Аттестационное задание № 9
материал по теме
Аттестационное задание № 9
«Проект программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы основного общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_attestatsionnoe_zadanie.docx | 74.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 9
«Проект программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы основного общего образования»
Выполнил: Иванова Офеля Расимовна учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы п.Пионерский»
Пояснительная записка
Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца как условие безопасности, успешной самореализации благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом. Именно поэтому новый Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию. В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Эти ценностные ориентиры образования были осознаны сотни лет назад. И на протяжении веков в педагогических концепциях ведущих педагогов мира по крупицам собирался и описывался опыт формирования у учащихся «способностей к самодеятельности, благодаря которым они становятся распорядителями своей судьбы, продолжателями образования своей жизни» Сегодня благодаря достижениям в современной методологии появились новые возможности решения стоящих перед образованием задач. Предлагаемый надпредметный курс « Мир деятельности» для учащихся начальной школы прокладывает принципиально новый путь к формированию универсальных учебных действий и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного метода обучения на основе самых последних научных достижений российской методологической школы. Курс «Мир деятельности направлен на устранение отмеченного разрыва в формировании УУД и умения учиться, составляющий главный приоритет ФГОС. Программа «Мир деятельности» учитывает основные задачи развития образования в регионе. В концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО - Югры в направлении 4 раскрывается необходимость формирования у учащихся личностного отношения к формированию культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности; в Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2020 года обозначен приоритет повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на основе компетентностного подхода и индивидуализации образования. Программа «Мир деятельности» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учитывает особенности образовательной программы начальной школы п. Пионерский, направленной на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Программа «Мир деятельности» предусматривает привлечение социальных партнеров. Так при изучении темы «Ценности нашей жизни. Здоровье» и «В здоровом теле – здоровый дух» педагогом будут привлечены специалисты Пионерской районной больницы № 2 с беседой для учащихся. При изучении темы «Семья – мой помощник в учении» педагог пригласит для беседы психолога КУ ХМАО - Югры СРЦ «Берегиня», который научит детей как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности. Темы: «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности» и «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности» могут быть раскрыты на примере художественных произведений, с привлечением специалиста из районной межпоселенческой библиотеки п. Пионерский.
Программа имеет следующую структуру:
1.Титульный лист;
2.Пояснительную записку, в которой характеризуются цель, задачи и методические линии курса;
3.Общую характеристику курса;
4. Описание места курса в учебном плане;
5.Содержание учебного курса;
6. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
7.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
8.Контроль и оценка планируемых результатов;
9.Тематическое планирование учебного курса.
10.Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса;
11. Планируемые результаты изучения учебного курса.
Программа внеурочной деятельности «Мир деятельности» 1 класс
2. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся.
Цель данного курса: теоретическое осмысление каждым учеником общих законов организации своей учебной деятельности, освоение ценностей и способов познания. Основные задачи курса:
1) сформировать первичный опыт выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивацию;
2) основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа (алгоритма) выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом);
3) сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организовать самоконтроль его выполнения и при необходимости − коррекцию;
4) организовать контроль уровня сформированности данного УУД.
Курс «Мир деятельности» состоит из 4-х параллельно развивающихся содержательно - методических линий:
I. Организационно-рефлексивная: формирование в достаточной полноте УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в целом (личностное самоопределение в учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.).
II. Коммуникативная: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия и т.д.
III. Познавательная: организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д.
IV. Ценностная: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д. Данные линии полностью включают в себя все виды УУД, определенные ФГОС (регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные УУД соответственно). Основной, системообразующей линией курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и самореализации. Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого результата. Действительно, человек живет в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения, согласования своих действий с сослуживцами, должен уметь четко выразить свою мысль, адекватно понять мысль оппонента, обосновать выбранную позицию. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные и слабые стороны, уметь использовать во благо свой потенциал и еще многое из того, что формируется у него при изучении содержания коммуникативной линии. Познавательная линия направлена на передачу учащимся инструментов познания, чтобы свои знания механизмов рефлексивной самоорганизации они могли перевести в конкретный результат. Действительно, без достаточно уровня развития познавательных процессов и мышления, без владения методами познания, умения работать с текстами, осуществлять поиск, организацию и представление информации и т.д. применение знаний будет, как минимум, затруднено, либо эти знания могут остаться не реализованными. Задача ценностной линии − сформировать у ребенка такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение общественной жизни и его самого как личности. Таким образом, данное содержание курса «Мир деятельности» представляет собой целостную систему, обеспечивающую реализацию современных целей образования.
