Деловая игра по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Деловая игра по русскому языку на уроке обощения по теме "Глагол".
Урок построен в виде деловой игры, заседание редакционного совета газеты. На уроке ведется проектная работа по созданию познавательной газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроке | 2.57 МБ |
сценарий урока | 920 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Правописание глаголов
Цели: Обобщить знания учащихся по теме «Глагол»;
Организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий
Формировать у учащихся коммуникативные умения.
Используемые методы: групповой, деятельностный, наглядный, проблемный.
Оборудование: опорные таблицы;
таблички с названиями отделов (отдел информации, отдел новостей, отдел рекламы)
карточки с заданиями для работы отделов;
словари (этимологический, толковый, синонимов),
дополнительная учебная литература (Литературное чтение)
Сценарий урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Определение целей урока.
Загадка.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Сегодня урок русского языка предлагаю провести в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».
- Вспомните, что обозначает слово газета?
- Что такое редакционный совет?
- Редакционному совету я предлагаю открыть отделы «Информации», «Новостей», «Рекламы», которым предстоит подготовить к выпуску номер газеты для школьников, которая поможет им при изучении частей речи на следующий год. А в итоге вы мне поможете разработать тест, для проверки знаний по теме.Вы согласны помочь?
Ну, тогда определим название газеты (т.е. тему урока), убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
П | Х | Г | Л | С | Ш | А | Г | К | О | Л |
Что по-вашему нужно рассказать о глаголе?(формирование групп)
( выслушать предложения детей)
Я тоже подумала над этим вопросом и предлагаю вам осветить следующие рубрики.
§ Как устроена эта часть речи рубрика «Портрет глагола» отдел ИНФОРМАЦИИ
§ Какие ошибкоопасные места таит в себе «Глаголография» отдел РЕКЛАМЫ
§ Что-то интересное, чтобы увлечь читателя «Это интересно» отдел НОВОСТИ
Организация работы в группе( распределение обязанностей, получение заданий)
- Я прошу вас распределить роли в группе, выбрать редактора, который отчитаемся о проделанной работе.
Каждая группа выполняет задания. После выполнения отчитывается редактор отдела.
- Отделы прошу приступить к работе. На работу вам дается 15 минут
III. Работа в творческих группах.
Отдел информации: рубрика « Портрет глагола»
1. Дайте в номер известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).
Что такое глагол? |
Что он обозначает? |
На какие вопросы отвечает? |
Постоянные признаки глагола? |
Непостоянные признаки глагола? |
Роль в предложении? |
2. Заполните портрет глагола, записав полную информацию .
Отдел новостей: рубрика «Это интересно»
- Используя дополнительную литературу, объяснить что такое ГЛАГОЛ, выписать все значения однокоренных слов
(Словарь русского языка С.И. Ожегов стр 108
Глагол-часть речи
Глаголить – говорить
Глаголица- древнейшая славянская азбука
Глаголь- старинное название буквы «Г»)
2. Выразительные возможности глагола помогают сделать нашу речь живой, богатой, выразительной. Подобрать примеры из литературных произведений
Глаголы звучания |
| |
Глаголы цвета | ||
Глаголы чувства ( эмоций) |
Отдел рекламы: рубрика «Глаголография»
- Прорекламировать алгоритм определения спряжения глаголов.
(Детям выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс. Задача: восстановить последовательность действий.)
Реклама вывод: будешь следовать этому алгоритму - никогда не ошибешься!
2. В 4-ом классе мы узнали много орфограмм глагола. Постарайтесь вспомнить и заполните рубрику газеты «Глаголография».
Мягкий знак (ь) после шипящих у глаголов |
Не с глаголами |
Правописание -тся или -ться |
Представление отделов редакционного совета. Оформление газеты.
Представление отделов редакционного совета. Оформление газеты.
ВЫВОД!!!!
Кому адресована газета?
Почему её нужно прочитать?
О Чем можно узнать, почитав эту газету?
Разработка теста по теме «Глагол» ( для всех отделов)
Газета получилась полезной, информативной и научно-познавательной. .
Какое задание у нас осталось не выполненным?
Итоговый тест вы разработаете сами, для будущих четвероклассников.
Составить по 3 вопроса с тремя вариантами ответов по теме, которую вы освещали на заседании редакционного совета.
Отдел | |||
Вопрос №1 | |||
Ответы | |||
Вопрос №2 | |||
Ответы | |||
Вопрос №3 | |||
Ответы |
V. Рефлексия
Составление рекламного слогана: Рекламный сиквейн. МИШЕНЬ
Составить 3 вопроса с вариантами ответов, для теста по теме ГЛАГОЛ
Отдел НОВОСТЕЙ | |||
Вопрос №1 | |||
Ответы | |||
Вопрос №2 | |||
Ответы | |||
Вопрос №3 | |||
Ответы |
Составить 3 вопроса с вариантами ответов, для теста по теме ГЛАГОЛ
Отдел РЕКЛАМЫ | |||
Вопрос №1 | |||
Ответы | |||
Вопрос №2 | |||
Ответы | |||
Вопрос №3 | |||
Ответы |
Составить 3 вопроса с вариантами ответов, для теста по теме ГЛАГОЛ
Отдел ИНФОРМАЦИИ | |||
Вопрос №1 | |||
Ответы | |||
Вопрос №2 | |||
Ответы | |||
Вопрос №3 | |||
Ответы |
Отдел информации: рубрика « Портрет глагола»
- Заполните портрет глагола, записав полную информацию. (заполнить человечка «глагол»)
- Дайте в номер известную вам информацию о глаголе, ответив на вопросы (ответы записывают на обратной стороне).
Что такое глагол? |
Что он обозначает? |
На какие вопросы отвечает? |
Постоянные признаки глагола? |
Непостоянные признаки глагола? |
Роль в предложении? |
Глаголы звучания | |
Глаголы цвета |
Глаголы чувства ( эмоций) |
Что такое глагол? |
Что он обозначает? |
На какие вопросы отвечает? |
Постоянные признаки глагола? |
Непостоянные признаки глагола? |
Роль в предложении? |
Мягкий знак (ь) после шипящих у глаголов |
Не с глаголами |
Правописание -тся или -ться
|
Кому адресована газета?
Почему её нужно прочитать?
О чем можно узнать, почитав эту газету?
отдел
НОВОСТЕЙ
отдел
НОВОСТЕЙ
отдел
РЕКЛАМЫ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________
Секретарь | Редактор |
Секретарь | Секретарь |
Корреспондент | Корреспондент |
Корреспондент | Редактор |
Корреспондент | Редактор |
Корреспондент | Редактор |
Корреспондент | Главный редактор Елена Владимировна Кудина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».
анализ профессиональной компетентности педагогов в области русского устного и прикладного народного творчества, обычаев и традиций древних славян, россиян....
Деловая игра по русскому языку в 4 классе.
Урок создан в форме деловой игры. Используются методы: работа в группах, наглядный, проблемный....
Деловая игра "Знатоки русского языка"
Урок русского языкав 3-м классе "Морфемный разбор" с использованием игровых технологий....
Деловая игра для 3-х классов "Конкурс знатоков русского языка"
Деловая игра на параллель 3-х классов, от каждого класса команда по 10 человек....
Деловая игра по русскому языку
Командная игра по русскому языку для 3 класса...
Деловая игра по русскому языку "Знатоки русского языка" 3 класс
Презентация к деловой игре "Знатоки русского языка"...
Деловая игра. Урок русского языка в 4 классе
Тема "Роль имен существительных в речи"...