Аттестационное задание № 50 Сакаева Алия Альбертовна
материал
Аттестационное задание № 50 для педагогов в аттестации на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zadanie_no_50_sakaeva_aa.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 50
«Каким образом учитель может организовать взаимодействие с родителями в соответствии с образовательной ситуацией? Разработайте сценарий конкретного мероприятия в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствии с конкретной образовательной ситуацией (в рамках преподаваемого Вами предмета)»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
Сакаева Алия Альбертовна
Сценарий внеклассного мероприятия
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Пояснительная записка
Содержательная часть
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в Законе «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ и в ФГОС. Так в законе «Об образовании в ст.44, п. 1. Сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основу физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте». ФГОС представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом и государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.
Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки общности интересов.
Участие родителей в образовательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела), является одним из основных направлений организации совместной работы школы и родителей.
В рамках программы начального общего образования ФГОС содержится следующая образовательная задача:
- реализация идеологической основы ФГОС - Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная концепция явилась исходным основанием возникновения задачи: разработать сценарий внеклассного мероприятия «Как хорошо, когда мы вместе», как дополнительного по внеурочной деятельности курса «Истоки» - «Солнышко, мама и папа» и «Давай познакомимся» по теме курса окружающий мир в первом классе. Основной концептуальной идеей сценария является культурное взаимодействие семьи и школы, где школа должна обеспечить единое пространство духовно-нравственного развития учащихся в школе и в семье, что соответствует также задачам и ориентирам развития образовательного учреждения. Проблема взаимодействия школы с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл. В связи с изменением структуры семьи (много неполных семей). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения договариваться, уступать, уважать интересы других людей.
Содержание мероприятия подробно представлено в сценарии. Сценарий позволяет определить механизмы и выявить инструментарий включения родителей в данное мероприятие: написание сочинения, оформление альбома, подготовка презентации, участие в анкетировании, изготовление генеалогического дерева.
Актуальность данного мероприятия обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе начального школьного образования. Чтобы правильно организовать работу по духовно-нравственному воспитанию, за основу необходимо взять следующие нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года (Приложение к распоряжению Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп); концепция развития дополнительного образования и молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (Приказ Департамента образования и молодежи Югры от 06.03.2014 № 229).
Контекстуальная часть
Данное мероприятие спланировано для учащихся 1К класса, где я являюсь классным руководителем. В классном коллективе 30 учащихся. Большинство детей воспитываются в полных семьях. В начале учёбы родители не очень активно участвовали в жизни своих детей и в жизни класса. Поэтому встала задача привлечь родителей к общественной деятельности в школе, формировать активную позицию в жизни своего ребенка и к взаимодействию со школой, через встречи и внеклассные мероприятия.
Мероприятие ориентировано на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Родители обязаны быть активными участниками образовательного процесса. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и школьного образования, изменения стиля и форм взаимодействия школьного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности школьника, формированию общего образовательного пространства ребёнка школьного возраста. Так как традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Осознание и реализация в семье необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ личности - одно из условий полноценного развития личности. В семье закладываются основы личности ребенка. Семья - самое близкое окружение ребенка, поэтому он должен знать все о своей семье, свою родословную, а также праздники и традиции своей семьи. Уметь строить правильные взаимоотношения в семье.
Новизна мероприятия заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность школьников, родителей и педагога по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.
В мероприятии используются различные педагогические технологии: игровые, проблемные, проектные.
Методы и приемы работы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы беседы, рассказ); метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрация наглядности: таблицы, плакаты); методы стимулирования и мотивации (прием создания ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи); метод самодиагностики.
В зависимости от конкретных обстоятельств и ситуаций, характера взаимоотношений между родителями и детьми, складывающегося в процессе общения и совместной деятельности, у детей формируются определенные привычные формы отношений к другим людям, труду, своим обязанностям, а также устойчивые способы действий (поведения и деятельности). Формы взаимодействия с родителями, использованные в мероприятии, определены с учётом психолого-педагогических основ коммуникаций со взрослыми людьми.
Формы работы(жанр): круглый стол, конкурс, выставка, игра.
По всей широте диапазона возможностей данного мероприятия ведущая роль отводится творческо-поисковому, проблемно-поисковому методам. Они предусматривают в содержании проекта различные возможности для создания в течение всего мероприятия проблемных ситуаций, выдвижения предположений, поиск и отбор необходимой информации, что способствует развитию коммуникативных УУД.
Реализация проблемно-поискового метода усиливает мотивацию победы, что способствует развитию способности учащихся понимать, принимать и планировать свою деятельность, а также контролировать ее и оценивать, где формируются регулятивные УУД.