3. Общая характеристика курса «Мир деятельности»
Формирование любого умения у школьников проходит через следующие этапы:
1. Представление о действии, первичный опыт и мотивация.
2. Приобретение знаний о способе выполнения действия.
3. Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль умения выполнять действие.
Организация образовательного процесса.
В курсе «Мир деятельности» новое надпредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. Включение детей в учебную деятельность на уроках по курсу «Мир деятельности», как и на предметных уроках, осуществляется на основе дидактической системы деятельностного метода обучения. В 1 классе на этапе проектирования учащиеся приобретают лишь первичный опыт самостоятельной постановки цели своей учебной деятельности. В дальнейшем на уроках курса «Мир деятельности» они осваивают алгоритм целеполагания, и у них вырабатывается умение ставить цель в соответствии со всеми 4 выделенными этапами формирования УУД. Точно так же учитель организует систему работы по формированию умений строить план, выбирать способ и средства достижения результата, определять сроки и т.д. Таким образом, постепенно и поэтапно у учащихся формируются проектные умения в их целостности. Работа по курсу «Мир деятельности» становится школой саморазвития и для учителя, помогает ему осознать сущность метапредметных результатов ФГОС и методы их достижения. Организация образовательной среды в учебном процессе по ТДМ обеспечивается следующей системой дидактических принципов, построенных, как и сама технология, теоретическим способом:
- Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования (в том числе и метапредметного) на максимальном уровне, определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы, и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (ФГОС).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
При организации учебной деятельности учащихся 1 класса ведущим является принцип психологической комфортности, поскольку мотивация к учебной деятельности может быть достигнута только при условии ее благоприятного эмоционального сопровождения. Для учащихся 2–4 классов ведущим становится принцип деятельности, так как мотивация к учебной деятельности в это время уже, в основном, сформирована, и приоритетное значение для выполнения поставленных задач приобретает формирование умения учиться. Представленная система дидактических принципов обеспечивает освоение детьми современного содержания образования в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, активности, преемственности, сознательного усвоения знаний, научности и др.).
4. Описание места курса в учебном плане
На изучение содержания курса в 1 классе отводится 1 внеурочный час в неделю, всего 33 часа.
5. Содержание учебного курса (33 часа)
Организационно-рефлексивная линия
У учащихся формируются первичные представления об учебной деятельности, ее цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги, а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности, цели
выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или согласованный способ действий (эталон). Что значит учиться? (Два основных шага учебной деятельности.) Цели и результат учебной деятельности. Функции учителя и ученика на уроке. Адаптированная структура первого шага учебной деятельности − «Что я не знаю?»: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения. Пробное учебное действие и фиксирование затруднения как необходимые этапы учения. Способ действий «затруднение − думаю». Причина затруднения. Выявление причины затруднения в пробном учебном действии. Адаптированная структура второго шага учебной деятельности − «Сам найду способ»: цель; построение нового способа действий; усвоение нового знания; самопроверка, исправление ошибок. Цель учебной деятельности. От “не знаю” к “знаю”. От “знаю” к “умею”. Выполнение инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу.
Коммуникативная линия
Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков. Правила поведения на уроке. Правила работы в паре, в группе.
Познавательная линия
У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся с простейшими приемами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.
Как научиться быть внимательным.
Ценностная линия
У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне. Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье.
Семья – мой помощник в учении. Ценностные качества личности: активность,честность, терпение, доброжелательность.
