Аттестационное задание № 9 Программа по внеурочной деятельности Мир логики
рабочая программа (3 класс) на тему

Птицына Александра Геннадьевна

Аттестационное задание №9. Вариант программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы начального общего образования. Раьочая программа Мир логики для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsynaagzadanie.docx51.44 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное  задание № 9

«Вариант программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы начального общего образования».

 

Выполнила:

Птицына Александра Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 13

Пояснительная записка

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В концепции развития воспитания в системе общего  образования ХМАО - Югры в направлении  4 раскрывается необходимость формирования у учащихся личностного отношения к формированию культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года обозначен приоритет  повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования.

 В образовательной программе МБОУ СОШ № 13 сформулирована миссия школы: создание оптимальных условий для развития потенциала обучающихся, получения доступного качественного и конкурентноспособного образования в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями.

Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), желания и интересы детей и родителей,  мной была разработана рабочая программа внеурочной деятельности для школьников третьего класса «Мир логики».  

Программа целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.  

 Рабочая программа «Мир логики» по внеурочной деятельности для учащихся третьего класса составлена в соответствии:

-с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования  (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785),

- Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13,

- Требованиями к рабочим программам по внеурочной деятельности.

 Рабочая программа  «Мир логики» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2012 г. – с. 191 – 210.

Программа внеурочной деятельности «Мир логики»       

 Цель: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

  Задачи:

  1. развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развивать языковые культуры и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  3. формировать навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  4. развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся;
  5. формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  6. формировать навыки применять полученные знания и умения в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Место учебного курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Роль курса в учебном плане

 Особенность построения курса состоит в том, что основным дидактическим средством обучения в начальной школе является учебно – практическая  деятельность учащихся. Приоритетными методами - упражнения, учебно – практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на значимости того задания, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Описание ценностных ориентиров содержания курса «Мир логики»

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности «Мир логики»

Курс «Мир логики» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100». Он направлен на развитие познавательных способностей учащихся. Современная школа требует освоения новых педагогических технологий, имеющих дело с развитием личности творческой и инициативой. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Программа «Мир логики» призвана решать данную проблему.  

Содержание программы «Мир логики»       

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объема, устойчивости, концентрации внимания.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала. Тренировка избирательности запоминания.

Развитие речи. Развитие связной монологической речи. Обогащение словаря учащихся. Формирование умений работы с содержанием текстов (выделение главной мысли, постановка вопросов к тексту и умение находить на них ответы. Формирование умения понимать и объяснять смысл образных и крылатых выражений, пословиц и поговорок. Формирование умения ясно и четко излагать свои мысли, правильно строить предложения.

Развитие мышления. Учимся выделять признаки предметов. Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам (загадки, описание предметов). Упражнение в нахождении признаков разных предметов, животных, времен года. Описание признаков геометрических фигур. Описание предмета по его признакам. Выделение «лишнего» предмета в группе однородных предметов. Решение различных задач на нахождение «лишнего» среди предметов, чисел, слов, фигур.

Учимся сравнивать. Сравнение двух и более предметов. Выделение общих и существенных признаков. Нахождение черт сходства и отличия. Нахождение

предметов с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, вкус и т.д.) Решение задач на сравнение чисел, слов предметов, фигур.

Учимся рассуждать и анализировать. Нахождение закономерностей в числах, фигурах, знаках. Продолжение ряда по закономерности. Поиск недостающих в рядах фигур. Поиск последовательности действий. Нахождение пропущенных чисел, фигур, элементов. Логические игры со счетными палочками. Нахождение общего понятия для группы однородных предметов. Решение логических задач разных видов. Логические игры со счетными палочками. Решение анаграмм, ребусов, кроссвордов.

Модель занятия:

«Мозговая гимнастика»  (1-2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличиваетсяобъем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Разминка (3 минуты). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которогоэффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызватьинтерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления  (15 мин.).  Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят,  разнообразитьметоды и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия  к занятию.

Веселая переменка  (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет  не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Построение предметных картинок, штриховка  (15 минут). На данном этапе занятия ребята штрихуют предметы, которые они нарисовали или построили при помощи трафаретов с вырезанными геометрическими фигурами. Обведение по геометрическому трафарету фигур, предметов помогает ребятам рисовать предметы с натуры, они не искажают пропорции и форму. Штриховка же не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но и формирует и совершенствует тонкую моторику кисти и пальцев рук. Составление, моделирование и штриховка предметов и попутное составление ребятами небольших рассказов по теме, продолжение начатого рассказа, работа над словом, словосочетанием, - это и способ развития речи, и овладение выразительными свойствами языка. Тренируя тонкую моторику рук, ребята одновременно развивают устную речь.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-проекты;

-контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. 

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Формы занятий:

•  коллективная, групповая, индивидуальная;

•  тренинг, практикум, семинар, фестиваль;

• по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Технологии:

- технология развивающего обучения 

- технология учебно-игровой деятельности,

- ИКТ-технологии 

- здоровьесберегающие технологии.


Календарно-тематический план 3 класс

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные  

Предметные

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов  у третьеклассников.

05.09

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. 

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор.

Ориентироваться в своей системе знаний,

-оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Выделять свойства предметов.

2

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

12.09

Выделять закономерности, завершать схемы.

Определять и высказывать под руководством педагога правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя, слушать и понимать речь других.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

3

Тренировка внимания.  Решение нестандартных задач.

19.09

Ориентироваться в пространстве листа.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника.

Установление причинно-следственных связей.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

4

Тренировка слуховой памяти.

