Что такое дружба? Занятие по внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта по Внеурочной деятельности по социальному направлению. Тема: "Что такое дружба?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_druzhba.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект внеурочного занятия
по социальному направлению
Выполнила:
Студентки группы ПНК- 2.2.
Аббасова Д.Х., Гайдабурова В.А., Ленькова Д.Л., Неделькович Д.И., Расулова Э.Т.
Проверил:
Учитель-наставник:
Преподаватель:
Отметка:
г. Волгодонск, 2022
Направление воспитании младших школьников: Социальное
Программа факультатива: «Азбука жизни»
Тема: Что такое дружба?
Класс: 2
Цель: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Задачи:
Обучающая:
- знакомство детей с понятием “дружба”
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать умение дарить тепло и доброту.
Развивающая:
- развитие коммуникативных навыков;
- развивать умения взаимодействовать в группе сверстников
Планируемые результаты УУД.
Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, социальное оценивание, обеспечивание ценностно-смысловой ориентации обучающихся.
Оборудование: лист А4, презентация, распечатки, канцелярские принадлежности.
№ п/п | Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | 1-2 мин | -Здравствуйте, меня зовут Эльзара Тельмановна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. - Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и подарит хорошее настроение. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте и учителю. | Готовятся к занятию. Слушают учителя. Улыбаются. |
2 | Вводная часть урока: • Мотивация • Актуализация знаний •Введение в тему занятия | 5-7 мин | -Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между людьми. А еще она бывает настоящей. Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, и узнаем, о чем сегодня мы будем говорить. -Правильно, это дружба. Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? | Слушают учителя.
Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы. Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? |
3 | Основная часть занятия | 10-15 мин | Сегодня на занятии мы будем работать по парам. Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете друг друга, перед вами находится карточка с вопросами и тремя вариантами ответа. Вам нужно выбрать вариант ответа относящиеся к вашему соседу по парте. После вы обменяетесь карточками и проверите, как хорошо знаете друг друга. Ребята, скажите какие мультики вы знаете, где показывается настоящая дружба. Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете мультфильмы и их персонажей. Вам нужно правильно соединить друзей мультфильма. Теперь проведем физкультуминутку. Добрый день, мой милый друг (рукопожатие). Молодцы ребята. Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Я буду описывать героев, а вы должны ответить из какой они сказки или мультфильма. 1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов 6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичей, на них будут написаны качества друга. Вы должны выбрать кирпичи, подходящие для вашего домика, то есть дружбы. | Дети выполняют задание. -33 попугая, Карлсон, Вини Пух, Чебурашка. Выполняют задание. Разминаются Отвечают на вопросы Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел Слонёнок Герда Карлсон. Лекарство – малиновое варенье Винни – Пух и Пятачок Пудель Артемон Волк Акела Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя Строят дом из кирпичей. |
4 | Первичное закрепление | Сегодня на уроке мы много говорили о дружбе и настоящих друзьях. Давайте мы с вами вместе составим правила дружбы. Перед вами находятся слова, которые нужно объединить во фразу. Молодцы ребята Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы: Умей принять помощь, советы и замечания от других. | Составляют правила дружбы. Не завидуй товарищу, радуйся его успехам Останови товарища, если он делает что-то плохое. Помоги товарищу если, он попал в беду. | |
5 | Подведение итогов | 2-3 мин | Вы сегодня отлично поработали и узнали много нового. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» | Слушают учителя. |
6 | Рефлексия | 1-2 мин | Давайте подведем итог. Кто считает, что ему все было понятно, пусть дорисует смайлику улыбку, а кому было сложно пусть нарисует грустный смайлик. - Что вам понравилось больше всего в занятии? - О чем бы вы хотели узнать еще? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Занятие по внеурочной деятельности "Что за дерево такое?"
Материалы о растениях донского края....
Занятие по внеурочной деятельности "Что такое зубы и уход за ними"
Цель:-познакомить детей со строением зуба,-объяснить ,как экология влияет на состояние зубов,-на практике показать как нужно ухаживать за зубами,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Занятие по внеурочной деятельности "Что такое паспорт?"
Внеурочное занятие по теме: "Что такое паспорт". Это занятие формирует у учащихся чувство социальной ответственности, гражданского самосознания, чувство любви и уважения к своей Родине, прив...
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...