Занятие по внеурочной деятельности "Что за дерево такое?"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Материалы о растениях донского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_derevo_takoe.doc | 47 КБ |
vesna_prishla.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Что за дерево такое?»
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Дать представление о большом разнообразии мира растений донского края;
- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений;
- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о растениях;
- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Октябринки, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, фонограммы, схема лабиринта, клубок.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Октябинка, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.
Ход мероприятия.
Октябринка: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я.
Рада я приветствовать дорогих гостей,
С вами познакомиться хочу я поскорей.
Королевой растений меня зовут.
В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут. Пригласить на игру «Удивительный мир растений»
Хочу я, друзья.
И клубочек волшебный бросаю уж я.
Ведущий: Спасибо, Октябринка. Присядь и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.
Октябринка: Ну что ж, друзья, не подкачайте!
Быть смелыми и добрыми обещайте.
Ведущий: Я рада приветствовать вас в игровом лабиринте «Удивительный мир растений». Надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнете, проявите находчивость, ловкость и знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».
Препятствие № 1.
На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых ученики загадывают загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.
1. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
2. Русская красавица
Всем нам очень нравится:
Бела она, стройна,
Одеждой зелена. ( Береза)
3. Летом знойным зацветет,
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки.
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал? ( Липа)
4. Не береза, не сосна –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. ( Осина)
5. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( Рябина)
6. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. ( Тополь)
Препятствие № 2.
Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.
( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там... (черешни)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий... (виноград)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Арбуз- наш гость. Пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.
Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Молодцы, отлично справились с заданием.
И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.
Ученик 3.. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу.( картофель).
Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.
В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.
Препятствие 3.
Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюмеЛесовичка.).
Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Лесовичок!–
Кто я, сразу не поймешь.
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
Ромашки
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же…
Крапива
Путник часто ранит ноги.
Вот и лекарь у дороги!
Подорожник
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
Одуванчик
В жвачке, в пасте и в конфетах
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт.
(мята)
Сказка про мяту
Пошел как-то селянин свою пасеку проведать и вернулся домой хмурый, как туча.
– Что случилось? – перепугалась жена.
– Беда с нашей пасекой. Не то что меду, пчел почти не осталось. Напал на них клещ злющий, от которого спасения нет.
Опечалились селянин с женой – без денег, которые за мед выручали остались. Пошел селянин на базар, чтоб на последние деньги детям хлеба купить. Шел он, вдруг запнулся и выронил свою последнюю монету. Прикатилась эта монета прямо к старику, что торговал связанной в пучки какой-то пахучей травой. Поднял дедок монету селянина и говорит:
– Хочешь, отдам тебе за твою монету пучок мяты? Есть в этом растении чудесное вещество – ментол. Мята и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит. – Я б хотел моим деткам не травы. А булок сдобных с базара принести, та нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее хоть на сердце легче станет, – сказал селянин и взял пучок мяты.
– Залей дома мяту кипятком и пей вместо чая, – посоветовал дедок на прощанье.
Селянин так и сделал. Сели они всей семьей пить ароматный чай из мяты и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху селянина и прожужжала:
– Для нас мята – спасение. От ее запаха клещи вредные замертво падают.
Обрадовался селянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях не одного клеща не осталось. Пчелы выздоровели и меду наносили.
Селянин за мед деньги выручал и больше беды не знал.
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет
(Мать-и-мачеха)
В сенокос — горька,
А в мороз — сладка,
Что за ягодка?
Калина.
Ученик 5:Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!
Литература.
- Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007
- Газета « Педсовет», №6, июнь 2006
- « Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006
- Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ « Астрель» 20
Предварительный просмотр:
Тема «Весна пришла. Приметы весны»
-Угадайте, какое время года наступило?
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна)
- Почему? По каким признакам вы догадались, что пришла весна?
Осенью идут дожди,
Осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара,
Душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года
Характерная... (погода)
Шар воздушный золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
(Солнце)
Я думал, это леденец,
Ее я полизал,
Потом с температурой
Неделю пролежал.
Ледышки эти по весне
На крышах вырастают.
Скорее отвечайте мне,
Как все их называют? (Сосульки)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек... (ручей)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут... (облака)
Это облако темного цвета,
Зимой может быть и летом.
Когда оно в небе явится,
Что-нибудь да случается.
Может снег вдруг пойти, град.
Отчего? Кто же в том виноват?
Погода без облака лучше,
Ведь темное облако — ... (туча)
Вот по небу мчится конь,
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело ежит,
Что внизу земля дрожит. ( Гром)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день... (дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы... (лужи)
Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит - стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот - ... (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
В лапотках бежит малыш.
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
"Ландыш мой, благоухай!"
- Повелел весёлый ... (Май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности "Палитра красок": "Дерево теплой страны"
Коспект, презентация...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Топиарий-дерево счастья"
Разработка занятия "Топиарий-дерево счастья"...