Деловая игра "Лесная ярмарка" для 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему
Содержание:
- Выступление детей – приглашение на ярмарку
- Сценка, раскрывающая понятия «опт» и «розница»
- Представление команд
- Игра «Парные картинки»
- Миниатюры
- Тестовые задания.
- Подведение итогов, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра знакомит детей с рыночными отношениями | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Лесная ярмарка»
Нижний Новгород – 2017
Деловая игра
«Лесная ярмарка»
I блок
Участники | учащиеся 1-б класса |
Цель | Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли |
Задачи | - формирование у детей понятий «опт» и «розница»; - закрепление навыков счета, сравнения чисел, составление числа из меньших чисел; - развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности. |
Форма занятия | Игровая программа |
Время занятия | 40 мин |
Материал | — компьютер, мультимедиапроектор, — дипломы участников и победителей игры. |
Формы контроля | Тестовые задания в конце занятия |
II блок
Сценарий деловой игры
«Лесная ярмарка»
Содержание:
- Выступление детей – приглашение на ярмарку
- Сценка, раскрывающая понятия «опт» и «розница»
- Представление команд
- Игра «Парные картинки»
- Миниатюры
- Тестовые задания.
- Подведение итогов, награждение.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие.
В центр выходят дети в костюмах скоморохов и зазывают на ярмарку.
1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку начинаем – гостей приглашаем!
2-й: Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно.
- Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.
Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.
Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!
Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!
Человек: - Что почем продаем?
Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.
Еж: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.
Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!
Человек (ходит, задумавшись): - Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед… горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…
Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!
А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!
- Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:
-Если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.
А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
Команды, представьтесь!
(Команды выполняют задания, после каждого конкурса командам присуждаются баллы).
- Игра «Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».
На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.
- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).
- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)
- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)
- Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках).
1)Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?
Продавец: Три рубля.
Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?
2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.
Продавец: Сейчас посчитаю…
3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.
Продавец: Хорошо.
Что же это? Опт или розница?
- - А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).
Розница – это
1) □ товар, продаваемый поштучно
2) □ товар, продаваемый большими партиями
3) □ товар, продаваемый по разной цене
Опт – это
1) □ продажа товаров в небольших количествах
2) □ товар, продаваемый по высокой цене
3) □ продажа товаров большими партиями
- Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?
А теперь посмотрим, кто у нас победил.(Награждение победителей и участников дипломами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра в 4 классе на тему "Единицы измерений"
Данный материал можно использовать при повторении темы по математике "Единицы измерений"....
Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...
Презентация к уроку риторики в 4 классе по теме "Художественное и деловое описание"
Презентация содержит материал по теме "Художественное и деловое описание"....
Деловая игра по русскому языку 4 класс
Деловая игра по русскому языку на уроке обощения по теме "Глагол". Урок построен в виде деловой игры, заседание редакционного совета газеты. На уроке ведется проектная работа по созданию по...
Деловая игра на уроке русского языка в 3 классе
Одним из примеров организации деловой игры на уроках, является в моей работе на уроках русского языка игра «Заседание редакционного совета». Мы проводим эту игру после изучения боль...
Основы делового общения. Деловая игра "Леапольд"
Деловая игра...
Официально-деловой стиль. 4 класс. Родной русский язык.
Материал можно использовать на уроках родного русского языка....