Обобщение и систематизация знаний
Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?»
(«Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться)
Диагностика Резерв
6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Курс «Мир деятельности» - актуальный, современный учебный курс, который способствует повышению мотивации детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы. Данный курс поможет ученику запомнить открытые им знания об учебной деятельности, применять их как в школе, так и дома, проводить самооценку своих знаний и умений, учиться более увлеченно и результативно. Курс «Мир деятельности» позволяет системно формировать универсальные учебные действия, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС НОО. В ходе работы ученик задумывается и отвечает на вопросы: - Что значит учиться? - Что мне нужно сделать, чтобы успешно учиться? - Какие качества помогут мне успешно учиться? - Как согласованно и дружно работать в паре или группе с другими учениками? - Как я смогу исправить свои собственные ошибки? Курс помогает первоклассникам:
1) учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания;
2) не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;
3) развивать навыки согласованной работы в группах;
4) развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность;
5) учиться более увлеченно и результативно.
7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1) освоение основных правил общения и формирование умения их применять;
2) освоение правил поведения на уроке и формирование умения их применять;
3) освоение правил поведения «автора» и «понимающего» в совместной работе, приобретение опыта их применения;
4) освоение правил культурного выражения своих эмоций в совместной работе, приобретение опыта их применения;
5) освоение основных приёмов развития внимания, приобретение опыта их применения;
6) освоение простейших правил и приемов сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности, приобретение опыта их применения;
7) формирование представлений о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность, приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности.
Метапредметные и предметные результаты
1) освоение основных функций ученика и учителя на уроке;
2) освоение последовательности из 10 шагов учебной деятельности;
3) формирование умения определять основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных шага;
4) формирование умения осознанно осуществлять пробное учебное действие;
5) формирование умения грамотно фиксировать свои индивидуальные затруднения по результатам выполнения «пробного» действия;
6) формирование умения формулировать причины затруднений как свои конкретные проблемы;
7) формирование умения формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем;
8) формирование умения на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для выдвижения собственных гипотез;
9) формирование умения самостоятельно проверять свою работу по образцу;
10) формирование умения применять алгоритм исправления ошибок при проверке выполненного задания;
11) формирование умения работать в парах.
8. Контроль и оценка планируемых результатов
Диагностика знаний и умений учащихся по программе «Мир деятельности»
В процессе преподавания курса «Мир деятельности» используется разработанный комплексный мониторинг результатов обучения, основными целями которого являются:
1) определение уровня сформированности метапредметных знаний на основе курса «Мир деятельности» и связанных с ними метапредметных умений каждого ученика;
2) составление плана коррекционной работы как для каждого ученика индивидуально, так и для класса в целом.
Разработанный мониторинг включает в себя разные аспекты проявлений универсальных умений ребенка.
В курсе «Мир деятельности» предложена комплексная диагностика сформированности УУД учащихся, которая включает в себя следующие процедуры:
- тестирование учащихся – диагностика сформированности надпредметных знаний;
- выполнение учащимися практической работы – диагностика сформированности надпредметных умений;
- наблюдение педагога – диагностика сформированности надпредметных умений;
- наблюдение родителей (анкета для родителей) – диагностика сформированности надпредметных умений;
- анкетирование педагога (классного руководителя) – профессиональные установки педагога;
- анкетирование родителя – установки и принципы взаимодействия родителей с ребенком;
- психологическое исследование.
Таким образом, характеристики разработанной педагогической диагностики учащихся, которые имеют определяющее значение для конечного результата, опосредованно коррелируются с итогами анкетирования педагога, родителей, психологическими характеристиками ребенка. При проведении данной диагностики сопоставляются около 35 показателей. В результате удается получить максимально объективную картину уровня сформированности у учащихся УУД, выявить наиболее благоприятные или, наоборот, проблемные факторы, влияющие на их формирование, установить способы преодоления выявленных затруднений или дальнейшего развития успешных результатов. Все материалы для проведения комплексной диагностики и ее обработки входят в оборудование к надпредметному курсу «Мир деятельности» и доступны для каждого учителя. Обработка результатов диагностики происходит в автоматическом режиме. Главным результатом проведения диагностики является получение рекомендаций по планированию дальнейшей работы, связанной с формированием УУД у учащихся, как индивидуально для каждого ученика, так и для класса в целом.
Оценивание работы учащихся
Курс «Мир деятельности» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии и способы оценивания. Однако важно помнить, что основной целью оценки в рамках данного курса является формирование положительной познавательной мотивации учащихся. Поэтому обязательными является выполнение перечисленных ниже требований.
- Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.
- Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
- Качества личности детей не оцениваются, по результатам соответствующих тестов и анкет никакие оценки не выставляются.
- Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений: ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и один раз в неделю на основании полученных результатов – на «Лесенке успеха» в учебном пособии.
Учитель может использовать не количественные, а качественные оценки. Например, аналогом отметок могут быть оценки: «Молодец!», «Будь внимательнее!», «Подумай еще». Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года как в ходе проведения обычных уроков, так и в рамках курса «Мир деятельности», а итоговый − на уроках по курсу «Мир деятельности». Результатом контроля (текущего и итогового) должно быть создание ситуации успеха для каждого ученика в самосовершенствовании личности. Например, ученик в индивидуальной беседе со взрослым может сам зафиксировать свои достижения и проблемы (то, над чем ему еще надо поработать), предложить свой вариант итоговой оценки, сравнить свой вариант с вариантом, обоснованным учителем, и, если потребуется, сам скорректировать свой выбор. Вера ребенка в себя и способность к адекватной самооценке своих достижений – ключевые метапредметные умения, определенные ФГОС. Фиксация итоговой оценки может быть различной, однако важно, чтобы отметки были позитивными (то есть не было аналогов двоек). Например, можно использовать отметки «зачет», «хорошо», «отлично» или +, +!, +!! и т.д.
Формирование и диагностика УУД на основе курса
Ведение карты наблюдений является одним из элементов комплексной диагностики
сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода в обучении.
В данной карте учитель фиксирует уровень сформированности регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий, которые оцениваются методом наблюдения. Отметим, что в карте фиксируется и уровень сформированности ряда познавательных УУД (логические, знаково-символические действия и др.), который выявляется в ходе выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебного предмета «математика». Также в карте наблюдений фиксируется уровень учебной мотивации, которая выявляется школьным психологом методами психологических исследований. Карта наблюдений позволяет учителю выявить динамику сформированности ключевых УУД по каждому классу в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания. Данные критерии соответствуют программе формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности», учитывающей возрастные особенности учащихся. Отметим, что разбиение по периодам наблюдения (по четвертям) может быть незначительно скорректировано учителем в соответствие с реальными сроками изучения программы «Мир деятельности». Карта наблюдения дополняет комплексную диагностику сформированности УУД, которые оцениваются в ходе других процедур, и помогает получить более объективную оценку. В связи с этим к концу года все результаты наблюдения заносятся учителем в электронное приложение к комплексной диагностике, что дает возможность автоматически получить итоговый результат, как по карте наблюдения, так и по другим элементам комплексной диагностики. Но главное – в результате сопоставления результатов по всем элементам диагностики учитель имеет возможность получить методические рекомендации по дальнейшему формированию УУД как по каждому учащемуся, так и по классу в целом.
Областью применения данной карты наблюдений является проведение текущей оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы, которые изучают курс «Мир деятельности» и учатся на основе технологии деятельностного метода обучения.
Рекомендации по проведению и заполнению
Карта наблюдений заполняется учителем регулярно во время уроков. Все метапредметные умения, которые оценивает учитель, выписаны в заголовках столбцов. Чтобы понимать как вести наблюдение: что именно отслеживать при наблюдении (объект наблюдения) и по каким критериям выставлять оценку учитель использует приложение «Критерии оценивания». В течение первой четверти учитель выставляет баллы по каждому наблюдаемому умению для всех учащихся (если в столбце стоит прочерк, то в этой четверти данное умение не оценивается).
