конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
план-конспект занятия (1 класс)
конспект занятия по внеурочной деятельности кружка "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" на тему "ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?"
ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюдение», учить выявлять проблему, составлять план исследования, развивать логическое мышление, воспитывать культуру общения.
ЗАДАЧИ:
- ознакомить с новыми понятиями;
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать речь учащихся, аналитическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
09.09.2018 КРУЖОК «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 1-Б
ТЕМА : ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?
ЦЕЛЬ: познакомить с понятием «исследование», «наблюдение», учить выявлять проблему, составлять план исследования, развивать логическое мышление, воспитывать культуру общения.
ЗАДАЧИ:
- ознакомить с новыми понятиями;
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать речь учащихся, аналитическое мышление.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Р.- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.
П.- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
К.- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Л. - Способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: учащиеся садятся в круг, лицом друг к другу.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня на занятии мы узнаем, что такое «исследование», поучимся наблюдать.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
- Как выдумаете, что такое «исследование»? ( высказывания детей).
- Выслушав ваши предположения можно сделать вывод:
ИССЛЕДОВАНИЕ – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.
- Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования?
- Что такое «научное исследование»? ( НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это такие, которые проводят учёные).
- Где и как используют люди результаты научных исследований?
- А как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать хорошим исследователем? (УМЕТЬ НАБЛЮДАТЬ).
- Как вы понимаете, что значит «наблюдать»?
ВЫВОД: НАБЛЮДЕНИЕ – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире. Учёные для наблюдения могут использовать различные приборы и приспособления – телескопы. Микроскопы, измерительные приборы (демонстрация приборов).
4. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ:
- Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями и поработаем по карточкам.
ЗАДАНИЕ №1.
-Перед вами парные картинки, содержание различия( на картинках предметы:2 юлы (1 стоит, другая лежит – в противоположных углах карточки, футбольный мяч, астра, солнце, конек, якорь, 2 дверных ключа – один с ниткой, другой без неё).
* Найди 2 одинаковых предмета;
* Что у них общего?
* Чем отличаются?
ЗАДАНИЕ №2.
На карточке – «путаница».
-Какие предметы изображены на рисунке? Назовите их.
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ.
-Ребята, а в жизни за какими объектами вы можете наблюдать? (ЗА КОШКОЙ, ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ …)
-Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение?( ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЗА КОТОРЫМ БУДЕМ НАБЛЮДАТЬ.
НАПРИМЕР: КОШКА ДОМАШНЯЯ, БЕРЁЗА ЗА ОКНОМ).
-Как вы думаете, с чего надо начинать исследования?( обсуждение вопроса)
- Правильно, надо составить ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ
*Понаблюдать.
*Прочитать в книге, журнале , интернете и т.д.
*Спросить у другого человека.
ВЫВОД: Таким образом , мы составили план исследования предмета, объекта.
(ВЫБИРАЕТСЯ ОБЩИЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ КЛАССА).
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-Мы учились сегодня наблюдать, составлять план наблюдения, узнали, что такое « исследование», выбрали объект коллективного исследования – КОШКУ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подобрать в книгах, журналах материал, обратиться к родителям за советом в поиске информации о выбранном классном объекте для наблюдения, исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-445874-1427534109.jpg)
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-173899-1453752064.jpg)
Конспект занятия по ФГОС кружка внеурочной деятельности "Путешествие в лес" в 1 классе
Данная разработка поможет учителю провести внеурочное занятие по подвижным играм увлекательно, весело путешествуя в лесу....
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191886-1574530590.jpg)
Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"
Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Кто такой сердечный человек?"
На занятиях внерочной деятельности "Тропинка к своему Я" с второклассниками мы изучаем качества человека. Каждое занятие - новое качество. Тем самым, к концу курса ребята смогут расска...