В конкурсные задания включена работа познавательной активности учащихся. На данном этапе происходит формирование познавательных УУД. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, монолога, что хорошо согласуется с задачами формирования личностных УУД.
Процессуальная часть
В методической разработке содержатся конкурсные задания, которые способствуют достижению поставленной цели. Задания носят образовательный, развивающий и воспитательный характер, обеспечивают взаимодействие между детьми и их родителями. В каждом из заданий внеклассного мероприятия есть такие элементы, которые делают их разнообразными и требуют для их выполнения сообразительности, смекалки и творческого подхода.
Организация мероприятия строится на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Описание целевой аудитории.
Данное внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов и их родителей. Дидактическая цель мероприятия: создание единого пространства воспитания и развития детей в школе и в семье, которое будет способствовать становлению нравственных ценностей и представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях. Деятельность учащихся в ходе мероприятия, организуется со знакомства с родословной, праздников, традиций и взаимоотношений других семей, решается три задачи: образовательная, развивающая и воспитательная.
Образовательная задача заключается в активизации мыслительной деятельности учащихся, в формировании дополнительных знаний о роли семьи в жизни ребенка (представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей)
Развивающая задача заключается в развитии творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность, сплочение классного коллектива, через развитие коммуникативных навыков
Воспитательная задача – заключается в формировании у учащихся и родителей взаимного чувства уважения и чувства долга, позитивного опыта семейных отношений, умение работать в команде.
Реализация данных задач осуществляется через методы формирования сознания: беседу и рассказ.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения, через упражнение и воспитывающие ситуации.
Методы стимулирования через соревнование, создание ситуации успеха и взаимопомощи.
Условия реализации мероприятия.
Для реализации мероприятия готовится просторный класс, в котором будет достаточно места для конкурсов. Столики поставлены в полукруг; на стене плакаты с надписями: «Моя семья - мое богатство», «Все вместе – душа на месте», «Не нужен клад, коли в семье лад», выставка рисунков и альбомов «Моя семья», выставка поделок «Мое генеалогическое дерево». Конкурсы сопровождаются музыкой, поэтому необходимо иметь возможность использование компьютера, проектора для показа презентаций, наличие анкет для диагностики удовлетворенности родителей. В зале организована выставка мини-альбомов каждой семьи, поделки «Мое генеалогическое дерево» (оцениваются членами жюри) и рисунки всех учащихся класса по теме «Моя семья».
Прогнозируемый результат:
1. Формирование представлений учащихся о родственных отношениях, о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»; понятие о семейных традициях, семейных реликвиях.
2. Возрождение нравственных устоев и традиций своей семьи. Понятие о базовых семейных ценностях.
3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
4. Заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества со школой.
Данное мероприятие предусматривает исследовать традиции семей посредством заполнения анкеты (приложение 1); самодиагностику учителя по методике Г.В.Резяпкиной (приложение 2), также мной разработана карточка анализа мероприятия для учителя (приложение 3); анкета для родителей - оценка качества проведённого мероприятия (приложение 4); можно исследовать удовлетворённость родителей посредством заполнения мной разработанной анкеты (приложение 5).
Этапы реализации мероприятия:
Данное мероприятие представлено в трех этапах:
- Подготовительный;
- Основной (конкурсная программа «Моя семья - мое богатство»;
- Заключительный.
Сроки реализации данного внеклассного мероприятия - один месяц. Подготовительному этапу отводится большее время, для нужного сбора информации о своих семьях, для выполнения мини-проектов (альбомов), презентаций и творческих заданий. В проекте участвуют 5 семей.
- Подготовительный этап заключается в сплоченной работе учителя, детей и родителей в подготовке к основному этапу конкурса.
Основные направления деятельности учителя, выработка определенного алгоритма включения родителей в творческий процесс:
- Проведение классного часа «Что мы знаем о своей семье?»
- Написание детьми совместно с родителями сочинения «Моя семья - мое богатство»;
- Проведение анкетирования с родителями;
- Организация конкурса рисунка «Моя семья – моё богатство»;
- Создание алгоритма совместной работы детей и родителей, их совместное творчество (сбор нужной информации о своих семьях, выполнение заданий).
При разработке мероприятия использовала основные принципы деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников:
- принцип единства целей образовательного процесса;
- принцип систематичности;
- принцип плановости;
- принцип индивидуальности;
- принцип своевременности.
Основные направления совместной деятельности ученика и родителя были представлены в форме проектов:
- Мини-проект «Родословная моей семьи».
- Семейный альбом: «Моя семья – моё богатство».
