Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
план-конспект занятия по зож на тему
"Что такое здоровье»
Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
Учитель начальных классов:
Буданчикова И. Г.
п. Богородское 2014 г.
«Что такое здоровье»
Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!!!
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.
(Для начала давайте разделимся на команды. Объявляю 1 конкурс.)
1 конкурс «Угадай-ка»
Вопросы 1 команде:
1.Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (зарядку).
2.Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят…(душ).
3.–Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в… (волейбол.)
Вопросы 2 команде:
1.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу… (вода).
2.Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка… (полотенце).
3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка - 1 балл)
2 конкурс «Кто быстрее?»
Вопросы 1 команде:
1.Этого врача его пациенты называют покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог).
2.Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
Вопросы 2 команде:
1.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
2.Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
(Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)
3 конкурс «Кто нас лечит?»
Вопросы 1 команде:
1. В перевязке - главный мастер.
По уколам - просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2.Если ранка воспалилась,
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет-
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3.Малыши болеют часто-
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет,
И лечение подскажет? (Педиатр.)
Вопросы 2 команде:
1.Больное сердце исцелит
Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)
2.Щитовидку исцелит
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
3.Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)
4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)
Вопросы 1 команде:
Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет
Вопросы 2 команде:
Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет
(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ - 1 балл.)
Ведущий: А сейчас немного отдохнём.
5 конкурс «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» - потягивание всем телом.
4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)
6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».
(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)
Например:
1.Кто аккуратен, тот людям приятен.
2.Чистота - лучшая красота.
3.Чисто жить - здоровым быть.
4.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5.Чистая вода для хвори беда.
6.В здоровом теле - здоровый дух.
Вопросы командам.
1.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2.Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3.Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4.Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5.Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8.Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)
(Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)
7 конкурс «Лекарственные растения»
Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.
(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)
(Подводим итоги игры.)
(Награждаем победителей призами.)
Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?
Гимн спорту (на мотив песни "Солнечный круг”)
1.Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
2.На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Да здравствует спорт!
Используемая литература:
1.М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»
2.Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»
3.М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья»
4.Журналы «ПедСовет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочная деятельность социальное направление "Помощники" 2 класс ФГОС
тематическое планирование кружка "Помощники" по ФГОС 1-2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-39409-1363784812.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности социального направления "Моя первая экология"для учащихся 1 класса. "Эти забавные животные"
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182273-1358496848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305632-1380543514.jpg)
Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов
Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-262902-1386343934.jpg)
Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082341-1542269392.jpg)
Конспект занятия внеурочной деятельности Социальное направление Тема: «Учимся преодолевать трудности»
Конспект занятия внеурочной деятельностиСоциальное направлениеТема: «Учимся преодолевать трудности»...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...