Аналогично учитель поступает во второй, третьей и четвертой четвертях. В карте диагностики используется трехбалльная система оценивания (0, 1 или 2 балла). В результате заполнения карты учитель имеет возможность отследить динамику развития умения у каждого учащегося.
Карта наблюдений
№ | Ф.И. учащегося | Возрас т на начало обучен ия в 1 классе | Групп а здоров ья | Метапредметные умения | Учебная мотивация | ||||||||||||||||||||||||
Умение работать в группе (паре) | Умение называть и определять шаги учебной деятельност | Умение выполнять шаги учебной деятельности | Умение проводить контроль и коррекцию | Умение проводить самооценку | Умение выполнять познавательн ые УУД | ||||||||||||||||||||||||
четверть | четверть | четверть | четверть | четверть | четверть | Начало года | Конец года | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
2 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||
3 | - | - | - | - | - | - | - |
Шкала наблюдений:
0 Учащийся не выполняет предъявляемые критерии
1 Учащийся выполняет предъявляемые критерии только с помощью учителя
2 Учащийся выполняет предъявляемые критерии самостоятельно
«Учебная мотивация» заполняется школьным психологом.
9. Тематическое планирование учебного курса
№ | Тема | Количество часов | Виды внеурочной деятельности |
1 | Организационно-рефлексивная линия | 9 ч | Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, социальное творчество, общественно-полезная. |
2 | Коммуникативная линия | 3 ч | |
3 | Познавательная линия | 1 ч | |
4 | Ценностная линия | 6 ч | |
5 | Обобщение и систематизация знаний | 5 ч | |
6 | Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться» | 1 ч | |
7 | Диагностика | 2 ч | |
8 | Резерв | 6ч | |
9 | Всего | 33 ч |
10. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы МБОУСОШ п. Пионерский.
- Программой курса "Мир деятельности". (Автор Л.Г.Петерсон)
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
1. Петерсон Л. Г. Мир деятельности. 1 класс: Учебное пособие для учащихся с разрезным материалом и наклейками. – М.: Национальное образование, 2011.
2. Петерсон Л. Г. Мои открытия. 1 класс: Эталоны к курсу «Мир деятельности».– М.: Национальное образование, 2011.
3. Петерсон Л. Г. Мир деятельности , 1 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Национальное образование, 2011.
4. Демонстрационные материалы к надпредметному курсу «Мир деятельности». 1 класс. – М.: Национальное образование, 2011.
5. CD-диск с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности», 1 класс. – М.: Национальное образование, 2011.
6. Компьютер.
11. Планируемые результаты изучения курса
Учащийся научится:
- осознанно осуществлять пробное учебное действие
-грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия
- формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему
-формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем
-самостоятельно проверять свою работу по образцу
Учащийся получит возможность научиться:
- применять на практике структуру первого этапа учебной деятельности (6 шагов: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения)
- использовать простейшие правила работы в паре и в группе
- применять правила поведения «автора» и «понимающего» в совместной работе
-применять правила культурного выражения своих эмоций в совместной работе
- использовать основные приемы развития внимания
- ставить основную цель и результат учебной деятельности, знать ее два основных этапа
- выполнять основные функции ученика и знать функции учителя на уроке
- применять основные правила общения
- применять правила поведения на уроке
-ставить цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощника в учебе, уметь грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания
-иметь представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знать простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности
-иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность;
- приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности
11. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | Тип урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | «Учиться…А что это значит?» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Познавательные УУД: фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
2 | «Учитель и ученик» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
3 | «Я ученик. Правила поведения на уроке» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
4 | «Я ученик. Правила поведения на уроке» Завершение работы. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
5 | «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. деятельности товарищей. Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Сформировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
6 | «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности» Завершение работы. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
7 | «Учимся дружно. Работа в парах» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
8 | Учимся дружно. Работа в парах» Завершение работы. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
9 | Урок – обобщение «Я ученик: что я уже знаю и умею» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок рефлексии | 1 | ||
10 | «Как научиться быть внимательным» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: Сформировать мотивацию к развитию своего внимания, выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
11 | «Затруднение – мой помощник в учении». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
12 | «Ценности нашей жизни. Здоровье». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
13 | «Ценности нашей жизни. Здоровье». Продолжение работы над темой. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
14 | «В здоровом теле – здоровый дух» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
15 | «Учимся дружно. Работа в группах». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
16 | Урок – обобщение «Я ученик: что я уже знаю и умею». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: Обобщить накопленный опыт применения этих знаний и выявить имеющиеся затруднения. Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам. | Урок рефлексии | 1 | ||
17 | Урок диагностики № 1
| Диагностическое исследование проводится фронтально в форме тестирования. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: Определить уровень сформированности метапредметных знаний учащихся 1 класса в рамках курса «Мир деятельности». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
18 | «Как выяснить, что я не знаю?» | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
19 | «Зачем ученику домашнее задание». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: Сформировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
20 | «Семья – мой помощник в учении».
| Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
21 | «Пробное учебное действие». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
22 | «Пробное учебное действие». Завершение темы. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
23 | «Не могу? – Остановлюсь, чтобы подумать». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
24 | «Причина затруднения». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные УУД: формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
25 | Урок – обобщение «Я ученик: что я уже знаю и умею». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: Обобщить накопленный опыт применения этих знаний и выявить имеющиеся затруднения. Наметить перспективы дальнейшей коррекции выявленных затруднений на уроках по разным учебным предметам. | Урок рефлексия | 1 | ||
26 | «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться» | В игровой форме провести путешествие по открытым детьми шагам учебной деятельности | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: Систематизировать знания учащихся о структуре учебной деятельности, сформированные в текущем году. | Урок игра | 1 | ||
27 | Урок диагностики № 2
| Диагностическое исследование проводится фронтально в форме тестирования. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: Определить уровень сформированности метапредметных знаний учащихся 1 класса в рамках курса «Мир деятельности». | Урок развивающего контроля | 1 | ||
28 | «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности».
| Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: проявлять доброжелательность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
29 | «Как проверить свою работу». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
30 | «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности». | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. | Урок открытия нового знания | 1 | ||
31 | «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности». Завершение темы. | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом. Работа в парах и группах. Самооценка своей работы на основе применения эталона. Работа с «Лесенкой успеха». | Урок открытия нового знания | 1 | |||
32 | Урок – обобщение «Я ученик: что я уже знаю и умею: творческая гостиная для детей и родителей». | В игровой форме провести путешествие по открытым детьми шагам учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Познавательные УУД: Систематизировать знания учащихся о структуре учебной деятельности, сформированные в текущем году. Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по разным предметам. Наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний, умений и развития качеств личности, необходимых в учебной деятельности. | Урок рефлексия | 1 | ||
33 | Заключительный урок. | Слушание и анализ работы товарищей, постановка учебных задач на следующий год. | Урок рефлексия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период
Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...
Открытый урок математики во 2 классе и отчет за аттестационный период
Урок математики -урок закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Учебный материал используемый на уроке соответствует программе и уровню подготовленности учащихся. На уроке исполь...
Аттестационное задание № 9 Программа по внеурочной деятельности Мир логики
Аттестационное задание №9. Вариант программы внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы начального общего образования. Раьочая программа Мир логики для учащихся 3 класса....
Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс
Аттестационное задание №1 на высшую квалификационную категорию Проект рабочей программы по русскому языку 4 класс поможем учителям начальных классов успешно пройти аттестацию...
Приложения к аттестационному заданию
В этом разделе находятся приложения к аттестационному заданию...
Аттестационное задание, ктп
Аттестационное задание, ктп...
Аттестационное задание № 50 Сакаева Алия Альбертовна
Аттестационное задание № 50 для педагогов в аттестации на высшую категорию...