных ситуаций , осознанно строят речевые высказывания, выдвигают свои решения проблемы, отстаивают своё мнение. Деловая игра способствует сплочению коллектива, воспитанию дружеских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.delovaya_igra.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Внеклассное мероприятие Деловая игра. 4 класс.
Тема: «Давайте жить дружно!».
Цель: определить качества, необходимые для настоящей крепкой дружбы; учиться ценить дружбу.
Задачи:
1.Понимать значение слова «Дружба». Составить самые главные законы дружбы.
2.Учить анализировать поступки свои и поступки своих товарищей.
3.Вести себя достойно в любой ситуации.
4.Стремиться быть хорошим другом.
5.Уметь размышлять, анализировать, делать выводы.
6.Уметь осмысленно слушать.
7.Развивать умение работать в группе, в паре, выслушивать мнение одноклассников и отстаивать свою точку зрения.
Оформление на доске:
1.Список пословиц:
Слово жжёт хуже огня.
Друга ищи, а найдёшь - береги!
Не делай другому того, что себе не желаешь.
Друзья познаются в беде.
Легче друга потерять, чем найти.
Дружба дружбе - рознь, а другую хоть брось.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Вдруг не станешь друг. (надпись закрыта, открывается по ходу урока)
2. Дерево ДРУЖБЫ (рисунок).
3. Плакат: Ребята, давайте жить дружно! (надпись закрыта, открывается по ходу урока)
4. На доске прикреплён рисунок поезда с пятью вагонами. Каждый вагон нарисован на отдельном листе. Все листы перевёрнуты. Надписи на вагонах:1вагон- БЕСКОРЫСТИЕ.ЩЕДРОСТЬ.ДОБРОТА.2 вагон-ВЕРНОСТЬ.ПРЕДАННОСТЬ.ПОНИМАНИЕ. 3 вагон- ОТЗЫВЧИВОСТЬ.ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. 4 вагон- ДРУЖЕЛЮБИЕ.ПРОЩЕНИЕ. 5 вагон- НАДЁЖНОСТЬ.ДОВЕРИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ.
5. Запись на доске:
Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух , нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба на планете,
Пускай, как солнце, светит нам она. (надпись закрыта, открывается по ходу урока)
Предварительно класс разделён на 5 групп.
План занятия:
1.Определение темы урока. 3мин.
2.Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3мин.
3. Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.
4. Выступление всех групп . 15мин.
5.Подведение итога. 1мин.
6.Рефлексия. Разучивание стишка. 5мин.
7. Игра «Дружеское рукопожатие». 5мин.
8.Прощание. 3мин.
Итого : 45мин.
Ход занятия:
- Определение темы урока. 3мин.
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
-Захотели прокатиться, Только поезд вот не мчится, Так не хочется ему прокатить нас, почему? -И пока мы не отгадаем что за слово здесь зашифровано, мы не узнаем как называется наш поезд , а значит не сможем отправиться в далёкое путешествие. -Что же бывает крепкой, верной и долгой? Наш поезд называется: поезд ДРУЖБЫ и на нём мы сможем попутешествовать по стране ДРУЖБЫ. | Учащиеся отгадывают слово. (дружба) Переворачивают первый рисунок : на нём-локомотив с названием «ДРУЖБА». |
- Определение цели урока. Актуализация знаний учащихся. 3 мин.
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
-Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Поднимите руки, у кого есть друзья. Я рада за вас. -А как можно провести время с другом? . -Ведь с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. А один герой мультфильма очень хотел жить дружно и всех призывал к этому. Как его зовут и что он говорил?
-Дружно это как? А как узнать с кем мне будет хорошо? А кто какой друг? Каким должен быть настоящий друг? - Вот сегодня мы об этом и поговорим. Мы будем составлять главные законы дружбы. | Ответы детей. - С другом можно поиграть в снежки, почитать новую книгу или посекретничать о чём-то своём. Открывается запись на доске .Чтение детьми записи на доске: Как хорошо, что дружба есть на свете! Она, как воздух , нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба на планете, Пускай, как солнце, светит нам она. Все: Кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! (открывается девиз на доске) Ответы детей. |
3.Обсуждение учащимися предложенных ситуаций. 10 мин.
Каждая группа получает свою ситуацию.
Работа идёт по плану:
1.Чтение ситуации.
2. Подбор пословицы к тексту данной ситуации. (открыты на доске)
3.Напиши свои пожелания, советы герою ситуации, чтобы он смог стать настоящим другом.
4. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации.
5.Выступление группы. (3мин)
4.Выступление всех групп 15мин.
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
1 ситуация. А чтобы лучше понять каким быть , мы сейчас обсудим поведение героев, посмотрим правильно ли они поступили. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил счёт. Не влечёт меня , ребята, Больше к другу, не влечёт. -Понравился ли вам, ребята, друг нашего героя? Почему? Каким он себя проявил? Вы хотели бы иметь такого друга? -Выбери пословицу, отражающую суть нашего стихотворения. | Ответы детей. Учащиеся выбирают соответствующую пословицу из предложенных на доске. Дружба дружбе - рознь, а другую хоть брось. Прикрепляем на дерево ДРУЖБЫ пожелания: (составляются детьми) Делай добро просто так. Не требуй взамен чего-либо от друга. Не жадничай. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике. Переворачиваем вагончик, надпись: БЕСКОРЫСТИЕ. ЩЕДРОСТЬ. ДОБРОТА. |
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
2 ситуация: Однажды Саша принёс в школу электрону игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» -Давай! – согласился Саша. Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру. -Я – Сашин друг!- гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принёс трансформеров.И опять первым возле него оказался Максим. -Я твой друг ! – опять произнёс он. –Будем вместе играть. Но тут подошёл Саша. - И меня примите, - сказал он. -Нет, не примем, - сказал Максим. - Захочешь ли ты иметь такого друга как Максим? | Выбираем пословицу, отражающую суть нашего стихотворения: Новых друзей наживай, а старых не теряй. Отвечают учащиеся. На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения: (составляют дети) Друг должен быть верным. Здорово иметь много друзей. Дружи не ради того, что у него есть, а потому что тебе с ним интересно. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике. Переворачиваем вагончик, надпись: ВЕРНОСТЬ. ПРЕДАННОСТЬ. ПОНИМАНИЕ. |
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
3 ситуация: -Я любил подсмеиваться над своими приятелями. У моих приятелей было много недостатков, и поэтому я смеялся целыми днями. Например: я выходил во двор, а там Юрка учился кататься на своём велосипеде. Глаза вытаращил, ноги -в разные стороны. Как каракатица! Ну, как тут не засмеяться! И я начинал громко смеяться и кричать: «Юрка – каракатица! Юрка – каракатица!» -Как вы думаете, что было дальше? | Отвечают учащиеся. Выбор пословицы: Друзья познаются в беде. Слово жжёт хуже огня. На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения: Не смейся над другими. Умей сочувствовать своему товарищу. Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг. Не проявляй бездушия, бессердечности, чёрствости. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике. Переворачиваем вагончик, надпись: ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ. |
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
4 ситуация: С Сашкой я решил подраться, Но вдруг спохватился: Для чего мне это делать? Лучше подружиться. Санки так хотел забрать Развернулся даже, А потом подумал : Зря! Вместе лучше даже. Вместе с лестницы спускались Он меня толкнул. Я ответить решил тем же, Только не успел. Передумал драться я, Ведь прощать должны друзья! -Почему друзья ссорятся и мирятся? | Отвечают учащиеся. Выбор пословицы: Легче друга потерять, чем найти. Не делай другому того, что себе не желаешь. На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения: Научись прощать! Мирись! Не обижайся по пустякам. Будь рассудительным и добрым. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике. Переворачиваем вагончик, надпись: ДРУЖЕЛЮБИЕ. ПРОЩЕНИЕ. ВЗАИМОПОМОЩЬ. |
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
5 ситуация: Как-то раз решил я друга в тайну посвятить свою. Взял да и сказал я другу, Что мечтаю просто к югу, Словно птица улететь. Все моря, конечно, страны сверху повидать. Наказал, что эту тайну надо ото всех скрывать. Только был я удивлён, очень сильно огорчён, Когда о моей мечте говорили в классе все. Все смеялись, издевались, птицей стали называть. Я, конечно, догадался кто источник моих бед, По секрету всему свету он успел всем рассказать. Не подумал лишь о том, как ему мне доверять. Понял я тогда одно: Друзья бывают лишь в кино. -Почему так случилось? Можно ли назвать это дружбой? Почему друзья ссорятся и мирятся? 5.Подведение итога. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Будем помогать друг другу в трудную минуту, будем добрыми и отзывчивыми, будем выбирать хороших и верных друзей. Давайте никогда не будем ссориться. 6.Рефлексия. ( с опорой на дерево дружбы и надписи на вагончиках) -Какие правила дружбы вы запомнили? Какие качества нам помогут сохранить настоящего друга? - Каждый должен стремиться поступать правильно, хорошо, и быть таким. И тогда у нас в классе всем будет хорошо, тепло и уютно. И все мы обязательно подружимся. Разучивание стишка. -Мы будем начинать свой день со стишка, который поможет нам вместе с нашими друзьями быть в хорошем настроении весь день. | Отвечают учащиеся. Выбор пословицы: Вдруг не станешь друг. На дерево ДРУЖБЫ прикрепляем выражения: Умей хранить тайны. Дорожи оказанным тебе доверием. Не будь болтлив. Уважай приятеля. Определение качеств, необходимых настоящему другу в данной ситуации. Дети предлагают свои качества, а затем сверяют с надписью на вагончике. Переворачиваем вагончик, надпись: НАДЁЖНОСТЬ. ДОВЕРИЕ.
1мин. Учащиеся говорят правила ДРУЖБЫ друг другу.
3мин. Один из детей читает стихотворение: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится 2мин. Дети делятся на пары и сопровождают стишок движением кистей рук (хлопок): вместе и поочерёдно то правой, то левой. Ты пришёл и я пришёл, Вместе будет хорошо. Если будет нужно, Справимся мы дружно. Дружат в нашем классе Девочки и мальчики Мы с тобой подружимся , Маленькие пальчики. |
7. Игра «Дружеское рукопожатие». 5мин
Правила игры:
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперёд, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.
8.Прощание. 3 мин.
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
-Спасибо. Праздник окончен. | Дети встают в круг и говорят друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».Звучит песня «Настоящий друг». Дети подпевают. |
Использованная литература:
1.Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия .2класс. Статья «Давайте жить дружно!» Москва. «ВАКО».2005г. (использована частично).
2.Пословицы,поговорки,потешки,скороговорки. Ярославль. Академия развития.2003г.
2.Большая часть материала – авторская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует воспитанию толератного отношения учащихся друг к другу, сплочению ученического кол...
Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба"....
Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....
Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс
Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс...
Классный час в 4-м классе по теме "Давайте жить дружно"
Цели классного часа:Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.· Формируемые УУД:·...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Ребята, давайте жить дружно!» (беседа с элементами игры)
Сценарий классного часа на тему "Ребята, давайте жить дружно!»....