Решение нестандартных задач.

26.09

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Чувство необходимости учения.

Высказывания в устной или письменной форме. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Приводить примеры отрицаний.

5

Просмотр телепередачи «Умники и умницы».

03.10

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений.

Добросовестное отношение к делу.

Приобретение и осуществление практических навыков и умений.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

6

Тренировка зрительной памяти. Решение нестандартных задач.

10.10

Выделять закономерности, завершать схемы.

Чувство необходимости учения.

Умение договариваться, находить общее решение.

Выделять свойства предметов.

7

Поиск закономерностей. Решение нестандартных задач.

17.10

Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Построение логической цепи рассуждений.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

8

Ребусы. Перекладывание спичек.

24.10

Называть предметы по описанию.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение слушать собеседника.

Проговаривать последовательность действий.

Сопоставлять части и целое для предметов и действий.

9

Концентрации внимания.

Графический диктант.

31.10

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника.

Высказывания в устной или письменной форме.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

10

Тренировка внимания.

Игра «Поиск аналогов».

14.11

Объяснять  значение слов и выражений.

Чувство необходимости учения.

Моделирование – знаково-символическое преобразование объекта. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

11

Тренировка слуховой памяти. Игра «Зарядка для мозга».

21.11

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Ориентация на партнера по общению.

12

Тренировка зрительной памяти.

Графический диктант.

28.11

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека. Внутренняя позиция школьника.

Установление причинно-следственных связей. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

13

Тренировка слуховой памяти. Логические упражнения.

05.12

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Чувство необходимости учения.

Делать предварительный отбор источников информации. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Приводить примеры отрицаний.

14

Воображение. Наглядно-образное мышление. Игра  «Ну-ка, отгадай!»

12.12

Составлять и преобразовывать фигуры.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Выделять свойства предметов.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

19.12

Объяснять  значение слов и выражений.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Построение логической цепи рассуждений. Проговаривать последовательность действий.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

16

Концентрация внимания. Нестандартные задачи.

26.12

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

17

Тренировка внимания.

Графический диктант.

17.01

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Чувство необходимости учения.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ.

18

Тренировка слуховой памяти. Игра «Матрица памяти»

24.01

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Проговаривать последовательность действий.

Проводить аналогию между разными предметами.

19

Тренировка зрительной памяти. Логические упражнения.

31.01

Определять на глаз размеры предмета.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Выделять свойства предметов.

20

Решение нестандартных задач.

07.02

Объяснять смысл задач.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

21

Тренировка слуховой памяти. Игра «Матрица памяти»

14.02

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Чувство необходимости учения.

Проговаривать последовательность действий.

Сопоставлять части и целое для предметов и действий.

22

Экскурсия в Сургутский государственный педагогический университет.

21.02

Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

.

Добросовестное отношение к делу.

Приобретение и осуществление практических навыков и умений.

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

23

Тренировка концентрации внимания.

28.02

Описывать  то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Построение логической цепи рассуждений.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

24

Тренировка внимания.

Графический диктант.

07.03

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Приводить примеры отрицаний.

25

Тренировка слуховой памяти. Игра "Жук".

14.03

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Чувство необходимости учения.

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ.

26

Тренировка зрительной памяти. Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

21.03

Определять на глаз размеры предмета.

Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Проводить аналогию между разными предметами.

27

Развитие логического мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

04.04

Различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Проговаривать последовательность действий.

Проводить аналогию между разными предметами.

28

Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек.

11.04

Определять  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач  и проведения дидактических игр.

Формирование картины мира, культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека.

Умение договариваться, находить общее решение.

Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность.

29

Развитие быстроты реакции, мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

18.04

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Чувство необходимости учения.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Сопоставлять части и целое для предметов и действий.

30

Подготовка к проекту

«Умники и умницы».

25.04

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Активное погружение в тему.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия .

Описывать простой порядок действий для достижения заданной цели.

31

Подготовка к проекту

«Умники и умницы».

02.05

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Активное погружение в тему.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия .

Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

32

Защита проекта

«Умники и умницы».

16.05

Приготовить мультимедийную презентацию.

Навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.

33

Защита проекта

«Умники и умницы».

23.05

Приготовить мультимедийную презентацию.

Уважение к чужому труду и результатам труда

Формирование собственного мнения.

Уметь реализовы- вать замысел.

34

КВН

Подведение итогов.

28.05

Подвести итог работы за год.

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Уважать и ценить мнение других.



Учебно – методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Методическое пособие для 3  класса

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2012. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)

Программа развития познавательных способностей учащихся

5.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2012 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Рабочие тетради в 2-х частях.

_____________________                                                _____________________

подпись                                                                     расшифровка подписи

   «____»_____________________20__г




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл. Умники и умницы. Логика.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4кл.  Умники и умницы. Логика....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса " ИНТЕЛЛЕКТ. МЫШЛЕНИЕ. ЛОГИКА"

Рабочая программа курса " ИНТЕЛЛЕКТ. МЫШЛЕНИЕ. ЛОГИКА"  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Логика» (направление «Общеинтеллектуальное»)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики" разработана на основе методических рекомендаций по внеурочной деятельности С.Гин...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир логики"- 4 класс

Программа внеурочной деятельности "Мир логики" составлена нат основе авторских программ  С. Гин "Развитие творческогог воображения. Мир фантазии. Мир логики."Программа носит р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы логики и конструирования" в 1 классе

Данный курс имеет пропедевтический (подготовительный) характер по отношению к внеурочной деятельности в области «Робототехника», а также таким дисциплинам, как информатика, математика (в с...