Что такое дружба? Занятие по внеурочной деятельности.
план-конспект занятия (2 класс)

Гайдабурова Вероника Андреевна

Технологическая карта по Внеурочной деятельности по социальному направлению. Тема: "Что такое дружба?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_druzhba.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект внеурочного занятия
по социальному направлению

Выполнила:

Студентки группы ПНК- 2.2.

Аббасова Д.Х., Гайдабурова В.А., Ленькова Д.Л., Неделькович Д.И., Расулова Э.Т.

Проверил:

Учитель-наставник:

Преподаватель:

Отметка:

г. Волгодонск, 2022

Направление воспитании младших школьников: Социальное

Программа факультатива: «Азбука жизни»

Тема: Что такое дружба?

Класс: 2

Цель: Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Задачи:

Обучающая:

  • знакомство детей с понятием “дружба”

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательность;
  • воспитывать умение дарить тепло и доброту.

Развивающая:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развивать умения взаимодействовать в группе сверстников

Планируемые результаты УУД.

Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, социальное оценивание, обеспечивание ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

Оборудование: лист А4, презентация, распечатки, канцелярские принадлежности.


п/п

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент.

1-2

мин

-Здравствуйте, меня зовут Эльзара Тельмановна, сегодня я у вас проведу внеурочное занятие.

- Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и подарит хорошее настроение. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте и учителю.

Готовятся к занятию. Слушают учителя. Улыбаются.

2

Вводная часть урока:

 • Мотивация

• Актуализация знаний

•Введение в тему занятия

5-7

мин

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой,  верной. Она бывает между людьми. А еще она бывает настоящей.

Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, и узнаем, о чем сегодня мы будем говорить.

-Правильно, это дружба.

Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

Слушают учителя.

 

Смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы.

Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг?

3

Основная часть занятия

10-15

мин

Сегодня на занятии мы будем работать по парам. Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете друг друга, перед вами находится карточка с вопросами и тремя вариантами ответа. Вам нужно выбрать вариант ответа относящиеся к вашему соседу по парте. После вы обменяетесь карточками и проверите, как хорошо знаете друг друга.

Ребята, скажите какие мультики вы знаете, где показывается настоящая дружба.

Давайте проверим, на сколько хорошо вы знаете мультфильмы и их персонажей. Вам нужно правильно соединить друзей мультфильма.

Теперь проведем физкультуминутку.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

Молодцы ребята.

Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Я буду описывать героев, а вы должны ответить из какой они сказки или мультфильма.

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? 
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? 
4.Этот человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
5. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей

6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он?
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились. Кто были эти герои?

Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам  построить такой дом из кирпичей, на них будут написаны качества друга. Вы должны выбрать кирпичи, подходящие для вашего домика, то есть дружбы.

Дети выполняют задание.

-33 попугая, Карлсон, Вини Пух, Чебурашка.

Выполняют задание.

Разминаются

Отвечают на вопросы

Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел

Слонёнок

Герда

Карлсон. Лекарство – малиновое варенье

Винни – Пух и Пятачок

Пудель Артемон

Волк Акела

Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя

Строят дом из кирпичей.

4

Первичное закрепление

Сегодня на уроке мы много говорили о дружбе и настоящих друзьях. Давайте мы с вами вместе составим правила дружбы. Перед вами находятся слова, которые нужно объединить во фразу.

Молодцы ребята

Я тоже хочу добавить от себя еще одно правило дружбы:

Умей принять помощь, советы и замечания от других.

Составляют правила дружбы.

Не завидуй товарищу, радуйся его успехам

Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Помоги товарищу если, он попал в беду.

5

Подведение итогов

2-3 мин

Вы сегодня отлично поработали и узнали много нового.  Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

Слушают учителя.

6

Рефлексия

1-2 мин

Давайте подведем итог. Кто считает, что ему все было понятно, пусть дорисует смайлику улыбку, а кому было сложно пусть нарисует грустный смайлик.

- Что вам понравилось больше всего в занятии?

- О чем бы вы хотели узнать еще?

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Занятие по внеурочной деятельности "Что за дерево такое?"

Материалы о растениях донского края....

Занятие по внеурочной деятельности "Что такое зубы и уход за ними"

Цель:-познакомить детей со строением зуба,-объяснить ,как экология влияет на состояние зубов,-на практике показать как нужно ухаживать за зубами,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...

Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»

"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Занятие по внеурочной деятельности "Что такое паспорт?"

Внеурочное занятие по теме: "Что такое паспорт". Это занятие формирует у учащихся чувство социальной ответственности, гражданского самосознания, чувство любви и уважения к своей Родине, прив...

конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"

конспект занятия по  внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюд...