Деловая игра по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Деловая игра по русскому языку на уроке  обощения по теме "Глагол". 

Урок построен в виде деловой игры, заседание редакционного совета газеты. На уроке ведется проектная работа по созданию познавательной газеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроке2.57 МБ
Microsoft Office document icon сценарий урока920 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Правописание глаголов

Цели: Обобщить знания  учащихся  по теме «Глагол»;

           Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий

           Формировать у учащихся коммуникативные умения.

           

Используемые методы: групповой,  деятельностный, наглядный, проблемный.

Оборудование: опорные таблицы;

           таблички с названиями отделов (отдел информации, отдел новостей, отдел рекламы)

           карточки с заданиями для работы отделов;

           словари (этимологический, толковый, синонимов),

           дополнительная учебная литература (Литературное чтение)

 

Сценарий урока

I.     Организационный момент.

II.   Актуализация знаний. Определение целей урока.

Загадка.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.       (Газета)

             Сегодня урок русского языка предлагаю провести в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».

- Вспомните,  что обозначает слово газета?

- Что такое редакционный совет?

 - Редакционному совету я предлагаю открыть отделы «Информации», «Новостей»,  «Рекламы»,  которым предстоит  подготовить к выпуску номер газеты для школьников,  которая поможет им при изучении  частей речи на следующий год. А в итоге вы мне поможете разработать тест, для проверки знаний по теме.Вы согласны помочь?

            Ну,  тогда определим название газеты (т.е. тему урока), убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:

 

П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л

 

            Что по-вашему нужно рассказать о глаголе?(формирование групп)

( выслушать предложения детей)

Я тоже подумала над этим вопросом и предлагаю вам осветить следующие рубрики.

§  Как устроена эта часть речи рубрика «Портрет глагола» отдел ИНФОРМАЦИИ

§  Какие ошибкоопасные места таит в себе «Глаголография» отдел РЕКЛАМЫ

§  Что-то интересное, чтобы увлечь читателя «Это интересно» отдел  НОВОСТИ

Организация работы в группе( распределение обязанностей, получение заданий)

- Я прошу вас распределить роли в группе,  выбрать редактора,  который отчитаемся о проделанной работе.

Каждая группа выполняет задания. После выполнения отчитывается редактор отдела.

- Отделы прошу приступить к работе. На работу вам дается 15 минут

 

III.           Работа в творческих группах.

 

Отдел информации: рубрика « Портрет глагола»

1. Дайте в номер известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).

 

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

 

Постоянные признаки глагола?

Непостоянные признаки глагола?

Роль в предложении?

2. Заполните портрет глагола, записав полную информацию .  

Отдел новостей: рубрика «Это интересно»

  1. Используя дополнительную литературу, объяснить что такое ГЛАГОЛ, выписать все значения однокоренных слов

(Словарь русского языка С.И. Ожегов стр 108

Глагол-часть речи

Глаголить – говорить

Глаголица- древнейшая славянская азбука

Глаголь- старинное название буквы «Г»)

2. Выразительные  возможности глагола помогают сделать нашу речь живой, богатой, выразительной. Подобрать примеры из литературных произведений

 

Глаголы звучания

 

Глаголы цвета

Глаголы чувства

( эмоций)

Отдел рекламы: рубрика «Глаголография»

  1. Прорекламировать алгоритм определения спряжения глаголов.    

    (Детям выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс. Задача: восстановить последовательность действий.)

 

Реклама вывод: будешь следовать этому алгоритму - никогда не ошибешься!

 

2.   В 4-ом классе мы узнали много орфограмм глагола. Постарайтесь вспомнить  и заполните рубрику газеты «Глаголография».

 

Мягкий знак (ь) после шипящих у глаголов

Не с глаголами

Правописание -тся или -ться              

 

Представление отделов редакционного совета. Оформление газеты.

Представление отделов редакционного совета. Оформление газеты.

ВЫВОД!!!!

Кому адресована газета?

Почему её нужно прочитать?

О Чем можно узнать, почитав эту газету? 

Разработка теста по теме «Глагол» ( для всех отделов)

Газета получилась полезной, информативной и  научно-познавательной. .

Какое задание у нас осталось не выполненным?  

Итоговый тест вы разработаете сами, для будущих четвероклассников.

Составить  по 3 вопроса с тремя вариантами ответов по теме,  которую вы освещали на заседании редакционного совета.

Отдел

Вопрос №1

Ответы

Вопрос №2

Ответы

Вопрос №3

Ответы

 

V.   Рефлексия

Составление рекламного слогана: Рекламный сиквейн. МИШЕНЬ


 


 

Составить 3 вопроса с вариантами ответов, для теста по теме ГЛАГОЛ

Отдел    НОВОСТЕЙ

Вопрос №1

Ответы

Вопрос №2

Ответы

Вопрос №3

Ответы

Составить 3 вопроса с вариантами ответов, для теста по теме ГЛАГОЛ

Отдел    РЕКЛАМЫ

Вопрос №1

Ответы

Вопрос №2

Ответы

Вопрос №3

Ответы

Составить 3 вопроса с вариантами ответов, для теста по теме ГЛАГОЛ

Отдел    ИНФОРМАЦИИ

Вопрос №1

Ответы

Вопрос №2

Ответы

Вопрос №3

Ответы


Отдел информации: рубрика « Портрет глагола»

  1. Заполните портрет глагола, записав полную информацию. (заполнить человечка «глагол»)

  1.  Дайте в номер известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).

 

Что такое глагол?

Что он обозначает?

На какие вопросы отвечает?

 

Постоянные признаки глагола?

Непостоянные признаки глагола?

Роль в предложении?


Глаголы звучания


 














Глаголы цвета






















Глаголы чувства

( эмоций)























Что такое глагол?


Что он обозначает?


На какие вопросы отвечает?


 

Постоянные признаки глагола?





Непостоянные признаки глагола?





Роль в предложении?










Мягкий знак (ь) после шипящих у глаголов






Не с глаголами



Правописание

-тся или -ться





           


Кому адресована газета?

Почему её нужно прочитать?

О чем можно узнать, почитав эту газету? 


отдел

НОВОСТЕЙ

отдел

НОВОСТЕЙ

отдел

РЕКЛАМЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________


Секретарь



Редактор


Секретарь



Секретарь


Корреспондент



Корреспондент


Корреспондент



Редактор



Корреспондент




Редактор




Корреспондент





Редактор



Корреспондент


Главный редактор

Елена Владимировна  Кудина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».

анализ профессиональной компетентности педагогов в области русского устного и прикладного народного творчества, обычаев и традиций древних славян, россиян....

Деловая игра по русскому языку в 4 классе.

Урок создан в форме деловой игры. Используются методы: работа в группах, наглядный, проблемный....

Деловая игра "Знатоки русского языка"

Урок русского языкав 3-м классе "Морфемный разбор" с использованием игровых технологий....

Деловая игра для 3-х классов "Конкурс знатоков русского языка"

Деловая игра на параллель 3-х классов, от каждого класса команда по 10 человек....

Деловая игра по русскому языку

Командная игра по русскому языку для 3 класса...

Деловая игра по русскому языку "Знатоки русского языка" 3 класс

Презентация к деловой игре "Знатоки русского языка"...

Деловая игра. Урок русского языка в 4 классе

Тема "Роль имен существительных в речи"...