- Презентация семьи.
- Основной этап (практическая часть)
Сценарий мероприятия
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
1.Организационный момент.
Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые принимают участие в конкурсной программе. На семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей, а также конкурсанты
- Поприветствуем наших конкурсантов— семью…..(представление семей)
Ученик: Люди есть такие
Самые родные,
Особо дорогие
Самые любимые
Самые ранимые
Если спросишь: кто это?
Вам не долго ждать ответа,
На вопрос отвечу я
Это все - моя Семья!
Учитель: Семья-это слово «звучит» очень громко. Семья есть у каждого человека. Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь и преданность.
Учитель: Как вы думаете, когда появилось слово семья? (выслушиваются ответы детей и родителей) (Приглашаются заранее подготовленные родители, которые читают стихотворение по ролям "Когда появилось слово семья?).
Учитель: Уважаемые родители и дети, как вы думаете, что обозначает слово семья? (выслушиваются ответы детей и родителей)
Ученик: Семья - это еще одни на всех радости и печали. Это привычки и свои семейные традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ — родительский дом. В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ — родительский дом.
Учитель: Сейчас вы услышите легенду про одну семью (рассказывает подготовленный родитель)
Родитель: - В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе бумаги было написано сто раз одно и то же слово.
Учитель: Как вы думаете, что было написано на листе бумаги? (ответы учащихся)
Учитель: На листе бумаги было написано слово «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно в семьях царит мир и любовь, когда есть понимание. Понимание! Объясните смысл этого слова. Есть ли в ваших семьях понимание? (выслушиваются ответы детей, а затем и родителей)
Учитель: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно, же, это родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Пусть во всех семьях будет взаимопонимание!
Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей? (выслушиваются ответы детей) Если мы одна большая семья, то у нас также должно быть взаимопонимание. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга, поддерживать друг друга и уметь договариваться. Это является главной задачей нашей школьной семьи.
Учитель: В нашем классе обучается 30 детей (16 девочек и 14 мальчиков), а это 30 семей. Каждая семья уникальна, у нее есть свои праздники, традиции и таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи-конкурсанты. Расскажите все о своей семье, о своих праздниках и традициях, о том, чем любите заниматься всей семьей в свободное от работы время.
Учитель: -Позвольте начать конкурсную программу. Представляем семейный совет, выполняющий функции жюри (представление членов жюри) и болельщики (учащиеся и родители класса).
2. Основная часть.
1 конкурс: «Визитная карточка семьи».
Учитель: Каждая семья презентует клип о себе (домашнее задание), семья должна рассказать о своих семейных праздниках, традициях и о любимом семейном занятии (хобби).
(Жюри оценивает команды).
2 конкурс: «Народная мудрость».
Учитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось бы, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы получили в конвертах, составить пословицы и объяснить их значение. Конечно, для этого надо немного потрудиться на семейном совете за круглым столом, так как пословицы эти немного забыты. Например, из слов (детей, наказывай, а, не, стыдом, кнутом) получается замечательная пословица «Детей наказывай стыдом, а не кнутом». Немного подумав, вы справитесь успешно с заданием (по 2 пословицы).
В это время вниманию гостей и болельщиков предлагается посмотреть презентацию рисунков наших учащихся, где каждый ребенок изобразил свою семью (исполняется песня «Родительский дом»).
Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Когда семья вместе – и сердце на месте.
(Жюри оценивает команды).
3 конкурс: «Дом моей мечты».
Учитель:- Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом — моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, это место, где тебя любят и ждут, понимают, принимают таким, каков ты есть на самом деле, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы бумаги, картона, фломастеры и пр.)
(В это время танцевальный номер от девочек нашего класса).
Учитель: - Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждой семье.
(Жюри оценивает команды).
4 конкурс: «Весёлая уборка».
Учитель: - Ежедневная домашняя работа — уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды, — не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят и найдутся помощники, то заниматься этим гораздо приятнее. Сейчас постараемся вообще превратить домашнюю работу в музыкальную игру, и участвовать в ней будет вся семья. Семейные команды выстраиваются на одной линии, в «затылочек» друг другу, на расстоянии вытянутых рук. Все члены команды поочерёдно обеими руками ракетками для бадминтона «метут мусор», «прогоняя» воздушные шары на определённое расстояние, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, первая закончившая уборку.
(Жюри оценивает команды).
5 конкурс: «Знаем ли мы друг друга».
Учитель: - Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Я задаю вопрос: один член семьи пишет, а другой устно отвечает. Предлагается родителям и детям каждой семьи ответить на 3 вопроса. Оцениваются совпавшие ответы. Примерные вопросы составлялись учащимися
Рефлексия.
Учитель: Посмотрите внимательно на доску, у нас выросло дерево. Что это за дерево? (Родословная каждой семьи – это своеобразное дерево.)
Учитель: У вас у каждого есть листья – они разных цветов. (У детей листья маленького размера, а у родителей - большего размера)
Если вам мероприятие понравилось, вам все удалось, то выбирайте зелёные листья и прикрепляете к нашему дереву, если вам ещё не всё понятно – листья жёлтого цвета, а если вам не понравилось, не удалось то, что вы задумали – листья красного цвета (участники мероприятия крепят листья к стволу дерева).
3.Заключительный этап.
Подведение итогов, награждение дипломами и памятными призами победителей и участников конкурсной программы, рефлексия, анкетирование родителей и самодиагностика педагога.
Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкурсной программы «Вся семья вместе, так и душа на месте» было проведено по методике Г.В.Резяпкиной (приложение 3).
В конце мероприятия ребята и родители вместе с классным руководителем делают совместную фотографию на память об этой встрече.
Список литературы
- Настольная книга классного руководителя /Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2001. - 383.
- Организация внешкольного досуга /Сост. В.П.Шашина - Ростов н/Д, Феникс, 2002. - 351.
- Работа с семьёй/ А.В.Козлова, Р.П.Дешулина – М.: Сфера, 2004.
- Сценарии школьных мероприятий и классных часов «Времена года»/А.В.Енин- Центрально-чернозёмное книжное издательство, Воронеж, 2004: - 298.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223. – (Стандарты второго поколения).
- Диденко Т.И. «Сборник классных часов и родительских собраний», Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издания /сост. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. М– 2010. - 23.
- Методика изучения межличностной обратной связи/ О.М.Соловьёва, под ред. Г.М.Андреевой, В.С.Агеева – М.: МГУ, 1984. -316.
- Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов – М.: Педагогика, 1987. – 288 с. – (Библиотека для родителей).
Представляя аттестационное задание, я, Сакаева Алия Альбертовна, гарантирую, что используемая в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
Учитель начальных классов: А.А.Сакаева
Приложение 1.
Анкета для родителей
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
1) хорошие 3) нормальные
2) отличные 4) не очень хорошие
2. Считаете ли вы свою семью дружной?
1) да 2) не совсем
3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?
1) праздники 5) праздники и поездки
2) ужин в кругу 6) не знаю
3) поездки 7) выезд на природу
4) просмотр фильма, спектакля 8) что-то иное
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
1) ежедневно 4) когда как
2) часто 5) редко
3) как получится 6) всегда
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
1) каждый занимается своим делом
2) отдыхаем
3) обсуждаем учёбу
4) занимаемся трудом и ходим летом на участок
5) обсуждаем жизненные проблемы
6) занимаемся семейно – бытовым трудом
7) делимся впечатлениями
8) смотрим TV передачи
9) общаемся
10) вместе проводим досуг
11) читаем
12) шутим, смеёмся
13) иное
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
1) редко 2) иногда 3) нет
Приложение 2.
Самодиагностика учителя по методике Г.В.Резяпкиной
№ | Параметры личности | Самодиагностика |
1 | приоритетные ценности | Во время прохождения всего мероприятия каждый ученик был окружен вниманием, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Каждый ученик был услышан и понят, смог реализовать вместе с родителями свои цели, решить поставленные задачи. Дети были очень активны, азартны, жаждали победы. Звучали такие слова: «…такую интересную легенду я ещё не слышал», «…какой замечательный номер у нас получился», «это лучшее мероприятие…», «…такой маму я свою ещё не видел», «…нам обеспечено первое место». Видна была четкая, сплоченная работа между ребенком и родителями. |
2 | Психоэмоциональное состояние | Мной поддерживался доброжелательный эмоциональный фон, а хорошее настроение передавалось всем участниками праздника и поддерживалось на всем протяжении, до конца мероприятия. |
3 | Самооценка | Вся конкурсная программа готовилась по конкретному плану. Каждый этап программы был заранее продуман, расписан, учитывались возможные риски. Обыгрывать непредвиденные ситуации помогал мой многолетний опыт, самообладание и, конечно, поддержка находчивых родителей. |
4 | стиль проведения мероприятия | Общение с детьми для меня всегда большая радость. А когда видишь их горящие глаза, улыбку на лице, то понимаешь, насколько важны и нужны уроки и мероприятия с участием их родителей. |
5 | вывод | Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях школы. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса школы. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами школы для всестороннего развития личности ребёнка. |
Приложение 3.
Карточка анализа мероприятия
Мероприятие с участием родителей
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель - содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность, формировать ценностное отношение к семье.
Ф.И.О. учителя ____________________________________Класс____
№ | Критерии анализа | Уровни оценок | ||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1 | Соответствие содержания мероприятия возрасту учащихся. | |||
2 | Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка. | |||
3 | Воспитательное воздействие мероприятия | |||
4 | Выполнение гигиенических требований | |||
5 | Эстетика мероприятия (внешний вид учащихся, класса, оборудования). | |||
6 | Необходимость, разнообразие, качество наглядности. | |||
7 | Связь между этапами мероприятия. | |||
8 | Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь | |||
9 | Эффективность привлечения родителей | |||
10 | Эффективность приемов обеспечения эмоциональности, интереса учащихся. | |||
11 | Эффективность приемов активизации самостоятельного мышления учащихся. | |||
12 | Эффективность приемов подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. | |||
13 | Доступность, логичность, эмоциональность и речи учителя - ведущего. | |||
14 | Поведение детей в течение мероприятия. | |||
15 | Оценка работы (родителями, детьми). |
Приложение 4.
Анкета для родителей
(оценка качества мероприятия)
Оцените по 5-ти балльной шкале показатели, представленные в таблице
(где 1 – «очень плохо», 2 – «плохо», 3 – «удовлетворительно», «нейтрально», 4 – «хорошо», 5 – «очень хорошо»)
№ | Вопрос | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
1 | Достаточно ли Вы были информированы о проводимом мероприятии? | |||||
2 | Насколько проведенное мероприятие соответствовало Вашим ожиданиям по тематической направленности? | |||||
3 | Насколько проведенное мероприятие соответствовало Вашим ожиданиям по программе? | |||||
4 | Оцените профессионализм организаторов мероприятия? | |||||
5 | Насколько вероятно, что Вы примите участие на подобном мероприятии в будущем? | |||||
6 | Ваши предложения по улучшению качества организации мероприятий? |
Приложение 5.
Анкета для родителей по итогам мероприятия
- Как часто вы посещаете мероприятия в МБОУ «Нижнесортымская СОШ»?
- 1 раз в год
- 2-5 раз в год
- каждый месяц
- Другое (укажите) ________________________________________
- Мероприятия какой направленности вам более интересны?
- Досуговые, развлекательные и игровые программы
- Тематические, игровые программы
- Программы по безопасности рубрики "Горячая линия"
- Спортивно игровые программы
- Другое (укажите) __________________________________________
- Оцените качество проведенного мероприятия
- неудовлетворительно
- удовлетворительно
- отлично
- ваш отзыв о проведенном мероприятии__________________________
- Удалось ли организаторам мероприятия и классному руководителю заинтересовать и организовать всех участников мероприятия?
- да
- нет
- да, но не всех
5. Актуальность темы мероприятия (от 1 до 5 баллов, где 1 - не актуально, 5 - актуально )
- 2 3 4 5
6. Содержание предложенного материала согласно возрасту (от 1 до 5 баллов, где 1- не соответствует, 5 соответствует )
1 2 3 4 5
7. Речь и эрудиция ведущего – классного руководителя (от 1 до 5 баллов, где 1- не удовлетворительно , 5 - отлично )
1 2 3 4 5
8. Эффективность влияния мероприятия на развитие личностных качеств участников (от 1 до 5 баллов, где 1- низкий уровень, 5 - высокий уровень)
- 2 3 4 5
9. Наличие технического обеспечения, реквизита, атрибутов ( от 1 до 5, где 1- низкий уровень, 5 - высокий уровень)
1 2 3 4 5
- Подведение итога мероприятия (от 1 до 5, где 1- низкий уровень, 5 -высокий уровень)
1 2 3 4 5
Ваши пожелания и замечания____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ ______
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное задание № 9 Программа по внеурочной деятельности Мир логики
Аттестационное задание №9. Вариант программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы начального общего образования. Раьочая программа Мир логики для учащихся 3 класса....
Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс
Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс поможем учителям начальных классов успешно пройти аттестацию...
Аттестационное задание № 9
Аттестационное задание № 9«Проект программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы основного общего образования»...
Аттестация учителя начальных классов Бухтуевой Светланы Альбертовны
Аттестация учителя начальных классов Бухтуева Светлана Альбертовна...
Приложения к аттестационному заданию
В этом разделе находятся приложения к аттестационному заданию...
Аттестационное задание, ктп
Аттестационное задание, ктп...
Отчёт к аттестации Сакаевой Алии Альбертовны
Образец, как писать отчёт к аттестации на высшую категорию...